Category: культура

Category was added automatically. Read all entries about "культура".

Кортес

Часовые СССР на Зелёном мосту: продолжение истории

Продолжение событий, к посту "Вильнюс. Часовых советской цивилизации на Зелёном мосту сняли". Действительно, после этого снятия уже через несколько дней поступило вполне логичное предложение забрать их в Россию:

"Глава Советска Николай Воищев направил официальное письмо мэру Вильнюса Ремигиюсю Шимашюсу, в котором просит передать демонтированные скульптуры с Зеленого моста российскому городу. В этом письме он подчеркивает, что "само называние нашего города "Советск" говорит о том, что символы советской эпохи могли бы найти место на нашей территории", - заявил представитель администрации. По его словам, власти Советска готовы взять на себя все расходы по доставке скульптур в Калининградскую область.

"Буду благодарен, если вы сообщите условия, на которых мы смогли бы получить демонтированные скульптуры. Надеюсь на принятие вами положительного решения", - заявляет в письме глава Советска.

(отседова)

(Советск - это бывш. Тильзит до 1946, Калининградская область)


Литовцы думают:

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр задумчивый

Вильнюс. Часовых советской цивилизации на Зелёном мосту сняли

Почти четверть века после падения СССР продержались на Зелёном мосту Вильнюса часовые советской цивилизации - четыре разных скульптурных группы. Были предметом ожесточённых споров, срачей и даже истерик. С одной стороны, их давно и страстно хотели снять, как "памятник оккупации". С другой стороны, они были внесены во все мыслимые охранные списки скульптурных шедевров. Радикалы в одно время дожали, и под ними установили таблички-"объяснения" - типа "скульптуры красивые, но вы должны понимать, что...". С табличками они простояли ещё несколько лет. Но этого было мало - они всё равно ежедневно напоминали националам, что были и иные времена, чем их мелочная нищая республика. И вот вчера, под покровом ночи и стечении корреспондентов, их таки сняли.

При этом, жесткое возмущение в архитектурном и культурном сообществе Литвы продолжается:

Председатель Государственной комиссии по культурному наследию Гражина Дремайте возмущается тем, что мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс начал делить скульптуры Зеленого моста. По ее словам, если в Литве соблюдаются законы, отреставрированные скульптуры должны вернуться на мост.

Мэр же Вильнюса, который и продавил обходное решение о "реставрации" и под этим видом их сковырнул с моста ночью, заявляет, что они назад уже не вернутся, несмотря на нахождение в реестре культурных ценностей Литвы и там будет стоять что-то другое. Пока что они попытались водрузить туда вазоны с цветами, но быстро убрали.


Collapse )
Серж флот

Военная-морская география: гриф секретности снят

Поучаствовал сегодня в открытии военно-морской картографической выставки в ЦВММ на Крюковом канале (вот этой), созданной с участием Русского Географического общества и факультета геодезии и картографии Военно-космической академии им. Можайского.

Все было оформлено по высшему разряду: почётный караул, адмиралы, речи, военно-морской оркестр и прочее такое. На финальном этапе речей всех несказанно удивил дедушка-подполковник, старенький ветеран с палочкой, стоявший тихо-тихо до поры до времени. Ка-а-а-ак задвинул такую мощную и ясную речугу, в старых традициях, ажно все оторопели.
Зато потом хлопали хорошо - и дружно пошли смотреть выставку :)


Немного картинок с события.

Collapse )
Ворота в Азию

XIII - Воркута. Колорит центра

После небольшого чаепития в кофейне близ ДК Шахтёров и обдумывания дальнейших действий, мы отправились дальше по главной улице Ленина. Напомню, что в этот день (12 апреля) был праздник - Пасха - и по этому поводу, праздничное гулянье в городе. На которое мы, собственно, и натолкнулись - было уже за полдень, народ раскачался и вышел на улицы, несмотря на хмурое снежное утро. Катали детей на вереницах машинок за квадроциклом, ели шашлык из оленины, из многочисленных громкоговорителей вдоль улицы раздавалась музыка с бодрыми песенками - праздничная традиция, от которой я давно отвык (в больших городах этот жанр умер уже давно, почти сразу после СССР).

В общем, колорита было много, и давайте его заценим :)


Collapse )
Кортес

РГО: всё прошло отлично

В целом, всё прошло круто.
Аура зала невероятно энергетическая - не только со стороны зрителя, но и с позиции лектора; из тех, что не выжимают выступающего, а позитивно заряжают его, несмотря на затраты энергии. Теперь я знаю, где у нас находится настоящий ретроградский зал! :) Проектор на огромный экран с удобным презентером - а то я сперва очень переживал за технику, так как весь материал был построен на 90 слайдах и 2 видео. Здорово помогало также то, что рассказ параллельно со слайдами похож по формату на большой фотопост в жж, только за 2 часа рассказать можно больше и эмоциональней. Народ по окончании основной части просто засыпал вопросами, наверное десятка три (т.е. тема была публике реально интересна). Среди зрителей были замечены даже машинисты "Аллегро", да и вообще много знакомых лиц, что особенно приятно :)

На трибуне табличка понравилась:
(дико извиняюсь за качество - телефонофото, да ещё и сделанное в начале, в некотором волнении)


PS. Несколько раз задавали вопрос про видеоверсию.
Да, пишут. Затем выкладывают в аккаунт РГО вконтакте.
Как будет - я дам ссылочку на видеофайл; видимо, через недельку.

PPS. Всем пришедшим и не пожалевшим на это времени - спасибо, друзиа! :)))

Collapse )
мудрый котик

Дело "Шарли": послесловие. "Культурологи" и "реалисты"

Пост, написанный мной 12 января - с разбором смысла возникновения кровавой коллизии Charlie Hebdo - уверенно преодолел планку в 100 тыс. читателей и сейчас превысил уже 140 тыс. прочитавших. Число перепостов вчера превысило 10 тыс. и каждый час увеличивается на пару сотен. Я уже бросил отслеживать ленту упоминаний ввиду её чрезвычайно быстрого пополнения.


Это косвенно означает, что аргументы, высказанные в посте - серьёзны (а пост сознательно не затрагивает эмоциональную сторону, не давит на психику неустойчивых разумом и холодно разбирает только причины) и находят немалый отклик среди читающих. В ФБ на этот пост сослались уважаемые авторы - такие, как М. Хазин, и тем самым увеличили поток перепостов. Практически идентична и позиция уважаемого мной Виталия Третьякова (v_tretyakov) - то есть, мне повезло оказаться в хорошей компании.

По факту, читатели в своих мнениях резко разделились на две группы, назовём их так: "культурологи" и "реалисты". Первые отстаивают право на глумление, выдвигая в качестве аргументов "вы не знаете точного контекста и не хотите в него вникать", "это их давние традиции и не вам их менять", "примитивные критики не понимают культурологических аспектов". Вторые указывают на то, что не учитывать сложившейся реальности и позволять заведомым провокаторам стоять с зажжённым факелом на бензоколонке (коей является сложившаяся сейчас национальная структура Франции) - крайне опасно. То есть, надо учитывать все факторы, а не вырывать из этой ситуации только один аспект, причём не самый важный.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Нациестроительство-9. Плакатное творчество Новой Украины и его направления

Вчера-позавчера по блогам прокатилась волна возмущения - в незалежном Киеве, оказывается, решили провести Международный конкурс украинского патриотического плаката - с 30 ноября по 5 декабря 2014 г. Дислокация актуальных произведений украинского искусства - Центр М17. Ну и знамо дело, народ сходил, поснимал нетленки и писает вовсю кипятком.

Вот тут можно ознакомиться с галереей креативных плакатов - в Политнавигаторе и в блоге BMPD.

Товарищи ватники, во-первых, спокойнее!
Вас же неприкрыто троллят с той стороны Днепра, а вы ещё и заистерили, как и хотел бы режиссёр этого действа.
А во-вторых, давайте лучше холодно взглянем на эти произведения, творения майданных пахарей и их коллег от кисти. Холодно и аналитически, разобрав их происхождение. Они прошли жёсткое сито конкурсного отбора и в киевскую галерею М17 попали лучшие из лучших. Всё недостойное и с низким уровнем креатива осталось пылиться в запасниках в регионах Неньки.

Итак, что же мы имеем на выставке?
Я стал разглядывать художественный ряд и тут же узнал чуть больше половины сюжетов. Прямо не отходя от кассы. Беглый просмотр электронной коллекции тут же обнаружил первоисточники.

Оказывается, более чем в 60% примеров источником вдохновения оказались... советские плакаты. Сталинские, хрущёвские - золотой век этого жанра - и немного брежневские. Оно и понятно: тогда в Советском Союзе было оригинальное творчество такого уровня, которое можно смело копировать и спустя 60-70 лет, всего лишь переподписав заголовки. Кроме того, бендеровские плакатисты, эти Кукрыниксы эпохи Яценюка и Гаврилюка, вдохновлялись серией плакатов ГДР 1950-х, американским пин-апом и чуть-чуть эстетикой императорской Японии.
Так, с бору по сосёнке, и насобирали на выставку :)

Единственно, художники переворачивали смысл, иногда даже не меняя стиль шрифта.
Если оригинальные плакаты советской эстетики несли в массы "разумное, доброе, вечное", утверждая добро, то новоукраинские творцы переиначивали их строго в обратную сторону - в сторону глумления и довольно примитивного уничижения. Ну, как это они считали. Вот хороший пример с выставки (слева), с советским первоисточником 1961 года (справа):


Правда, два течения в плакатно-майданном творчестве были и своими, оригинальными.
Какие же это течения?
Давайте посмотрим.

Но не саму галерею, а плакаты Новой Украины в сочетании с их первоисточниками.
Так будет нагляднее.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Питерская квартира Фёдор Михалыча

Чегой-то много у меня в этот месяц было Достоевского. То окрестности его дома у Кузнечного рынка, то выставка Солженицына в его музее, а то и станция метро в Москве. Правда, та какая-то слишком яркая. А вот сам-то музей, в который я попал первый раз за двенадцать лет питерской жизни, так и не выложил. Надо бы заполнить пробел и показать.

Так что ниже - немного картинок из его последней квартиры в Питере, в которой он, собственно, и помер.
Свет на фото я не прибавлял, не убавлял - там так темно и есть. Наверное, специально сделано, и атмосферу соответствующую создаёт. (ненавистникам творчества Ф.М., а равно и нелюбителям музеев-квартир, просьба в комментах не беспокоиться - для вас будет потом что-то ещё)

Кружечка для посетителей. Любил Фёдор Михалыч и чай и кофе, изрядно любил!

Collapse )
разговоры

Танец сереньких Мистралей: скоро начало спектакля

Мыльная опера "Танец сереньких Мистралей" на днях должна войти в решающую стадию, когда Шура Балаганов-Московский и Михаил Самуэлевич-Парижский наконец бросят шляпы-кепки на пол и начнут показательно их топтать, отталкивая соперника от пачки "Казбека", набитого купюрами:

Члены палаты представителей Конгресса США направили письмо генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу с предложением выкупить или взять в аренду французские корабли типа Mistral, предназначенные для России. В альянсе на это предложение пока никак не отреагировали. Тем временем премьер Франции Мануэль Вальс заявил: условия для передачи Москве первого из кораблей по-прежнему не выполнены.

[...] В Париже по-прежнему считают, что условия для передачи России первого Mistral на сегодня не достигнуты. Об этом заявил в четверг премьер Франции Мануэль Вальс.

В конце октября стало известно о том, что компания DCNS начала рассылку приглашений на сдачу первого корабля Mistral, в которых фигурировала дата 14 ноября. Однако после того как вице-премьер Дмитрий Рогозин опубликовал фотографию приглашения в соцсетях, французы аннулировали все документы, а DCNS отстранила от работы своего сотрудника Ива Дестефаниса, отвечавшего за организацию поставок в Россию данных кораблей.
(+)


14-го числа, очевидно, ничего не состоится. Икра для банкета явно отослана назад, в северный медвежий Мордор, а лягушки ещё не сварились, и тамошнему повару непонятно, на какую температуру выводить духовку. Но корабельно-мыльный сериал будет радовать нас, чуйствую, ещё не меньше года :)