Category: культура

Category was added automatically. Read all entries about "культура".

Кортес

Конец американской традиции в поездах

Не только у нас в России негодуют по поводу исчезновения привычных опций на поездах - например, титанов или чая в подстаканниках. Вот, например, презабавная статья в Washington Post с негодованием против новаций Амтрака и паническим названием "Конец американской традиции".

В частности, сильное возмущение олдфагов вызывают планы компании убрать вагоны-рестораны с дальних поездов, а самое главное, изменить схему питания в поезде и отказаться от традиционных блюд и приготовления на борту, в пользу одноразовых коробок и новых более простых блюд. Короче, Амтрак хочет угодить молодой публике и этим самым может подорвать свою клиентскую базу среди поколения 35+.


Примерный перевод некоторых фрагментов:

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж борода

Советские проигрыватели в Музее СССР (видео)

Небольшое видеоприложение к посту про Музей Советской эпохи на Маяковского, 22.
На ролике - "работа" двух проигрывателей с песнями тех лет. Вообще, в музее исправно и работает много техники - наверное, до десятка радиол и проч. Так что тут представлено только два из них. Качество пластинок вполне хорошее, не особо заигранное. Послушайте сами :)



Серж борода

Музей СССР в Питере. Колорит эпохи от Ленина до Брежнева

Когда-то, довольно давно уже, я вам показывал казанский Музей соцбыта с насыщенной экспозицией. Так вот: у нас в Питере, оказывается, тоже имеется тематический Музей Советской эпохи. Раньше я про него не знал, честно говоря - но около месяца назад они переехали в центр города, так что на днях удалось его посетить. Место оказалось очень интересное, лампово-тёплое, как сейчас модно говорить и весьма колоритное. Располагаются они на ул. Маяковского, 22-24. Правда, минус в том, что их пока найти непросто - со стороны улицы нет ни указателей, ни вывески. Тем не менее, зная адрес, попасть туда несложно.

Итак, товарищи и господа, давайте приобщимся к советской бытовой истории и посмотрим это место поподробней!


Collapse )
Кортес

"Сатурн-5": были когда-то и они рысаками...

Была когда-то у человечества самая мощная в его истории ракета, созданная под руководством бывшего главного ракетного конструктора Третьего рейха. Называлась она "Сатурн-5" и сумела слетать в космос ровно 13 раз, за свои неполные, но славные 6 лет жизни (1967-1973). Это была реально эпическая ракета: стартовая масса 2965 тонн (!), и она выводила на околоземную орбиту 141-147 т полезной нагрузки (!!!). А на траекторию к Луне могла запустить 47 т груза. Она превосходила всех остальных последователей - и неудавшуюся советскую Н1, и Спейс Шаттл, и даже "Энергию".

Потом срок её активности завершился, а человечество постепенно "приземлилось" и деградировало в освоении Большого Космоса - после исчезновения соперничества двух сверхдержав (в связи с распадом одной из них). Секрет изготовления "Сатурна-5" утерян, испытательные стенды заброшены, а поставщики компонентов давно уже перешли на другую продукцию или разорились. Но память об этой грандиозной ракете осталась - в том числе и в рисунках иллюстраторов и художников.

Давайте помянем её тихим незлым словом - ведь послезавтра стукнет 50 лет покорения человечеством единственного земного спутника - Луны!


Collapse )
Австро-Венгрия

Лахта-Центр на картине

Газоскрёб в Санкт-Петербурге ещё совсем молодой и даже не введен в строй пока, но уже стал культурологическим фактором и попал на магнитики и даже картины. Итак, Константин Кузема - "Лахта-Центр" (2018):


PS. Автор башню ещё и приплюснул сильно. Наверное, москвич и работает в Лукойле :)
Ворота в Азию

Текущий Телеграм

После прошлогоднего весеннего преследования Телеграма Роскомнадзором он ненадолго затих, а потом как ни в чём не бывало продолжил развиваться :) Причём каналы ведут практически все газеты и СМИ, в т.ч. и официозные. Так что "запрет" оказался фейковым.
Продолжили существовать и оба моих канала.
Для тех, кто есть в Телеграме или хочет читать их, привожу адреса:

"Минутка транспортного искусства"
https://t.me/minutkatrans
Ведется ежедневно - 1-2 транспортных картины в сутки, и занимает у меня совсем немного времени, 5-7 мин/ день.
До мая м-ца практически не рос, находился примерно на уровне 600-650 подписчиков, но потом меня разок заметил "Караульный" и после этого канал стабильно и постоянно растёт.

"Газетное Ретро"
https://t.me/gazeta_retro
Долго не возобновлялся, но в мае тоже начал его помаленьку восстанавливать.
К важным датам выкладываю вырезки или первые полосы газет.
Ведется, правда, нерегулярно. Примерно 1-2 раза в неделю.

Подписывайтесь, товарищи! :)
Серж борода

"Роковые Восьмидесятые"

Интересный формат - разбор ленты событий Восьмидесятых у Гоблина (разбирает Петр Лидов). Даже очень интересный, слушал с удовольствием - тем более что почти всё из перечисленного помню. Получилось много по времени, но и годы насыщенные. Тем же, кто их не застал в сознательном возрасте - будет интересно послушать события в постепенной динамике. Вышло нечто вроде парфеновского "Намедни", но без картинки и более живо, личностно. Перемешаны разные сферы - политика, Афган, культура, экономика, музыка, повседневная жизнь. Ошибок в обзоре совсем немного - так, орден Победы Брежневу дали не в 1979, а в 1978-м, а поставки зерна в СССР выражались суммой не 43 млрд.$, а вдесятеро меньше - запятую потеряли. 43 млрд. для тех времен - это сумма вообще запредельная, 25 атомных авианосцев. Сейчас доллар намного дешевле относительно, и масштаб у нас стал другой. Очень интересно слушается обзор Олимпиады-80 во второй части, Петр Лидов выискал много и мне неизвестного.

Единственно, в начале первого обзора Петр Лидов воспроизвел дурацкий экономический миф о том, что СССР критически зависел от поставок нефти и сидел якобы на "нефтяной игле" с долей её под 60% во внешней торговле. Это, конечно же, совершенно не так и является некритическим повторением поздней гайдаровской мифологии из "Гибели империи" Е.Т. Гайдара. Миф получил широкое хождение, однако он является довольно неуклюжей манипуляцией. Дело в том, что советская внешняя торговля была весьма сложной в исчислении и использовала много нерыночных (в нынешнем понимании) инструментов. И это у современных "икспердов" рвёт шаблон, поэтому они считают долю зависимости СССР от нефти только от внешнеторгового оборота в СКВ. Но советский внешторг имел несколько контуров - и кроме СКВ, была ещё очень обширная сфера торговли в переводных рублях с соцлагерем (это была коллективная валюта СЭВ безналичного характера). Причём эта сфера была даже больше СКВ-шной, и если её считать, то доля нефти во внешторгбалансе сразу же падает ниже 25%. Некоторые критики такого подхода ссылаются на то, что "за СКВ шли в СССР качественные товары, а все остальное было менее ценное". Но это тоже не так: в обороте за переводные рубли были поставки ценных и качественных материалов и техники, особенно в рамках социалистической кооперации. Которые служили в постсоветских республиках ещё четверть века после распада СССР. Те же ГДР-овские вагоны, или польские БПК, или венгерские Икарусы с чешкими Шкодами. Да и много чего ещё. При этом за СКВ могло закупаться такое краткосрочное, как зубная паста Колгейт или компакт-кассеты TDK/Maxell. А кроме сферы соцлагеря, была ещё немаленькая сфера клиринговой торговли и непрямых зачётов - со странами Третьего мира, в основном. И если брать ещё и их, то доля нефти во внешнеторговом балансе СССР становится около 15% оборота, что уже есть истинная цифра. Т.е. никак не тянет на звание "нефтяной иглы", и не стоит тут косплеить Гайдара с его либеральной мифологией. Для сравнения скажу, что в современной России эта доля более 50%.

Но в целом, несмотря на некоторые мелкие недостатки, формат разбора по годам мне понравился. Ждём 1981-й :)