Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

мудрый котик

Ленинград периода "оттепели"

Колоритный пост от diabaz, правда, уже полугодовой давности - Ленинград времён «оттепели».

Но его интересность от этого нисколько не утрачена. Создан на основе отрывков из книги Н. Б. Лебиной «Повседневность эпохи космоса и кукурузы» (сама книга тоже пока прошла мимо меня, надо её найти и почитать).


Некоторые фрагменты:

1. Столы "саморасчётов", рассчитанные на честность покупателя:

Одновременно руководство страны пыталось внедрить в общепит не только самообслуживание, но и общественный контроль самих граждан за организацией приготовления и подачи еды. Эти идеи были впервые реализованы в появившихся во второй половине 50-х годов буфетах без продавцов.
Как писала «Ленинградская правда», они обычно представляли собой стол с кулинарными и кондитерскими изделиями, «кофе и чаем в бачках». Около каждого продукта имелся ценник. Посетитель сам брал продукты, клал деньги и забирал сдачу. Представители властей всячески стремились поддерживать, правда в основном словом, «ростки коммунизма» в общепите.

В 1963 году тогдашний глава города В. Я. Исаев на сессии Ленгорисполкома публично похвалил за внедрение новых методов обслуживания столовую на Васильевском острове, где был «организован стол саморасчета, который представляет собой красиво сервированный к чаю стол. Посетитель сам обслуживает себя и тут же оставляет причитающуюся с него сумму».
Но полностью перейти на такую систему функционирования предприятий общепита оказалось трудно. В большинстве столовых отсутствовало соответствующее оборудование. Участились и кражи. То есть проблемы, в сущности, были те же, что и в магазинах без продавцов.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

О рейсах на Камчатку

Относительно рейсов на Камчатку, свежая инфа.


«Для того, чтобы заменить ушедшую с рынка компанию «Трансаэро», правительство Камчатского края ведёт переговоры с Росавиацией и ведущими перевозчиками, которые могут организовать регулярные полёты по наиболее востребованному среди жителей региона маршруту - из Петропавловска-Камчатского в Москву, - сказал министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.. - Сейчас основная задача – восстановить то количество рейсов, которое выполнялось по данному направлению ранее. Пока выпадающие рейсы «Трансаэро» намерена взять на себя компания «Аэрофлот». Перевозчик готов направить на Камчатку дополнительные рейсы».

Глава минтранса сообщил, что количество рейсов по маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва планируется увеличить после завершения процедуры передачи «Аэрофлоту» нескольких воздушных судов «Трансаэро».


Collapse )
Камчатка

Петропавловск-1996. Ч.9 - аэропорт Елизово

И ещё по сегодняшней юбилейной теме, из моего видеоархива.
При окончательном отъезде на материк заснял на память аэропорт Елизово - точней, его привокзальную площадь. Немного, 1 минутка - но что уж есть. Обратите внимание, что внутри памятника Ли-2 в те годы был магазин "Командор" :)



Collapse )
Серж фиолетово-черный

Кронштадтский октябрь. Зарисовки по пути

Немного октябрьского Кронштадта - просто зарисовки на пути, со вчерашней прогулки (в дополнение к новым трендам местных сувенирных магазинов).


Collapse )
Ворота в Азию

Про "Эверест"

Приобщился сегодня к "Эвересту".


Безусловно, шикарные видовые сьёмки, филигранный подбор и чередование ракурсов. Очень впечатляют, твердая "пятёрка" за операторскую работу. В принципе, ради них уже можно сходить на фильм.

Collapse )
Камчатка

Прибытие первого "Борея" на Камчатку

Камчатская военно-морская новость: вчера в Рыбачий (ЗАТО Вилючинск, по-нонешнему) пришёл новый стратег "Борей" пр.955 - К-550 «Александр Невский», который до этого довольно долго находился на СФ. Однако предназначен он именно для КТОФ, на замену лодкам пр. 667БДР. Под него даже там построили новый высокотехнологичный пирс.


Collapse )
мудрый котик

Остров Большого Стиля в Варшаве. Часть 2 - парадные залы и интерьеры

Продолжение рассказа про советское посольство в Варшаве (ныне посольство РФ).
Если в первой части был в основном рассказ про здание и его окружение, то здесь походим по внутренним интерьерам и осмотрим парадные представительские залы. Их тут пять, ну и ещё красивый парадный вход.

Каминный зал: камин в наличии. И даже с полешками - хоть сейчас растапливай

Collapse )
Кортес

Остров Большого Стиля в Варшаве. Часть 1 - виды снаружи

Взявшись делать обзорный пост по зданию российского (советского) посольства в Варшаве, с удивлением обнаружил, что количество заслуживающих внимания снимков заметно превышает полсотни. Здание там большое, красивое и представительских залов целых пять (!).

Помните, я делал пост о советском посольстве в Хельсинки, строившемся на репарации от финнов? Оно того же периода, что и варшавское здание - т.е. в стиле послевоенного сталинского ампира. Так вот, там был фактически один представительский зал, а тут - впятеро больше. И поскольку сюда так просто не попадёшь (а резать интересные фото было бы весьма обидно) - то я решил разбить снимки на внешние и внутренние. Сперва покажу само здание с его окружением и привязкой к местности, а затем уж посмотрим внутренности.

Варшава. Посольство России в Польше

Итак, для посольского городка СССР социалистические поляки в начале 1950-х выделили очень почётное место - близ Министерства обороны Польши и Бельведерского дворца, где в 1930-е квартировал лично пан Пилсудский, а потом поместилась канцелярия президента. Это к югу от главной варшавской оси - Иерусалимских аллей, примерно в километре. Предыдущее здание было разрушено в войну, так что некоторое время после 1945-го посольство квартировало в жилом доме.

Collapse )
Уссурийский тигр

Монорельсу в столице кранты

А московскому монорельсу-то, оказывается, кранты.
Долго говорили, но только сейчас решились:

Москва прощается с монорельсовой дорогой. Почти половина эстакад будет снесена и заменена на трамвайные пути. На сайте госзакупок уже объявлен конкурс на демонтаж.
Речь идёт об участке от Останкино до депо. При этом здание депо планируют снести, а освободившуюся землю отдать под строительство жилой и торговой недвижимости. Также там могут появиться гостиницы и апарт-отели. В московском метро полагают, что это должно существенно снизить затраты на эксплуатацию монорельса и повысить его провозную способность.
Ранее в мэрии уже заявляли, что проект с самого начала был убыточным: на него приходилось тратить примерно 1 млрд руб. в год.
(+)

Хорошо, что я успел этой чуднОй дорогой проехать. Медленно и неспешно, да - но экзотично и необычно. Ещё тогда я сомневался, сохранится ли эта экзотика надолго. И даже пост про впечатления от монорельса был в 2009-м, если помните :)
В тот день, 19 декабря 2009-го, был сильный мороз:


  • Current Mood
    сик транзит глориа мунди
  • Tags