Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

наполеон

Ещё одна американская потуга на ВСМ

Третья (вроде бы) по счёту американская потуга по ВСМ. Первая была калифорнийская, она так и не достроена, вторая - флоридская, та вообще не началась постройкой, и вот решили ещё от Лас-Вегаса на Калифорнию протянуть. (Бостон-Вашингтон - не ВСМ, а просто СМ, как и наши "Сапсаны") 300 км линия, до 240 км/ч скорость. Ну-ну :)

[...] Строительство частной высокоскоростной магистрали, которая должна связать Южную Калифорнию и Лас-Вегас, планируется начать в середине следующего года. Ввод линии в эксплуатацию намечен оператором Virgin Trains USA (ранее Brightline) на конец 2023 года.

Магистраль без переездов протяжённостью 185 миль (297,73 км) рассчитывают проложить в пустыне параллельно существующему шоссе. Максимальная скорость поездов по ней составит 150 миль в час (241,4 км/ч), они будут преодолевать маршрут менее чем за два часа и отправляться с интервалами от 20 до 45 минут. Впоследствии железную дорогу планируется продлить до Лос-Анджелеса.


promo periskop июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Морские лётчики и фантастическая Камчатка

Минутка транспортного искусства.
Георгий Кузаков "Осень на Камчатке" (1987)
PS. По всем признакам, этот аэродром - Елизово, его военная часть, куда заезд с 28-го километра старой трассы. Однако либо художник был на Камчатке очень короткое время, либо не был вообще - потому что Корякский вулкан нарисован совершенно фантастически. Нижние борозды ещё туда-сюда, а середина и верх - от балды. Хотя возможно и так, что он не видел его верх, тот был всё время закрыт облаками. Ну что ж, зато лётчики получились живенькими, и на том спасибо.

Collapse )
паровоз П-36

Япония. Полузатопленные "Синкансэны" после тайфуна

В группе Japan Railways в ФБ выложена целая россыпь снимков состояния железных дорог после удара тайфуна "Хагибис".
Особенно впечатляют снимки полузатопленного депо "Синкансэнов" на станции Нагано:


Collapse )
Ворота в Азию

Экспедиция "Якутский тепловоз" окончена

Итак, друзиа, 2-14 сентября состоялась большая поездка Санкт-Петербург - Якутск, строго по железной дороге.
Финальные 25 км до столицы республики были преодолены на автобусе и переправой через Лену, заодно был протестирован сервис "Переправа" по комби-билету. Верхняя площадь речного вокзала Якутска была достигнута в 8 утра местного времени 9 сентября. С момента выезда из Питера прошло 6 суток 19 часов. Было 3 пересадки на пути (Москва, Тында, Нерюнгри).

Вид с верхней площади речвокзала Якутска, Городская протока Лены

Оперативная трансляция в пути по Транссибу, БАМу и АЯМу велась на 2 источника - телеграм-канал "Якутский Тепловоз", к которому был прикручен чат для обсуждений деталей ("Чай из подстаканника"), и в Фейсбук.

В Телеграм трансляция велась подробно и часто, так как эта платформа показала себя наиболее устойчивой к плохой связи и эффективно "ловила" доступные промежутки 3G, которых восточнее Красноярска было совсем немного. В Фейсбук - меньше и реже, примерно 40% от телеграмной, платформа ФБ была тяжелой и "вешала" смартфон даже на крупных станциях БАМа. На остальные платформы просто не было бы физического времени. По факту, Телеграм-канал стал этакой записной книжкой, с которого теперь можно вставлять разные подмеченные детали в большие посты.
Всем, кто следил за этим эпическим маршрутом – спасибо за внимание, товарищи! :)

Что касается ЖЖ, то он абсолютно не приспособлен к оперативной выкладке и не имеет никакого сколько-нибудь вменяемого мобильного приложения, но зато является удобной платформой для выкладки больших постов о поездке. Так что в ближайшие дни здесь будет начат новый цикл "Якутский тепловоз", с подробным обзором подмеченных в пути сущностей.

Collapse )
Камчатка

Атомный "Севморпуть" на Камчатке

Из Камчатки приходят любопытные новости: туда пришёл атомный лихтеровоз "Севморпуть", отшвартовавшись на погрузку в Сероглазке.
Причём обратно он пойдёт в Петербург по Севморпути.


ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 26 августа. /ТАСС/. Лихтеровоз "Севморпуть" впервые встал в Петропавловске-Камчатском под загрузку рыбопродукции для доставки в Санкт-Петербург по Северному морскому пути, сообщила в понедельник пресс-служба правительства Камчатского края. "У причала терминала "Сероглазка" пришвартовалось единственное в мире грузовое судно на атомном ходу. Лихтеровоз доставит по Северному морскому пути в Санкт-Петербург продукцию камчатских рыбопромышленников", - говорится в сообщении.

Судно прибыло с 200 пустыми рефрижераторными контейнерами. В них загрузят камчатскую рыбопродукцию - около 5 тыс. т замороженной рыбы, филе, икры и др. Переход лихтеровоза в Санкт-Петербург займет около трех недель.


Collapse )
Ворота в Азию

Объективное: 6 лет недолгой, но славной истории

С болью в душе вынужден проводить на покой моего лучшего оптического друга, бывшего со мной везде и всюду целых шесть лет - с весну 2013-го по весну 2019-го года. Сколько он прошёл, пролетел, проехал десятков тысяч километров! Чего только не повидал! Но всё хорошее когда-то кончается, увы. Я тоже в этом отчасти виновен - однако что теперь руки заламывать. Придётся искать новые возможности.
Поскольку этот обьектив мне дорог, как часть экспедиционной памяти - то расскажу вам, пожалуй, вкратце его драматическую историю. Она изобилует увлекательными путешествиями, неожиданными поворотами и внезапными неприятными сюрпризами.


Collapse )
  • Current Mood
    ...
  • Tags
МПС СССР

Работа над Путеводителем Транссиба окончена

3 февраля 2018 - 17 июля 2019.
Работа над подробным Путеводителем по Транссибу, наконец, полностью окончена 17 июля, в день 21-й годовщины сайта Transsib.ru.
Вчерне по основным разделам он был готов ещё в конце мая, но доработка и написание служебных частей (предисловие, эпилог, таблица видовых точек, приложения, врезки) заняли ещё некоторое время. Теперь всё будет зависеть от цикла подготовки в издательстве. Моя вахта в основном выполнена.


Collapse )
наполеон

Снос кинотеатра "Камчатка"

Поплачьте, товарищи камчадалы, слезою ностальгической умойтесь. Как раз сейчас ломают символ нашего детства и юности - кинотеатр "Камчатка", где столько фильмов было пересмотрено в теплые и ламповые времена. Именно в нём я когда-то школьником первый раз в жизни посмотрел "Ивана Васильевича", который менял профессию.
Не сумели здание сохранить и перепрофилировать (например, в художественный музей, или как в питерском Ломоносове - в культурный центр), решили просто уничтожить. Теперь центр Петропавловска больше никогда не будет привычным и таким же уютным. Запомним его таким:


Collapse )
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.5. Станция Ярославль-Московский и "тысячерублёвый" храм

Ярославль, несмотря на свой достаточно скромный 600-тысячный размер, имеет два полноценных вокзала дальнего следования. Про первый – Ярославль-Главный – я уже рассказал в четвёртой части, а здесь поговорим про второй, Ярославль-Московский. Исторически именно он был первым, так как именно сюда пришла в 1870 г. железная дорога из Москвы; и утратил свой статус только во время Первой Мировой войны, когда был построен Волжский мост и проведена полноценная ширококолейная линия на Русский Север. Заодно посмотрим и окрестности, а также сходим к уникальному «тысячерублёвому» храму на берегу Которосли.


Collapse )
паровоз П-36

Плацкарт-премиум?

Российская плацкартная мысль не останавливается на месте: в недрах РЖД родили ещё один, новый и оригинальный вариант плацкарта - без боковушек, но с багажными отделениями и полки большой длины. Так это больше купе без створок получается, нежели плацкарт, будет 40 мест вместо 54. И цена наверное совсем другая. Видимо, будет нечто промежуточное - "плацкарт-премиум".

[...] МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Федеральная пассажирская компания получила предложение сделать новый плацкартный вагон с более длинными спальными местами и без боковых полок. Концепт подготовил "Вагонреммаш". На эскизах интерьер выполнен в серых тонах с вкраплениями красного. Спальные места расположены друг напротив друга. Есть индивидуальное освещение, розетки и USB-порты. Если в обычном плацкарте 54 спальных места, то в новом их будет только 40. При этом полки станут длиннее на 17 с половиной сантиметров.


PS. При этом, если посмотреть внимательно, то из рендера торчат уши тамбовского варианта со шторочками :)