Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Камчатка

Морские лётчики и фантастическая Камчатка

Минутка транспортного искусства.
Георгий Кузаков "Осень на Камчатке" (1987)
PS. По всем признакам, этот аэродром - Елизово, его военная часть, куда заезд с 28-го километра старой трассы. Однако либо художник был на Камчатке очень короткое время, либо не был вообще - потому что Корякский вулкан нарисован совершенно фантастически. Нижние борозды ещё туда-сюда, а середина и верх - от балды. Хотя возможно и так, что он не видел его верх, тот был всё время закрыт облаками. Ну что ж, зато лётчики получились живенькими, и на том спасибо.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Япония. Полузатопленные "Синкансэны" после тайфуна

В группе Japan Railways в ФБ выложена целая россыпь снимков состояния железных дорог после удара тайфуна "Хагибис".
Особенно впечатляют снимки полузатопленного депо "Синкансэнов" на станции Нагано:


Collapse )
Ворота в Азию

Экспедиция "Якутский тепловоз" окончена

Итак, друзиа, 2-14 сентября состоялась большая поездка Санкт-Петербург - Якутск, строго по железной дороге.
Финальные 25 км до столицы республики были преодолены на автобусе и переправой через Лену, заодно был протестирован сервис "Переправа" по комби-билету. Верхняя площадь речного вокзала Якутска была достигнута в 8 утра местного времени 9 сентября. С момента выезда из Питера прошло 6 суток 19 часов. Было 3 пересадки на пути (Москва, Тында, Нерюнгри).

Вид с верхней площади речвокзала Якутска, Городская протока Лены

Оперативная трансляция в пути по Транссибу, БАМу и АЯМу велась на 2 источника - телеграм-канал "Якутский Тепловоз", к которому был прикручен чат для обсуждений деталей ("Чай из подстаканника"), и в Фейсбук.

В Телеграм трансляция велась подробно и часто, так как эта платформа показала себя наиболее устойчивой к плохой связи и эффективно "ловила" доступные промежутки 3G, которых восточнее Красноярска было совсем немного. В Фейсбук - меньше и реже, примерно 40% от телеграмной, платформа ФБ была тяжелой и "вешала" смартфон даже на крупных станциях БАМа. На остальные платформы просто не было бы физического времени. По факту, Телеграм-канал стал этакой записной книжкой, с которого теперь можно вставлять разные подмеченные детали в большие посты.
Всем, кто следил за этим эпическим маршрутом – спасибо за внимание, товарищи! :)

Что касается ЖЖ, то он абсолютно не приспособлен к оперативной выкладке и не имеет никакого сколько-нибудь вменяемого мобильного приложения, но зато является удобной платформой для выкладки больших постов о поездке. Так что в ближайшие дни здесь будет начат новый цикл "Якутский тепловоз", с подробным обзором подмеченных в пути сущностей.

Collapse )
Камчатка

Атомный "Севморпуть" на Камчатке

Из Камчатки приходят любопытные новости: туда пришёл атомный лихтеровоз "Севморпуть", отшвартовавшись на погрузку в Сероглазке.
Причём обратно он пойдёт в Петербург по Севморпути.


ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 26 августа. /ТАСС/. Лихтеровоз "Севморпуть" впервые встал в Петропавловске-Камчатском под загрузку рыбопродукции для доставки в Санкт-Петербург по Северному морскому пути, сообщила в понедельник пресс-служба правительства Камчатского края. "У причала терминала "Сероглазка" пришвартовалось единственное в мире грузовое судно на атомном ходу. Лихтеровоз доставит по Северному морскому пути в Санкт-Петербург продукцию камчатских рыбопромышленников", - говорится в сообщении.

Судно прибыло с 200 пустыми рефрижераторными контейнерами. В них загрузят камчатскую рыбопродукцию - около 5 тыс. т замороженной рыбы, филе, икры и др. Переход лихтеровоза в Санкт-Петербург займет около трех недель.


Collapse )
Ворота в Азию

Объективное: 6 лет недолгой, но славной истории

С болью в душе вынужден проводить на покой моего лучшего оптического друга, бывшего со мной везде и всюду целых шесть лет - с весну 2013-го по весну 2019-го года. Сколько он прошёл, пролетел, проехал десятков тысяч километров! Чего только не повидал! Но всё хорошее когда-то кончается, увы. Я тоже в этом отчасти виновен - однако что теперь руки заламывать. Придётся искать новые возможности.
Поскольку этот обьектив мне дорог, как часть экспедиционной памяти - то расскажу вам, пожалуй, вкратце его драматическую историю. Она изобилует увлекательными путешествиями, неожиданными поворотами и внезапными неприятными сюрпризами.


Collapse )
  • Current Mood
    ...
  • Tags
МПС СССР

Работа над Путеводителем Транссиба окончена

3 февраля 2018 - 17 июля 2019.
Работа над подробным Путеводителем по Транссибу, наконец, полностью окончена 17 июля, в день 21-й годовщины сайта Transsib.ru.
Вчерне по основным разделам он был готов ещё в конце мая, но доработка и написание служебных частей (предисловие, эпилог, таблица видовых точек, приложения, врезки) заняли ещё некоторое время. Теперь всё будет зависеть от цикла подготовки в издательстве. Моя вахта в основном выполнена.


Collapse )
наполеон

Снос кинотеатра "Камчатка"

Поплачьте, товарищи камчадалы, слезою ностальгической умойтесь. Как раз сейчас ломают символ нашего детства и юности - кинотеатр "Камчатка", где столько фильмов было пересмотрено в теплые и ламповые времена. Именно в нём я когда-то школьником первый раз в жизни посмотрел "Ивана Васильевича", который менял профессию.
Не сумели здание сохранить и перепрофилировать (например, в художественный музей, или как в питерском Ломоносове - в культурный центр), решили просто уничтожить. Теперь центр Петропавловска больше никогда не будет привычным и таким же уютным. Запомним его таким:


Collapse )
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.5. Станция Ярославль-Московский и "тысячерублёвый" храм

Ярославль, несмотря на свой достаточно скромный 600-тысячный размер, имеет два полноценных вокзала дальнего следования. Про первый – Ярославль-Главный – я уже рассказал в четвёртой части, а здесь поговорим про второй, Ярославль-Московский. Исторически именно он был первым, так как именно сюда пришла в 1870 г. железная дорога из Москвы; и утратил свой статус только во время Первой Мировой войны, когда был построен Волжский мост и проведена полноценная ширококолейная линия на Русский Север. Заодно посмотрим и окрестности, а также сходим к уникальному «тысячерублёвому» храму на берегу Которосли.


Collapse )
паровоз П-36

Плацкарт-премиум?

Российская плацкартная мысль не останавливается на месте: в недрах РЖД родили ещё один, новый и оригинальный вариант плацкарта - без боковушек, но с багажными отделениями и полки большой длины. Так это больше купе без створок получается, нежели плацкарт, будет 40 мест вместо 54. И цена наверное совсем другая. Видимо, будет нечто промежуточное - "плацкарт-премиум".

[...] МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Федеральная пассажирская компания получила предложение сделать новый плацкартный вагон с более длинными спальными местами и без боковых полок. Концепт подготовил "Вагонреммаш". На эскизах интерьер выполнен в серых тонах с вкраплениями красного. Спальные места расположены друг напротив друга. Есть индивидуальное освещение, розетки и USB-порты. Если в обычном плацкарте 54 спальных места, то в новом их будет только 40. При этом полки станут длиннее на 17 с половиной сантиметров.


PS. При этом, если посмотреть внимательно, то из рендера торчат уши тамбовского варианта со шторочками :)
разговоры

Харьков-Белгород: одиссея ж/д путешественника

Любопытный отчёт украинского ж/д фаната, который решил пересечь "стену Яйценюка" на границе России и Украины строго железнодорожно, без прибегания к шайтан-маршруткам. Его путь был из Харькова в Белгород.

Когда-то там ходили прямые и быстрые элки (при СССР - полтора часа, сам много раз ездил в те времена), потом ввели таможню и погранцов, потом стали ходить согласованные электрички до границ с пересадкой, а после второго Майдана в 2014-м и вообще отменили весь пригород. Теперь - только по полям и лесам, через автопереход. Вот его путь на местности через границу:

Collapse )