Музей СССР на ВВЦ. Часть 1-я, хозяйственно-историческая
Целью моего субботнего похода на ВВЦ был т.н. Музей СССР, что в Павильоне №2.
Посмотрев их сайт, я сразу решил сходить туда и без информационных посредников оценить, "что это за Сухов". Понятное дело, что тема "советской эпохи", отодвинувшись от нас нынешних более чем на 20 лет в историю, сейчас стала весьма востребованной и привлекает внимание многих. Тем более что выросло уже целое поколение, которое "совка не знает", и судит о том времени в основном по мифам - позитивным, стёбным или негативным. Да и те, кто застал распад СССР в младшем и даже среднем школьном возрасте, фактически эпохи Советского Союза до 1987 не знает и реалии его понимает слабо.
( Collapse )
Интуиция не обманула: музей оказался не советский коллекционный (как в Казани), не антисоветский обличительный (как в Таллине или Риге), он оказался клюквенно-штамповый - ближе к Пражскому музею коммунизма, но клубничней того. Что, в принципе, для коммерческого подхода не удивительно: ведь на что ещё ловить простого посетителя, на какого живца? Только на известные штампы, в сочетании с клубничкой, клюквочкой и всеми узнаваемыми поп-брендами (эротика-бабы, брежнев-поцелуй, сталин-с-трубкой, горбатый запор, пионэры-тонкие шеи, пупсы и прочие лубочные калаши с водкой и мишкой-80). Для гарантии нужно добавить в такую смесь трэша и перформансов - чтоб уж совсем точно попасть в целевую массовую аудиторию. Так сказать, одноглазники.ру.музеум.
Впрочем, давайте это посмотрим. Обзор музея я разбил на две части: историко-бытовая и клюквенно-трэшовая. Кстати, он там весьма чётко делится и пространственно - на эти две части. Сейчас - политика (история) и быт.
Серпы, молотки, добрый дедушка Калинин и много маленьких Сталиных
( Collapse )
Посмотрев их сайт, я сразу решил сходить туда и без информационных посредников оценить, "что это за Сухов". Понятное дело, что тема "советской эпохи", отодвинувшись от нас нынешних более чем на 20 лет в историю, сейчас стала весьма востребованной и привлекает внимание многих. Тем более что выросло уже целое поколение, которое "совка не знает", и судит о том времени в основном по мифам - позитивным, стёбным или негативным. Да и те, кто застал распад СССР в младшем и даже среднем школьном возрасте, фактически эпохи Советского Союза до 1987 не знает и реалии его понимает слабо.
( Collapse )
Интуиция не обманула: музей оказался не советский коллекционный (как в Казани), не антисоветский обличительный (как в Таллине или Риге), он оказался клюквенно-штамповый - ближе к Пражскому музею коммунизма, но клубничней того. Что, в принципе, для коммерческого подхода не удивительно: ведь на что ещё ловить простого посетителя, на какого живца? Только на известные штампы, в сочетании с клубничкой, клюквочкой и всеми узнаваемыми поп-брендами (эротика-бабы, брежнев-поцелуй, сталин-с-трубкой, горбатый запор, пионэры-тонкие шеи, пупсы и прочие лубочные калаши с водкой и мишкой-80). Для гарантии нужно добавить в такую смесь трэша и перформансов - чтоб уж совсем точно попасть в целевую массовую аудиторию. Так сказать, одноглазники.ру.музеум.
Впрочем, давайте это посмотрим. Обзор музея я разбил на две части: историко-бытовая и клюквенно-трэшовая. Кстати, он там весьма чётко делится и пространственно - на эти две части. Сейчас - политика (история) и быт.
Серпы, молотки, добрый дедушка Калинин и много маленьких Сталиных
( Collapse )