Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Кортес

Через всю Австралию на поезде


Интересные записки о трансконтинентальных поездах через Австралию, почему-то раньше не попадались на глаза.
Человек пересек Зеленый Континент в обоих направлениях - с севера на юг (поезд The Ghan) и с востока на запад (Indian Express).
Причём расстояния серьёзные - к примеру, из Сиднея в Перт около 4000 км, это почти как от Москвы до Красноярска.
Из записок видно, что поезда там сугубо туристические, а не транспортные - и видимо, крайне дорогостоящие. В постах автор не указывает цену, так что можно лишь догадываться. Ну и вальяжное расписание с экскурсиями, неограниченным баром и 3-разовым питанием намекает на это.

На поезде Indian Express из Сиднея в Перт

На поезде Ghan из Дарвина в Аделаиду

PS. Ещё зарисовки с поезда The Ghan (другой автор)

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Теперь - за 120 дней

РЖД опять повысило глубину продаж на поезда дальнего следования.
Теперь уже до 120 дней (4 месяца) - правда, только на т.н. премиальные поезда, а не на все.

[...] С такой глубиной продаж будут круглогодично реализовываться билеты на поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, – «Красной стрелы» и «Экспресса». Кроме того, с 1 апреля по 31 августа купить билеты за 120 дней можно будет на «Невский экспресс», на все «Сапсаны», которые курсируют между двумя столицами, на поезда «Океан» Хабаровск – Владивосток и «Премиум» Москва – Адлер.

Интересно, что по росту глубины продаж поезда дальнего следования постепенно приближаются к авиации.
Советские 45 дней продержались несколько десятилетий, а потом пошёл рост - 60 дней (конец 2016-го), 90 дней (конец 2017-го), теперь вот 120.
Кортес

Лобовое столкновение электропоездов на севере Италии

Ещё одно типично "европейское" - т.е. лобовое - столкновение в Италии (север, близ Милана, 28 марта). Ввиду небольшой скорости столкновения пригородных электропоездов пострадало в вагонах ок. 50 человек, жертв нет.
Предварительная причина озвучивается в переводной новости 1 канала:
[...] Уже выяснили, что ЧП случилось по вине одного из машинистов. Он проехал, когда на светофоре горел красный. Но вот почему не сработала аварийная система, которая должна блокировать движение поезда в таких ситуациях, еще неясно.

PS. В тред традиционно призываются защитники еврожелдорог с не менее традиционной мантрой "Все равно там статистика лучше, лучше, лучше, чем в треклятой Расее!". Напомню, что предыдущее и самое ближайшее по времени лобовое столкновение случилось 10 февраля в Испании, т.е. полтора месяца назад. Т.е. регулярность крушений такого рода неуклонно соблюдается.

паровоз П-36

"Мы еще не поехали, он не работает, а в соседнем вагоне нормальный титан стоит"

Ну вот, стали поступать первые отклики на новый плацкарт (рецензия с дзен-канала "1520"). Хотя ведущий сдрейфил, проехал мало - ок. 4 часов, это конечно неполноценный тест. Чтобы полноценный был - надо ночь проехать. Но всё же.


Как я сразу и предположил, главная проблема - стремление молодых и прогрессивных дизайнеров (которые сами признались, что плацкартом в жизни регулярно не пользуются), поддержанных не менее прогрессивными управленцами на ж/д, заменить "старое и проверенное" на новое, причем любой ценой. Вот, например, решили избавиться от титана, портящего дизайн-картину на рендере. А пурифайер - он заподлицо, картинка идеальная, всё выглядит на ней прогрессивно и стильно. И вот что вышло при замене "старого совкового титана" на модный пурифайер при первом же столкновении с реальностью:

Collapse )
разговоры

Разочарование в "Аллегро"

Ездил намедни тестировать новый паром на стокгольмско-аландской линии, туда-обратно ехал на "Аллегро".
Так вот, испытал разочарование от сервиса: в вагонных кулерах кипятка нифига нет. Хотя, типа "конструкцией было предусмотрено". Вода из левого крантика еле тёплая. По беспечности засыпал чай заранее в заварочную кружку, но увы - пришлось всё вылить. Заварка пропала. Сказали, за кипяточком надо в вагон-бистро, выдадут стаканчик с коммерческим кипятком за 60 евроцентов.


Collapse )
Кортес

От Риги до Варшавы за 5 часов с ветерком!


В дополнение вот к этой новости пиарщики Rail Baltica, чтобы подсластить пилюлю отсрочки, выложили на радость фанатам расписание скоростных поездов по новой магистрали на 2026-2056 гг. и таблицу времени следования между пунктами.

[...] Опубликован проект расписания движения поездов по планируемой ж/д магистрали Rail Baltica. В расписании содержится информация о движении международных, региональных и грузовых поездов с 2026 по 2056 год.

Предусматривается, что по Rail Baltica скоростные поезда из Таллина в Варшаву и из Таллина в Вильнюс (оба маршрута - с остановками в Риге) будут курсировать до четырех раз в день. Это с момента открытия линии - по каждому направлению и каждому из маршрутов. А через 10 лет после открытия Rail Baltica - до шести раз в день в каждом направлении по каждому из маршрутов. До 10 поездов в день смогут курсировать на участке Вильнюс - Каунас - Варшава. План включает в себя также два ночных поезда: Таллин - Рига - Каунас - Варшава - Берлин и Вильнюс - Каунас - Варшава - Берлин. Таки образом пассажиры смогут добраться до самых дальних пунктов назначения в Европе.


Collapse )
нирванна

Транссиб по версии AdMe

Ещё немного забавного, из свеженького.
Хохмы прямо косяком пошли, наверное т.н. весеннее обострение.
Вот вам свеженькая карта Транссиба от Adme. Как видите, Владивосток помещается на месте Нерюнгри, а Хабаровск - в Якутске. Проходит через Казань. Статейка про него там ещё веселее, но просто разбирать некогда.

Разговоры с ревизионистами

Вдохновенные врали из Die Welt

Навели на ещё одного фантаста, точней - вдохновенного враля. Сидит в Die Welt.
Ушлый журналюга по фамилии Штарк навешал лапшу на уши читателям, что магистральную линию на Берлин в годы войны перешили... якобы для того, чтобы поезд Сталина комфортно проехал на конференцию в Потсдам! Читаем:

[...] На поезде отправился Сталин и на конференции в Ялте и Потсдаме. Когда в июле 1945 года Уинстон Черчилль и новый американский президент Гарри Трумэн вовремя прибыли в Потсдам на своих самолетах, Сталин запаздывал. Потом он рассказал Трумэну, что он якобы хотел лететь самолетом, но врачи запретили. Поэтому ему пришлось поехать на поезде и также задержаться из-за необходимости переговоров с китайцами. "Это была ложь, - указывает Штарк. - Советский диктатор поехал на поезде, чтобы иметь возможность преодолеть 1923 км от Кремля до Потсдама с жестом триумфатора".

"Для этого были приложены усилия, которые по сей день затмевают любой государственный визит американского президента или любой саммит "большой семерки", - отмечает издание. - На всем участке маршрута между польско-белорусской границей и Потсдамом были переложены рельсы: европейскую колею шириной 1,435 м заменили на российскую шириной 1,52 м."


Вообще, господину Штарку неплохо бы знать, что железнодорожные войска Красной Армии перешивали две магистральных линии (Барановичи - Белосток - Варшава - Познань - Берлин и Львов - Перемышль - Краков - Бреслау) в ходе боевых действий для снабжения фронтов РККА, соответственно 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского, а вовсе не для литерного поезда Сталина. Для того, чтобы лучше и эффективнее гнать на запад дедов г-на Штарка, ведь скорее всего они воевали в вермахте. А сталинский поезд, да, воспользовался уже готовой магистралью на колее 1524 мм - но она была перешита намного раньше и для иных целей.
Вот откуда такие лжецы берутся? Какой смысл так завираться?
(Оригинал статьи)

Для дополнительного чтения по теме:
Литерный поезд Сталина. Москва - Потсдам, июль 1945
Салон-вагон И.В. Сталина в Гори


паровоз П-36

Индиец на Транссибе

Любопытная статейка про поездку индийцев по Транссибу (и её оригинал).
Удивительная путаница в географии и климате, но ненависти или презрения к "дикой снежной стране" нисколько нет - что уже само по себе приятно. Обратите также внимание, что он постоянно брал еду у станционных бабушек, безо всяких там англосаксонских терзаний относительно санитарии - сказывается индийское воспитание. Ещё интересно, как индиец смог совместить 30-градусную жару в Иркутске и снегопад в Перми за один рейс :)


Collapse )
нирванна

Тоннель под Финским заливом построят неопознанные китайцы

Забавная всё же смишка эта РБК. Вроде пишет серьёзно, серьёзно, надувается важно, как павлин, костюмчик чёрненький офисный оправляет - а потом бабах! и коммерческая джинса для дурачков. Вот тиснули юмор про тоннель Хельсинки - Таллин. Читаю, ржунимагу, чуть не падаю пацтол! Некоторые отрывки из статейки:

"...Китайский фонд Touchstone Capital Partners станет спонсором проекта по строительству железнодорожного тоннеля по дну Балтийского моря, от Таллина до Хельсинки, и вложит в него до €15 млрд.. Об этом говорится в сообщении девелоперской компании Finest Bay Area"


Collapse )