Минутка транспортного искусства. Ярослав Крестовский "Маневровые паровозы" (1959) Искусно показана раскисшая дорога и шлаковые откосы промышленной линии. На столбе табличка - "штраф" (за что-то).
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Будучи в Перми, в первый же день пешком дошёл от центра до узла Пермь-1 - Речной вокзал, который оказался очень атмосферным местом. Там не только исторический вокзал Горнозаводской линии и - через дорогу - Речной вокзал, но ещё и множество колоритных окружающих деталей.
Вообще, место мне сразу напомнило Владивосток, где пересадка с моря на поезд тоже происходит по соседству. Там - море, тут - большая река. Насколько я знаю, таких совмещённых узлов в России не так уж много. Навскидку ещё припоминается Котлас, где вокзал и речвокзал (заброшенный) на Северной Двине тоже близко. Погода в этот день стояла какая-то сумасшедшая - дождик сменялся солнцем с облачностью раза три, пока я ходил по окрестностям. Из-за этого освещение на снимках разное, но всё это отснято в пределах одного часа!
Давайте посмотрим этот уникальный транспортный ретро-узел, как оно там сейчас.
Был вчера на Витебском вокзале. Произошло немало изменений после чмф-овской летней реновации. Кроме того, зал 1-го класса приспособили под общественное пространство и сейчас там проходит выставка мод эпохи русского модерна. Там же открыли нишу, где был ресторан царского времени - хотя его пока не доделали до использования. Ниже - обзорно обо всем.
Выставка мод на вокзале. Вдали - открытая в ресторан ниша
Хорошее дополнение к сегодняшнему посту про крушение в Кореновске: прислали видео с проходом электровоза - того самого, которого таранили рано утром. Сами посмотрите, какова степень повреждений. Кабина вырвана изнутри! Хорошо, бригада успела уйти в машинное отделение.
Стандартное столкновение на переезде, аналогичное "ростовскому тарану" в июле с.г. и нижневартовскому год назад. Поезд Минск - Адлер нарвался на КамАЗ на переезде. Машина аннигилирована буквально на кусочки, при этом водитель остался жив (!). Электровоз пострадал существенно, кабина тоже в хлам, и тоже счастивая случайность, что бригада выжила. Пассажиры, видимо, пострадали от резкого толчка при столкновении, полетели с полок или ударились при остановке. Жертв нет, и хорошо.
[...] Пассажирский поезд столкнулся с грузовиком в Краснодарском крае, пострадали почти 20 человек, сообщает пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги. Водитель грузовой машины госпитализирован. В ДТП пострадали также машинист и его помощник. Кроме того, с жалобами на легкие травмы к врачам обратились 15 пассажиров поезда. Один из пострадавших находится в тяжелом состоянии. «Один тяжелый, у двоих состояние средней степени тяжести, один легкий»,— сообщили ТАСС в Тимашевской районной больнице.
[...] Поезд №301 следовал из Минска в Адлер. Водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожный переезд «при исправно работающей сигнализации». Расстояние от поезда до переезда было небольшим, поэтому, несмотря на то, что машинист поезда применил экстренное торможение, столкновения избежать не удалось. По предварительным данным МВД, в аварии виноват водитель «Камаза».
"Ведомости" (точней, их спонсоры) продолжают неистово воевать с ВСМ, равно как и со всеми остальными большими инфраструктурными проектами, предполагающими разморозку кубышки ФНБ от Минфина. Прямых свидетельств нет, поэтому в лучших традициях телеграм-каналов используются сливы и предположения.
Хотя конкретно с судьбой этой ВСМ в России все стало предельно понятно ещё с начала октября 2017 г. - так что эта статья ничего нового в базовое знание не добавила)
Сегодня, кстати, двухэтажные поезда современного розлива на российской сети ж.д. отметили мини-юбилей - 5 лет первого рейса. В принципе, как мне кажется, они успешно вписались в общую канву на сети и нашли свою нишу.
В пермской "Звезде" вышло моё интервью по итогам октябрьской поездки в Пермский край, довольно обширное. Здесь ставлю небольшой отрывок про планируемый демонтаж городского участка Горнозаводской линии и о пермских впечатлениях - очень коротко, потом по инфраструктурному портрету Перми сделаю отдельный пост.
Итог крушения: 21 погибший, 68 раненых - в основном погибли прислуга и свитские, ехавшие в лёгких вагонах начала состава, которые сложились "друг-в-друга". Император Александр III не просто выжил - он держал крышу вагона до тех пор, пока остальные члены семьи не выбрались наружу. Кстати, там же в вагоне-столовой, сидел и будущий царь Николай II, который тоже остался цел и невредим. Крушение также показало преимущество тяжёлых 4-осных вагонов с хребтовой рамой перед лёгкими 2-осными, в плане безопасности пассажиров.