Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Тигр голодный

У крота истории жёлтое лицо?

Иногда и сломанные часы показывают правильное время - как мы знаем, два раза в сутки.
Иногда и регулярное чтение украинских новостей приносит пользу - как это случилось вчера на Лиге.Финансы.
Лежу, панимаишь, спокойно читаю киевские сказки на сон грядущий, а там - новость.
И правда, крайне любопытная:

ВВП Китая по паритету покупательной способности составил $17,632 трлн. Об этом говорится в отчете Международного валютного фонда (МВФ). Аналогичный показатель США составляет $17,416 трлн. Таким образом, МВФ признал Китай крупнейшей экономикой мира. По имеющимся данным, китайская экономика впервые в истории обошла американскую по размеру экономики по ППС.

Стал перепроверять - точно. Вот РБК-Финансы:

Collapse )

То есть, Китай модели Дэн Сяопина по факту сделал то, на что замахивался СССР модели Хрущёва, но так и не выполнил никогда: перегнать Соединённые Штаты количественно-экономически.

Важное уточнение.
а) Пока это прогноз по 2014 году, сделанный на основе выявленных тенденций 9 месяцев этого года.
б) Это абсолютный размер экономики, а не подушевой (per capita), там лидером является территория Макао.

Вообще, рейтинги ведут сразу несколько серьёзных организаций, ещё известны т.н. "Книга фактов ЦРУ" (CIA World Factbook) и таблицы от ВБ. Тут можно глянуть сравнительную таблицу всех трёх рейтингов: ВБ, МВФ и ЦРУ, цифры прошлого года.
Вот первые 15 экономик мира в 2013 году:

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр голодный

Первый амурский мост в Китай состоится

Первый русско-китайский мост через Амур таки будут строить (по итогам подписанного во время визита Путина в Китай соглашения). Он будет находиться в районе ст. Ленинское Еврейской АО, см. карта:


Collapse )
Кортес

Юго-Восток. Географический расклад

Местные мероприятия, в которых я был плотно занят, несколько отодвинули мониторинг украинского кризиса - тем не менее внимательно за ним слежу. История пишется буквально у нас на глазах; за неделю - грандиозные изменения. Донецкая республика вышла из "кокона" здания ОГА и стала быстро разрастаться на область; провозглашена Луганская; Харьковская пока задавлена, но тлеет. Методы майдана творчески копируются Юго-Востоком и обернулись против выкормышей более старого киевского Майдана, такой вот интересный парадокс. Повстанцы начали брать под контроль и аэродромную сеть региона, что вносит в положение принципиально новый нюанс.

Наглядней всего можно посмотреть обстановку на интерактивной карте. Я сделал скриншот с легендой для удобства (без Харькова):


Наиболее значимый политически пункт - конечно, Донецк. Луганск оказался им прикрыт, как прочным буфером.
Самый важный в экономическом смысле пункт - это Мариуполь. Он гораздо критичней Донецка. Главный экспортный порт украинской металлургии, через который идёт много больше трети экспорта, на котором зарабатывала страна в домайданное время. Никакая обещанная экономическая помощь со стороны ЕС и САСШ (впрочем, ещё не предоставленная) не может перекрыть утерянные поступления от порта и металлургического экспорта даже на 1/10. Плюс крупнейшие заводы - генераторы налогов и экспортной продукции. Неподконтрольный Мариуполь и порт - это минус 20-25% валютной выручки прежней Украины.

Критический в военном и транспортном смысле пункт - Славянск. Находится на главной автотрассе Харьков - Ростов, ответвление автотрассы на Мариуполь. Внутри города 4 ж/д станции, в том числе локомотивное и вагонное депо. Пересечение ж/д линий на Лозовую, Красный Лиман и Краматорск. Синия я пометил место концентрации частей ВСУ в настоящее время.

Так что не зря киевская влада пытается вернуть именно Славянск - в этом есть логика.
Вторая логичная цель - Мариуполь. Он ещё важнее, но у киевских сил мало, они крайне ненадёжны и деморализованы, правоохранители массово переходят на сторону повстанцев - так что поэтому они сконцентрировались на Славянске, как ближайшей цели. Также видно, что густонаселённый район Северодонецк - Рубежное - Лисичанск - Стаханов пока не под контролем ДНР/ЛНР и потенциально может быть использован, как клин - если не перейдёт под контроль повстанцев. Плюс там же ещё один генератор валютной выручки и топливного снабжения - Лисичанский НПЗ.

Collapse )
Уссурийский тигр

Позвать китайцев в Питер

Интересное известие - китайцев приглашают в Питер, строить инфраструктуру:

Власти Петербурга предложили китайским инвесторам построить три ветки легкорельсового трамвая в Петербурге. Как сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям Смольного, стоимость каждой линии, представленной на бизнес-форумах в Гуанчжоу, Шэньжэнь и Гонконге, варьируется от 531 до 815 млн долл.

Компаниям Китая предложили на выбор три направления: к аэропорту Пулково, к жилому району "Балтийская жемчужина", а также в сторону Колпино. Протяженность каждой линии составляет более 15 км. Иностранным инвесторам предлагается заключить договор концессии сроком от 20 лет.

Кроме того, в рамках визита в Китай представители Смольного предложили потенциальным инвесторам принять участие в строительстве магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Проект, включающий новый мост через Неву, оценивается в 3,5-4,5 млрд долл.


Чё скажете, стоит их к нам пускать?
Или встанем, как один, на защиту питерской самодостаточности? :-)
Уссурийский тигр

Первая российская ВСМ вырождается в болтовню

Похоже, бодрые прошлогодние разговоры о ВСМ Москва - Казань к 2018 г. превращаются в бла-бла-бла:

Из-за стагнации в экономике правительство отложило на неопределенный срок строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань (ВСМ-2) стоимостью более 1 трлн руб. ОАО РЖД не раз переделывало финансовую модель проекта, но всегда значительную часть средств должно было предоставить государство.

[...] Вчера премьер Дмитрий Медведев заявил в интервью РБК-ТВ, что проект строительства ВСМ-2 может быть отложен до "более энергичной экономической ситуации". Он подчеркнул: "Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все подсчитать". И добавил, что правительство вернется к нему "чуть позже". Премьер отметил, что ВСМ "очень удобный, но дорогой" вид транспорта, "в конечном итоге он может вылиться в 1 трлн руб.".
(отседова)

Получается, мощное либеральное лобби в эшелонах власти РФ блокирует любые крупные инфраструктурные проекты - так как они не несут никакой немедленной сиюминутной выгоды. И даже относительно скромная ВСМ длиной менее 800 км получается непосильной для страны. А сама по себе РЖД, как хозяйственная единица, такое ни за что не потянет: это сугубо общегосударственное дело, строительство магистральной инфраструктуры, и пример Китая тому яркий образец.

В общем - вместо реальных энергичных действий проект первой полноценной ВСМ России на глазах вырождается в маниловскую болтовню.
Уссурийский тигр

Рефлекс собачки Павлова

Итак, авиапассажиры России 6 января уже получили первую обратку после волгоградских терактов, но это ещё не всё. Скрипучая машина государства медленно проворачивается после затишья в новогодние каникулы и обещает новые ужесточения в области пассивной безопасности.

Collapse )
Уссурийский тигр

Крысы с корабля

На днях произошло любопытное, но почти не раскрученное прессой событие: из России на свою экономическую родину сдриснула одна из самых матёрых гайдаровских крыс (за наводку на новость спасибо тов. arkhip).

Collapse )
Серж строгий

1992. Как спасти Россию?

По многочисленным наводкам френдов посмотрел запись из архива Виталия Третьякова под пафосным названием "Как спасти Россию?".
Запись - января или февраля 1992 года, и очень любопытная в том отношении, что наглядно показывает, какой лютый бульон варился в головах тогдашних интеллектуалов, которые думали о судьбах страны. Многие персонажи на политической арене и посейчас, спустя 21 год, только существенно изменили свои ориентации. В. Третьяков сильно мигировал к государственничеству, М. Леонтьев вообще перевернулся на 180 градусов, разве что Проханов остался незыблемо на своих позициях. А часть участников оказалась просто забыта.

Замечателен в своей "демократической" незамутнённости писатель Каледин (которого сейчас уже никто не помнит и не знает), ещё лучше - армянин-политолог А. Мигранян, вещающий с позиции совершенно махрового евроцентризма ("мы недостаточно цивилизованны...", "...у нас нет иного пути, как возвращаться в Европу..."). Хорош и С. Кургинян с "марксистским террором". Молодой Михаил Леонтьев, яростно защищающий либеральные реформы, тоже производит впечатление. Правда, надо сказать, это было самое начало 1992 года - и никто ещё не знал, что получится из чудовищного гайдаровского эксперимента. Многие имели иллюзии, а всего лишь через полгода (к осени 1992-го) эти же персонажи вряд ли уже бы с пеной у рта защищали то, что получится от "реформы". Скорей, наоборот.

Единственный персонаж, который в своём диагнозе итогов "демократических девяностых" оказался полностью прав - это Александр Проханов (примерно с 21-й минуты ролика). Можно сколько угодно над ним смеяться и гыгыкать над его велеречивостью и выспренностью эпитетов, однако именно он удивительно точно предугадал, к чему приведёт "реформаторство" либералов-монетаристов под заботливой опекой иностранных консультантов. И это - в самом начале тогдашнего пути! Ещё не было расстрела парламента-93, ещё не начались финансовые пирамиды, криминальные войны за советское промышленное наследие, залоговая приватизация и прочие прелести того времени. А диагноз был поставлен точно. Правда, ошибся он в одном - никакое "правительство национального спасения" тогда на смену социал-дарвинистам не пришло, это случилось только в конце 1998-го, когда либералы довели Россию своей политикой до ручки и полного краха экономики (кабинет Примакова - Маслюкова).

При этом Проханов тогда, в той феерической атмосфере зоологического антисоветизма, антисталинизма и общего демократического помешательства считался тогдашними "мыслящими головами" опасным фриком. А сбылись - именно его предостережения.


мудрый котик

Об информационном взаимодействии и рекламе

Годика этак уже с два подряд в мой адрес идёт постоянный поток сообщений и предложений - от разумных и интересных, вроде предложения участия в пресс-туре к 100-летию ВВС, до совершенно идиотских, типа "а сколько у вас стоит джинса?" или "давайте информационно завалим олигарха! сколько вы хотите получить?". Задолбали предложениями во время парламентских выборов. Кроме того, постоянно спрашивают про рекламу и её стоимость. Видимо, я попал в какие-то типовые списки.

Честно говоря, сильно поднадоело отвечать (или не отвечать) на одинаковые или неумные вопросы. Когда-то всё равно пришлось бы сделать дайджест ответов.
Чтобы отсечь основной поток вопросов, и дать на них стандартные ответы, я написал пост "Информационное взаимодействие и реклама", который будет висеть ссылкой сверху в ленте постов, а также находиться в профиле. В нём я обрисовал мои личные подходы к рекламе, её планке по ценам, отношение к пресс-турам, взаимодействиям, ограничениям, а также перечисление способов связи со мной.

Collapse )
Серж строгий

Инфраструктурные стервятники и "связность территории"

Владимир Владимирович, наш президент, вчера разродился большим посланием. Хорошее дело.
Решил и я проникнуться немного, почитать-приобщиться, что он там сказал.
Понятное дело, что политологи-оналитеги нам всё растолкуют, разжуют и в рот вкусную кашку положат.
Особо трудиться не надо.
Но иногда полезно и самим почитать первоисточник; вкусить лично, так сказать, нектара мысли.
Вместо прожиганья времени на всяких там модных интернов и прочих донцовых-муракамей.
(дальше немножко скучных цитат про транспорт и связность территории)

Collapse )