Ну вот и отгадка. Почти полная. Догадались, где этот милый зверёк стоит? Вон он, красненькой рамкой на фото помечен. А часики-то это - всемирно известные :) Так?
Аксиома: удивительное с нами всегда рядом! Стоит только внимательней посмотреть. И обнаружим с изумлением то, что видим очень часто - но никогда не видим.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Посмотрел, дорогие друзиа, что выкладываемые мной исторические фото вызывают живой отклик и интерес, поэтому решил иногда выкладывать что-нибудь из моих залежей. Раньше были снимок Фиделя Кастро в Иркутске, которые сделала моя мама, будучи студенткой, и два фото Маргарет Тэтчер – свадебное и начала 80-х. В общем, открываем серию под общим названием «Уход в Историю», и для удобства вся она будет иметь точно такой же тэг в соответствующем поле поиска.
Сейчас получается, по хронологии моего журнала, уже третья порция, и посвящена она военному параду 1 мая 1938 года на Дворцовой площади в Ленинграде.
Ну все, друзиа, finita la comedia. Мучения бедной реки закончились, плывущая хрень ночью застыла, и с сегодняшнего дня вместо воды – лёд. Зима и вправду пришла (да-да, я помню, её слезно и коллективно призывали, и она явилась). А я-то надеялся... может,обойдется. Но она таки пришла...
Увидел у u_96 шикарную историю. Почитал и понял, что я, после пинка судовому коту, скорей всего, тоже вошёл бы в неадекват. Впрочем, почитайте сами...
--- Называя капитана кэпом или капитаном, я кривлю душой, на судне капитана зовут "мастер", что в переводе означает хозяин. Он и есть полноправный хозяин. Он имеет право регистрировать смерть, рождения, и браки. Он имеет право принять решение и нести за него полную ответственность. Он назначен быть вторым человеком после Господа Бога на территории, ограниченной палубой корабля. Корабль же является территорией того государства, чей флаг несет судно. И царствует на этой территории мастер, капитан. Но только до той поры , пока не потеряет свой авторитет.
Тишина и покой над субтропическим морем. Старая посудина - громадный плавучий холодильник, советской еще постройки, важно и неспешно шествует мимо тропических островов под гордым флагом суверенной Панамы. В эфире - тишина. Лишь изредка гнусавый голос пропоет в эфире "Filipina monkey!" и эфир тут же взрывается мяукающими голосами филиппинцев, ругающимися на своем непонятном языке.
По палубе расхаживает, согласно Кодексу по охране судов, вахтенный - Виталик, заткнув себе уши наушниками от плеера. Глаза закрывать ему смысла никакого, ибо он слеп, как крот, а очки не носит потому, как стесняется. Вслед за ним, важно трусит судовой кот - Маркус. На его сертификаты и прививки команда потратила огромное количество денег, и все равно в каждом порту приходится откупаться от соответствующих служб. Но зато у нас своя достопримечательность. ( Collapse )
После осмотра Флюсового карьера мы, наконец, через горы насыпанного флюса выбрались на станцию Флюсовая и пошли извилистым путём пешком на запад. Цель – Сыростанская петля на Южно-Уральском Транссибе.
(в этой части в основном будет природа, панорамные виды и ж-д)
Несколько не ожидал такого живого интереса к архитектурному посту-прогулке по центральному проспекту Минска. Ну что ж, это весьма отрадно. Раз так, давайте продолжим поход по проспекту до логического конца, ведь в реальности оно так и было - наш с darriuss неспешный поход по этому маршруту длился больше шести часов. За площадью Победы архитектура станет заметно менее парадной, зато там можно наблюдать интересный процесс - постепенное "охрущёвливание" сталианса по мере удаления от центра и затем переход застройки в позднесоветскую эстетику 1980-х. Как будто мы поднимаемся в гору и наблюдаем смену климатических поясов :)
В этой части мы пройдём от Площади Победы до новой Национальной библиотеки, а кроме того - поднимемся наверх, на крышу библиотеки и посмотрим немного Минск с высоты 73 метра. Отдельный пост по ней делать не буду, иначе не осилю серию. Дополнения, уточнения и интересные детали по показанным объектам традиционно приветствуются. Тут у меня заметно меньше информации, чем по первой части прогулки.
В латышской интеллектуальной среде происходит любопытное бурление говн. Главный залп произвёл композитор Имант Калниньш, националист со стажем и ветеран перестроечно-независимых фронтов, яро боровшийся 20 лет назад за откол от "советской империи". Между прочим, ещё и доперестроечный народный артист Латвийской ССР (1985). На днях он выступил с заявлением "Страна без будущего — за это ли мы боролись?". Его пушечный залп с критикой новых кровопийц из Брюсселя, высасывающих своей политикой ткань красавицы-Латвии, вызвал нешуточные ответные реакции лимитрофной публики, которая более сервильна к новому хозяину и боится напугать официальную Европу такими смелыми заявлениями.
В общем, тамошние интеллектуалы сейчас перебрасываются меж собой комками евроговна, которое, наконец, публично всплыло наружу в связи с видимым всем прибалтийским путём в никуда (а тревожные тенденции стратегического плана налицо - вспомните и мой пост "Демография Риги и Латвии", который также вызвал баттхерт блогосферных евроцентристов).
Но заявление композитора - весьма любопытное, ознакомиться стоит. Под катом - большая часть его письма, выделения болдом - мои.
Смотрите-ка, как китайцы своим новым транспортником "Юнь-20" хвастаются (тут):
В целях строительства большого транспортного самолета, соответствующего собственным потребностям, «Юнь-20» по своему дизайну, можно сказать, является «главой семейства». По сравнению с «Ил-76MD», габариты самолета «Юнь-20» больше, пространство в салоне и размещение более рациональное, мощность двигателя больше. Новый воздушный транспортер Китая не только по общим характеристикам превосходит «Ил-76», но и обладает китайскими особенностями в области сверхкритичности крыльев, воздушного электричества, оборудования в кабине управления, сфере композитных материалов и переработке.
Что скажете, товарищи авиафилы и знатоки? Правда чтоль, китайцы переплюнули Ил-76 и Ил-476? Или пудрят бакенбарды своим читателям? Я небольшой в этом деле спец, просто интересно.
Итоги опроса "Ваше личное отношение к Олимпиаде в Сочи" оказались для меня про ряду параметров несколько неожиданными: 1) выявилась резкая поляризация мнений, 2) отрицательный полюс набрал много голосов, 3) линия разлома прошла совсем не по традиционным для моей аудитории линиям "совок - антисоветчик", "патриот - космополит", "либерал - государственник". Проголосовало в опросе 870 человек. Общий расклад получился такой:
Видите, положительный и отрицательный полюса почти равны. "Противники" имеют в сумме 37% голосов, "сторонники" - 40,5%. Равнодушных 10%, нейтральных - 12,4%.
Интересная картина, да. Изначально я ожидал, что положительный полюс заметно превысит отрицательный. Но оказалось всё иначе. Видимо, степень неприятия этого события весьма велика, по разным причинам. После Олимпиады, по предложению нескольких читателей, прозвучавших в комментах, проведём и по её итогам аналогичный опрос.
Как-то пропустил сразу это видео из массива отснятого. 2 минутки. Снимал его уже при возвращении "обратно" (на поезде К1168), а не туда (Т201). Оно весьма интересно: втягивание нашего вагона в чрево железнодорожного парома на переправе с острова Хайнань на материк. Делят состав на порции из трёх вагонов и параллельно тепловозами толкают эти кусочки во чрево. Вообще, ощущения при этом интересные - особенно потом, когда качает. Я ещё просился наружу, поснимать и подняться наверх, но проводница замахала руками - низзя, низзя! Ну чё делать, ладно... Так что посмотрите видео из этого чрева :)
Люблю такую гигантоманию. Правда, не осуществилось - но замысел был красив: 300-метровый монумент Электричеству! Ежели б построили - сейчас бы миллионы приезжали восторженно пофтыкать :)
(из постаkaschey_lp) На страницах одного из своих журналов "Science and Invention" в октябре 1922 года Хьюго Гернсбек предложил возвести монумент электричеству. Даже так: Монумент Электричеству! Там же он обосновал свою идею почему электричество достойно памятника. Он видел циклопический монумент, выполненный в виде гигантского генератора электростанции высотой в 1000 футов (304,8 м, что почти втрое выше Статуи Свободы, в которой 305 футов) и возведённый на горном плато посланием будущим поколениям, этакой "пирамидой", стоящей тясячелетия как напоминание будущим поколениям об эпохе, когда электричество сорвало с привязи технический прогресс. Электричество более чем что-либо еще сделало нашу современную цивилизацию. И когда если эта цивилизация погибнет в результате войн или эпидемий, монумент должен был остаться немым укором в веках.
Интересная судьба. Герой китайско-вьетнамской войны 1979 г., молодой командир "ударной" роты и образцовый персонаж армейских газет, Ли Цзочэн через 35 лет стал Главнокомандующим Сухопутными войсками НОАК.
Любопытная карта: кто самая "понаехавшая" нация в конкретной стране; проще говоря - откуда прибыло наибольшее кол-во мигрантов в период 2010 - 2015, по данным ООН. Это одна из 4-х т.н. "карт Мариана". Автор - чешский лингвист, математик и художник Якуб Мариан (Jakub Marian).
Потрясающий 3D подстаканник с чаем на вокзале в Чите. Нарисовано на плитке, а кажется, что чай стоит просто на земле :) Единственно, несколько портит идею богомерзкий пакетик.
Друзиа, нужна помощь в нахождении концов. Хочу в книге сделать приложение с парой разворотов расцветок фирменных поездов Транссиба (ну там, "Россия", "Байкал", "Енисей", "Сибиряк" и т.п.). Не всех поездов, но хотя бы основных - штук 15-18 расцветок.
Для этого есть такой отличный альбом - "Яркое десятилетие поездов", который делал лично знакомый мне юзер yapet. Обратился к нему - оказывается, он не автор, а только скомпилировал образцы и отослал меня вот сюда.
В петербургском метростроении после новогодних каникул разразилась настоящая катастрофа - 21 января КРТИ решил расторгнуть контракты на строительство линий с "Метростроем", а спустя 2 дня последовало продолжение сюжета - КРТИ собирается законсервировать недостроенные линии и поставить их на охрану.
[...] Как сообщает ТАСС, договор о консервации и охране объектов «Метростроя» будет заключен в ближайшие дни и продлится до тех пор, пока строящиеся станции не передадут новым подрядчикам. Правительство города планирует принять все меры, необходимые для обеспечения безопасности на этих объектах.
Вот и часть 2 видео с обхода. Съёмка с мотрисы на участок обхода Северомуя от рзд. Перевал до станции Ангаракан, где обход соединяется с основной трассой БАМа. Ускорение х1,6. 25 минут мрачных гор, бесконечных кривых, тоннелей и галерей. Все 25 минут - только спуск вниз, от перевала.