On this day in journal — March 1st

Уссурийский тигр

С первым днем весны вас!

Хочу поздравить Вас всех, хорошие мои, с первым днем Весны! (пока календарной, но ведь скоро, скоро... и реальная будет!)



(подсмотрено ранней весною 2005-го, в холодный, хмуро-пасмурный, типично питерский день на Вознесенском проспекте)

Кажется мне, что парень этот сейчас сойдет на мостовую, возьмет гармошку и начнет нам петь бессмертное:
"Блю-блю-блю канари – пик-пик-пик – си перде льеко,
Си пьянджо канти трамонтар – пик-пик – рипет иль венто!


Collapse )

PS. Я вернулся в Питер. На этот раз всерьёз :)
  • Current Music
    "Blue Canary", Винс Фиорино и Лицедеи
  • Tags
    ,
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Эх, дожили!

Друзиа!
Представьте себе такую картину.

Раннее темно-синее утро. Сумерки ещё, даже.
Легкое дуновение свежего ветерка.
Интимная тишина.

А на белоснежной простынке - Она.
Одеялко частично отогнуто...
Восхитительные округлые формы.
Томный и даже немного озорной взгляд.
Она смотрит только на тебя, лучистыми глазами.
И поражает прямо в сердце!

Collapse )

С первым днем календарной весны вас!!!

Collapse )
Уссурийский тигр

Она всё-таки пришла!

Я понимаю, что сегодня суббота и с утра никто ленту не читает, кроме самых отъявленных интернетчиков.
Я понимаю, что все те, кто только может, сейчас умотали на дачи – махать из последних сил киркой в мёрзлой земле, сажая абрикосы и авокадо в плодородные северные почвы.
Однако не могу не отметить тот непреложный факт, что сегодня - наступила ВЕСНА!

В этом журнале возникла и укрепилась добрая традиция, что наступление ВЕСНЫ знаменуют Камчатские Красавицы в начале Камчатского Марта. С удовлетворением отмечаю, что нынче нас приветствуют, в отличие от прошлого года,
Collapse )
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XLVIII. Авиабаза Будё

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж борода

До свиданья, милая Канада!

Общекомандный зачёт СССР-СНГ-РФ, с начала участия страны в зимних Олимпиадах (занятое место):
-------------
1956 СССР – 1
1960 СССР – 1
1964 СССР – 1
1968 СССР – 2
1972 СССР – 1
1976 СССР – 1
1980 СССР – 1
1984 СССР – 2
1988 СССР – 1
1992 СНГ – 2
1994 Россия – 1
1998 Россия – 3
2002 Россия – 5
2006 Россия – 4
2010 Россия - 11
-------------
PS. Также в Ванкувере с треском провалились Финляндия, Великобритания и плохо выступила Франция. Украина не завоевала ни одной медали.

PPS. Это просто цифирки, друзиа. Статистика, которая не знает жалости. Цифирки ни на что не влияют, ясно дело. Но, если очень хочется благородно возбудиться - напишите про талый снег на улицах :-)

PPPS. А тут - более развёрнуто (кол-во, виды медалей, сколько было всего комплектов и т.д.)
Петербург

Обводный. Битва за сапогами

Сегодня на Обводном канале у магазина одного из предприятий по производству резиновых изделий вновь можно наблюдать огромную очередь. Как сообщают читатели "Фонтанки", очередь "кошмарная, стоять приходится по 2 часа". При этом они отмечают, что резиновые сапоги в магазине дешевы, выбор обуви большой. Напомним, об этом столпотворении "Фонтанка" писала еще вчера, предполагая, что очередь вызвана наплывом людей, спешащих купить необходимую обувь в выходной день. Однако сегодня, в понедельник, толпа у магазина меньше не стала. [отсюда]


Мда. Милая, однако, начинается весна :)
Уссурийский тигр

Весна, полиция, романтика...

Иду сегодня по проспекту Обуховской Обороны. Трамвай №7 едет, тётка дорогу перебегает, у автомагазина аккум мужики тащат. Вроде всё как всегда. Но вот что-то не так, хоть убей. Думаю, что же это такое, неуловимое-новое в воздухе-то разливается?
А тут как раз мент идёт к Невскому рынку. Шагает вразвалочку. Ближе, ближе... Синенький такой... Пригляделся я к нему - а это - глядь! - не мент, а пент. Полицай, то бишь! С правом на первый звонок и как ево... ентого... адвоката. И понял я, что весна до нас добралась. Наконец-то.

В общем, девочек - с весной, а мальчиков - с полицией!
Будем теперь жить толерантно, рукопожатно и не по лжи!
С таким-то иннопрезидентом - грех жить иначе! :-)
  • Current Music
    Собака лаяла на дядю фраера
  • Tags
Серж борода

Лайнер Ту-144: брошюра Авиаэкспорта 1973 г.

В выходные обнаружил в своих архивах ещё один любопытный документ: рекламную брошюру сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 от Авиаэкспорта СССР, к авиасалону Ле-Бурже 1973 года. Брошюра пережила переезд с Дальнего Востока в Питер, а затем около 8 лет пролежала сильно придавленной другими журналами, поэтому есть некоторые дефекты, так что я отсканировал as is. Словом, смотрите. Под катом - 6 страниц из 7-ми и мировая карта полётов советского лайнера.

Лицевая обложка брошюры

Collapse )
паровоз П-36

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.12. Балезино - Киров - Шарья

Третий световой день на нашем пути начался в Удмуртии, а завершился уже в Вологодской области. Пермь проехали очень рано утром, я её проспал, а в середине дня был Киров, где была самая большая стоянка за этот день и состоялась весьма содержательная прогулка. О первой половине этого дня - мой рассказ.

Вокзал Кирова, с конкорсом. "Байкал" стоит на первом пути

Collapse )
Серж строгий

С первым днём Весны!

Ну что, друзиа, товарищи и господа, долой зиму? Весне привет - пока что календарной :)
Мои поздравления всем! А в подарок - вот этот творчески изукрашенный питерскими гражданами тов. Малинин (6+) у ст.м. "Крестовский остров".


PS. Попутно хочу выразить сочувствие католическим товарищам, которых постигло внезапное беспапие. Мужайтесь и крепитесь в этот сложный час! Надеюсь, что на конклаве путём справедливой ротации представителей континентов вскоре будет явлен новый Пастырь, свежая кровь - не с надоевшей гнилой Европы, а из Африки или Латинской Америки.
Консерватор

Питер - Пушкин. Первый день весны

Судьба забросила сегодня по делам в город Пушкин. А поскольку, вроде как символический перелом - первый день весны, день котов, день криминалистов, и так далее, взял с собой камеру. Так что ниже - пара десятков бессистемных фото с первого весеннего дня, в чукотском стиле "чё вижу, о том и пою". Посмотрите и насладитесь, какая у нас снежная и белая весна, какое у нас глубокое и округлое метро :-)

Ампирная "Шоколадница" в Пушкине

Collapse )
Ворота в Азию

Сахалинский блиц подходит к финишу

Колоритно здесь, слов нет.
Но пора возвращаться.


ЗЫ. Сунулся в ленту - и охренел. Столько всего произошло!
Сейчас буду вникать в обстановку.
Извините, если кому чего не ответил - был вдали от енторнетов, смотрел крайне отрывочно.
Уссурийский тигр

Крушение беловежской системы

Мда.
Возвращаюсь я в свои пенаты, из дальней поездки, а тут - ТАКОЕ.

Фактически, мы с вами присутствуем при историческом событии - крушении позорной беловежской системы 1991-1992 гг.
Это (первое) ответ тем, кто мне 5-7 дней назад говорил, "да ничего особенного для нас не происходит".

Второе, перечитайте пост "Гусеница и наездник" - где я пытался объяснить комментаторам колоссальную важность фактора формальной легитимности.
Ведь он может работать не только в одну сторону, но и в другую.
Американцы это вполне понимали.
А киевские путчисты в угаре р-р-революционной целесообразности - нет.
Они не поняли важности того, что верховную государственную власть надо было передать законно, с использованием конституционных процедур Государства Украина.
И грандиозно подставились.

При этом неважно, что Янукович сволочь, вор и овощ.
Важно, что его формальную легитимность, которая строго юридически не кончилась, можно использовать.
И этот важнейший ресурс - использовали.

И да - обратите внимание, как филигранно слиняла Юля, поняв, что с вышедшими из-под контроля бандеровцами она каши не сварит.

Бандеровское недоправительство в Киеве не обладает полной легитимностью, а Сашки Билые и Димы Яроши в СБУ и местной прокуратуре её не могут заменить, какими бы лихими ни были их майдановские сотни.

Третье, меня в комментах достали вопросами про оговорку, что пока Олимпиада не кончится, российское руководство будет воздерживаться от активных действий. Объяснять, почему так, а не этак, и тратить время на ликбез сомневающихся у меня не было времени.

Ну так что, увидели теперь?
Когда именно ситуация радикально поменялась и когда стали развязаны руки?

Collapse )
паровоз П-36

Металлострой. Цех обслуживания скоростных поездов

Неделю назад довелось побывать и послушать пояснения технических специалистов в весьма интересном месте - ТЧ-10 в пос. Металлострой, а если проще - в цехе обслуживания скоростных поездов ("Ласточка", "Сапсан", "Аллегро"). Кроме этого, посетил ещё цех питания и учебный центр Дирекции скоростного движения с тренажёрами, и попутно сравнил ощущения с авиатренажёром :)

Отчёт о походе в эти места сделаю попозже, а пока просто видео оттуда, 2 с половиной минуты.
Собрал в ролик сразу несколько микросюжетов: въезд "Сапсана" в депо, уровни обслуживания поезда - как нижний 1-й (подвагонное оборудование), так и верхний 3-й (токоприёмники на крыше состава). Бонусом в конце - станок для обточки бандажей колёсных пар для скоростных поездов, в действии. Приятного просмотра :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Новое качество логистики с ЛНР

На днях в ленте появилась совершенно ординарная новость, практически не привлекшая внимания:

Железнодорожный состав с гуманитарной помощью из России прибудет в Луганск 1 марта, сообщил «РИА Новости» представитель пресс-службы ЛНР.
«Завтра в Луганск прибудет поезд с гуманитарной помощью из России», — сказал 28 февраля собеседник агентства. По его данным, в составе груза будет оборудование и материалы для ремонта линий электропередачи, в частности, столбы и дефицитный кабель.

(отседова)

Однако реальное значение этого процесса гораздо выше слабого медийного отклика на него, так как для логистической связи с республиками Новороссии впервые за время конфликта используется магистральный ж/д транспорт. Конвой пройдёт, скорей всего, через Гуково - Должанскую (через Миллерово - Кондрашевскую исключено, там линия соприкосновения; а Лихая - Изварино вроде демонтирована). Всем сторонам понятно, что ввод в число инструментов сообщения железной дороги сразу придаёт совершенно иное качество всей логистике. Появляется возможность транспортировать крупногабаритные конструкции и оборудование.

Кроме того, через Должанскую существует ещё и прямой короткий магистральный ход на Дебальцево (135 км; там как раз недавно был срезан плацдарм ВСУ) - то есть, в недалёкой перспективе возможна устойчивая ж/д связь не только с ЛНР, но и с ДНР. Как показывают поступающие визуальные материалы, узел Дебальцево в инфраструктурной основе повреждён несильно - там работы максимум на трое суток, если сконцентрировать 2-3 восстановительных поезда с персоналом.
мудрый котик

Послесловие к "Расщеплению сознания"

Своего рода послесловие к посту "Расщепление сознания. Взгляд через 60 лет" - неплохая передача об отношении Китая к наследию Мао и об изучении наследия СССР, в т.ч. и причин его краха. Ведёт её уважаемый мною v_tretyakov.

45 минут: эксперты говорят много интересного, хотя и сумбурно (хронометраж передачи невелик). Любопытно там и поведение одного из экспертов, проф. Галеновича - это как раз крайне интересный экземпляр, поклонник Перестройки и Горбачёва. Читал 5 или 6 его книг. Он выбивается из стиля остальных пяти и проводит свою линию, рекламируя тех генсеков, кто провалился и был жёстко отодвинут от власти - Ху Яобана и Чжао Цзыяна. То есть, китайских потенциальных хрущёвых и горбачёвых. Как мы сейчас знаем, победили там тамошние молотовы и маленковы, сохранив жёсткий контроль КПК над страной и армией, но разрешив под этой эгидой экономические реформы для части страны. Сейчас в Китае по факту сосуществуют два разных экономических уклада, пару лет назад я писал про это весьма подробно.



Collapse )
Серж флот

Динозавры выходят на сушу

Да, весьма круто вышло - без бутылки так не повторить...)
(по наводке капитана Чорной Барабульки filibuster60)



Сухогруз каботажного плавания довольно оригинально маневрировал на реке Майн в Германии – управлявший им пьяный капитан врезался в мост, а потом в берег. Местные средства массовой информации сообщили что 105-метровое судно "Elsava" застряло между мостом и берегом реки в Лор-на-Майне (Германия) в четверг, рано утром. [...] Поднявшись на борт, полиция обнаружила пьяного капитана, курящего сигарету. Дыхательный тест показал содержание алкоголя 0,15 BAC. Капитана доставили в полицейский участок. Судно сняли на глубокую воду в тот же день. В результате инцидента никто не пострадал. О разливах нефтепродуктов не сообщалось.

:)))
Уссурийский тигр

Бьюти-боксы и эспрессо современного Транссиба

Ещё одна иностранка проехала по Транссибу, как пишет шведская "Дагенс нюхетер".
На этот раз не в плацкарте, а - ажно в СВ (или всё же купе?), и даже целая писательница - Роса Ликсом (Rosa Liksom). Причём она ездила по нему и 30 лет назад, и тогда написала отмеченный наградами роман («Купе номер шесть»)!
Ну а раз писательница - то жди в тексте лулзов. Залез в статью - и не ошибся! :)

В этот раз инженер шведских душ активно общалась с публикой из других купе и через её срез познавала матушку-Расею. В вагоне было много модных хипстеров, благоухающих хранцузскими одеколонами, что явно грело её сердце. Честно говоря, порой я думал, что её соседом был эпичный Лев Натанович Щаранский, до того уж вкусные у неё описания.

Судя по филиппикам в тексте, её (уже давно) укусил аццкий Путен и (совсем недавно) - демонический Трамп. Затем в Барабинске продавец рыбы показал ей средний палец, отчего в её хрупкую душу вонзились сотни микронемцовых и больно саднили. Она ехала в вагоне, а из ресторанной чашки порой высовывались небольшие гулаги с воронками. Но больше всего меня поразило, что в её СВ-вагоне не было подстаканников, а вместо этого была богомерзкая фарфоровая чашка - что означает фактическое отрицание русских транспортных традиций. Это реально какая-то диверсия!

Путь она держала из Красноярска в Москву, и судя по описанию - это таки была "Россия" №1/2 (вряд ли "сотка").


Давайте заценим отрывочки :)

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

"Из липких щупалец имперского спрута"

А помните, мы тут обсуждали окно возможностей марта-апреля 2014 года?
(+ основной пост 2014 года, по горячим следам)

Так вот, самый оголтелый ястреб Новой Украины Турчинов в свежем интервью недвусмысленно подтверждает выводы из этого поста: если бы Янукович оперативно установил в восточных районах свою администрацию после падения Киева, а не позорно сбежал совсем, даже не появившись в Харькове - то старое государство, скорее всего, разделилось бы по линии Субтельного, а то и западнее (в зависимости от того, насколько решительно бы действовала "президентская" сторона). Майданщикам пришлось бы смириться, да и коллективный Запад бы это скрепя сердце проглотил - см. второй фрагмент.


Collapse )
паровоз П-36

Американский поезд "Денверский Зефир" (1937)

Интересная статья из "Техники-Молодёжи" из №7 за 1937 г. про новый американский поезд "Денверский Зефир".
Да, ТМ тогда довольно много писала про разные зарубежные новинки, так что не удивляйтесь :)

Collapse )
наполеон

100 лет со дня начала Кронштадтского восстания

Сегодня и завтра исполняется 100 лет со дня начала Кронштадтского восстания.
По этому поводу заехал в город Морской Славы и посетил две ключевых точки начала восстания.

здание бывш. Морского инженерного училища, где состоялось общее собрание экипажей линкоров

Collapse )
паровоз П-36

Лобовое столкновение поездов в Греции

В Греции произошло серьёзное лобовое столкновение поездов, или как говорят американцы - derailment.

Со стороны Афин шёл поезд сообщением Афины-Салоники, а навстречу со стороны Салоников шёл грузовой поезд. Каким-то макаром они оказались на одном пути и близ станции Ларисса на скорости столкнулись лоб-в-лоб. Первые четыре вагона пассажирского сошли с рельс, причём первые два почти полностью смялись и уничтожили своих пассажиров. Электроснабжение в пассажирском поезде вышло из строя, поэтому двери не открылись и люди оказались запертыми в загоревшихся вагонах. Страшное крушение, конечно. По состоянию на сейчас - 32 погибших и 85 раненых. Но, наверное, будет больше.

"Виновато", скорей всего, качество диспетчерского управления - как обычно и как чаще всего бывает на европейских железных дорогах (но пока это моё предположение).

PS. По предварительным данным из некоторых газет, виновен человеческий фактор - стрелочник перевёл грузовой поезд на одну линию с пассажирским (? - неужели там до сих пор стрелочники есть???).