On this day in journal — March 21st

Серж злой

Где весна-то?

И снова утром на градуснике -11, а на дорогах - прочная ледяная корка.
Действительно, что за март нынче такой злой?
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

В Питер пришла весна

Для меня зима наступает тогда, когда замерзает вода в каналах и Неве. В этом году это случилось необычно поздно - 23 января (обычно 15-20 декабря).
Весна для меня начинается, когда вода становится свободной.
Вскрывается Нева долго и занудно - обычно к 7-9 апреля. Но в этом году, видимо, лёд был слабенький, а март - необычно теплый и с середины месяца полностью бесснежный.
Так вот, вчера вечером, по моему измерению, в Питер пришла полноценная весна и Нева вскрылась на всем ее протяжении внутри города - на две недели раньше обычного. И никакой разовый снег этого факта уже не изменит.
Зима нынче длилась всего лишь 56 дней. Всегда бы так.

Любители Весны, примите мои поздравления!

Collapse )
Уссурийский тигр

Разноцветный асфальт

Ездил брательника на Московский вокзал провожать, крапает такой теплый ласковый дождик. Даже совершенно не верится, что март.
Идем через трамвайные пути, а асфальт на Площади Восстания весь разноцветный - не удержался, снял по пути. Так приятно глазу. Снимок немного нерезкий, на художественность не претендует, однако меня эффект впечатлил.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Киевское метро: станции, колорит, реклама

Теперь в моей киевской серии - небольшая экскурсия по метрополитену украинской столицы. Нет-нет, я не собираюсь показывать все станции или станции какой-то линии подряд – покажу лишь те, что лично мне запомнились или чем-то удивили. Поэтому невзрачных станций тут не будет, и даже Театральная по-своему харизматична – головой Ленина в торце.
Кроме того, отдельно посмотрим, что там с рекламой, которую пару месяцев назад прославил russos. А с рекламой там, действительно, творится полный пи ништяк. Камрад dfaw говорит, что сейчас почти везде "брендирование снято", так что я покажу реальную картину по состоянию на начало января, без прикрас и преувеличений. А как там стало сейчас, виднее пользующимся им постоянно киевлянам.

Станция Славутич ведёт в огромное садоводство. На дачу - на метро! Это реально круто, друзиа.

Итак, поехали!
Collapse )
Серж строгий

Школа и обучение. 1908 год

Люблю собирать всяческую картографию разных лет. И в бумажном, и в электронном виде.
Вчера решил внимательнее поизучать карманный атлас Гикмана и Маркса за 1908 г., печатался он на фабрике на Матисовом острове. Это такой больше статистический атлас, с уклоном не в фундаментальность, а в познаваемость - карт там сравнительно немного, зато таблиц много. Причем таблицы петербургские иллюстраторы оформили красиво и предельно наглядно.
* * *
Много нарыл интересного, выложу кое-что отдельно и попозже, однако ж более всего меня поразила таблица №50 - "Школа и обучение". Недостаток, правда, тоже есть: издатель не указал точные годы по каждой таблице.


Collapse )
мудрый котик

Население крупнейших городов Европы, 1907

Ещё интересная табличка из атласа Гикмана и Маркса 1908 г. - наглядное отображение величины европейских городов в 1907 г.
Вот в этом посте из серии "Der totalitäre Ring" у нас была небольшая полемика с georwg по поводу соотношения величины Вены и Петербурга, желательно приведенном в сопоставимый вид. Так вот, эта табличка наглядно показывает соотношение населения столиц двух империй за 10 лет до революции и 7 лет до первой мировой.


А вообще там много "вкусного", для любителей поанализировать помещаю под катом табличку целиком.

Collapse )
Консерватор

Какие нонче на Украине министры пошли

А какие дела-то на Украине интересные творятся.
Вот дали мне наводку на статейку д.и.н. Дм.Табачника. Для тех, кто не в курсе, кто это такой, поясняю: сейчас - министр образования правительства Украины. Нынешнего правительства, понятно, а не прежнего, тимошенковского. Пара цитат (выделения внутри абзацев - мои):

Collapse )
разговоры

Обличение опасной ереси хрущевизма

У представителя КНДР в жж juche_songun обнаружил интересную картину албанского художника Гури Мази, 1974 г. Озаглавлена она так: "Выступление товарища Энвера Ходжа на Московском совещании представителей 81 коммунистической и рабочей партии 16 ноября 1960 года". На картине он стоит и произносит речь, где обличает опасную ересь хрущевизма.
Интересно было бы атрибутировать тех, кто изображён на картине.
Collapse )
Уссурийский тигр

Хе-хе...

Хехе. Вот и первая публичная ласточка саечка:
Президент России Дмитрий Медведев считает недопустимым выражения о «крестовых походах» по поводу ситуации в Ливии, сказал Медведев журналистам в Горках, сообщает РИА «Новости».

Где же вы, где, господа конспирологи, со своими замечательными теориями про "хитрого дядю Пу", который коварно подговаривает "бедного Медведа" играть роль записного идиотика, дабы на его твиттер-айфоно-имидже вернуться "на белом коне"? Почему скромно молчите и язычок сегодня засунут в одно место? :-)
А ведь я неоднократно говорил - уже с осени 2009-го у Айфоныча - своя игра. Сперва - робкая (стал не совсем марионеткой), а с поздней весны 2010-го - парниша откровенно вошёл во вкус, и полюбил жонглировать скипетром, это ж видно.

Вся эта ливийская резолюция - яркий оселок, на котором трещинка у двуглавого тандема расширяется. Бедуинского Полковника, если уж сказать честно, мне не очень-то жаль: он всегда был азартным игроком - что в 1980-х, что сейчас. Играл яростно, сидел на двух и трёх стульях. А вот Ядрен-Батона у него, в отличие от более грамотного дедушки Кима - нема. Увы. Слабых и одновременно азартных игроков в современном мире - плющат и морщат Рукопожатные Дяди с томагавками, и нынешние Освободительные Бомбы никого не должны удивлять. Это хороший повторительный урок: он в том, что сталинско-хрущевский ядерный щит нужно ценить, постоянно смазывать и закачивать туда мозги, денюшки и ресурсы, не жопиться. И тогда можно, к тому же, не рукопожатничать в оонах до идиотизма, как это делает нынешний лунтик.

Так что - поп-корн, ребята. Целый год будет в изобилии, под ковром и на ковре. Гебня против рукопожатников. Запасайтесь :-)
Тигр задумчивый

Янтарно-Висленский вояж: ч. 31. Клайпеда, к югу от речки Дане

Продолжаем гулять по Клайпеде.
В предыдущей части мы ходили по району северней речки Дане (Данге), а сейчас от моста пойдём южней, осматривая окрестности по обе стороны от улицы Tiltu и уклоняясь затем в сторону побережья залива. Однако до "Акрополиса" мы не дойдём, спальный юг не затронем.


Collapse )
Уссурийский тигр

Автоэгоизм

Хотел поделиться жизненным наблюдением о поведении во дворах московских автолюбителей. Поведение, если честно, меня весьма существенно удивило - я полагал, что люди там всё же не раздроблены вот так на мелкие атомы, практически не желающие друг другу помогать в сложной погодной ситуации.

Collapse )
Советская Армия

Поляки, американцы и "вежливые люди"


Вчера "Rzeczpospolita" (одна их ведущих польских газет) немного отвлеклась от истерики последних дней и решила поразмышлять о феномене "вежливых людей":

Операция «Крым»

Collapse )
Уссурийский тигр

Была "семёрка", теперь "восьмёрка"

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
---------------------------------
Не так давно (в тёплом декабре) в моих руках побывала модель авторегистратора AdvoCam-FD7s ("семёрка"), а в этом марте довелось потестить и AdvoCam-FD8 Profi-GPS Red ("восьмёрку"). Она немного отличается от более ранней модели, хотя и сходна с ним по интерфейсу пользования.


Сперва посмотрим комплектацию. Тут всё просто, как колумбово яйцо :)
Collapse )
Ворота в Азию

Набережные Челны. Колорит и характер города

Итак, рассказ про город Набережные Челны.
Про первые впечатления с Челнов, прямо с места, я уже писал.
Город этот и правда очень оригинальный, непохожий на другие - этакая "социалистическая мечта" образца 1970-х, место сплошного прогресса: огромные пространства под жильё, пересечения потоков транспорта в разных уровнях, правильная прямоугольная планировка, номерные "комплексы" вместо улиц и проспектов. С другой стороны, мне было весьма неуютно - некая удивительная помесь питерского Купчино и московского Митино, но без исторического центра. Всё же гораздо лучше, когда город более к тебе приближен, не столь размашист и велик, относительно числа жителей.

Сразу скажу, что мой рассказ представляет собой не перечисление достопримечательностей или прогулку "от и до", а попытку выделить из общих признаков города наиболее характерные. Так что просьба не донимать меня комментами типа "а почему ты не показал памятник такой-то? он же был в ста метрах от фото №...!". Не в этом смысл поста. У Челнов особенный колорит, и я попробовал его понять. Это город ниоткуда, появившийся в Советском Союзе методом ударной стройки всего за десять лет и ещё до его падения превысивший население в полмиллиона.

Стиль 1970-х. Мемориал Победы в Великой Отечественной войне

Collapse )
паровоз П-36

Украино-белорусское ж/д сообщение, итоги майданного года

Толковый пост с чёткой аналитикой и конкретикой от proof_pro по упадку межгоссообщения "Украина - Белоруссия".
Несмотря на то, что Бацька подчёркнуто дистанцируется от украинского кризиса и дипломатически дружествен к майданно-киевскому режиму, сообщение всё равно за год упало вдвое. Это меньше, чем провал с Россией (в 3 - 3,5 раза за год) - но всё равно очень много. То есть, налицо общая закономерность.

Поезд Минск - Симферополь на ст. Щорс

Дальнее сообщение на март 2015:
Итоги: всего Украину и Белоруссию связывает 9 пассажирских поездов (в т.ч. 2 региональных) из них всего 2 ежедневных (с 29.03 останется всего один ежедневный поезд), 4 курсирующих через день и 3 со специальным графиком.

Пригород на март 2015:
Итоги: пригородными поездами страны связаны на 3 участках, всего возможно пересечь границу на 8 разных рейсах, в т.ч. на 6 ежедневно. Но на основном направлении, связывающем две столицы Киев-Чернигов-Гомель-Минск пригородных трансграничных поездов уже нет давно, да и региональный дизель-поезд курсирует всего один раз в недели, так как он дороже автобуса на данном направлении в 2 раза. Пригородные поезда из Гомеля не доезжают до границы всего 500 метров...

Список дальних поездов, отменённых в течение года, которые шли по белорусско-украинским погранпереходам:

Collapse )
паровоз П-36

Полезный опыт: преодоление "дырки" между вагоном и платформой

Сегодня Илья Варламов разродился постом про "обычный" китайский поезд. Редчайший прецедент: обычно гламурные блогеры либо прыгают по Китаю, как кузнечики, дюралевыми баклажанами; либо (в крайнем случае) пользуются экспрессами ВСМ и затем пишут стандартный пост "как я ехал 350 км/ч на поезде-пуле, а в рашке ентого нет, там дымящие тепловозы с угольной печкой в вагоне". И мало кто замечает параллельное наличие там сотен маршрутов простых медленных поездов, которыми массово передвигаются обычные граждане.
У меня были подробные разборы как быта в тамошнем плацкарте, так и в купе (в котором и ехал Варламов).

Однако сейчас речь не про это, а про одну любопытную деталь в одном из его фото. Смотрите, я её пометил стрелкой.
Чрезвычайно простая и очень функциональная вещь, не правда ли? Места занимает почти ноль. Пассажиру не надо прыгать через "дырку" между вагоном и платформой, да и сумку или чемодан затаскивать намного проще. Китайский проводник хранит её на штатном месте около выхода - там даже специальные для неё защёлочки есть. При остановке поезда сразу её ставит.

Так вот, интересно, почему у нас в МПС/РЖД такая полезная мелочь не привилась?
(точней, она совсем не мелочь, если разобраться с т.зр. пассажира, особенно пожилого или инвалида)
Под катом я поставил сравнительную подборку - можете сравнить функциональность.


Collapse )
паровоз П-36

Январское солнце Северной Пальмиры

Рылся в фотоархиве совсем по другому поводу и нашёл вот это фото с Витебского вокзала. Я бы назвал его "январское солнце" - оно у нас очень низкое. Зато смотрите, какой от него эффект! :)

Collapse )
подлодка у пирса

Новая лодка для ЧФ и кульбит новейшей истории

Три дня назад на "Адмиралтейских верфях" спустили на воду ДЭПЛ пр. 636.3 "Великий Новгород".
Лодки в России строятся сейчас очень быстро - конкретно эта была заложена 30 октября 2014-го, то есть всего полтора года назад. Это пятая лодка, которая пойдёт на усиление ЧФ в Севастополь, и тоже "калиброносец" - как и её сёстры-однопроектницы. Хотя ПЛ этого проекта сравнительно небольшая (ок. 4000 т), но в цеху всё равно смотрится очень впечатляюще по своему масштабу, см. ниже.

По этому случаю - с десяток снимков с события, с любопытными ракурсами.


Collapse )
подлодка у пирса

Боевая служба К-500 пр. 667Б (видео)

Наверное, это видео лучше было б поставить в день подводника - но я про него не знал.
Увидел только вчера. Это не политотдельский креатив с приукрашиваньем, а реальная жизнь.
В общем, рекомендую: служба на подлодке в самое тяжкое и мутное время, середина 1990-х.



И сопроводиловка к нему на ютуб-канале:

Атомный подводный крейсер "К-500" 667Б проекта Тихоокеанского флота. Видео содержит съёмки подготовки к боевой службе и боевую службу АПКР "К-500" в период с октября 1995-го по январь 1996-го года. Быт и труд подводников в условиях автономного плавания. Без спецэффектов, наложения музыки и прочих украшательств. Жизнь, как она есть.

"Продюсер", режиссёр и специалист по монтажу и в ряде случаев оператор - командир ракетной боевой части (БЧ-2, он же "комбат") капитан 3 ранга Александр Беловодский. В ролях - командир 1-го экипажа "К-500" капитан 1 ранга К. Ф. Щербаков, экипаж корабля. Оцифровал видео командир радиотехнической боевой части (БЧ-7) капитан 3 ранга Карпенко.


нирванна

Конфискация поезда за долги

Очень забавный прецедент в Индии: за невыплаченную компенсацию суд конфисковал у железной дороги штата цельный поезд (!), и в случае невыплаты состав был бы выставлен на аукцион. Вообще, мир индийских ж.д. чуден, велик, непознаваем и для нас как другая вселенная. И нравы там диковатые, как на мой вкус.

Фермер Сампуран Сингх судился с управлением железных дорог штата, которое несколько лет назад приобрело у него землю для строительства железнодорожной ветки, но деньги в размере 1 млн рупий (около $15,3 тыс.) за эту землю так и не выплатило. В 2015 году Сингх выиграл дело, но денег так и не увидел — администрация железной дороги заявила, что у нее нет средств. Адвокат фермера вновь подал дело в суд в январе текущего года, и судья постановил конфисковать в пользу фермера железнодорожное имущество — поезд.

Вечером в минувшую пятницу Сингх с адвокатом и судебными приставами явились на вокзал города Лудхиана, дождались скорого поезда и вручили его машинисту постановление о конфискации состава. При этом Сингх разрешил машинисту завершить поездку по маршруту, чтобы развезти пассажиров. Железная дорога добилась разрешения пользоваться составом еще два дня, прежде чем найдет средства на выплату долга. Если этого не произойдет, то поезд и его 20 вагонов могут быть выставлены на аукцион.


фото Сергея Болашенко

Collapse )
Консерватор

100 лет назад. Арест быв. императрицы в Царском Селе

100 лет назад в этот день генерал Лавр Георгиевич Корнилов с большим красным бантом на груди арестовал Государыню Императрицу в Царском Селе. Точней, "стеснил свободу" - в тот момент это так официально формулировалось, чтобы не произносить публично слово "арест".

(Скрин с "Проекта 1917")

Collapse )
Австро-Венгрия

Манипулятор против матершинного певца

Наверное, я тормоз. Но только сейчас увидел сей милый диалог Шнура с Познером, по наводке френдессы - так как регулярно телек не смотрю, а уж Первый канал и тем паче. А он ещё в октябре 16-го состоялся.

Диалог занятный. Сперва ощущение странное: как будто разговаривают два человека, друг друга не понимающих и находящихся в разных координатах. Затем присмотришься - а ведь Шнур изощренно опускает этого матёрого манипулятора, который привык своих жертв выставлять в глупом свете и вообще их всячески троллить. "А вот Высоцкий был скрепой, так и вы же претендуете"? - "Он был в своей эпохе, тогда песня значила больше". - "Но ведь он действительно страдал, его запрещали, а вас никто не запрещает. Подумаешь, Лужков один раз в Москве запретил. Этого мало. Разве можно себя с ним сравнивать?" - "Так я себя с ним не сравниваю, это вы пытаетесь".

"А вот как вы к политике относитесь?" - "А никак". - "Как это никак? Если вы не занимаетесь политикой, то политика займётся вами". - "Мало ли кто что сказал. Я тоже могу сказать - если вы не занимаетесь магией, магия займётся вами. Или физика. Занимайтесь физикой!" - "Да нет, это умные люди сказали". - "А может, просто глупая, ходульная фраза? Все её вытаскивают и затёрли до предела". - "Как это глупая! Это же всем известно!". И так далее, в таком же духе. Познер, получается, в итоге играл по правилам Шнура, а не наоборот.

Короче - не так прост этот несносный Шнур, как кажется на первый взгляд :)



Кортес

"Японская" история сахалинской железки заканчивается

Поступают новые вводные о сахалинской перешивке колеи.
На этот раз - о выводе всех японских дизелей из регулярной поездной работы.
Так что "японская" составляющая Сахалинской ж.д. скоро уйдёт в историю. Спешите прокатиться! :)


Collapse )
Ворота в Азию

Вичуга: рынок, бесплатные огурцы и русский менталитет

Небольшое торговое дополнение к большому посту о колорите города Вичуга. За кадром того поста остался местный рынок - а это обычно неплохой индикатор ритма местной жизни, и именно поэтому я всегда стараюсь на такие точки заходить и рассматривать торговлю. В этот раз даже так получилось, что одна из торговок набрала нам бесплатно, просто так, целый пакет огурцов домашней засолки (но об этом - внутри поста).


Collapse )