On this day in journal — April 27th

Серж строгий

Берлин-10. Золотая Эльза, или последний аэродром столицы Рейха

Завершающая часть серии о следах Третьего Рейха в Берлине.

В столице Германии, если смотреть от Бранденбургских ворот на запад, есть приметная точка. Идёт от Ворот широченная улица, прорезая парк Тиргартен и её венчает высокая и довольно толстая колонна с массивным основанием и золотой скульптурой наверху.
А если подойти к ней ближе, то улица у подножия колонны окажется пятилучевой площадью, и можно даже увидеть, что наверх поднимаются люди.


Скульптура наверху колонны зовется на местном берлинском слэнге «Золотая Эльза» (по преданию, скульпотору Драке позировала в качестве модели его дочь Эльза).
Как это ни парадоксально, но Колонна на этом месте является одним из самых ярких свидетельств истории Третьего Рейха в Берлине. Истории очень драматичной, и изобилующей неожиданными поворотами.
Давайте заберемся на неё и всё посмотрим.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Эстония, Таллин. Бронзовый Солдат.

Это все-таки произошло.
Бывший инструктор Тартуского горкома КПСС (а ныне премьер-министр Эстонии) Ансип пошёл напролом, реализуя комплексы мстительности на мёртвых героях прошедшей войны.

via talibanych1

Печально.
И это - страна цивилизованного Евросоюза.
Там все чисто на улицах и площадях.
Вот только очень грязно в душе у её «элиты».

Ээх, визу бы с голограммой Бронзового Солдата ввести.
И ставить её в их грязные паспорта, если соберутся на переговоры.
Уроды.

Из последних новостей:
На защиту монумента в Таллине вышли тысячи человек. Власти Эстонии разогнали их водометами и демонтировали памятник. В уличных беспорядках погиб один человек, больше 40 были ранены. Глава российского МИДа назвал происходящее в Таллине «отвратительным», а сенаторы предлагают разорвать с Эстонией дипотношения.

В пятницу около 05.00 памятник Воину-освободителю в Таллине был демонтирован. Такое решение приняло экстренное заседание кабинета министров Эстонии.
Серж строгий

Денёк, да...

Вот это денёк, да...(
Новостную ленту хоть не читай!
Мало того, что эстонские скоты разворотили Бронзового Солдата с могилами павших воинов.

А сейчас узнал, что Кирилл Лавров от нас ушёл.
И Мстислав Ростропович - тоже.
Земля пухом...

И всё это - в один этот день :(((
Серж фиолетово-черный

Музей-квартира С.Я.Аллилуева. История и дом

В субботу, кроме звонницы Смольного собора, мы побывали также и в одном из самых малоизвестных исторических мест нашего города - музее-квартире С.Я.Аллилуева на Песках. Место это замечательно многими историческими событиями, которые сейчас заметно отошли в тень:
1) Тут несколько дней в июле 1917 г. скрывались от преследования Временного Правительства Ленин и Зиновьев, и именно с этой квартиры уехали на Приморский вокзал, а далее - в Разлив в свой знаменитый шалаш;
2) В этой квартире с августа 1917 г. по март 1918 г. проживал сперва революционер и член Военно-революционного комитета, а затем и нарком национальностей РСФСР Сталин;
3) Здесь много лет жила его будущая жена, Надежда Аллилуева, и в этой квартире и завязался её роман с суровым кавказцем из Гори, приведший затем к замужеству и переезду в Москву.
* * *
Собственно, уникальна квартира ещё и тем, что является (возможно) единственным уцелевшим сейчас общедоступным мемориальным местом, связанным с личностью конкретно Сталина (и в меньшей степени - Ленина), и хранящем его подлинные прижизненные артефакты, кроме разве что грузинского Гори.
Наконец, это просто очень интересное место - с точки зрения бытия начала XX века и неповторимой атмосферы имперского предреволюционного Питера. Здесь всё честно и не менее чем наполовину подлинно; совершенно нет лакировочного гламура, так свойственного зализанным туристическим местам. Меня поразила даже не только квартира, но и внутренности дома, потрясающе цельно хранящего строгую ауру старого Петербурга. Поэтому я снимал не только саму квартиру, но и подьезд, и площадку внизу с декоративными каминами. Также здорово, что мы там получили индивидуальную и неспешную экскурсию, с подробным обьяснением всех сущностей, с осмотром и исторических и бытовых деталей. Никакой толчеи, никакой спешки - как будто мы и правда в гостях на квартире. За это спасибо смотрительнице - к сожалению, не спросил её имя.

Предлагаю посмотреть фотоотчёт про этот музей, с небольшим рассказом. Его я разделил надвое, чтобы не мешать разные сферы: дом и история квартиры (1-я часть) и быт начала XX века (2-я часть). Сейчас - осмотр в основном исторической ипостаси квартиры-музея, а также (коротко) выставки "Сталин", которая базируется там же, в одной из комнат. В первой части - также показ дома и подьезда, атмосферы Старого Питера эпохи модерн.

Молодой Джугашвили и его родители. Из фондов Смольного

Collapse )
паровоз П-36

Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.3: железная дорога

Изначально серию про музей Рахми Коч я хотел поделить на три части (авто-мото, флот-авиа, подлодка). Однако когда начал просматривать отснятый массив, понял, что ж/д нужно обязательно выделять в отдельную часть - потому что у них там стоит непонятно откуда добытый и совершенно потрясающий фиатовский рельсобус 1938 года, снимки из которого у меня рука не поднялась резать, настолько там всё совершенно и стильно. Ну и к нему же добавляются вагон султана Абдул-азиза, паровоз G10, конка и некоторые другие рельсовые сущности. Итак, выходит, третья часть - про железные дороги, а ещё будет и четвёртая.


Collapse )
Уссурийский тигр

Пекин - Москва - Питер. Теперь дома

Прибыл, наконец, домой. Экспедиция "Рельсовая Поднебесная" закончена.
Всех приветствую, господа, товарищи и друзиа!

Давненько я не брал шашку в руки по-серьёзному так глобально не ездил. Пройдено по китайщине 8200 км семью дальними поездами, в том числе двумя высокоскоростными и пятью обычными. Это, конечно, несколько меньше протяженности Транссиба, но всё же не так уж и мало. По мере рельсового продвижения взяты на пробу провинции Хэйлунцзян, Ляонин, Шэньси, три города центрального подчинения - Пекин, Тяньцзинь, Шанхай; с окна простого обычного поезда также осмотрены провинции Шаньдун, Аньхой, Гирин, Шаньси и Хэбэй. Теперь хотя бы стало понятно, с чем едят Китай, что про него врут, где не врут, и вообще, каков он в реальности на вид.

Мериканьский дюралевый баклажан под №767-300 (на обратном пути в Москву) оказался намного лучше и комфортней мерзкой тулузской реактивной повозки, в которой имеет место быть селедочная компоновка. Теперь буду знать такой нюанс на будущее и евробаклажанов избегать по возможности, если время полёта более 4-5 часов.
Завтра-послезавтра попробую сделать обзорный пост по итогам поездки.

Питер оказался невероятно тихий и малолюдный, никто не пипикает, колёсные сундуки на крайних полосах на меня не несутся; народу у нас, оказывается, совсем мало - прямо-таки хожу и умиляюсь :-)

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Уссурийский тигр

"Алеет Восток" на часах старого Пекинского вокзала

За два дня до отьезда из Китая я пришёл на старый Центральный пекинский вокзал, дабы послушать бой часов на его башнях. В Вики писали, что они ежечасно отбивают "Алеет Восток" (Дун фан хун), но я до последнего в этом сомневался, учитывая запредельный уровень вранья о Китае в её русскоязычном сегменте. Тем более что до поездки никак не мог найти на ютубе и других видеохостингах пример боя этой мелодии на вокзальных часах.

Оказалось - да, действительно бьют, тут не соврали. Бьют громко и звонко, и тягучий звук мелодии разносится по проспекту Цзяньгомэнь. Установили мелодию на часах в 1962 году, так что это происходит уже 52-й год подряд. Интересно, что мелодию подумывали было убрать в начале 1980-х, когда прогрессивные китайцы стали стесняться эксцессов "культурной революции" и некоторые подумывали даже о демаоизации. Ведь сама по себе эта мелодия восхваляла руководство товарища Мао и была тесно связана с руководством китайским искусством от имени товарища Цзян Цин, супруги Великого Кормчего, которая потом внезапно оказалась предводителем "банды четырех".
Однако главных партийных смутьянов (товарища Чжао и товарища Ху) к концу 1980-х сместили, а в июне 1989-го товарищ Дэн предельно наглядно показал всему миру на площади Тяньаньмэнь, что КНР не собирается идти по пути "горбачевской перестройки" и прочих совестливых вывертов славянского сознания. Так что мелодия "Алеет Восток" на главном историческом вокзале столицы в итоге уцелела и сейчас вопрос о её неправильности больше не стоит.
Этой мелодии боя часов не было до сих пор на ютубе, а теперь вот есть :)



PS. Мелодию в mp3 можно целиком послушать тут, а отрывок из мюзикла с ней - тут (вконтакт).

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Серж флот

Ролик про "Аврору" в Кронштадте

Ролик от КМОЛЗа, про доковый ремонт "Авроры", 6 минут. Осваивают искусство пеара :)
Бравурненько и почему-то нет отсылок к СРЗ-33 в Балтийске.



PS. За мной тоже есть давний должок: "Аврора изнутри". Там много всего.
Пост давно наполовину сделан, надо только завершить.
Попробую на неделе заняться.
паровоз П-36

III - Воркутинский поезд. Кадуй - Череповец и большая индустрия

Во второй части был показан начальный участок следования воркутинского поезда, со станцией стыкования Бабаево, где ток меняется с постоянного на переменный и соответственно, цепляют другой электровоз. Далее путь идёт по Вологодской области - с пересечением речек Суда и Шексна. На станции Кошта заканчивается Октябрьская железная дорога и начинается Северная - по которой мы и будем ехать до самого конца, снежного и сурового воркутинского Заполярья. Однако самый интересный пункт на пути - город и станция Череповец. С ним у меня очень своеобразные отношения: этой широтной линией я проезжал больше десятка раз, самыми разными поездами - челябинским, иркутским, вологодским, екатеринбургским, астанинским. Но никогда, ни разу я не проезжал Череповец днём! Только ночью :)

И вот сейчас, благодаря утреннему отправлению поезда из Питера, я наконец увидел из окна поезда этот загадочный город и его эпический многокилометровый меткомбинат - родину легендарного мема о "просранных полимерах". Так что эта часть будет посвящена на 90% как раз Череповцу. Прогуляемся по станции, посмотрим окрестности, картины в зале ожидания и т.п.

Минут десять подряд с южной стороны путей проезжаем огненное царство "Северстали"

Collapse )
Кортес

Полинезийский курятник над Мавзолеем

Ну что, друзиа, читатели уже присылают снимки свежего полинезийского курятника поверх Мавзолея.
В этом году он будет таким:


Под катом можно полюбоваться мавзолейно-маскировочным фанеро-творчеством 2009-2015 гг., а также заценить зарождение этого дурацкого поветрия в 2004-2005 гг.

Collapse )
Серж борода

Старый солдат холодной войны

Сообщили, что сегодня умер Валентин Зорин.
Фигура легендарная среди журналистов-международников. Зубр своей профессии, который был знаком с историческими личностями от Джона Кеннеди до Брежнева и де Голля.

Так получилось, что один раз и я имел возможность с ним пообщаться лично.
Было это 17 декабря 2014 г., на мидовском новогоднем приёме в особняке на Спиридоновке. МИД приглашал журналистов по этой сфере, и среди них был я был единственный блогер. Вот там-то я и увидал Валентина Сергеевича. Узнать его было легко, если ты смотрел когда-то "Международную панораму" советской эры (а я был любитель этой передачи в студенчестве).

Валентин Зорин в особняке МИДа на Спиридоновке

Collapse )
Тигр задумчивый

Дистанция в 110 лет

Неочевидный, но интересный факт: Героев Советского Союза по году рождения разделяет больше века - 110 лет.

Самый старый Герой Советского Союза Кузьмин, Матвей Кузьмич родился аж в 1858 (!!!) году - на три года раньше отмены крепостного права. То есть он на 12 лет старше Ленина, на 19 лет - Сталина и на 10 лет - Николая II. Увидеть его можно в скульптуре на ст. Партизанская в московском метро.

Самые младшие со званием Героя родились в 1968 г. - на момент распада СССР им было бы по 23.
Ю.В. Исламов (1968 - 1987), мл. сержант спецназа ГРУ ГШ, погиб в Афгане.
А.А. Мельников (1968 - 1988), рядовой ВДВ - тоже в Афгане.
Ну и Комарь, 6.11.1968, погибший у Белого Дома в Августе-91. Этот вообще самый младший, пожалуй.

PS. Имеется в виду, конечно, год рождения, а не возраст получения звания Героя.
Кортес

Барселона - транспорт

Короткий вопросик знатокам Барселоны.
Что там интересного есть по транспорту?
Из того, что я понял:
1. Французский вокзал. Старый главный вокзал, но сейчас не главный.
2. Вокзал Сантс. Стал главным.
3. Что-то там ещё строится, и будет главным. Непонятно где пока, не локализовал.

Что ещё есть из интересного? Музеи по транспорту, интересные маршруты, нестандартные линии и т.п.?
Можно ли с какой-то точки посмотреть скоростные поезда RenFe с виадука, чтобы хорошая точка наблюдения была?

Буду признателен за наводки.
паровоз П-36

"Ласточка" на Псков

Пример ивановской тепловозо-Ласточки оказался заразителен.
На подходе ещё более сенсационный проект: "Ласточка" из Питера на Псков с сокращением хода с 4.18 до 3 ч 15 мин!


[...] Скоростной поезд "Ласточка" между Псковом и Санкт-Петербургом запустят в текущем году, переговоры с РЖД находятся в завершающей стадии, сообщил ТАСС вице-губернатор Псковской области Александр Кузнецов.

"В этом году по договоренности с РЖД мы запускаем скоростной поезд "Ласточка" беспересадочного движения, он будет курсировать по маршруту Псков – Санкт-Петербург. Подобный проект уже реализован в Ивановской области", – сказал собеседник агентства. Он добавил, что на сегодняшний день в Псковской области нет электрифицированных железных дорог, поэтому для обеспечения работы скоростного поезда совместно с РЖД была разработана и согласована специальная схема.

"Ласточка" будет двигаться от Санкт-Петербурга до Луги по электрифицированному участку с контактным проводом. Далее есть специальный тепловоз, который на тепловозной тяге дотягивает [поезд] до города Пскова, тоже самое в обратную сторону. Это будет не тот тепловоз, который мы привыкли видеть, это будет специальный вид тяги, который обеспечивает функционирование "Ласточки", обеспечивает ее энергетическое подключение", – рассказал вице-губернатор.

Благодаря запуску скоростного поезда, время в пути между Псковом и Петербургом сократится почти в 1,5 раза. Сейчас поезд до Санкт-Петербурга идет 4 ч 18 мин. "Параметры "Ласточки" по временным характеристикам – 3 ч 15 мин.", – уточнил А. Кузнецов.

Власти региона планируют, что скоростной поезд будет курсировать ежедневно, а стоимость билетов будет сравнима с ценой поездки на междугородном автобусе. При этом софинансирование перевозок со стороны региона не планируется. "Данное направление востребовано, <...> более 90 маршруток сегодня отправляются из Пскова в Санкт-Петербург и такое же количество в обратную сторону. Поэтому мы рассчитываем, что этот поезд будет востребован и субсидирование его со стороны региона не потребуется", – отметил А. Кузнецов.


Дай Бог, как говорится. Если запустят - сразу поеду пробовать.
Псков - город, где я ещё никогда не был :)
Кортес

Скоростная магистраль, связывающая две Кореи


"...В качестве символа потепления, оба лидера посадили на границе дерево, а также обсудили вопрос строительства скоростной железной дороги связывающей две Кореи"

Любопытно, да. Как только в Корее намечается межкорейское потепление, сразу вспоминают про транзитную ж/д через всю страну :) На моей памяти это уже третий раз. Однако сейчас есть нюанс: Ким III разговаривает с южнокорейскими и мериканьскими партнерами уже с ядрено-бонбой в кармане. А это совсем другой статус и гораздо более любезное отношение. Это вам не доверчивый Каддафи, здесь не сжульничать на блестящих бусах.

Так что, кто знает - может и пойдут лет через 5 от Пусана до Пхеньяна азиатские "Сапсаны"! ;)