Мой коллега, живущий во Всеволожске, привез сегодня на работу 2-литровку из-под кока-колы с нацеженным вчера вечером березовым соком. Вот все подходят и отливают по стакану, "попробовать". Сок не сладкий и не кислый, а просто почти как вода. Только чуть-чуть привкус сладости есть, едва уловимый... Пьем сок :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
В процессе сегодняшней поездки в Кронштадт добрался наконец и до небольшого лютеранского морского кладбища, что на Цитадельском шоссе. Впечатление довольно унылое - кладбище полузаброшено и находится в весьма хаотическом состоянии. Это, конечно, не парадное место. Но тем не менее, и там есть немало интересного, и мы это посмотрим.
Памятник на братской могиле павшим от бомбежек и артобстрелов Кронштадта, 1941-1945.
Весна в этом году у нас поздняя. Смотрел апрельские фотосессии прошлых лет, и на мой взгляд - задержка примерно на 10-12 дней, от среднего уровня. Но она всё-таки пришла, всё стало зеленеть и это радует! Зазеленело мелкими листочками уже и деревце за окном прямо у берега Невы (у нас тут, за Финляндским мостом). И даже суровые заводские коты повылезли из своих тайных щелей и блаженно греются :)
Невский метизный завод. Весенние коты щурятся от солнца. Холст, масло Матрица, цифра. 22.04.2011 г.
Барышни, подскажите - сейчас, что ли, чугунные сковородки стали последним писком моды? Зачем писать их с тремя восклицательными знаками на витрине хозяйственно-сувенирного магазина? В чем тут дело? Увидел в Великую Субботу на Песках (Мытнинская ул.).
Как-то так вышло, что совершенно шикарная ссыль прошла мимо меня (случайно увидел в karta_spb). По ссылке - масса вкуснейшего Ленинграда 1930-31 года в слайдах американца, раскрашенных в жутко-химические анилиновые цвета. Немало Царского Села с довоенным Александровским дворцом (с подлинной ещё романовской начинкой), масса всякого разного быта. Равно и Москва есть, там же. В общем, всем любителям позднего нэпа и советского Ленинграда - идти и наслаждаться!
Исаакий в формате музея атеизма, внутренний интерьер
На днях громкий шум наделала информационная утечка, инспирированная "Коммерсантом" - по поводу создания Госкомпании по Сибири и Дальнему Востоку, а также тех полномочий и прав, которыми предполагается её наделить. Некоторые юзеры сразу же громко заверещали по поводу "попила национального достояния"; другие, повыдержанней - отделались осторожными комментариями. Поскольку тема дальневосточного бытия мне близка совсем не понаслышке и не с абстрактной столичной колокольни (33 года жизни на Дальнем Востоке - Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток - сказываются), некоторые свои соображения по поводу услышанного тоже озвучу.
Вернулся в китайскую столицу из провинции Шэньси, города Яньань. Большая петля по Китаю завершена еще 19 апреля, в Тяньцзине мы разделились, а затем я ездил на сианьском поезде в провинцию уже в одиночку. Теперь возвратился и тихо-мирно хожу по пекинским улицам. Пройдено китайскими поездами в итоге около 8100 км. Завтра наш корабль ложится на обратный курс в Россию, хватит ужо китайщины :-)
Друзиа, а кто-нибудь в курсе, почему китайцы практически не едят сыра и он вообще отсутствует в их рационе? Как так получилось? Даже в супермаркете, даже в крупном, найти сыр - проблема. Разве что в столицах и только в отделах импортированных товаров, и то далеко не везде. А уж вне их его просто нет нигде как класса, ни твердого, ни плавленого, никакого! Скорпионов со змеями получается жрут, а сыр нет. Так и не понял, с чем это связано.
Ещё три ролика с British Pathe. Один вообще замечателен - об открытии в 1957 году прямой авиалинии Москва - Петропавловск-Камчатский. На Ту-104, с 2 посадками. Сюжет такой: садится в самолёт герой Соцтруда, капитан сейнера, утром вылетает из Восточного Питера, с борта самолёта шлёт телеграмму о бронировании билета в Большой театр. В рейсе солидно дымят трубкой (!). Вечерком он в Москве, и тут же идёт в оный театр на оперу (хотя я бы на его месте после такого рейса пошёл в Коктейль-холл гостиницы "Москва" - а в театр на следующий день).
Был в большом визите Хрущёва в Америку в сентябре 1959 г. такой интересный эпизод - он ехал на пассажирском поезде из Лос-Анжелеса в Сан-Франциско. 10 часов ходу, по линии, которая идёт близко к Тихому океану. Сейчас такой до SF не ходит, дело было до пика тотального упадка американских ж.д. (1962-1971). Никиту Сергеича американцы посадили в вагон с обзором, вот такой:
Фото есть, но никак не могу найти видео с этим его ж/д калифорнийским рейсом. Ни на British Pathe, ни просто на Ютубе. Но точно помню, что такой репортаж о Хрущёве в штатовском поезде я видел, года 3-4 назад. Никто не подкинет ссылочку на оный?
PS. Также можете накидать в комменты ссылочек на хорошие документальные фильмы о железных дорогах САСШ до их полного упадка - т.е. до 1962, но после 1932 (сильно "ретро" не надо). Если у кого есть в загашнике. Особенно интересуют съёмки регулярных пассажирских поездов.
Российские военные приступили к строительству железной дороги, которая свяжет Воронежскую и Ростовскую области. Об этом «Интерфаксу» сообщил замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.
Участок Журавка — Миллерово протяженностью 18 километров позволит пустить поезда на юге России в обход Украины. «Железнодорожные войска привлечены к строительству двухпутной электрифицированной железной дороги на участках Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог протяженностью 122,5 километра», — отметил он.
В строительстве принимают участие около 900 человек личного состава, к работам также привлечено более 360 единиц специальной военной техники. Военные размещены в полевых дагерях на территории поселков Новопавловка и Колесниковка Воронежской области, передает РИА Новости.
Интересно, что строительство поручено железнодорожным войскам, а не гражданским организациям. Видимо, чтобы не тянуть сроки?
Магнитики, привезённые из заполярной ж/д поездки. Особо порадовало наличие магнитика станции Песец и Бованенково. Увы, салехардских на нашем пути в городе не смог найти :( пичалька!
Трансполярная магистраль, маленькое видео (40 секунд для впечатления), середина апреля. Увы, порой приходилось вот так извращаться, просовывая Эдвардов айфон в мизерную щель окна. Что вышло - то вышло...)
Нет ничего лучше хорошей, безветренной, пронзительно-свежей питерской вечерней прогулки в сезон корюшки! :) Под катом - немного (с десяток) попутных карточек с неё.
Обещанный рассказ про Пассажирский форум, который состоялся в Москве в середине прошедшей недели (20.4). Формат его был не совсем такой, как я полагал изначально, однако интересных нюансов по развитию пассажирских сервисов и общей динамике процесса было озвучено не так мало. Поэтому под катом - как общие впечатления, так и аналитика, которую я заснял прямо на экранах или взял в формате pdf.
Вопросы, которые я собирал для Форума предварительно, пригодились в другом формате общения. А именно - в ответах на вопросы руководителей РЖД и пасс. комплекса в ходе прямого общения прямо на Казанском вокзале. Кое-что прояснил для себя и в кулуарах Форума. Впрочем, об этом подробней - тоже внутри поста.
Наконец, дошли руки до рассказа о реконструкции в Тёсово-Нетыльском. 9 апреля в этом небольшом посёлке северней Великого Новгорода проходил военно-исторический фестиваль "Вторая Ударная армия", с активным использованием в процессе железнодорожной техники Тёсовской УЖД и местного музея. Собственно, именно это меня и привлекло в мероприятии. Потому что в обычной жизни я стараюсь избегать многотысячных сборищ, но тут любопытство перевесило. Забегая немного вперёд, должен сказать, что организаторы своё слово сдержали - действительно в ходе самой реконструкции было несколько прибытий, проходов и отправлений поездов. Да и в статической экспозиции несколько вагонов было оборудовано под нужды реконструкторов - например, узел связи.
Реконструкция получилась масштабная и немаленькая (около часа), насыщенная стрельбой и переменами фронта. Впрочем, фотографий у меня вышло очень много, день был длинный и насыщенный разноплановыми впечатлениями - так что для этой части я отобрал только картинки начала дня, когда реконструкторы советской и немецкой сторон только строились и организовывались. Само по себе это было очень колоритное зрелище, и порой даже излишне реалистичное. Железнодорожная сторона здесь тоже не представлена - я постараюсь посвятить ей и собственно бою на станции отдельный пост.
Неделю назад впервые вышел на регулярную линию отечественный электропоезд типа ЭГ2Тв "Иволга". Он, увы, не успел пройти сертификацию для МЦК - так что там пошли локализованные на Урале "Ласточки". Так вот, сейчас два состава "Иволги" поставили на Киевское направление в Москве.
Параметры (из поста на metromost.com): Электропоезд разработан на Тверском вагоностроительном заводе в 2014 году, в базовой комплектации — 5 вагонов общей длиной 116 метров. Максимальная вместимость — 1638 (222 сидячих). Максимальная скорость — 120 км/ч, ускорение 0,96 м/с². Для сравнения у современных электропоездов ЭД4М максимальная скорость 130 км/ч, но ускорение лишь 0,70 м/с2.
Кто-нибудь уже успел проехать на таком? Если да - как впечатления, можете поделиться? А в сравнении с "Ласточкой"?
Как-то, уже давно - ещё в той эпохе - я рассказывал вам про два советских судостроительных гиганта в Николаеве, точней про их остатки (про ЧСЗ и про з-д 61 коммунара). С тех пор, конечно же, лучше им не стало и после 2014 г. начался финальный акт драмы.
Заводоуправление - "Николаевское Адмиралтейство" (2010 г.)
И вот пришли новости, что один из них - з-д им. 61 коммунара (сейчас декоммунизированный) окончательно отправляется в морг, т.е. состояние больного признано безнадёжным. Надежды на спасение нет, даже призрачной: геополитика убила завод. Тот самый завод, где строили большие ракетные крейсера пр. 1164 и один из них, бедняга, не успел достроиться до развала СССР. Так там и догнивает окончательно...
КИЕВ, 24 апр — РИА Новости Украина. [...] Здания и земельный участок Николаевского судостроительного завода выставлены на продажу, сообщила пресс-служба Министерства юстиции. "OpenMarket (ГП "СЕТАМ" Министерства юстиции Украины) продает здания и земельный участок площадью 6,924 гектара Николаевского судостроительного завода (предыдущее название — Завод им. 61 коммунара) за 52,3 млн грн", — говорится в сообщении.
Как отмечается, причина продажи — долги по заработной плате в сумме 30,2 млн грн. На продажу выставлен административный бытовой корпус, достроенная набережная, железнодорожные пути, автодороги и другие сооружения, информируют в ведомстве. Здания и сооружения находятся на правом берегу реки Ингул на земельном участке площадью 6,924 гектара, на который оформлено право постоянного пользования. Основные производственно-административные здания и ГСМ (горизонтально стапельные места) — объекты незавершенного строительства. Общий процент готовности — 40%. Владельцем указанного имущества является государство в лице концерна Укроборонпром, в хозяйственном ведении которого находится ГП Николаевский судостроительный завод. Сообщается, что дата проведения аукциона — 21 мая 2018 года, а стартовая цена — 52 329 247 грн.
Сегодня Владимир Вольфович Жириновский стал 65-м полным кавалером ордена "За Заслуги перед Отечеством" в истории постсоветской России, получив I степень ордена на цепи. Ранее он последовательно получал младшие степени ордена (2006, 2011, 2016), причём строго последовательно, без нарушения статута.