On this day in journal — June 3rd

Серж фиолетово-черный

Питер. Белые Ночи-1.

Сколько тут живу – столько поражаюсь этому времени. Казалось бы, ну что такого – белые ночи есть и в Карелии, и на Севере, в Скандинавии и в Исландии. Однако в Питере белые ночи – это что-то особенное, когда при желании ты можешь остаться наедине с Городом. И его энергетика переходит на тебя – ровно настолько, насколько позволяет твоё внутреннее состояние.
Можно безудержно веселиться, испытывая коллективную эйфорию – например, проходя на катере под разводящимися мостами; можно ехать на велосипеде по нереально тихим призрачным улицам Петроградки, наслаждаясь полной тишиной и тёмно-синим небом сверху; можно просто идти пешком вдоль каналов, думая о своем - или о вечном. В любом случае, у меня это состояние ненормальное, выходящее за пределы обыденного. Но оно нечастое, и это правильно. Какие-то жалкие пять недель, из которых половина вполне может быть пасмурна и дождлива... А ведь это уже четвертые мои белые ночи, если не считать двух приездов «до», когда я попадал именно в это время.



Вот перед вами избранное из сегодняшней ночи (вернее то, что может показать фотографический снимок – а он не может передать ни плеск воды, ни перелив разноцветных звездочек на Неве, ни скрип катеров, стоящих на приколе, ни пение утренних птиц... увы). Пичкать вас стандартными видами я не очень люблю – в основном это всё не заезженные и малоизвестные ракурсы, за редким исключением.

Collapse )

PS. Ценителей белых ночей хочу обрадовать – мосты подсвечиваются теперь непрерывно до 3.30 утра, а не выключаются предательски в 2 часа ночи, сразу после разводки, как раньше.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Финское военно-пропагандистское чтиво

А помните мою зимнюю финскую серию постов из Sotamuseo с монголоидным красноармейцем, суровыми горнострелками Дитля и светловолосой снайпершей-валькирией? Так вот, друзиа, к ней появилось отличное дополнение!
Днями наткнулся на замечательный образчик финской военной пропаганды – книжку-развёртку для советских красноармейцев (такую в свой музей финны, наверное, постеснялись положить). Но она очень интересна с точки зрения понимания духа того времени. Пусть она будет как приложение к той серии постов - восьмой его серией.
Любителям истории, если ещё не видели – смотреть обязательно!
Итак...


Collapse )
Советская Армия

Монино, ч.8. Трудяги Второй Мировой

В предыдущей монинской серии были рассмотрены стратегические бомберы – носители ядерного оружия, а сегодня – «трудяги войны», самолёты предвоенного и военного времени. Некоторые застали только самое начало войны и затем были выведены с фронта, некоторые – ленд-лизовские «американцы», некоторые провоевали всю войну.


Collapse )
Уссурийский тигр

Умер Г.В. Романов

Сегодня на 86-м году жизни умер ленинградский руководитель периода 70-80-х, о котором питерцы много спорили у меня в комментах - Григорий Васильевич Романов.
Это именно про него интеллигенция возмущённо шумела: "ел во дворце на свадьбе дочери из царской посуды! совсем партократы обнаглели!"
И пришло новое поколение руководителей: в частности, Собчак и Яковлев. Которые не любили заниматься скучными и глупыми проблемами метро и всяких там ремонтов-строек. Нет, куда приятней было принимать разнообразных "наследников трона" в Мариинском дворце. А Петербургом пускай правят бандиты, пусть они копаются в повседневой грязи.

Да-да, я тоже хорошо помню те контрасты: чистенький вылизанный Ленинград 1987-го и кошмар Невского проспекта в мае 1992-го, когда бабушки с потухшими глазами напротив Казанского собора, стоя колонной, продавали вязаные носки. А из урн вываливался мусор.
Меньше пяти лет разделяло эти полярные картины.

Хорошо про него написал камрад gunter_spb:
Вспомним, что сделал для города этот яркий представитель кровавого тоталитарного режима. За 13 лет при Г. В. Романове в Ленинграде построено 20 станций метро, СКК им Ленина, Дворец Молодежи, аэропорт Пулково-1, Речной вокзал, Ленинградская АЭС, множество сельхозобъектов - в основном совхозов-птицефабрик, благодаря которым регион до сих пор лидирует в области производства птицы. Ленинград занимал первое место в стране по промышленному росту, в области открыты более 2000 сельских библиотек и более 30 домов культуры. Начало строительства Дамбы, система профтехобразования считалась лучшей в СССР.

Что же касается меня, то моя позиция проста: краснобаев, демагогов и болтунов - презираю, а трудяг и пахарей - уважаю.
Земля вам пухом, Григорий Васильевич.

Время - оно расставляет всё на свои места.
Разговоры с ревизионистами

Премьера новой серии состоялась

Ну что ж, друзиа. Я вижу, премьера новой серии про ревизионизм успешно состоялась и горячо встречена неравнодушной публикой. Даже слишком горячо, судя по скорости появления комментов - уже зашкалило за четверть тыщи, за три-то часа. Значит, снимки в фотоархиве не зря пылились.
Но, такой трэш будет только раз в неделю, не чаще, а то и пореже. Потому что пока снимки отберешь, пока отсортируешь, потом и про текст надо думать, и про связность, и про последовательность показа. То есть, это не очень просто и быстро, жрёт время.
Теперь на очереди - латвийский музей Оккупации.
А все посты этой серии можно будет читать по тэгу "ревизионизм". И юзерпик - с очками и бородой.
Серж фиолетово-черный

Вдоль берегов Большой Невки

Небольшое дополнение к этой ранне-утренней прогулке к "Авроре" 31 мая.
Обратно я ехал вдоль Большой Невки, сравнительно неторопливо, останавливаясь поснимать открывающиеся виды - утреннее солнце освещало противоположный берег, очень удобно. На её берегах за так называемые "тучные годы" (2004-2008) успели понастроить всякого новья. Ну, вы помните - была строительная лихорадка, кто кого обскачет, кто больше участков и объектов захапает и т.п. Потом начался кризис и всё остановилось, а сейчас некоторые здания просто пустуют. Так вот, некоторые новые обьекты (под катом) мне показались весьма интересными - просто с точки зрения идеи.
Хотелось бы, чтобы любители архитектуры, да и другие читатели, кому интересно, оценили - как вам всё это, ново-понастроенное? Какое впечатление создаёт?

Вот, например, новый бизнес-центр на Петроградской набережной, за Сампсониевским мостом. Именуется, вроде, "Парус" (upd: уточнили - "Линкор").

Collapse )
Петербург

Аквабус, Невская линия. Путевые ракурсы

На масштабный фотопост маршрута Рыбацкое - Финбан пока не могу выкроить времени, поэтому пока выложу просто несколько видео, снятых изнутри с пассажирского места. Плюс фото, иллюстрирущее тесноту салона.

За Володарским мостом нас обгоняет другой аквабус

Collapse )
Петербург

Привет от Уго на берегах Финского залива

Вчера совершали вечерний воскресный моцион в парке 300-летия и я внезапно увидел на аллее какой-то памятник, причём ранее его не замечал. Подойдя ближе, прочитал на постаменте - Франциско де Миранда. Был несколько озадачен - какая у него связь с нашим парком и вообще, с городом?


Collapse )
Уссурийский тигр

Французы о загадочной русской душе

В ленте иносми нашёл впечатления двух прелестных французских креаклов, желающих познать истинную суть Расеи-матушки и расшифровать, наконец, код zagadochnоi russkoi dushi. Одного зовут Сильвен Тессон (Sylvain Tesson), вторую - Бенедикт Мартен (Bénédicte Martin). Они ехали по Транссибирской железной дороге, беспробудно бухали текилу, жадно впитывали новые реалии, переваривали их и строчили в "Либерасьон".
Давайте посмотрим, что они увидели (синим я помечал мнение креаклессы, а коричневым - креакла):

...Здесь, в сибирском небе, мне кажется, что Россия похожа на огромный стакан водки со льдом. Здесь живет этот народ с воспоминаниями о былом голоде и новыми деньгами. Каждый день он стучит руками в офисах, по клавишам печатных машинок или заводским рычагам, чтобы разбудить ее. Чтобы разбудить его бескрайнюю страну.

...Поезд шел непроглядной русской ночью, как червь сквозь толщу земли. Мы три дня двигались в сторону Иркутска, застыв в какой-то коматозной спячке. Утром мы с опаской выглядывали за окно, чтобы оценить ситуацию (ель, береза, ель, береза). В пейзаже все без перемен: чередование одного и того же пространства. Все это время французская пресса самозабвенно бичевала Кремль. Журналисты 2013 года набрасываются на Путина даже с большим энтузиазмом, чем их коллеги в 1973 году в критике Брежнева.


Collapse )
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. I - вокзал и станция Порт-Артур

Рассказ о китайских железных дорогах начну, пожалуй, с показа нетипичной их части - а именно, вокзала и станции Порт-Артур.
Нетипично для железнодорожного Китая это место очень многим. Во-первых, удивительно, но тут сохранился и до сих выполняет свои функции аутентичный русский вокзал 1903 года постройки. Во-вторых, к линии можно подойти близко, она жёстко не изолирована и при желании на её даже можно зайти в районе вокзала. В-третьих, тут всё очень уютно, тихо, не глобально и даже сонно - несмотря на наличие окружающего станцию города населением в четверть миллиона. В-четвёртых, этот вокзал можно осмотреть и без наличия билета на поезд.
* * *
Все особенности имеют свои объяснения. Деревянный вокзал уцелел потому, что во второй мировой войне тут не было серьёзных военных действий, город не бомбили, а в годы культурной революции эти места были безраздельной вотчиной флота и ни хунвэйбины, ни цзаофани не могли сюда даже просто приехать, без пропуска. Даже при наличии и активном применении лозунга "огонь по штабам!" здесь было тихо. Линия - тихая, тупиковая, ведёт в базу флота Северного моря и все массовые гражданские перевозки по стране производились (да и сейчас производятся) с большого вокзала Даляня, который в полусотне километров отсюда.

Но самая замечательная (для нас) особенность этого места - то, что вокзал Порт-Артура был крайней дальней точкой Южно-Маньчжурской магистрали, ответвления русской КВЖД. То есть, здесь окончательно заканчивалась когда-то русская колея 1524 мм и отсюда, в принципе, согласованными поездами можно было доехать до Москвы или Петербурга, без смены колеи. Или, приехав оттуда, по единому билету пересесть на регулярный пароходный рейс общества КВЖД, отправляющийся в Иокогаму или Шанхай. Правда, длилось это совсем недолго - меньше года, с 1 июля 1903 г. по конец марта 1904 г. Но - было.

Вокзал Порт-Артура (Люйшуня), русской постройки 1903 г.

Collapse )
паровоз П-36

Форум 1520, разная солянка

Итак, масса всякой разноплановой информации с сочинского "Форума 1520" - то, что я вынес из выступлений и мнений в кулуарах. Сразу предупреждаю, что информация под катом будет интересна только любителям транспорта - никакой общей палитеги и всяких не относящихся к нему сущностей там нет. Правда, нонче транспорт сам по себе геополитика, так что...

Много тут собралось стран и народов - и это очень удобно в том смысле, что сразу узнаёшь тенденции, что куда клонится и кто на ком стоит. Присутствовал наш Белозеров - глава РЖД, начальник Казахстан ТемирЖолы Аскар Мамин, шеф иранских ж.д. Мохсен Агайи, грузинской ж/д Мамука Бахтадзе, балтийские поблекшие тигры, поляки, белорусы, Улан-Баторская дорога (монголы), немцы из Сименса, большой выводок французов из SNCF, гендир финской VR Микаэл Аро, лощеные китайцы и другие. Украинцев, правда, не видно и не слышно - я так и не понял, были ли тут люди с УЗ. Если и были - то искусно маскировались среди русских до степени неотличимости, безо всякой жовто-блакитной самодеятельности.


Collapse )
паровоз П-36

"Поставим на колёса и поедут как миленькие!"

Интересное продолжение к крушению под Хмельницким.
Комментаторы там сокрушались по поводу пострадавшего подвижного состава (маневровый упал набок в кювет, две "машки" смяло и развернуло на путях) - "ох, как всех приложило", "теперь всё под списание!", "больше на них ездить невозможно!". А в реале всё оказалось проще: ребята из Юго-Западной ж.д. поставили кранами все три тепловоза обратно на рельсы. И что? Все поехали, как миленькие! Маневровая "чмуха" поехала вообще с неполной тележкой - две оси вместо трёх, что хорошо видно на фото.

Так что все покоцанные локомотивы подлатают и они ещё лет 20 ездить будут :)

на фото - целая машка ведет поврежденные локомотивы
А в поврежденные полувагоны сложили все подобранные детали


Collapse )
Кортес

Вальтер Шмитц в ельцинской России 1995 года

У ув. humus появилась потрясающая по колориту серия фото Вальтера Шмитца 1995 года.
Как раз разгар периода безнадёги, разрухи и всеобщего запустения вне столицы.
Я выбрал из его серии только транспортные фото, посмотрите. Очень круто. Многие виды очень редкие.


Collapse )
Кортес

Откуда взялись сюжеты для "Золотого Теленка"

Ставил сегодня газету "Известия" 90-летней давности (от 3 июня 1928) на канал "Газетное Ретро" и поймал себя на мысли, что этот номер в каком-то смысле уникальный: многие сюжеты из него в немного переписанном виде попали в роман Ильфа и Петрова "Золотой Теленок". Смотрите сами.


Collapse )
Авиация

В салоне самолёта CoVid-19 временно теряет свои свойства

Внуковские, лобненские и домодедовские ученые опытным путём установили, что вирус CoVid-19 в условиях салона самолёта временно теряет свои свойства и не распространяется среди пассажиров. Поэтому можно их рассаживать так же тесно-селёдочно в 2 см друг от друга, как и до эпидемии. Вирус не действует до 12 часов (пока длится полёт и ожидание выхода на посадку), затем ещё немного не действует в аэропортовском автобусе и снова становится заразным только после выхода пассажира из аэроавтобуса в здание аэровокзала.

При этом в музеях и театрах вирус свирепствует по-прежнему люто и открывать их в ближайшие недели нельзя, а когда откроют, нужно будет соблюдать социальную дистанцию в 25 м2 на одного человека и запускать в музейные залы по 2-3 чел. максимум.

Collapse )
Кортес

Пролезет ли ракета по Транссибу с его царскими тоннелями?

Любопытное в жж нарылось, по наводке Эдварда Чеснокова - И. Варламов нашёл для своего "космического" поста очередного недовольного заводского дурачка из "бывших", который вдохновенно несёт откровенную фигню. Так-то, конечно, я понимаю, почему главспикером избран именно такой типаж - ведь от него трафик хороший!

Но давайте таки разберемся, что же можно привезти по Транссибу на космодром "Восточный" из Самары или Омска, где делают ракеты.


Итак, нам надо проехать
(1) Сперва по Южно-Уральскому ходу 1796 км до ст. Карбышево-1 перед Иртышом, и
(2) затем 4959 км собственно по ГХ Транссиба - от Карбышево до ст. Ледяная на 7665 км, где начинается ветка на космодром.
Всего надо преодолеть 6755 км.

Далее, (3) - у нас на этом действительно длинном пути 6 тоннелей:
2 Прибайкальских тоннеля - 670 и 500 м
1 Байкальский - 80 м
2 в Восточном Забайкалье - 300 и 120 м
1 в Амурской обл. - 1100 м

Все тоннели царского времени, разумеется, реконструированы под габарит приближения строений С, а три старых тоннеля со временем и вообще исчезли - вместо них выемки. В том числе давно исчез и тот тоннель, что на фото из поста.

Collapse )
паровоз П-36

Как железную дорогу интегрировать в городской транспорт? (ч.1)

Актуальной транспортной темой сезона 2019-2020 гг. были МЦД (Московские Центральные Диаметры), которые произвели настоящий переворот в подвижности населения внутри столичной агломерации. Вослед им родились планы подобной интеграции ж/д транспорта и во второй столице России - Санкт-Петербурге. Однако там, в отличие от Москвы, они имеют совершенно иную конфигурацию, более слабое финансовое покрытие и неясные перспективы реализации. О них и о том, зачем вообще нужны такие "диаметры", чем они помогут мегаполису в его повседневной жизни и насколько сложно их внедрять, автор блога Periskop.Su Сергей Сигачев поговорил с ведущим петербургским экспертом в области транспорта, директором по решениям в области ОТ компании SIMETRA Владимиром Валдиным.


Ниже - расшифровка нашей беседы, первая часть (про ж/д диаметры и их интеграцию в городской транспорт).
Вторая часть (про аэроэкспрессы) будет опубликована чуть позже, вместе с аудиофайлом беседы.

Collapse )