On this day in journal — June 29th

Петербург

По следам Карла Буллы

Ценителям настоящего Питера хочу показать еще одно интересное фото. Ради него пришлось специально договариваться, это было весьма непросто. Как я его снимал - это отдельная история ;)
Самое интересное, это то, что снимок сделан всего лишь двумя окнами левее того места, где была фотомастерская Карла Буллы и повторяет знаменитые булловские панорамы Невского, но через 90 лет. Вот видите - я специально не стал кадрировать видимый в кадре справа красный эркер - это и есть то место, откуда когда-то снимал Булла.



Collapse )

PS. Кстати, почти такое же фото, только скадрированное и с вычищенными проводами, скоро появится в качестве лицевой обложки одного серьезного издания... я о нём ещё расскажу ;)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Колосс на Финском заливе

Фонтанка сообщила:
Градостроительный совет единогласно одобрил концепцию создания «Морских ворот Петербурга». Через несколько лет в Финском заливе рядом с Кронштадтом должна появиться 70-метровая статуя Андрея Первозванного. Вместе с постаментом колосс вознесётся на высоту 100-110 метров, оставив позади более скромные по размерам американскую Статую свободы и бразильского Христа-искупителя.
[...]
Местонахождение гигантского монумента определено пока приблизительно. Изначально КГИОП предлагал соорудить колосса рядом с местом пересечения дамбы и Морского канала, для чего дополнительно намыть несколько гектар земли. Однако некоторые участники Градсовета сочли такое месторасположение опасным ввиду чрезмерной близости к фарватеру. Вице-президент петербургского Союза архитекторов Олег Романов предложил альтернативный вариант — форт «Павел I». «Он практически полностью разрушен и вряд ли подлежит восстановлению», - пояснил он. В этом случае намывать землю не придётся, а значит, стоимость работ окажется существенно меньше. [...]

А чего сразу закритиковали-заругались-застебались? Мне вот такой проект как идея очень даже нравится (правда непонятно, потянут ли по финансам). И потом, это не в городе, а на заливе. Форт "Павел I" - вообще отличный вариант, прямо напротив Котлина. Пущай "паксы" круизников при подходе к Питеру смотрят и проникаются.
Уссурийский тигр

Руал Амундсен о доброй рюмке водки, о кофе и виски

Покоритель Южного полюса Руал Амундсен об алкоголе в экспедициях и путешествиях:

Выпить изредка стакан вина или добрую рюмку водки - любили у нас на судне все без исключения. Вопрос об алкоголе в полярных путешествиях обсуждался часто. Лично я считаю алкоголь, употребляемый умеренно, лекарством в полярных странах. Конечно, я имею в виду пребывание на зимовке. Другое дело во время санных путешествий. Все мы по опыту знаем, что тут алкоголь должен быть изгнан. Не потому, что рюмка водки может повредить, а из соображений места и веса. Во время санного путешествия всегда важно быть как можно больше налегке и брать с собой только самое необходимое. А алкоголь я не отношу к категории "самого необходимого".
Впрочем, мы пользовались алкоголем не только на зимовке, но также и во время долгого, однообразного плавания по бурным холодным пространствам. Очень часто добрая рюмка водки действует чрезвычайно благотворно, когда ты, промокший и замерзший, спускаешься в свою каюту и ложишься спать после тяжелой работы на пронизывающем ветру. Пожалуй, трезвенник сморщит нос и спросит: а разве не такая же польза будет от чашки хорошего горячего кофе? Я, со своей стороны, считаю, что то количество кофе, которое человек вольет в себя при подобных обстоятельствах, во много раз вреднее какой-нибудь рюмки водки. А какую огромную роль в таком путешествии играет выпитый в компании стаканчик виски или стакан вина! Двое не поладивших между собой на неделе быстро опять приходят к полному примирению от освежающего аромата рома. Старое забыто, и снова начинается дружная совместная работа. Отнимите алкоголь от этих дружеских сборищ, и вы скоро увидите разницу.
Я - за стакан виски! Пусть, кто хочет, ест печенья и вливает в себя кофе. Следствием такого угощения часто бывает кардиальгия (аритмия) и прочая дрянь. Небольшой же стакан виски никому не вредит!

(из книги "Южный полюс")


"Фрам" после антарктической экспедиции.
[отсюда]

PS. Работа над большим постом о посещении легендарного "Фрама" в стадии финиша. Завтра будет :)
Серж строгий

Загадка Волковского лютеранского кладбища

На Волковском лютеранском кладбище во время архитектурного похода 28 июня babs71 навёл на загадочную могилу. Найти её очень сложно (она напрочь заросшая, только небольшой кусок памятника торчит, и на боковой аллее), на памятнике изображён гебист в форме со знаками различия "Комиссар госбезопасности III ранга": Кацнельсон Анисим Лазаревич, 1891-1941. Памятник солидный, прочный, серьёзный - простому человеку такого не поставят. Под три метра высотой.

Однако поиск этой персоны по Сети по основным военно-историческим ресурсам даёт нулевой результат: такого человека в генеральском звании (эквивалент генерал-майора) не существует. База Rkka.ru выдаёт двух Кацнельсонов: Анатолия Анисимовича, генерал-майора с 1 октября 1942 г., и Илью Насуновича, генерал-майора с 17 ноября 1943 г. А этого - не существует. Мы с babs71 в полном недоумении (крупно фото со знаками различия - под катом).
Никто не может пояснить, в чём тут дело? Существовал ли такой деятель в иерархии ГБ? Почему сведений о нём нигде нет (а могила - есть)?

Collapse )
Серж борода

Москва, Новодевичье. Сталинские наркомы

Обычно с московского Новодевичьего некрополя показывают памятники знаменитых артистов, режиссёров, писателей; на худой конец военачальников или первых космонавтов, уже ушедших из жизни. Однако не менее интересны памятники и семейные склепы деятелей политической элиты СССР - тех, кого по разным причинам не хоронили в Кремлевской стене или у неё. В этой небольшой тематической подборке - сталинские наркомы и видные деятели сталинской эпохи. Каганович, Микоян, Молотов, Шахурин. Кузнецов, ... Кроме того, сюда включены некоторые другие исторические личности того времени - Надежда Аллилуева (Сталина), Александра Коллонтай, Н.И.Подвойский и некоторые другие.
Снято было мною весной 2009 г.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Жара и прохлада

Кстати, относительно жары летом. Поймал себя на мысли, что мне перманентная умеренная питерская прохлада в сочетании с солнечными днями нравится куда больше, нежели города с периодами изнуряющей мыльно-влажной жары, как Москва или Хабаровск. Как вспомню хабаровский круглосуточный пот, влажные простыни и полотенца и ночи с +27, так сразу же думаю: "как же здорово, что у нас сейчас вечерний свежий ветерок с Финского залива! Это надо ценить". Вечером приятно, а днем солнышко. А питерцы ещё и ноют: "ой, жары хочу, у нас лета нет". Мне же - именно так и нравится.
Серж борода

Техника - Молодежи, май 1940: техника альпинизма

Несколько дней назад я опубликовал пару материалов из Техники - Молодёжи №5 за 1940 г., в том числе и такой любопытный, как "Поход с фото-аппаратом по линии Зигфрида". Однако главной темой того номера был альпинизм. Сегодня публикую именно его: он совершенно без политики, а просто познавательный, и читается интересно и посейчас, через 70 лет. История альпинизма и современное (на предвоенное время) его состояние. Человечество еще не покорило Эверест, но до его покорения оставалось уже менее 15 лет. Интересный факт, что в РККА проводились т.н. альпиниады. До прочтения этого номера и слова такого не слыхал :-)


PS. Если вы заметили, введён тег "Техника - молодёжи" - для удобства прочтения всех материалов из журнала, которые я выкладываю, лентой.

Collapse )
Серж флот

Мареманы в городе

В центре города сегодня засилье иностранных моряков. Видел вечером на Невском и в ближних окрестностях (Итальянская, Б.Конюшенная, близ Капеллы и т.п.) много американцев, немцев и ещё каких-то не вполне опознанных (возможно, что голландцев). Это неудивительно - в Ленэкспо проходит Военно-Морской салон.
Но вот что бросилось в глаза - ни одного одиночного! Все передвигаются только группами. Причем не по двое, а по трое или четверо. Обратил на это внимание потому, что года 3-4 назад где-то натыкался на локальный совкосрач, в котором автор обвинял "совок" в злостном притеснении прав личности и тоталитаризьме на основании того, что в увольнение в портах с советских кораблей отпускали группами, а иначе никак. Ссылка, увы не сохранилась в анналах.
Так вот, стало интересно - а в иностранных западных флотах отпускать на берег группами - это тоже норма? Если да, то писаная (официально узаконенная) или неписаная? Кто в курсе?
Авиация

Аэродром Гостилицы. Гнездо красивых стрекозок

...даже Цессна спать ложится,
чтобы ночью нам присниться,
крылья зачехляй -
баю - бай.


Тов. rene_spb соблазнил таки меня посетить аэродром сверхлёгкой авиации (СЛА) в Гостилицах.
Дождавшись хорошей ясной погоды, решили поехать и около пол-девятого вечера выехали из города. Пятничные пробки, то да сё, но в 22.30 мы уже прибыли на место. Тихо шумела трава от небольшого ветерка, заходило ясно солнышко, стёкла маленьких стрекозок на аэродроме переливались розовым и жёлтым, шла обычная лётная работа. Попив чаю с вафельным тортом "Балтийский" в клубе, пошёл на поле - испытывать объектив. Тот самый, отремонтированный, который чуть было не пал в бою с каменным полом на вокзале в Малой Вишере.
Об аэродроме и хрупких стрекозках - мой рассказ.

23.40 вечера. Стрекозка "Саргон" отрабатывает упражнение "конвейер"

Collapse )
Авиация

Стрекозка в Гостилицах (видео)

Видеоприложение к посту о Гостилицком аэродроме (коротенькое, 1 минутка).
Посмотрите авиационное ми-ми-ми - как летает стрекозка "Саргон". Летает, а потом садится.
Правда, поздновато уже снималось - около полуночи. На закате, конечно, было б покрасивей.
Но всё равно, милая до невозможности! Так и хочется погладить её по дакроновой спинке :-)



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Кронштадт в белую ночь

После гостилицкого аэродрома, возвращаясь по Дамбе уже далеко заполночь, завернули в Кронштадт - такое уж красивое небо было, и светящиеся корабли шли караваном по Морскому каналу, был как раз такт из Питера. Белая ночь, красотищща. И пока она с нами, надо впитывать и наслаждаться - а то потом всё пройдёт. Снимал мало, просто гуляли - от Якорной площади до залива и обратно. Но кое-что получилось.


Collapse )
Уссурийский тигр

Экспедиционный ноут-2

Спросили тут, чем закончилась история с дорожным ноутбуком, что взял в итоге.
В первом посте дали множество разных рекомендаций, за что всем принявшим участие в обсуждении спасибо. Даже присылали готовые подобранные варианты с интернет-магазинов. Тут надо честно сказать, что выставленные мной параметры и предел цены явно не стыковались, о чём мне почти сразу сказали в комментах.

Collapse )
Кортес

Лена или Обь?

Инфраструктурные проекты "дальнего перспективного действия" серьёзно сокращаются:

Минтранс подготовил поправки в госпрограмму развития транспортной системы до 2020 г., согласно которым финансирование многочисленных строек сокращается на 1 трлн руб.

[...] Экономия коснулась всех направлений: автодорожного, морского и железнодорожного транспорта. По некоторым статьям финансирование перенесено на более поздний срок, от других объектов вовсе предложено отказаться. Так, Минтранс решил временно отказаться от продления железнодорожной ветки в республике Саха, соединяющей Якутск с БАМом.

Из новой версии ФЦП строительство второго пускового комплекса исключено для сохранения объемов финансирования другого приоритетного проекта – строительства мостового перехода через Обь в районе Салехарда. На обской мост, являющийся частью Северного широтного хода, перераспределены 18,9 млрд руб. со строительства железной дороги в Якутии.

(отседова)

Ради интереса посмотрел, какова сейчас топография ж/д подхода к Якутску и что именно режется.
Оказывается, конечная пока станция АЯМа Нижний Бестях расположена не собственно в самом посёлке на берегу Лены напротив Якутска, а в некотором отдалении от него (примерно 4 км). Также непонятно, подвели ли непосредственно к Лене линии на причалы для однократной перегрузки грузов "северного завоза" и предполагается ли это сделать в будущем (на спутниковых снимках путей к реке не просматривается и трассировки дороги тоже.). Это гораздо дешевле - в десятки раз - чем строить полноразмерный мост через огромную реку ради того, чтобы подвести линию в Якутск, где она всё равно закончится.

Полагаю, именно поэтому "порезали" перспективный мост в Якутск и сделали выбор в пользу Салехарда, где мост через Обь позволит замкнуть в перспективе Трансполярную ж/д ещё сталинской трассировки конца 40-х.
(1 - станция, 2 - причалы парома на правом берегу Лены, 3 - причалы в Якутске)

паровоз П-36

"Авиационное" крушение поезда в Монтане

Два года назад в горном районе Соединённых Штатов (штат Монтана) произошло невероятно графичное и колоритное крушение: на спуске на скорости сошли с рельс 19 вагонов. При этом с платформ по крутому склону к реке укатилось несколько фюзеляжей Боингов-737. Никаких жертв не было; причина крушения в статье не публиковалась.
Узнал об этом инциденте только вчера и страшно удивился - как это я мог такое пропустить? И только посмотрев на дату (5 июля 2014) понял - я же был в Исландии в это время! Не до енторнетиков мне было.

Но карточки всё равно поставлю - очень уж красиво упали!
Заодно подобрал снимки, как штатно перевозят фюзеляжи Боингов по американским ж/д.


Collapse )
наполеон

Двурогая авианосная "королева": уродец или красавец?

Сегодня увидел фото нового британского авианосца (которого на днях вывели из Розайта на ЗХИ) ракурсом с правого борта и вначале подумал, что фотошоп, с этими двумя башнями. Просто прикололись флотофилы и пошутили, бывает. Оказалось - нет, это не шутка, он такой двурогий уродец и в реале!
Тогда вопрос к знатокам: зачем на нём два "острова"? Какой был тайный смысл делить две функции на две отдельных надстройки? Почему даже американцы на своих атомных мега-авиках скромно обходятся одной надстройкой (и для кораблевождения, и для контроля полётов), а англичане выпендрились так причудливо?


Вот под катом ещё фоточки, полюбуйтесь на двурогую "Королеву Елизавету".

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Хроника и методы "пенсионных" манипуляций

Продолжаем следить за постыдной манипуляцией о т.н. пенсионной "реформе" в массовых СМИ.
Любопытно наблюдать, кто держится под медийным натиском нового правительства социал-дарвинистов, а кто дал слабинку и лёг под элитных кидал. Вбросы в виде интервью певцов ограбления и всяких "разъяснений" для пролов были особенно массовыми в период 21-27 июня, когда было наивысшее количество матчей ЧМ. Очевидно, закулисные сценаристы проталкивания законопроекта надеются на футбольно-наркотическую иглу, чтобы подсластить горькую пилюлю и растворить неприятный вопрос в красочном зрелище. Кроме того, никогда я не видел в СМИ такого невероятного количества понадёрганных отовсюду картинок бодрых бабушек и прыгающих пенсионеров, как в эти две недели.

Но давайте посмотрим, как именно реализуют манипулирование мозгами своих сограждан, кто архитектор этого обмана и кто из медиа всё-таки держится.

Сеанс Оруэлла от АиФ (очень тиражная "народная" газета, кстати)

Collapse )
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.2. Депо Буй, столовая и музей

От вокзала Буй через виадук мы пошли в сторону депо, которое находилось на противоположной стороне линии. Оттуда к нему вела прямая дорога через пути и локомотивы в отстое, но мы сознательно так не пошли, чтобы формально не нарушать режим. Пришлось обойти территорию депо торной тропинкой по краю рощи и с обратной стороны зайти через вахту.


Collapse )
мудрый котик

3 года "Минутке транспортного искусства"

Сегодня стукнуло ровно 3 года авторскому каналу в Телеграме под названием "Минутка транспортного искусства".
За эти три года опубликовано по темам:
- "Авиация и космос" - 381 картина
- "Железная дорога" - 753 картины
- "Авто-мото-метро-трамвай" - 761 картина
- "Флот, море и реки" - 508 картин.

Всего - 2403 картины (и не только картины, но и графика, витражи, мозаики, акварели и плакаты). В портфеле у автора - около 3200 картин и плакатов разного качества, то есть ещё показывать и показывать :)

В качестве КПДВ - картина А. Дейнеки "Стихи Маяковского", которая положила начало публикациям канала.
Подписывайтесь, кому интересно транспортное искусство и плакаты о транспорте разных стран!

Поддержать труд автора:
Сбер 5469 5500 3789 5866
Я-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
МПС СССР

Доклад о путях развития ж/д экс-СССР на СОНАР-2050

Пока я колесил по Заполярью, Среднему Поволжью и Центральной России, на портале СОНАР-2050 был опубликован мой доклад-исследование "Пространство 1520 мм. Разные пути развития железных дорог стран экс-СССР, формирование евразийского транзитного коридора и российско-белорусские связи в сфере ж-д".

Первая половина доклада посвящена обзору путей развития ж/д систем постсоветских стран после распада СССР, а вторая - внутренней перестройке системы МПС-РЖД (не затрагивая структурные реформы отрасли и вагонного парка РЖД), преодолению постсоветского кризиса и формированию крупнейшего грузового транзитного коридора в Евразии в течение 15 лет. Рассматриваются разные пути развития ж/д систем Украины и Белоруссии, приведшие одну к упадку грузового транзита, а вторую - к его бурному развитию.


Доклад (в формате PDF)
паровоз П-36

Альбом ЖДВ. Стыковка Восточного участка БАМа 28 апреля 1984

Широко известен тот факт, что стыковка и укладка «золотого звена» БАМа состоялась на разъезде Балбухта 29 сентября 1984 г. Известны и имена главных героев этого события – бригадиров Бондаря и Варшавского, оба они получили Героя СоцТруда. Однако почти все почему-то упускают из виду тот факт, что это была стыковка западного участка БАМа – между Усть-Кутом и Тындой, а в этом же 1984 г. была и другая стыковка – Восточного участка БАМа, между Тындой и Комсомольском-на-Амуре. Восточный участок длиной 1465 километров строили военные железнодорожники, о которых в те годы говорили гораздо меньше, чем о гражданских строителях (что, на мой взгляд, не очень-то справедливо). И вот у воинов ЖДВ тоже была своя стыковка, состоявшаяся на полгода раньше гражданской – 28 апреля 1984 г. на разъезде им. Мирошниченко. Свидетельств об этой стыковке в медиа мало, и их ещё нужно хорошо поискать.

Так вот, к чему я это говорю. В июне этого года в ходе поездки по Магистрали я побывал в том числе и в посёлке Новый Ургал. Как раз там базировались и строили линию военные железнодорожники. После нашего приезда состоялась встреча с ветеранами БАМа, и вот, в небольшом помещении Совета Ветеранов я увидел красный альбом и стал его листать. Ко мне подошла одна женщина из ветеранов и сказала мне – этот альбом мы нашли при разборке одного из гаражей в посёлке лет 12-15 назад и оставили его для памяти. Я взял в руки этот альбом и поразился: там как раз и были кадры стыковки Восточного участка! Те кадры, которые я до этого никогда не видел. А ведь они тоже не менее исторические, чем стыковка гражданских строителей.

Разумеется, я никак не мог упустить такого случая и переснял все снимки из этого альбома, которые и хочу представить вам. Многие из них уже выцвели или приобрели пятна, которые пришлось корректировать. Помучился с этими снимками я изрядно, но оно того стоило. На обороте многих снимков были карандашом написаны фамилии и даты - но не у всех, поэтому я буду подписывать фотографии согласно этим карандашным надписям, а там, где ничего не было, подпишу наиболее вероятную версию.
Приятного вам просмотра!

28 апреля 1984 года

Collapse )