Что-то произошло 20 минут назад... глухо громыхнуло и перезагрузился комп - энергия пропала на пару секунд. Где-то на севере, по-моему за Гражданкой. Кто-то знает, что?
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
------------------------------------------------------ - В Сокольники он, гад, рвётся! Если уйдет, не догнать нам их. Мотор слабый, я сколько раз говорил, Глеб Ягорыч! - Не время сейчас, отец, не время, потом поговорим! - Глеб Егорыч! Cтреляйте же скорей! Уйдет ведь, гад!
Ну что ж, друзиа. Начинаю своё повествование с семичасового пребывания в городе N, а точнее – M :)
Если честно, я очень не люблю юг – жару, которая парализует активность и всяческие сопутствующие ей «прелести». Не понимаю тех, кто может часами валяться на пляже (хотя охотно признаю, что это дело вкуса и могу тут с чьей-то точки зрения быть неправ). Зато гораздо лучше отношусь к летнему Северу – к долгим дням, потрясающе красивым закатам и восходам, которые переходят один в другой и умеренной прохладе. Мне не сложно искупаться в северном озере или глубоком фьорде.
В общем, это всё лирика; ну а физика состоит в том, что завтра рано утром я отправляюсь в трехнедельный автопробег, который мы нарекли «Полярная Заря» :) К вечеру воскресенья по плану мы должны достичь Улеаборга на Ботническом заливе, в понедельник – пересечь Полярный Круг в районе Рованиеми, во вторник – выйти на побережье Северного Ледовитого в районе норвежского Лаксельва и пополнить наш экипаж до боевого состава, а к вечеру вторника – достичь самой северной точки Европы – мыса Нордкап, находящегося на стыке Атлантического и Северного Ледовитого океанов на широте 71º10'.
А что вообще тут происходит? Почему такая свистопляска? Вчера вырубили на 6 или 7 часов, потом жж 2 часа был доступен (правда, медленно), потом сказали про "сервера в Америке". А затем снова крахнулось: больше полсуток не мог ни войти, ни комментить. Это что, снова "дата-центр" был?
(навстречу Дню Военно-Морского флота СССР) Небольшая фотоподборка с борта авианесущего крейсера "Киев" в Тяньцзине, где я побывал три месяца назад. Есть там во внутренних палубах, в огромном чреве корабля, специальное помещение, где китайцы собрали то, что было оставлено при продаже крейсера зарубеж. Собрали и разложили по витринам, как память. * * * Крейсер "Киев" вместе со своими систершипами (Минск и Новороссийск) был списан в один день 30 июня 1993 года, а в 1994-м, когда уже почти четыре года стоял у стенки "Севморпути" в пос. Роста, продан на лом частной фирме. Но после этого предположительно ещё около пяти лет отстаивался в России - возможно, пока фирма искала возможность буксировки или решала вопросы растаможивания (об этом история умалчивает). Факт тот, что в середине января 2000-го крейсер точно покинул гавань отстоя, а в мае 2000 г. прибыл на буксире в Шанхай.
То, что осталось к этому моменту, китайцы собрали и сделали отдельную выставку "память о крейсере". Давайте её посмотрим.
Фотография из кают советского авианесущего крейсера "Киев"
Ещё, забавное видео на полминуты, с борта авианесущего крейсера "Киев": посмотрите, сколько китайских детишек с экскурсиями туда водят. Просто конвейер. После часа дня - не протолкнуться, так что если окажетесь в Бинхайском милитари-парке - обязательно приезжайте пораньше. А то все выставки внутри корабля ("Аврора" в Ленинграде, авианосцы мира, подлодки, артефакты самого "Киева", антияпонской борьбы и другие) будут заполнены детишками с учителями.
Небольшой рассказ про исландские гейзеры - и в частности про тот, который и дал имя всему этому подвиду природных аномалий (Великий Гейсир). В общем, прогуляемся немного по местной гейзерной долине и посмотрим в этапах, как они извергаются. Конечно, для исландского жителя гейзеры - боян и обыденность; однако для тех, кто не видел такое вживую - вполне себе новые и сильные впечатления :)
Направо пойдёшь - к фумароле придёшь, налево пойдёшь - к Строккуру придёшь, прямо пойдёшь - есть шанс свариться
Мои поздравления всем причастным с Днём советского Военно-морского флота!
В качестве сегодняшнего подарка - поход по советскому тяжёлому авианесущему крейсеру "Киев", который был куплен китайцами на лом в ельцинской России, приведён в Бохайский залив и начал там новую жизнь в качестве главного экспоната военно-развлекательного парка Бинхай. Поход состоялся в апреле 2013-го, во время первой китайской экспедиции автора.
Почему-то очень крепка глупая легенда о том, что "Киев" является плавучим отелем для толстосумов. Это не так: мы тоже сперва пали её жертвой и наш знакомый в Шанхае, в совершенстве знающий китайский, потратил полдня на звонки и выяснение истинного положения дел (которое подтвердилось и на месте). Никакого отеля на "Киеве" нет, а есть около десятка музейных зон и выставок на разные темы: парусный флот, авианосцы мира, антияпонская война в Китае и Великая Отечественная в СССР, про крейсер "Аврора" и т.п. Кроме того, есть несколько апартаментов, которые могут сдаваться в аренду для конференций и симпозиумов. И конечно же - огромные доступные музейные зоны, в которых можно бродить часами, настолько объемен советский крейсер.
Конечно, внутренности забиты фейковым "оружием" и оборудованием, которые старательные китайцы очень-очень пытались скопировать по фотографиям, "как оно было в СССР". Однако часть сигнального, пожарного, навигационного и грузоподъемного оборудования осталась всё-таки подлинной, с крейсера, и их среди фальшивых "приборов для туристов" видно очень хорошо. Во всяком случае, взгляду советского человека :)
Давайте походим и посмотрим, что в общем и целом представлял собой 2 года назад наш "Киев".
Вчера на Балтийском заводе заложен третий атомный ледокол проекта 22220 - "Урал". Как вы помните, головной ледокол ("Арктика") был спущен на воду 16 июня, затем на стапеле передвинули на освободившееся место "Сибирь", центральная часть корпуса которой была сформирована выше на этом же стапеле. Теперь "Сибирь" будет формироваться полноценно по всей длине, а сборку только что заложенного "Урала" будут вести с центральной части - технология уже отработана.
В сети появился любопытнейший сайт, позволяющий накладывать контуры стран на другие территории с учётом компенсации искажений проекции Меркатора. Эта проекция была когда-то создана в навигационных целях - чтобы обеспечить точное взаимное расположение территорий по осям "север - юг" и "запад - восток". Однако у неё есть свой недостаток - чем ближе к полюсам, тем больше искажение. Другие проекции также имеют серьёзные искажения. Именно поэтому наше восприятие географической карты тоже существенно искажено - скажем, Гренландия на карте проекции Меркатора занимает площадь втрое больше Австралии, хотя в реальности она в 3,5 раза меньше (!). И чем ближе к экватору, тем относительная величина стран меньше.
...В общем, на этом сайте можно проделывать всякие любопытные фокусы и смотреть метаморфозы разных стран в наложении. Даже удивительно, что такой сайт не появился раньше - настолько хороша базовая идея. Иногда получаются удивительные эффекты, рушащие привычные шаблоны. Кроме того, страну можно вертеть по окружности, и в этом случае также будут учитываться компенсации проекции.
Давайте некоторые эффекты посмотрим. Вот, например, наложение на индонезийские острова некоторых стран Европы. Смотрите, как скромненько смотрится немаленькая Франция на Калимантане (справа). Чехия наложена на юг Малайзии и Сингапур (в центре), а слева - Норвегия на Суматре. Очень протяжённая в европейских масштабах, на самом деле она всего лишь чуть длинней о.Суматра.
Так меня нарисовали для Карты блогеров Петербурга (тм) :)
Саму карту в сборе (там нарисовано много "тематических" блогеров северной столицы) будет представлять Паша upsya на Елагином острове в субботу 30-го числа. Кому интересно, подходите - это мероприятие будет частью фестиваля "Усадьба Jazz".
Кстати, кто не в курсе - с 1 августа на железных дорогах России произойдёт тектонический сдвиг: впервые со времен "военного коммунизма" (лето 1919) время на вокзальных часах и в билетах будет отображаться по местному, а не по московскому времени. Это касается всех публичных пассажирских сервисов на железной дороге. Служебное время так и останется единым. Билеты, кстати, стали отображать местное время ещё с 1 мая - на все билеты, проданные после 1 августа. Не запутайтесь! :)
Сегодня рано утром состоялся традиционный водный обход "парадных" кораблей на Большом Кронштадтском рейде. В этот год к нам с Северного флота снова прибыл РК "Устинов" и от подводного флота АПЛ "Смоленск" К-410. Ниже - немного военно-морских картинок с обхода.
Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности французских прорабов:
ПАРИЖ, 25 июля. /ТАСС/. Провал грунта произошел в воскресенье рядом с ж/д вокзалом города Маси к югу от Парижа, что привело к повреждению путей и прекращению движения высокоскоростных поездов TGV. Об этом сообщила в Twitter спасательная служба региона Иль-де-Франс.
Согласно данным спасателей, "в районе вокзала велись строительные работы, сопровождавшиеся бурением грунта". Теперь пропавшим без вести числится как минимум один человек. На месте происшествия работают 30 спасателей, спасатели с собаками ведут поиск людей, которые, предположительно, оказались под землей. По сведениям властей департамента Эсон, нарушение работы этой железнодорожной ветки приведет к отмене рейсов или задержке в пути около 70 скоростных поездов.
Компания также рекомендовала желающим отправиться в юго-западном направлении отложить поездку, так как в воскресенье вечером поезда ходить не будут. В северный регион Бретань попасть будет можно альтернативными способами, но вероятны задержки, отметили в SNCF.
Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки, а также короткие реплики по некоторым вопросам. Однако это требует довольно серьёзных усилий и немалых затрат времени, ввиду технической архаичности платформы и трудоемкости создания постов. Также, в ближайшее время планируется съемка новых познавательных роликов на популярных каналах (Тактик-Медиа, например), и это тоже требует усилий и затрат.
Поэтому, если вам интересно читать блог Periskop.su в его существующем виде на платформе ЖЖ - то автору можно оказать материальную поддержку, и не только для изучения транспорта, но и для создания познавательного контента. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе LJ, новых очерков и отчётов. Так что это взаимно справедливый подход, как я полагаю. Вы мне помогаете - а я пишу именно здесь, в расширенном формате.
Реквизиты автора: Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866 Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622 (а можно просто перейти по ссылке для перевода)