После Якорной площади мы направили свои стопы в более глухие и загадочные места, на кои Кронштадт большой мастак. Сколько ни хожу – непременно что-то новое открою. Так и сейчас вышло. План был такой – прийти на самую восточную оконечность острова Котлин на Ленинградской пристани.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Это все-таки произошло... проститутки в штанах из группы «Ист Лайн», которым глубоко насрать на историю своей Родины, лишь бы чавкать как можно больше из финансового корыта, все-таки изничтожили один из четырех оставшихся самолетов ТУ-114, стоявший у аэровокзала «Домодедово». Несмотря ни на что, ни на какие протесты общественности! Ну не уроды ли!!!
Вот что пишет «Коммерсант-Ъ»: Демонтаж Ту-114 с бортовым номером 76464, стоявшего на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово с 1977 года, технические службы "Ист Лайна" начали 28 июля. Самолет распилили на несколько огромных частей. "Решение о демонтаже принято по двум причинам: во-первых, на месте памятника по плану реконструкции будут парковочные площади. Во-вторых, этот Ту-114 – очень старый. Он находится в аварийном состоянии",– сообщили в пресс-службе "Ист Лайна". Первоначально планировалось, что Ту-114 переместят в район расположенного недалеко от терминала "Аэроотеля". Еще в мае этого года в "Ист Лайне" утверждали, что не будут утилизировать Ту-114. "Планируется отреставрировать данный самолет и перенести на другое место",– заявляла тогда начальник группы контроля качества "Ист Лайна" госпожа Мухина. Однако вчера в пресс-службе компании заявили, что Ту-114 "восстановлению не подлежит". <...> "Очень обидно, можно было сохранить самолет,– считает директор по общим вопросам ОАО 'Туполев' Александр Затучный.– Любой музей, если не у нас, то за рубежом, с удовольствием его бы приобрел". По его словам, "домодедовский" Ту-114 музеи взяли бы "даже в некондиционном виде". "Если бы к нам обратились, то мы попытались бы что-то сделать,– заявил директор по общим вопросам ОАО 'Туполев'.– Но к нам никто не обращался".
Что у нас там дальше на очереди, а, Москва? Замоскворечье изуродовали новоделами, конструктивистская эра в столице разрушается, «Военторг» снесли, Манежную изуродовали плафонами для инопланетян, над Красной площадью построили новодельные Воскресенские ворота, и теперь техника не проходит... везде построены уродливые и аляповатые родимые пятна наглого новорусского капитализма. Шёл по Якиманке осенью, и просто тошнило от новых зданий кабаков начала XXI века. Давайте теперь уж Дом Пашкова нах снесем, и построим небоскреб у Кремля! Повыше! Там же земля дорогая, почему ж нет! И сталинскую Высотку на Котельнической переделаем в том же стиле, что и уродский небоскреб у «Сокола», да парковочку там вниз забацаем этажей на шесть! Космический монумент у ВДНХ – на переплавку, и там тоже парковки устроить! Или казино. Зачем нам историческую среду, память, своё самосознание бережно хранить - для потомков, да и для себя самих? Нет, бабла, побольше бабла! Да прямо сейчас, а что потом - наплевать! Когда же вы наконец лопнете, сцуки обожравшиеся???
А между тем ТУ-114 – это не просто наша история, это наша гордость!
Ярко помню картинку из моего детства. Жили мы тогда в Хабаровске, я учился во втором-третьем классе (где-то 1973-74 гг.), лет мне было 8 или 9. Так вот, я временами тайком от мамы катался зайцем на автобусе - в аэропорт и на ж-д вокзал. Тогда еще не было всех этих драконовских мер по поводу безопасности: можно было спокойно залезть на кованые ворота и смотреть на прилетающие и взлетающие самолёты; что мы, пацаны, и делали. Изредка я попадал на прилёт и ТУ-114 - он летал из Москвы 3 или 4 раза в неделю. Да, это было зрелище! Когда этот громадный красавец выруливал на стоянку, все остальные просто казались жалкими комарами! И ИЛ-62, которые тогда считались свермодными и комфортными, они тоже казались не очень серьезными на его фоне :) Еще раз (как оказалось, последний) я видел ТУ-114, когда родители меня увозили на Камчатку. Мы сидели в ИЛ-18, я устроился у окна, а рядом стоял ОН. Серебристый великан. На наш ИЛ еще садились пассажиры, а тот уже собирался на взлет, и запускал винты. Я прижался носом к окну и завороженно смотрел, как поочередно запускаются все восемь винтов. Сперва у края крыла... потом там же, но обратный винт... потом на другом крыле, потом у фюзеляжа. Да, грандиозную мощь двигателей НК-12МВ (конструкции Н.Д.Кузнецова) надо было видеть!!! Он был выше нас, как говорится "на голову", и я завидовал "тем" пассажирам, которые летели на нем в столицу. А потом он дрогнул... и медленно пошёл на полосу со стоянки, взлетать. И больше я его никогда не видел "живьем"... (как оказалось, их примерно через полгода сняли с рейсов)
Сегодня - общенародный день купания десантников в фонтанах :) А между тем, именно в этот день, ровно шестьдесят два года назад закончилась Потсдамская конференция «большой тройки», определившая почти на полвека судьбы мира, да и его политическую карту тоже. На этой же конференции состоялся дебют ядерного оружия в качестве фактора мировой политики. Пройдет всего лишь четыре дня после её закрытия, и атомная бомба упадет на японскую Хиросиму. А через неделю – на Нагасаки... * * * Весной я был в Цецилиенхофе, где они заседали. В большинстве помещений дворца сейчас отель, но помещения конференции не тронули, и сейчас там музей. И клумба в виде большой пятиконечной звезды на парадном пленэре тоже сохранена, на память. Её сделали как раз к конференции, в начале июля 1945-го.
В Миннеаполисе в час пик обрушился 8-полосный автомобильный мост через Миссисипи. В реку и на набережную рухнули около 100 машин с пассажирами. Сверху их накрыло обломками конструкций. Погибли и ранены около ста человек. Разбор завалов продолжается. Представитель местных властей назвал катастрофу «исторической». Трагедия произошла в 18.05 среды по местному времени (2.05 четверга мск). В это время восьмиполосный мост через Миссисипи, соединяющий два участка федеральной автотрассы, был забит автомобилями. Внезапно под тяжестью скопившихся машин один из железобетонных пролетов моста заметно провис. Затем раздался грохот и 150-метровый участок моста рухнул вниз. Вместе с пролетом в реку и на набережную с 20-метровой высоты обрушились около ста автомобилей с находящимися в них людьми. [Газета.ру]
------------------------------------------------------ Покинув Пермь, мы пересекаем невидимую границу леворульного и праворульного царств, на которые делится Россия. Теперь праворульное царство будет постепенно вступать в свои права, пока за Байкалом не вытеснит леворульное. Такая вот география :)
А вот и первые ласточки восточного праворульного царства. На фоне водогрейки в стиле "модерн".
Когда я подходил к Таллинскому порту на хельсинкском скоростном пароме, у одного из причалов стояла кунардовская "Королева Виктория" (Queen Victoria). В этом посте - виды с ней, а также более общие виды Таллина с залива.
Да, вот ещё что. Запоздало, но поздравляю с прошедшим днём ВМФ! В тот день я был в самолётном пути и без доступа к связи, так что не получилось.
А сегодня, во время посещения порта на Эгершельде, наблюдал выход из Золотого Рога китайского корабля с построенным на палубе в парадной форме экипажем. Они как раз на день ВМФ приходили с визитом. Фотки будут по возвращении :)
Опрос по короткостволу в 20.00 закрыт. Спасибо всем принявшим участие! Дискуссия, как и должно было ожидать, получилась большая, а вот количество проголосовавших - заметно меньшее, чем в "исторических" опросах. Меньше полутысячи. Почему так, не знаю - возможно, повлиял всеобщий отпускной сезон, начало августа.
По итогам. Аргументов было высказано, как и водится в такой теме море, но все стандартные - что с одной, что с другой стороны. Но не они меня интересовали (тем более я наизусть их знаю), а количественное распределение мнений за и против. "Противники" были гораздо активней в обсуждении, зато в голосовалке существенно преобладали сторонники. Я попытался выявить закономерность - зная характер аудитории, её активных комментаторов (50% просоветские, 20% либералы, 30% нейтралы или монархисты), но никакой закономерности нет. И "красные", и "белые", и либералы изнутри разделились-раскололись по иному критерию, не до конца мне понятному. Видимо, потому, что "короткоствол" - вопрос не идеологии и не социального устройства, а этики. Те, с кем я по большинству вопросов близок политически, многие голосовали против, и наоборот. Либералы по этому вопросу тоже внутренне расколоты.
В общем, у меня здесь сторонников заметно больше, чем противников (192+52 против 167) - перевес против вторых в полтора раза. Такие интересные дела :-)
Девятое место пока. Ещё не "Лондон" (у него 5-е), но уже не Советский Союз (у него традиционно было первое). Державный айфоноидиотик со своею эпической фразой, походу, был прав :-) Кстати, первое общекомандное место на Олипиадах, начиная с 1956 года, почему-то обычно занимает держава с красным флагом - раньше одна, теперь другая. За исключением некоторого количества, когда был звёздно-полосатый. Вызывает интерес также общекорейское преобладание - презрительно чмыримые либералами северокорейцы тоже на уровне, кстати. А вот РФ с её культом заваливания спортсменов мегаджипами, квартирами и баблом, почему-то скромно потарчивает внизу. Если это рейтинг угнетения детей и "фармакологии" - то непонятно, что в нём делает "империя Добра" и прочие цывилизованные страны? Если же это рейтинг достижений, то непонятно, как туда затесались тоталитарные образования? Непорядок, однако.
Конечно, это пока всего лишь промежуточный итог. Но... Какие будут версии по окончанию всего процесса, господа и товарищи? :-)
Ещё о внедрении двухэтажных поездов: регулярные поезда в этом формате пойдут только в ноябре. То есть, ни 1 июля (как анонсировалось зимой), ни ко дню Железнодорожника (как анонсировалось позднее) такие поезда с пассажирами не пошли. Ролик на вокзале Ростова-на-Дону, что наделал шуму, был снят о техническом рейсе такого поезда (о чем я, собственно, сразу сказал в сопроводиловке к посту).
Появились первые конкретные сведения и о стоимости проезда в этих пепелацах:
"Стоимость проезда в двухэтажных вагонах, курсирующих по маршруту Москва – Адлер – Москва, будет ниже на 22% по сравнению с одноэтажными поездами в вагонах класса купе и СВ", - говорится в сообщении РЖД. В составе поезда будут 12 вагонов купе, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон. Ранее РЖД сообщали о планах запустить такие поезда к дню железнодорожника (4 августа). Представитель РЖД уточнил агентству "Прайм" в четверг, что перенос на ноябрь связан с вводом Олимпийского графика.
Депо для обслуживания двухэтажных вагонов открыли вчера в МинВодах, так что общая картина более-менее проясняется: такие поезда будут ориентированы на направление Столица - Юг. Остальные граждане могут не бояться конуризации купе :)
Видеозарисовка из января 1997 года - с той же поездки, что и предыдущая, с Ленинградского вокзала Москвы. 1 минутка. Но на этот раз уже с Московского вокзала СПб. Надо сказать, что тогда и сам город был довольно мрачный, невесёлый, внешне тихий (но черти в этом омуте водились жирные) - и основной вокзал Питера тоже отражал эти же признаки. Обратите внимание на внутренний световой зал - ещё не было никакого гламура, всяких там сверкающих "Чижиков-Пыжиков" и "Евросетей", скамеек для паксов у Петра и всяких цветастых реклам, которые сейчас в изобилии облепляют вокзальные сущности. Всё скромно и пока ещё пусто. Совсем недавно сковырнули бюст Ленина и обновили торцевую стену, большой надписью "Санкт-Петербург" (до этого там было написано про переезд Советского правительства в 1918-м в Москву - хотя, справедливости ради, Ленин и Ко уезжали тогда с пл. Цветочная).
Сегодня в Москве, после реконструкции и в преддверии Дня Железнодорожника, открылся Ленинградский вокзал.
Реконструкция самого старого вокзала столицы, построенного в 1849 году, продолжалась два года. За время работ, которые обошлись в три миллиарда рублей, в здании вокзала улучшили всю инфраструктуру, сообщает РИА Новости. В частности, в здании установили автоматические камеры хранения, средства контроля и досмотра пассажиров, устроили ресторанный дворик. Также на привокзальной площади организовали парковку на 250 мест. [...] (Лента.ру)
Самое интересное, как водится, не в начале сообщения, а в конце: [...] Из реконструированного здания убрали бюст Ленина, который находился там с 1960-х годов. В пресс-службе РЖД пояснили, что во время работ бюст убрали, поскольку над ним строили переход. Потом его решили не возвращать на место, поскольку в Москомархитектуре не увидели в бюсте исторической ценности. Сейчас он находится в музее железной дороги около Павелецкого вокзала.
И ещё: [... ] "Когда начинали работы, возникли опасения, что памятник может пострадать, так как над местом, где он стоял, строили переход. Делали запрос в Москомархитектуры, и был дан ответ, что этот памятник не представляет исторической ценности, появившись в конце 60-х годов" (РИАН)
А вот так он выглядит сегодня (фотокорры РИА-Новости уже успели щёлкнуть):
Как видите, световой зал стал из харизматичного памятника эпохи обычным и довольно безликим "европейским" вокзал-сараем с хорошими показателями использования торговых площадей и нейтральными символами. Наверное, риэлторские ассоциации оценят изменения как позитивные и вполне в духе движения к эффективности использования кубатуры здания. Собственник здания, скорей всего, тоже будет доволен показателями съёма выручки с 1 кв.м. площади.
* * * Я порылся в своём фотоархиве, и с большим удивлением констатировал, что внутренность Ленинградского вокзала я толком никогда и не снимал. А ведь на него, когда в столицу, всегда приезжаю и соответственно, чаще всего бываю. Вот так часто бывает, да - то, что ближе и доступнее, снимаешь в последнюю очередь. Нарыл только три снимка 2008-11 годов с Лениным и старым световым залом. Посмотрите, каким он был "до".
Навстречу наступающему дню Железнодорожника. Небольшой фоторассказ о маленьком и практически неизвестном музее в Юдино, ж/д пригороде Казани. Я о нём раньше вам немного рассказывал - вечерняя активность в депо Юдино, дымы и тепловозы. Посетил музей 3 февраля, в дни самых трескучих морозов. Когда пришёл с утра, на улице было -28. Работает он совсем понемногу, не все дни, так что застать музейщиков было большой удачей. Люблю такие ведомственные музеи, почти на грани комнаты боевой и трудовой славы - нет там глянцевости картинки, да и экспозиция не выскоблена идеологически - а отражает совершенно реальный срез документов и артефактов. Что местные железнодорожники принесли "для памяти", то и есть. Ещё и чаем после просмотра напоят :) В общем, давайте смотреть.
Начинаем с грамоты от 6 декабря 1941-го, когда депо Юдино было на военном положении и обеспечивало перебазирование дальневосточных дивизий к московской зоне обороны.
Всё-таки смешные в своём снобизме и жалкие эти московские креаклы - облепившие, как мухи, глянцевые журналы и порталы. Один из тамошних креаклов в модном "Слоне" прицепился к ополченцу Мотороле - дескать, гопник какой-то и попахивает криминальщиной. Да и слушает-читает, небось, не Вагнера с Мураками, а что-то типа шансона в маршрутке. Круга там или Толика Полотно. "Ужос-ужос, с кого призывает брать пример российская пропаганда!"
Интересно, если бы такой вот гламурный перец описывал советских фронтовиков в 1945-м, прибывающих на Белорусский вокзал из Германии, так тоже бы презрительно морщил носик? Типа, табак дешёвый курят, подойти нельзя, воняет потом от гимнастёрок, и потом, матерятся и пьют водку, закусывая пельменями. Фу-фу-фу, как неинтеллигентно! :-)
Под катом - креаклический поток сознания из "Слона".
Ещё немного к юбилею начала Первой Мировой. Железнодорожная Европа к моменту мирового пожара была связана между собой десятками поездов, через будущие границы фронтов и не перестроилась сразу на войну, с порядков "мирного времени". Начало войны застало многие международные поезда в пути, и с их пассажирами возникали разные волнительные ситуации.
Ниже - описания злоключений русских туристов, которых угораздило день объявления войны встретить в международном поезде на территории Германии. Вот эта станция (Вержболово) в 1914-м была пограничной:
Каждый из нас когда-то неизбежно куда-то едет поездом или электричкой. И все мы соприкасаемся с железной дорогой, в каком-то её исполнении. Да, я знаю, что блогосферная среда сильно обаклажанена и у этой публики считается модным динамично скакать бешеным кузнечиком на дюралевых баклажанах; в тесном кресле рядом со скорченными соседями самозабвенно поедать фасованную еду, сильно напоминающую фастфуд и непонятно зачем тащиться от бездушных стеклянных аэропортов.
Но - не в этом журнале! Здесь любят и ценят железнодорожные путешествия и вообще - неспешный и основательный способ передвижения, позволяющий оценить истинную величину материков и стран, постепенную смену климата и рельефа и своими глазами проникаться, насколько велика и разнообразна земля наша. А на перегонах пить армянский коньячок из фляжечки и, помешивая чай в мельхиоровом подстаканнике, беседовать с интересными попутчиками, набираясь новых знаний об окружающем мире и глубинных народных настроений, которые не всегда совпадают с идеальными представлениями о них :)
Так что - с Днём Железнодорожника, товарищи и господа!
Мои поздравления не только всем тем, кто причастен практически, но и тем, кто любит и ценит этот овеянный традициями и собственной историей мир, который называется железной дорогой.
А кто с этим не согласен, то сегодня могу вам сказать лишь одно: ( Collapse )
Более подробный разбор поездки КругоЛадога-2015, с картой и автокомментариями. Вообще, очень странно, что я этот маршрут не проделал ещё лет 10 назад. Тогда активно ездил по Карельскому перешейку, был и подальше - на Валааме, Путсаари, на Соловках, в Беломорске, Кеми и проч. Но по части автонюансов меня всё время смущало то, что проехавшие писали про грейдер, плохие дороги и всё такое. И как-то психологически откладывал это "на потом", ради более дальних поездок. К моему удивлению, оказалось, что дороги-то как раз на маршруте хорошие и 50 км грунтовки на одном сегменте только придаёт некоторый контраст. Да и сама грунтовка за Кузнечным - накатанный грейдер, где можно легко идти 60-70. Короче, всё оказалось совсем не так, как я предполагал :)
Кучно пошли ж/д новости из Китая. Впервые после Чжэцзянской катастрофы китайцы решили поднять разрешенный предел скорости на ВСМ с 310 до 350 км/ч. Причем делают это довольно осторожно, ускоряя ход для начала только на самой обкатанной магистрали Пекин - Шанхай с начала сентября.
Если вернуться в историю вопроса, то скорости в 350 км/ч на тамошних ВСМ уже были (короткое время - порядка 2,5 лет), но их директивно понизили в 2011 году после той катастрофы. И в 2011-2017 был установлен предел. По этому поводу я в своё время даже писал специальный пост, где пояснял ситуацию - чтобы журналисты и авторы не плодили мифологию.
[...] Повторю для справки тем, кто ещё не в курсе: с конца лета 2011 года, после Чжэцзянской катастрофы, на ВСМ Китая нет скоростей выше 310 км/ч. Поезда с августа 2011 года были замедлены, все расписания пересмотрены. Штатная скорость экспрессов класса G (高铁 - Gaotie) - до 300 км/ч, обычно 290-297 на перегоне. В случае небольших задержек и нагона расписания допускается повышение скорости на перегонах до 310 км/ч. За скорости выше 310 серьёзно наказывают как машиниста, так и начальника дистанции.
И вот, спустя 6 лет, китайцы решили предел приподнять. Но уже без головокружения от успехов, а на фундаменте накопленного опыта.
Вчера наделал много шуму скромный кусочек из годового отчета ФПК с планами радикального изменения категорий поездов и введения нового, 4-го класса вагонов (на самого деле, даже 5-го - ещё ведь "общий" есть, он не равен сидячке). Вот этот:
[...] "Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд "эконом-бюджет", - отмечается в отчете. Это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.
Конечно, коробит птичий бизнес-язык ("унифицированное высококачественное продуктовое предложение", ё@#$&%!!!!), которым изъясняются представители ФПК. Можно было говорить понятнее и проще. Но давайте попробуем разобраться, кто на ком сидит и что к чему ведёт.
Прибытие фирменного поезда "Демидовский экспресс" на ст. Котельнич-1, 2018 г.
Вчера с нагрянувшим гостем Питера griphon заезжали в район Красной Горки и по пути завернули на станцию Краснофлотск. Станция сейчас заброшена, поезда сюда не ходят с января 2011 г. (хотя я думал, что раньше прекратили - в 2007-08). Под катом можно посмотреть, как быстро наступает природа на железную дорогу, если никто больше не занимается поддержанием состояния полотна. А вы говорите - "природу губят!" :)