On this day in journal — August 10th

Серж строгий

Двадцать лет назад

В эти дни исполняется двадцать дет, как ушли из жизни великие актеры советской эпохи Анатолий Папанов и Андрей Миронов. Папанов навсегда ушёл от нас 7 августа, в пустой квартире в Москве, а Миронов – 16 августа, на гастролях в Латвии.

Два великих вместе. "Бриллиантовая Рука".

Вечная им память.

PS. Я вспоминаю концентрацию талантов в тогдашнем кино, да и телевидении тоже. А ведь была нехорошая и строгая цензура, партократы с кагэбэ, тоталитаризм с железным занавесом и прочие страшилки, ныне распеваемые куплетами с разными припевами.
Скажите мне, отчего же, к примеру, в «тоталитарные» Семидесятые Годы были созданы десятки шедевров телевидения и кино, которыми и поныне заполняют телеэкран, когда тележвачка кончается, а вот Девяностые, с их разгулом демократии и свободы, с отмененной цензурой (ведь твори – не хочу!), дали только мутный поток откровенной пошлости, разврата и воспевания криминала? Почему проклинаемая либерастами сталинская эпоха дала потомкам сотни песенных шедевров, распеваемых и сейчас, а нынешнее двадцатилетие – один только пшик?
Что же за такой парадокс, почему не наоборот?
Меня вот давно мучает этот вопрос...

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Ленинград. АНТ-20

В электронной энциклопедии Санкт-Петербурга натолкнулся на очень интересную картину В.Купцова «АНТ-20. Максим Горький», 1934 год.

Говорится, что она находится в Русском музее. Но я что-то её там не припоминаю. Может, кто видел? Где это она там выставлена?
Хочется посмотреть в оригинале. Очень уж интересные цвета, а это моя слабость.
паровоз П-36

Часть 14. Красоты за Енисеем

Почти сразу за Красноярским вокзалом нас встречает Енисей – каких-то пять минут неспешного ещё хода поезда – и вот он, красавец.


Однако главным содержанием этой главы будет показ одного из самых красивейших участков Транссиба на всем пути от Москвы до Владивостока, который начинается километрах в тридцати восточней Енисея.
Впрочем, к делу.

Collapse )

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности.
Серж фиолетово-черный

Блиц "Транссиб-120" завершен

Ну что, друзиа - вот, вернулся в Град Петров. Тут хорошо, солнечно, прохладно и приятно.
* * *
Блиц "Транссиб-120" успешно завершен. В этот раз и правда вышел реальный блиц - получилось быстро и много. Вот пару лет назад я Варандею толковал, что быстро - нехорошо; а поди ж ты, и у меня сейчас похоже вышло. За 11 дней - около 11 тысяч авиационных километров, почти 7 тысяч железнодорожных, около 60 морских миль, залазы на портовый кран, сопку Крестовую во Владике и фотографический шухер с наглым троллингом охраны примерно на двух десятках транссибирских вокзалов, множество сьеденных морепродуктов и омуля, а также неустановленное (но не очень большое) количество пеших километров. Общие итоги пунктиром - чуть позже, вот только солью снимки и рассортирую первично.
Отдельными постами пойдут итоги тестирования трансконтинентальных тулузских огурцов, а также различных железнодорожных и морских сущностей.

Адна маленькая, но очень гордая птичка сказала: лично я - полечу прямо на Солнце!
И она поднималась все више, и више, и више...
(с)

Collapse )
паровоз П-36

Свежая подстаканниковая добыча

Важный итог "Транссиба-120" - к "Чите" и "Красной Стреле" добавилось ещё два молочных брата из той же серии. Итак, знакомьтесь -

Collapse )
Уссурийский тигр

Вопрос к англофилам

Проезжали вчера вечером станцию Буй. Есть такая на севере Костромской области, как раз на ней ответвляется питерско-вологодский ход с основного Транссиба. Включили поездную трансляцию - местное буйское радио. Ну там, позитив всякий локальный - гуляние с шариками в парке в честь дня железнодорожника, покраска районной налоговой в новый весёленький цвет и прочее такое. А после этого переключают на "Маяк" и он вещает изумлённым пассажирам вагона №10 скорого поезда "Байкал", почти без перехода, что в самом центре благословенной образцовой Бриташки (назидательно ставимой в пример недотёпистой дурацкой Рашке) - бунты, пожары и чуть ли не полное переполнение каталажек. Вагон, после прослушивания, преисполнился тягостного недоумения - почто образец правильной демократии так оскоромился?

Поскольку у меня в ленте много огнепоклонников англопоклонников - всяческих лондонофилов и эдинбурголюбителей (им Соединённое Королевство визу нагло не даёт, а они всё равно темзенские поймы и доки преданно и безответно любят), то хотел бы спросить уважаемых комментаторов, что же это там не так, в Королевстве? Отчего жгут машинки? Что не нравится? Что за смутьяны там такие? Мармелад жидок, или что? Есть версии?
МПС СССР

Железнодорожный парадокс донбасской войны

Больше всего в донбасской войне меня поражает то, что несмотря на все бои и обстрелы, порой принимающие крайне ожесточённый характер, до сих пор курсируют поезда по основным направлениям. Пусть с задержками, но ходят и приходят на место назначения. Это как если бы в феврале 1945-го, во время Восточно-Прусской операции, ходили бы курьерские поезда Москва - Кёнигсберг или через зону боёв советских войск и вермахта проходили бы транзитные составы Ленинград - Штеттин.
Можно, к примеру, из Питера свободно купить билет в ад - до Донецка. На любой выбранный день, состав УкрЗализницы. Несмотря ни на что, полноценное сопряжение систем бронирования РЖД и УЗ осталось и работает, и ходят составы. Вот, даже и на завтра:


Collapse )
паровоз П-36

Круголадога. Поход по станции Сортавала

Заключительный пост из маленькой серии "Круголадога".
В прошлые разы мы осмотрели ретро-станцию Яккима, потом закрытую Питкяранту, а теперь прогуляемся по станции Сортавала. Там в окрестностях ея много всего.

Мы попали туда в весьма интересный момент: сперва углядели паровоз-памятник за переездом. Решили подъехать. Только поставили машину, как вдруг издалека раздался протяжный гудок, который ни с чем невозможно спутать. Живые паровозы??? Но как тут оказались? Пошли в том направлении - и точно: две "лебедянки", пыхтя, стояли на экипировке. Потом прошлись до вокзала, глянули финскую водонапорку неподалёку и вернулись к "живым" паровозам. Затем через поворотный круг вернулись к машине.
Обо всём этом - в этой серии.

Станция Сортавала. Паровозы на экипировке

Collapse )
Кортес

Одна нация под Богом (с)

Любопытнейшая наводка от коллеги visualhistory: эпически-символическая картина о выдающихся людях в истории Северо-Американских Соединённых Штатов и основные аллегории населяющего их народа. Автора зовут Джон Макнотон (John McNaughton), название картины - "Одна нация под Богом". Жанр известный ("коллажная живопись") - у нас таким активно балуется Илья Глазунов, к примеру.

Моё внимание более всего привлекло то, что из всех послевоенных президентов САСШ на первый план в символической картине автор выдвинул не кого-то там иного, а "актёришку" (как выражаются неумные комментаторы, не знающие американской политической истории) Рейгана. Распиаренный донельзя JFK по приоритету меньше и дальше, военный герой Эйзенхауэр вообще где-то на задворках, а всякие мелкие трумэны, фдр-рузвельты и прочие проходные картеры-гуверы вообще не присутствуют. Не говоря уж об зашкваренных никсонах. Вот фрагмент:


Так что главный архитектор и вдохновитель постсоветского и постъялтинского американского мира выдвинулся в итоге на ему положенное место. Извлекайте уроки, господа и товарищи и бросайте уж свои затхлые штампы. Про Рейгана к его 100-летию я делал специальный пост, если кто не видел. Прошло более 4 лет, а всё сказанное осталось актуальным. И уж чего-чего, а серьёзных противников недооценивать нельзя. Надо, напротив, у них учиться и перенимать полезные зёрна опыта. А самовлюблённые индюки, не желающие смотреть по сторонам, обычно кончают печально :)

Под катом можно рассмотреть полную версию, ну или по ссылке - ещё большую.

Collapse )
паровоз П-36

На псковской "Ласточке" туда-обратно. Впечатления и наблюдения

Межгородское ж/д сообщение Питера с Псковом прервалось в 2015 году, чем я был крайне недоволен и написал тогда про это сердитый пост. И вот, спустя 3 года, сообщение наконец возобновилось - причём в гораздо более быстром варианте, чем было раньше! Скажи мне про такое ещё год назад - принял бы такую новость за неумный розыгрыш, а распространителя - за тролля. Какая ещё "Ласточка" во Псков, там же нет электрификации? Однако оглушительный успех комбинированно-тепловозной "Ласточки" в бесшнурковое Иваново предопределил и следующий шаг - появление её псковской сестры. Теперь это уже никого из следящих за транспортной ситуацией не удивило.

А поскольку это случилось у нас здесь, с Балтийского вокзала, то откладывать поездку я не стал и одними сутками скатался на юго-запад. Было жутко любопытно, как это так - "Ласточка" под тепловозом, как это выглядит практически? Да и во Пскове я никогда не был, т.е. дополнительный бонус. Ниже - мой рассказ со впечатлениями от рейсов туда-обратно.

Псковская "Ласточка" у вокзала

Collapse )
разговоры

Шестое кукареканье

В Киеве снова рассуждают о полном закрытии ж/д сообщения:

[...] "В "Укрзализныце" готовы выполнять любое решение сверху", - прокомментировали в компании заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о возможном прекращении железнодорожного сообщения между Украиной и Россией. В начале этой недели он объявил, что правительство по-прежнему рассматривает такой вариант. Кроме того, Омелян рассчитывает, что примеру железнодорожников последуют и владельцы автобусных предприятий. В то же время, комментируя слова Омеляна, в министерстве экономического развития и торговли Украины заявили, что "не рассматривают прекращение пассажирского сообщения с Россией в качестве инструмента экономического воздействия или в качестве составляющей мер по противодействию транзитной агрессии РФ".

По данным "Укрзализныци", по сравнению с 2013 годом уровень пассажирских перевозок упал в пять раз. "В 2017 году компания перевезла 0,9 млн украинцев в РФ. По сравнению с 2013 годом - это в пять раз меньше. И тенденция к уменьшению пассажиропотока сохраняется. Так, за семь месяцев этого года в Россию поездами отправились 454,1 тыс. украинцев - это на 16,4% меньше аналогичного периода прошлого года", - говорится в сообщении компании.


Однако огорчу горячих голов: по максимуму уже ничего не состоится. Для 2015-16 гг. такой сценарий ещё был реален, а сейчас уже нет. На уровне ниже министерского банально и тихо заболтают громкие заявления и мееедленно спустят на тормозах. Ещё и с учетом громадного трансграничного угольного потока РФ->У на многие миллиарды руб.

Хотя мне, как я уже про это говорил ещё со времен "Конотопского стояния", было бы очень интересно вживую посмотреть модель полного прерывания сообщения РФ - У (к тому же Россия за это заплатит 3 копейки, а Украина 2 рубля - а выгодоприобретателем, как и ранее, будет Польша). Но тут надо понимать, что Омелян - фигура политическая и обязан говорить громко и ястребно, плюс предвыборные партийные соображения. Голосисто прокукарекать над Киевом - не равно закрыть сообщение.

Collapse )
Ворота в Азию

Домен periskop.su

Важное объявление.
ЖЖ Periskop перешёл на собственный домен - periskop.su и теперь все записи будут переадресовываться со старого адреса (periskop.livejournal.com) на новый.

Теперь актуальный основной адрес: https://periskop.su
Запишите в закладки :)
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Серж строгий

Трасса М11 (видео)

Протестировали вчера платную М11 (правда, частично в сильный ливень). Проехали участок от Валдайской перемычки до Мясного Бора, где дорога врезается в старую М10. Это где-то 150 км. В принципе, очень ускоряет движение, конечно. И самое главное, ехать легче по напряжению. Взяли за этот участок по бумажному билетику 230 руб. (примерно 1,3 руб./км). Ниже - небольшой ролик; посмотрите сами, как оно.

PS. Я не знаю, почему М10 строили такой дебильной по планировке - 3-полосной с постоянным реверсом полос, неужели 4-полоска была бы сильно дороже? На путинские нефтедоходы периода "нулевых", как мне кажется, такую трассу можно было сделать ещё 10 лет назад. И бесплатную.