Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
"Не презирай слабого детёныша - он может оказаться сыном тигра" (С)
Сходил сегодня на "Монгола" Бодрова-старшего. Общее впечатление хорошее - добротно снятый исторический фильм. Без кликушества, без массированной темы сисек и летающих в воздухе конечностей с большим количеством томатного сока. Конечно, кое-какие киношные допущения были видны, но как без них обходиться при изображении таких далёких эпох? Собственно, можно даже рекомендовать его как историко-познавательный фильм, ибо о Чингисхане интересующемуся и любознательному человеку нужно знать побольше, чем словосочетание "монголо-татарское иго". Женщины тоже найдут в нём своё очарование, ведь фильм строится как любовная история.
Особенно порадовало, что режиссёр решил использовать первым языком оригинальный - монгольский (помните, в "Последнем искушении" был использован арамейский?). На нём и разговаривают все артисты, что даёт дополнительное убеждение во внешней правдивости. Правда, не знаю, какой точно язык употреблялся в Тангутском царстве как основной, но простим режиссёру это допущение. Также порадовало, что фильм свободен от мерзкой голливудской традиции вкладывать в уста и в серое вещество героев намерения и мотивы в современном их понимании (классика жанра - "Александр", который нес варварам-персам свободу и демократию).
Словом, очень похвальная тенденция - наконец-то мозг постоветских людей искусства стал производить вполне смотрибельные произведения исторического жанра. Включая непротиворечивое логическое сопряжение сюжетной линии, убедительность показа портрета эпохи и неистеричность её изложения. Да, и ещё - звуковая дорожка весьма хороша.
PS. Кстати, мой дед Павел знал монгольский, еще со времен Халхин-Гола. Хотя и не в совершенстве, но мог неплохо обьясняться. Так что мне и в этом отношении было приятно ощущать звучание монгольского из уст героев.
Решил я погулять сегодня вечерком, по своему району. Воскресенье, закат, погода, благо, хорошая. Думаю, поохочусь за маршрутными огнями трамваев, новая (точней, старо-подзабытая) такая фишка возникла в Питере. Однако ж, сьемка маршрутных огней случайно вылилась в совсем иное. Это точнее называется «@лять, пошел фотогулять».
Ну что ж, друзья, отгадка. На географическую загадку. На этот раз победителей не 12, как в исторической загадке, а только один. Но зато - совершенно бесспорный. Кроме победителя, есть ещё двое, с несколько спорным статусом. А также немало товарищей, дружно подорвавшихся на противопехотной мине. А ведь я честно предупреждал о ней! Я улыбался разгадчикам из-под камуфляжной кепки и несмело теребил в руках карту минного поля! Правда, и тут было так - подорвётся человек на минном поле, а потом, выползая после взрыва в сторонку, вторым комментарием начинает думать (и правильно начинает!) - а не на мину ли он наступил? Или так: подойдёт к минному полю, увидит растяжку и осторожно отойдёт, не разгадывая загадку ("ты палишься чувак! смотри-ка, что я увидел!"). Но обходить поле сторонкой не будет. Ну, ладно, так тоже можно, мы же тут не корову продаём.
Итак, прозвучали следующие версии (в порядке поступления): Саратов, Хабаровск, Владивосток, Питер, Кёльн, Калининград, Рио-де-Жанейро, Екатеринбург, Бейрут, Далянь, Харбин, Астана, Сочи, Сингапур, Новосибирск, Хэйхэ, Сент-Пол, Мельбурн, Амстердам, Неаполь, Шанхай, Гамбург... Однако, как и следовало ожидать, большинство ответов собрала противопехотная мина: Миннеаполис.
Да-да, друзиа. Зная "облегчённый" алгоритм разгадок без сопоставления пейзажа, я специально назвал файлы вот так: minneap. Вроде и не совсем топорно (как minneapolis), но и коварно похоже. Кроме того, Миннеаполис тоже небоскрёбный, хотя и не такой - надо было просто сравнить доминанты, и он бы сразу отпал. Чтобы мина сработала гарантированно, пришлось вернуться на давно забытый фотобукет, которые сохраняет оригинальные имена файлов, не обезличивая их. Я ещё думал, назвать ли файл cikaga, но потом решил, что это очень уж топорно и мина будет сильно торчать на солнечной опушке. Ну а вы как думали, что у меня будет легко, да? Нет, братцы, просто так не отделаетесь. И потом, когда это я в своём журнале вспоминал про Миннеаполис, да ещё и неоднократно? Да ни разу ваще.
Рендер под катом (подсказка №2) был помещён не зря - там содержались две ключевых детали: пальмы и море на горизонте. Не река, а море. А раз пальмы - то море тёплое, верно? И ежели пальмы, то какой нафиг Хабаровск с Екатеринбургом, хоть я о них и рассказывал в журнале, верно? Ну ладно, Бейрут с Сингапуром ещё туда-сюда, но я их у себя не постил и не упоминал :)
Частота атак спамеров и ботов, с добавлением сорных комментариев, стала слишком высокой - около десятка в день; они лезут практически в каждый пост, зачастую добавляясь по 2-3 раза. Надоело стирать. Поэтому прошу отнестись с пониманием, друзиа, если мне придётся временно включить капчу для добавления комментариев. [включил, на пару-тройку дней, пока волна схлынет]
В цикле "Тоталитарное кольцо" я не рассказал вам ещё об одном интересном городе - о Мюнхене. Напомню, в предыдущих сериях речь шла речь об истории и окрестностях Бергхофа, я также показал бункерную систему под ним и рассказал об Оберзальцберге, тесно связанном с историей Третьего Рейха. Так что, логически продолжая цикл, давайте отправимся в столицу земли Бавария из альпийского Берхтесгадена на региональных поездах Deutsche Bahn.
Кстати, ещё пять копеек к теме камчатского атомного подводного флота. Кто не видел - у twower интересный репортаж с 16-й эскадры КТОФ, бывшей 2-й флотилии, и с Рыбачьего, который сейчас считается куском города Вилючинска. Там и быт, и постройки в самом Рыбьчьем. Собственно техники мало. Надо признать - изменилось очень много, я помню его другим, и кроме того, застал и упадок в 1994-96 гг.
Наконец-то появилась возможность поработать с фото, так что сейчас - традиционный краткий обзорный пост о сентябрьской поездке в Казань и Йошкар-Олу. 80% времени было потрачено на Казань, и это неудивительно - город-миллионер, столица обширного и своеобразного российского региона, Татарстана. А 15 сентября я посетил и столицу Марий-Эл - заметно меньший, малоизвестный, но оказавшийся неожиданно интересным город.
А интересное дело - походу, 23-е число, оно для членов ельцинской банды перманентно несчастливое. То один сойдёт, то второй. Сегодня вот г-н Грачёв, вовремя переметнувшийся 20 августа 1991 года на нужную сторону, тоже спустился вниз, чтобы уплыть по подземным сводам в объятия Харона. Служебный скачок у него был такой - ещё в 1990-м генерал-майор, а всего лишь спустя полтора (!) года, в начале мая 1992-го - пост министра и звание генерала армии. Аж на три ступеньки вверх, безо всякой войны - а только за счёт грамотной перебежки в другой лагерь. Как говаривал один киношный персонаж - "вовремя предать - это не значит предать, это значит предвидеть". А после отставки, равно как и другие его основные подельники (кохи, шахраи, бурбулисы, шохины и проч.) почётно, но тихо сидел на крайне незаметной, непыльной и синекурной должности - советником там чего-то-этакого. Долго сидел...
Ну а сегодня - на тебе, внезапная новость про грибочки. Гайдар, Собчак, Черномырдин, ЕБН - встречайте, у вас прибавление. Автор "грачёвских аэродромов", "расстрела Грозного одним полком" и расстрела БД в октябре 93-го присоединяется.
Друзиа, такой вопрос, кто юзает связь на планшете 3G. Какую симку какого оператора посоветуете, чтобы интернет был бы по территории России вплоть до Забайкальска/границы, без дополнительного снятия денег за роуминг? Я до этого момента использовал МТС и план Connect4, но там после выезда из зоны домашней сети начинают снимать деньги за трафик, и порой весьма чувствительно. Что-нибудь более удобное есть у Мегафона или Билайна, или ещё кого? У кого какая практика? (советуют Мегафон-Онлайн, попробую)
И второй вопрос, чтобы два раза не вставать. А что оптимально взять в Китае, какой тарифный план и оператора, тоже для планшета 3G? Или, может быть, кто-нибудь сможет мне помочь взять в Пекине симку 5 октября?
Тов. velkoldin замутил проект Блоги-78 - чисто питерский рейтинг записей, комментаторов, авторов. Пока бета-версия.
Подразумевается отбор по региональному принципу, исчисление рейтинга блогеров - по спб-френдам (то есть, по тем, у кого в любой форме в профиле указан Санкт-Петербург) + какие-то иные весовые показатели. Как будет работать и будет ли полезен в принципе - посмотрим по выдаче результатов. Сейчас рано говорить.
Чудесная большая подборка снесенных монументальных зданий Нью-Йорка (спасибо visualhistory за наводку). Снести их хищный и динамичный американский капитализм, нацеленный на предельную эффективность и норму прибыли, успел огромное количество - и только в 1966 году это затормозилось, после принятия закона об охране исторических зданий. Водоразделом общественных настроений тогда послужил снос грандиозного здания Penn Station в 1963, сопровождавшийся протестами, после которого и родилось мощное движение за сохранение уцелевших осколков исторической среды.
Заметил, что в последнее время начали много трубить про Сирию. Сейчас уже и Большой Телевизор подключился, а уж экспертов-арабистов в жеже развелось и вовсе как собак нерезаных. "Принц Салман на тайной встрече с московскими компрадорами нервно поправил складки своей белоснежной куфии. Причём дважды! Это, несомненно, означает, что..." - и так далее, море разливанное отборной конспирологии.
...Рано утром 20 сентября я сошёл с поезда №44 на небольшой уральской станции Кунгур. Поезд тут стоит всего 2 минуты, поэтому проводница предупредила меня о приближении заранее. Почему именно Кунгур? Потому что ещё много-много лет назад я обратил внимание на его выразительность с железной дороги. Транссиб, проходя Кунгур, как бы "облизывает" его полукругом - на протяжении нескольких километров, и город представляет взору вагонного пассажира с разных ракурсов свои храмы, старинные башни и другие колоритные ориентиры. И вот, я решил "европейскую" остановку в этой экспедиции сделать именно тут. Она была без ночевки, но всё же без суеты - в 8 утра местного прибыл, в 4 часа дня убыл.
Ну а что я там увидел и как оценил город в целом - читайте далее :)
Вчера был на Балтийском заводе и поприсутствовал на спуске второго атомного ледокола пр. 22220 - "Сибирь". Первый (головной) ледокол этой серии - "Арктика", был спущен на воду ещё в июне 2016-го, 15 месяцев назад и сейчас достраивается у стенки. А теперь и второй по счёту покинул стапель, где остался третий - "Урал", который и будет теперь активно собираться на освободившемся месте. Ниже - небольшой рассказ о впечатлениях и наблюдениях с этого события.
Вчера, когда выкладывал ролик со спуском "Сибири" со стапеля, неожиданно обнаружил, что Ютуб на днях прибил свой встроенный он-лайн видеоредактор. Неприятное открытие. Почему они это сделали - непонятно, но факт, что пришлось выкладывать только основной кусок сюжета. А все те колоритные кусочки, которые я по привычке снял маленькими роликами для основного (команды перед началом резки креплений понтона, маневры на акватории, люди на кране и проч.), не вошли. Потому что склеить несколько кусочков прямо в Ютубе теперь нельзя. Короче, новое неудобство. А постить по пять роликов на одну тему я не буду, тоже неудобно.
В связи с этим вопрос к сведущим. Чем можно заместить ютубовский фоторедактор? (на компе Windows 7) Обязательное требование - простой в освоении и пользовании, без наворотов, не тяжелый, не замороченный. Должен уметь склеить сюжетики, точно обрезать их, наложить или убрать звук на ролик, положить поверх надпись или лого, с регулированием места размещения. Ну и приятный переход сделать между кусочками. Вроде всё. Супер-возможностей не надо.
Первый немец в космосе, посланец социалистической ГДР камрад Зигмунд Йен в возрасте 82 лет ушёл во Вселенную. Славные были космические времена, да, но уже прошли. Мир праху.
Теперь стоит перенестись из Якутского речного порта на 15 км севернее, вниз по течению Лены, и осмотреть интереснейшее место - Ленский затон в Жатае. Там находится Жатайская судоверфь и там же концентрируется на зимовку флот Ленского пароходства (ныне ЛОРП). Кроме действующего флота, есть там и весьма атмосферное место, куда оттаскивают суда-ветераны на последнюю стоянку, и где ждёт своего конца большой ленский речной флот эпохи СССР. А он был когда-то очень масштабный! Давайте немного побродим по тем местам и ощутим эту атмосферу.
Впервые за 5 лет заговорили о беспересадочных вагонах Москва / С-Петербург - Ясиноватая (ДНР). Ст. Ясиноватая - это которая у Донецка, но уже за взорванным путепроводом, из-за которого нельзя доехать до главного Донецкого вокзала:
[...] «Близость к линии соприкосновения и серьезные разрушения вследствие военных действий пока не позволяют нам говорить о полноценном возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения. Например, по ряду причин невозможно, чтобы начальным пунктом отправки поездов в Российскую Федерацию стал вокзал Донецка. Инфраструктура восстанавливается, но, опять же, близость фронта не дает производить работы в полной мере», – сообщил глава республики.
«Поэтому только из Ясиноватой у нас сейчас организовано железнодорожное сообщение до пограничного пункта Успенка, затем пассажиры проходят пограничный контроль и пересаживаются в уже российский поезд, который доставляет их в Таганрог. Конечно, это неудобно, и жители Республики очень обрадованы известием, что готовится несравнимо более комфортная возможность осуществлять перевозки в Москву и Санкт-Петербург посредством беспересадочных вагонов из Ясиноватой. Железнодорожники обещают наладить такие сообщения до конца этого года», – подчеркнул Денис Пушилин. (отседова)
Так что тенденция на уменьшение напряженности налицо. Поскольку главный стержень милитаризации Новой Украины был вынут на президентских выборах (Турчинов, Порошенко) и главные ястребы ушли, накал постепенно спадает. В эту же копилку - обмен заключёнными в начале месяца, недавний пинок в зад главному декоммунизатору Вятровичу и сегодняшняя ликвидация Зеленским крымско-татарской синекуры с Джемилевым.