On this day in journal — October 2nd

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 13. Торжественное прибытие в Росток

Мда.
Пока не получается сесть и начать писать связное и хронологическое повествование о проделанном пути, и превратить сухие строки нашего Бортжурнала, писанные второпях в самых разных местах, в близ-литературное иллюстрированное произведение.
Мысли и впечатления теснятся, толкают друг друга, хаотично и причудливо переплетаясь в башке: две подводных лодки – U-995 и U-2540, приветы от «папы» Дёница; редчайший красавец-паровоз «Иосиф Сталин», случайно открытый в захолустном Рёбеле; туманный Свеаборг с русскими орудиями на скалах; оранжевая закатная Балтика у Варнемюнде; утренний сладко спящий Бремен; острые кирхи Любека; змеино-режущие горы автобаны Тюрингии и Саксонии; суровая скала Лорелея и миниатюрные замки на вечернем Рейне; наглые негры на 6-й линии U-бана и эротический фонтан на Александерплац в Берлине; ослепительно синяя Кильская бухта со стометровой высоты мемориала Рейхсмарине; остатки бункера Гитлера на Фоссштрассе; вечерний позолоченный Сибелиус в Гельсингфорсе; развалины Ангальтского вокзала близ Потсдамерплац; разнообразные хауптбанхофы; наш гигантский Superfast, идущий по морю со скоростью эсминца; паруса и маяки чудного Бремерхафена; портовая таверна «Ахт» в Киле близ громадной верфи с колоритными персонажами - да и много еще чего...
Признаться честно, впечатлений явно многовато даже для моей привыкшей к передвижениям натуре – ведь это был самый первый полностью от начала и до конца мною составленный, спланированный и реализованный маршрут по закордонью, безо всяких турфирм, программ и посредников, и я несколько ими придавлен пока... нужно уложить их в систему и потом уж взяться за дело описания. Плюс отобрать самое колоритное из 2500 сделанных снимков... А пока я решил выкладывать некоторые из ярких впечатлений в виде фотоотчетов.
Смотрите кое-что :)

Upd: Перекоммутировано в 13-ю часть отчета об автопробеге.

Третий день нашего пути.


Огромный Superfast VIII нёсся целые сутки со скоростью 32 узла по Балтике из порта Ханко с двумя сотнями машин во многопалубном чреве и у входа в канал Варнемюнде наконец замедлил ход - наверное, немного подустав.
Германия нас встречала оранжевым балтийским закатом и розовым заходящим солнышком, парусами яхт на горизонте, кирхами Варнемюнде и верфями Ростока.
Мы стояли на самой высокой, десятой палубе, на высоте 33 метра над уровнем моря и впитывали окружающее...

Collapse )

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

День 9. Берлин. Эротический фонтан на Алекс

По Берлину мы прошли ножками, наверное, километров двадцать, и еще вдвое больше – проехали всяческими Ю-Банами и С-Банами. Запомнилось многое и разное.
Вот одно из впечатлений.

Идем мы не спеша по Унтер-ден-Линден от ворот к культовой ихней телебашне, дабы подняться наверх и всласть вкусить берлинского неба. И вдруг почти «под башней», на Александерплац (они там говорят просто «Алекс»), замечаю я чудный фонтан, который меня искренне восхитил. И ходил я вокруг него минут двадцать, наверное...


На женщине сидит девушка. Я замечаю это... подхожу ближе и снимаю её ;)
Подруги снизу ей что-то кричат (типа «Ахтунг, ахтунг, в воздухе Покрышкин!»), она оборачивается, замечает меня и улыбается, продолжая позировать...)

Collapse )
Уссурийский тигр

На Троицком мосту и около. Зарисовки перед парадом трамваев

Перед парадом ретро-трамваев, поскольку приехали мы с изрядным запасом времени, славно побродили по Петровской набережной, по Кронверку и самому мосту. Кое-что хочу выложить и показать, а не просто солить в архивах. Сразу оговорюсь, снимки какой-то идеей между собой не связаны, просто фотопрогулка в последний сентябрьский день.


Collapse )
мудрый котик

Лица 1910-х. 1920-х. 1930-х.

Будучи в Чите, в музее Забайкальской ж.д. с любезного разрешения директора я переснял несколько любопытных исторических фотографий. Три из них хочу сейчас показать вам.
Я специально подобрал снимки, выполненные в жанре коллективного портрета – они представляют три десятилетия, три эпохи российской (два из них советской) истории. Первый снимок сделан в 1913 году, второй – 25 марта 1928 года, третий – 19 ноября 1937-го. Лишать оттенков сепии я тоже не стал, оставил как есть. Очень интересно сравнить типажи, выражения лиц, одежду, особенно у женщин, обувь, мелкие детали.


Collapse )
Серж строгий

Новый вид скрытой рекламы

Примерно месяц назад столкнулся с новой формой скрытой рекламы в моих постах ЖЖ: некие юзеры (возможно, боты) оставляют нейтральные или малоосмысленные комментарии "по теме" поста, часто с орфографическими ошибками, перед первым символом которых в виде точки размером 1 пиксел заключена коммерческая ссылка - скажем, на какой-то интернет-магазин и т.д. Она напрямую - зрительно - не видна, но присутствует в блоге, и очевидно, дает ссылке-источнику подьем в рейтингах Яндекса и проч. Ссылка хорошо видна в коде, а также в почте по приходе комментария, где она разворачивается полностью. У меня таких ссылок проскочило уже более десятка - например, только вчера в посте про реабилитацию последнего императора дважды - тут и вот тут.
Выглядит это так:
История это зачем былое ворошить? [строй как мастер] (коммерческая ссылка 1 px)

Отличительные признаки таких юзеров: не имеют друзей, пустые виртуалы, обязательно имеют дату рождения в профиле (почему-то массово 1975 г.), образованы в этом году, оставляют комменты в конкретном журнале только один раз. Пока что я не применял к таким комментам превентивные меры, однако - ввиду повторяемости - наверное, буду изымать подобные комментарии с маркировкой "спам" при удалении.
Друзиа, сталкивались ли вы с подобным явлением у себя? Если да, какие меры принимаете?
Петербург

"Горьковскую" закрывают на 14 месяцев

Фонтанка утром сообщила интересную новость:

Утром 11 октября двери станции метро «Горьковская» не откроются. И так будет продолжаться 14 месяцев. То, о чём так долго говорили руководители петербургского метрополитена, свершилось — от «Невского проспекта» до «Петроградской» и обратно поезда будут ездить без остановок.
[...]
Торгового центра над «Горьковской» не будет. По крайней мере, он не должен появиться за все 14 месяцев ремонта. Об этом на пресс-конференции в комитете по транспорту заявил первый заместитель начальника петербургского метрополитена Владимир Лысенков. Причём заявление это было сделано «по-путински»: несколько раз первого заместителя переспрашивали и несколько раз он клялся, что ничего подобного не запланировано на время проведения реконструкции станции, разве что не обещал есть землю из цветочного горшка.


А вот это меня сразило наповал:
[...]
«Убедительная просьба к населению — не надо в качестве альтернативного выхода пользоваться станцией метро «Петроградская», она и так не выдерживает всего пассажиропотока!» - заявил Владимир Лысенков.


Интересно девки пляшут! А чем же ещё там пользоваться в качестве альтернативы?
Трамвай - это просто смешно. Он, как все, стоит в часы пик в непрерывной пробке.
Только "Петроградской" и получается - до неё 15 минут пешком.

«Мы согласовали маршрут с ГИБДД. На всём его протяжении нам было обещано выставить усиленный патруль ДПС на всё время ремонта станции "Горьковской", - сообщил Кочеров, - Не знаю, может они там оцепление поставят из людей, комментировать их работу не могу, но пути нам обещали расчистить». Кстати, по плану трамваи будут ходить каждые 4,5 — 5 минут. Если на их пути встанет хотя бы один автомобиль, образуется коллапс и на рельсах.

Угу. Свежо предание...)
Помню, сделали выделенную полосу на Большом проспекте П.С. Давно уже все подряд ездят :)
паровоз П-36

Аэрофобам на заметку

Да, кстати. Совсем забыл рассказать, как обходить несправедливое ограничение западных компаний насчет 100 грамм жидкости с собой (касается только тех, кто самолёты не любит и от авиаприколов алкоголь принимает, остальные могут пропустить). Система мною успешно опробована в аэропорту Вантаа.
Collapse )
Серж строгий

Закладка корпуса "Владивостока" на Балтзаводе

С "Мистралями" для ВМФ России пошли конкретные технологические операции; вчера (1 октября) на Балтзаводе заложили секции-модули корпусов. Имена: первого корабля - "Владивосток", второго - "Севастополь" (оба планируются на ТОФ). Оба первых систершипа (всего их планируется 4) будут окончательно собираться в Сен-Назере, с некоторой локализацией в России:

На Балтийском заводе 1 октября 2012 года осуществлена закладка корпуса десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) - первого из двух кораблей типа «Мистраль» [...]
В 14:00 первая секция десантно-вертолетного корабля-дока заняла свое место на стапеле «А» Балтийского завода. Первый этап работ был выполнен и принят заказчиком – французской компанией STX France в лице замруководителя проекта «Мистраль» Самуэля Бессона - точно в срок, сообщили "Фонтанке" в пресс-службе Балтзавода.

Резка металла, первая операция в рамках строительства головного корабля из пары российских «Мистралей», началась на Балтийском заводе 1 августа 2012 года. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца, который получит имя «Севастополь».

Объединенная судостроительная корпорация привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. На Балтийском заводе будет построено 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40 процентов корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка обоих вертолетоносцев. Первый корабль должен войти в состав ВМФ России в 2015 году.

[отседова]



PS. Так что не зря грузины и эстонцы сучили ножонками, на этапе франко-российских переговоров. Процесс-то потихоньку пошёл.
Серж строгий

Неформальный Питер

Как-то, уже давно - года два или три назад, я "закидывал удочку" для выяснения мнений по поводу карты неформального Питера, с народными и порой непочтительными названиями мест, памятников, точек питания и т.п. Я сейчас даже тот пост не могу найти :-)

Ну что? Прошло время, утекло много воды. И на днях карта такая появилась. Правда, я к ней имел причастность только на ранних этапах её создания, до середины 2011 г. Потом уже нет. Но картографы издательства над ней работали, она претерпела несколько предварительных итераций - дело это не просто сложное, а очень тонкое, в этическом и юридическом плане. Ведь даже в том посте вылезло несколько культуртрегеров, с благородным возмущением - "Да как такое вообще можно делать, сметь пихать в карту грубые и простонародные названия нашего чудесного и культурнейшего города!". Так что, всё было не так просто, и надо было соблюсти грамотную середину.
И вот, наконец, практический результат - "Неформальная карта Питера" (обложка под катом). Точней даже, это не совсем карта, а больше весёлая схема города - не Санкт-Петербурга и не Ленинграда, а Питера. Народного, кондового Питера. Того, который пьёт портвейн "Три топора" на поребриках и в парадных, а в белые ночи бренчит на гитарках на спусках у Мойки. И этот народ не всегда выражается совсем уж благолепно, обозначая культовые и приметные места города. А в основном, кхе-кхе, наоборот.

В общем... вот оно что вышло (фрагмент):


Collapse )
Серж строгий

Казань. Метро-выставка детского рисунка

Пост-послесловие к рассказу о казанском метро.
Есть на тамошней центральной станции ("Пл. Тукая") выставка детских рисунков, прямо в вестибюле, на тему сказок татарского классика Габдуллы Тукая. С моей точки зрения, это очень хорошо, что в метро размещается не только крикливая или тупая реклама (кстати, её там у них умеренно, а не много), но и детские рисунки. А многие мне и понравились. В общем, поставлю и тут немножко.
Сюжетов не читал, не разъясню. А если что понравится - берите на юзерпики, уникальные будут :-)

Этот рисунок - на тему возвращения снятого, рекордно дальнего, маршрута трамвая (ок. 30 км!), идущего кольцом по Казани

Collapse )
Уссурийский тигр

Мелкое географическое жульничество

Мобильный интернет отключился рано утром строго на траверзе Байкала, за Слюдянкой.
При том, что я заранее еще дома расшарил опцию "по России" у Мегафона. Оказалось, что у жуликов-опсосов "Россия" заканчивается на Иркутске и далее начинается "Дальний Восток". А я-то был уверен, что Дальний Восток, как и положено по географии, пролегает по границе Забайкальского края и Амурской обл. А оно вона как!
Хорошо, что в загашнике была вторая симка от мтс с остатком денех на балансе, а то бы замолчал напрочь.

Posted via LjBeetle
Уссурийский тигр

Евробабка и омулек

Рано утром в Иркутске встретились с тов. mikka. Поезд пришел удобно, к первому пути.
Он принес с собой рыбинку малосольного омулька. Взял я ее и поезд поехал дальше на восток.

Collapse )
Серж флот

Таллин, морской музей. Выставка "Мода и море"

В Таллине в этот раз наконец добрался до Морского музея, что разместился в старых ангарах для гидросамолётов, времён ещё Николая II. Рекомендации читателей (в посте перед поездкой) оправдались полностью - музей оказался визуально мощным, грамотно выстроенным по экспозиции и харизматичным по общему восприятию. Чем-то мне по подходу напомнил космический павильон в Ле-Бурже, о котором я ещё вам не рассказал. И, что неожиданно, тотально русскоязычным (все дублировано) и с минимальной долей исторической советофобии, что для современной Прибалтики в смысле музейного дела нетипично. Видимо, устроители музея - а ему менее 10 лет - понимали, что русские туристы будут составлять большую долю посетителей, и подошли к теме вполне уважительно. И официальной паранойей не были поражены.

Впрочем, о собственно музее я расскажу ещё отдельно, а сейчас хотел бы пунктирно показать тематическую выставку в его стенах, с названием "Море в шкафу". Собственно - мода, традиции и море. Откуда есть пошли брюки-клёш, морской китель и тужурка, почему на пуговицах оплетённый якорь, как видоизменялся купальник, почему стал модным матросский костюмчик и так далее. В общем, этот пост для вас, мои дорогие читательницы и френдессы! :-)


Collapse )
Серж борода

По мотивам 90-х. V - кумир миллионов (март 1995)

Новелла №5 из тех смутных годков - о тогдашнем кумире миллионов.
Да, в те времена популярный шоумен и телеведущий был всяко круче даже градоначальника Москвы и прочих властных сошек. Сейчас кажется удивительным, но было так. Телевизор и газеты занимали всё информационное пространство, которое сейчас отожрали Интернет, сайты, блоги, соцсети. Грохнули Влада - сутки телек не работал, казал статическую картинку с его портретом или серый экран.

Приехал в Останкино ЕБН, приехал дядько-Черномор и все остальные ранговые начальники. В общем, всероссийская психопатия и сумасшествие. Самое интересное в этом всём было то, как телевизионщики пытались замазывать неудобные моменты из жизни Листьева, неизбежно всплывавшие в атмосфере всеобщего нездорового интереса к его личности (а ведь он не был идеалом ни в личной жизни, ни в коммерческой деятельности). И неуклюже пробовали тут же вылепить первую постсоветскую икону. Правда, уже через три месяца о нём подзабыли - накатилась новая волна: сперва уничтожение Нефтегорска, потом шоковый Будённовск и инфернальный бородач Басаев. Было не скучно, короче.

Впрочем, дело прошлое - пусть покоится с миром.
Да, был он и популярен и любим. Поднялся на перестроечном "Взгляде", закрепился "Полем Чудес".
А вы просто посмотрите заголовки газет и как это обыгрывалось в прессе.


Collapse )
Ворота в Азию

Основная камера "приплывает"...

Друзиа, кажись, мой Никон-зеркалка (D5100) постепенно "приплывает".
Заметил первые симптомы ещё с воркутинской экспедиции весной этого года, но к осени всё усилилось.
Стал часто мазать фокусом, процент трэша в кадрах увеличился, пара кнопок перестала работать (и в частности, колёсико оперативного переключения параметра - диафрагма/ выдержка). Учитывая, что он - один из моих основных рабочих инструментов, всё это весьма печально. Хотя я и понимаю, что ничто не вечно и что при такой интенсивной эксплуатации для фототехники это нормально (с осени 11-го сделал ею ок. 60 тыщ фото на пространстве Евразии от Парижа и Мурманска до Хайнаня и Владивостока).

Сейчас приходится пробавляться "оперативной" мыльницей, но это не выход на постоянку, т.к. у неё и качество ниже, и в сложных условиях она плохо отрабатывает, да и не для этого вообще она приобреталась, а для незаметной сюжетной сьёмки на транспорте.

Вопросик к знатокам: куда бы посоветовали отдать его на диагностику/ ремонт?
Какие места хороши в Питере с т.зр. цена/ результат?
  • Current Mood
    ...
Авиация

Почему с самолётов стёрли звёзды?

Обратил внимание на любопытный и непонятный мне момент.
Почему на российских самолётах, действующих с базы в Латакии, стёрты звёзды?

Для интересу даже скачал снимки побольше, воспользовавшись своим блогерским доступом на фотобанк РИА.
Да, именно так. Вот посмотрите:


Collapse )
Кортес

Префектура Карафуто-1945: Сталин вместо императора

На DVLand - интереснейший материал А.Волынца про переходное управление японской префектурой Карафуто, ставшей с сентября 1945-го советским Южным Сахалином. Была реализована очень гибкая модель: взяв в плен губернатора провинции Оцу Тосио, через неделю его же назначили вице-губернатором Южного Сахалина и он от имени советской администрации вместе с 2 тысячами японских чиновников управлял 400-тысячным японским населением до его эвакуации с острова в конце 40-х. Вообще, тогда много было внедрено оригинальных моделей управления, которые сейчас рвут шаблоны как у тру-коммунистов, так и у либералов. Например, когда я рассказываю о том, что на Камчатке до 1945 года не было облисполкома и вообще, органов Советской власти, а всем управляло... акционерное общество (АКО) - люди, воспитанные исключительно на постсоветской поп-гулаговской публицистике, просто не верят этому. Не укладывается в привычный шаблон. А ведь так было. Много нестандартных моделей и шагов было, кроме гулагов.

Немного русифицированный японский магазин, осень 1945

Collapse )
Кортес

Хорошо ли будет, если у испанского соседа "корова сдохнет"?

С каталонским референдумом меня несколько удивляет наличие большого количества кровожадных юзеров, радующихся, что "у соседа корова сдохла" и что поскорей бы большие страны ЕС атомизировались и распались на бессильные кусочки. Дескать, "по отдельности с ними проще выстраивать отношения". На самом деле - наоборот, если вместо Испании будет семь кусочков, их-то как раз проще будет прибрать к рукам наиболее сильным игрокам, в смысле влияния. И будет в Европарламенте или ООН не 1, а 7 голосов за какое-то мероприятие, угодное Главному Игроку (в евроатлантическом мире). Да и евробюрократии в Брюсселе будет проще диктовать условия относительно небольшой территории. Поэтому России с геополитической точки зрения распад крупных стран ЕС не выгоден. Исключение только одно: Великобритания, там действительно отделение Шотландии многое изменит.

Что не удивило - так это полный набор стандартных графических штампов: цветочки для полиции, подавление беззащитных толп честных граждан до зубов вооруженными тонтон-макутами империи, медийно привлекательные для трафика расквашенные физии страдальцев. Было раньше, применяется сейчас, и неплохо действует на массы. Смотрим:

Collapse )
Кортес

Якутск: колорит и характер города

Ранее я немного показал ту часть Якутска, куда прибыл с поезда переправой через Лену - т.е. окрестности Речного вокзала. А теперь стоит рассказать и о самом городе - о его особенностях, общей атмосфере и уникальных признаках. Якутск встретил меня летним теплом в +18-20 градусов, но сентябрь уже чувствовался в желтой листве и опавших листьях - которых ещё не было на Балтике, когда я уезжал. Сразу оговорюсь, что для показа городской жизни я не выбирал нарочито парадные ракурсы, с одной стороны, и не старался специально выискать какой-то негатив, с другой. Все кадры сняты по пути - то, что цепляло взгляд или казалось типичным, или забавным, или интересным.
Итак, поехали! Начнем с географии города.


Collapse )