On this day in journal — November 20th

Серж фиолетово-черный

Москва. Сталинские высотки

Меня тут часто уличают в том, что я Москву не люблю. Да, если честно, не могу сказать, что нынешняя столица мне нравится – в особенности своим духом и настроением. Когда приезжаю - часов через пять-шесть уже хочется скорей на Ленинградский вокзал. Мне больше по душе была Москва второй половины восьмидесятых, когда я в ней исходил пешком много десятков километров. Однако, и безусловно, такое ощущение не распространяется на моих московских френдов, с которыми я общаюсь с большим интересом и удовольствием.
Зато могу сказать смело, что меня в Москве искренне восхищает – это семь сталинских высоток. Особенно башня на Котельниках, «Украина» и конечно, Университет.
Вчера от камрада retromoscow с огорчением узнал, что на днях у гостиницы «Украина», в процессе гастарбайтерской «реставрации» и ломки внутренних интерьеров, разрушилась и обвалилась одна из декоративных башен фасада. Безоглядная жажда бабла – главный враг архитектурных ансамблей.
Посылаю луч позора этим уродам.

Вот такое в столице – я люблю.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Журнал Life открыл свой фотоархив публике

Ещё вечером, радуясь первому снегу и свежайшему приятному воздуху, от этого проистекающему, я спокойно шёл домой - не подозревая, какую диверсию готовит мне этот приятный вечер. Были запланированы достаточно нужные дела.
Но вот я пришёл, случайно прочитал, что журнал Life (сцуко!), открыл свой фотоархив для просмотра граждан. Ай! Как он смел! Я зашёл... и всё, я ушел в никуда, растворился и пропал для окружающего мира. Ребята, это полный крышеснос! Я там столько шедевров накачал, которые давно искал – по Второй Мировой, по архитектуре Третьего Рейха, по прекрасной Жаклин Кеннеди, по Китаю, по интереснейшим обложкам журналов... а сколько ещё застолбил точек интереса... спасти меня удалось только нагретому ладонями армянскому коньяку, и около четырех утра смог, наконец, оторваться и уйти досыпать. Однако в улове за вечер – 247 просеянных шедевров на самые разные темы.
Эххх... уважаемый журнал Life, закройте, пожалуйста, свой архив обратно, иначе я пропаду, с таким жизненным режимом...

Collapse )
Уссурийский тигр

Катастрофа Ту154М а/к "Пулково" в районе Донецка

Реконструкция катастрофы пулковского Ту-154М (RA-85185) близ Донецка, по данным МАК, с наложением ленты переговоров с экипажем. Пять минут с небольшим.

Слабонервным и часто летающим лучше не смотреть.

via af1461
Уссурийский тигр

Пищевые особенности городов

Сегодня предлагаю поговорить на интересную тему, когда-то предложенную kozharik: особенности городов.
Итак, какая у вашего города "пищевая" особенность, присущая ему?
Для Питера ответ очевиден: корюшка. Приезжайте сюда в конце апреля, и город встретит вас запахом огурцов. Он везде, корюшка продаётся не только на рынках, но и в многочисленных точках-киосках по городу. Вот, скажем, в Петропавловске-Камчатском, где я прожил 15 лет, корюшка ничуть не хуже. Но она там не позиционируется любимой городской "фишкой" и особо в ряду других продуктов не выделяется. Для Петропавловска "особенностью" можно назвать июньскую чавычу, которой я больше нигде не видел. Она тоже в июне там везде. Из ряда "рыбных" городов можно ещё назвать Иркутск, где я всегда покупаю маломорский омуль - это именно иркутская "фишка". А вот Чита славится позами; там просто море позных. И если вы в их ряду набрели на аутентичную, с рубленым фаршем правильного состава, с травкой (а такие есть) - вас ждёт настоящий праздник живота.
Признаться, я так и не смог выделить никакую "свою" пищевую фишку для Москвы. Какая там пищевая особенность? Даже не знаю. Возможно, москвичи меня поправят.
паровоз П-36

Цены на "Сапсан"

Вот камрад af1461 сейчас сообщил о начале продаж билетов на "Сапсан".
Поездов будет три в день - утренний (6.45), дневной (13.00) и вечерний (19.00).
Интересно, что утренний и вечерний экспрессы будут в пути 3:45, а вот дневной почему-то на полчаса дольше - 4:15.
Цены (эконом-класс) тоже установили разные по дням недели и по времени суток. Самый дешёвый дневной - 2406 руб. во все дни недели (=56 евро).
Утренний в будни подороже - 2672 (=62 евро), вечерний - ещё дороже, 2940 (=69 евро).
А вот четверговый и пятничный (вечерние) сделали самым дорогим - 3594 руб. (=84 евро).
Цены, как видите, весьма европейские. Помню, в октябре Вена - Мюнхен тоже стоила на II класс что-то около 60 евро.
Бизнес-класс - в районе 5700-6000 руб.
Дороговато... Но посмотрим, как у них пойдёт дело. Направление, конечно, очень хлебное.
паровоз П-36

Поезд с востока: первые 10 серий

"Поезд с Востока" - короткие фотоновеллы с Транссибирской магистрали, строго с востока на запад, публикую их в сообществе transsib_ru. По материалам моих больших транссибирских экспедиций 1999, 2000, 2001, 2002 и 2004 гг. У кого есть снимки нижеуказанных объектов, можете складывать свои версии в комменты, или ставить ссылочки на свои альбомы.

Пока вышли десять серий:
№1 - Станция Владивосток
№2 - Куперовская падь
№3 - Вторая Речка
№4 - Станция Океанская и ресторан на воде
№5 - Станция Угольная и паровоз Еа
№6 - Станция Надеждинская
№7 - Отворот на Корею
№8 - Красные скалы
№9 - Долина Раздольной
№10 - Станция Баневурово


Электропоезд «Уссурочка» в долине р.Раздольной

По мере возможности продвигаемся дальше, на запад :)
мудрый котик

Россия, Литва и Тартария на атласе Меркатора-1595

Послушайте, а откуда вообще пошла глупая байка, что название "Россия" применительно к Русскому (Московскому) царству стало употребляться якобы только чуть ли не при Петре Первом? И что территории проживания русских (московитов) на Западе именовали "Тартарией"? Часто встречал эти дикие россказни в интернет-комментах. Откуда-то же они появились?

В общем, я скачал атлас Меркатора в хорошем качестве с торрентов и посмотрел ситуацию с Россией. Так вот - она и тогда именовалась основным именем "Россия" (RVSSIA).
Меркатор делал свои карты в чистовом варианте в 1580-х и в начале 1590-х, данные листы с Россией, Ливонией, Литвой, Крымом были подготовлены в 1585, а изданы они - единым фолиантом с Британией, Германией, Галлией, Скандинавией и Италией - были через год после его смерти, в 1595 г. в Дуйсбурге, Германия.

А что такое 1585 год? Это всего лишь год после смерти Иоанна Грозного. На троне его сын Феодор, Смута пока ещё далеко - до неё 20 лет. И Меркатор именует эти земли уже Россией. Московская империя (видимо, подразумевается царство) - второе название. Основное - всё-таки Россия. А Меркатор - это классика, основатель традиций современного картоиздания и изобретатель принципа "атласа" - т.е. классичней некуда.
Вот, посмотрите под катом, я сделал выдержки из его атласа, ряд страниц по теме.


Collapse )
мудрый котик

Сказки из Вильнюса. К издателям

Друзиа, минуточку внимания!
Отдельная просьба внимательно отнестись к этой информации тем читателям и френдам, кто оперирует в издательской отрасли или близки личными контактами к издательствам, которые в числе прочего издают и детскую литературу.
* * *
Итак, суть проблемы. У одной хорошей барышни из Литвы, русской и пишущей на русском, есть весьма необычное творческое хобби – она пишет сказки :)
Collapse )

У неё есть несколько циклов, не только этот. Ещё один ("Про Кефирных Клякс") тоже готов, с иллюстрациями - и в отличие от этого, не привязан к Вильнюсу. От себя скажу, что (не в этом цикле, но в других - про путешествия сказочных героев) некоторое участие в создании сюжетов принимал и я :-)

Буду приветствовать хорошие содержательные контакты по этой части, с книжными издателями/детскими журналами, которые могли бы реально продвинуть дело - передам их автору.
Их можно писать как сюда в комменты, так и послать мне личным сообщением или сложить в специальный контактный пост, где они скринятся. Как вам будет удобней :-)


Collapse )
Уссурийский тигр

На "сотке" от Балезино до Владика

Наткнулся на интересный цикл постов для любителей заценить колорит сверхдальних железнодорожных поездок.
Канва: чувак проехал на плацкарте "сотки" от Балезино до Владивостока. Это не пафосная "Россия", а простой поезд-дублёр и почти в два раза её дешевле. Соответственно, и публика очень разношёрстная. То есть, самый что ни на есть экстрим :) Останавливается 122 раза по пути до Владика, идёт по другой временной нитке.
Там у него куча любопытных дорожных наблюдений, в общем, почитать можно.
Все посты удобно читать вот по этой ссыли.


Фтыкать
паровоз П-36

Москва-Каланчёвская (2013): платформа и окрестности

Комсомольскую площадь в Москве часто называют площадью Трёх Вокзалов. Но если быть дотошным, то там есть и ещё один, четвёртый - несостоявшийся царский, а ныне транзитно-пригородный вокзал Москва-Каланчёвская. То есть, за три минуты пешком можно пересесть с Ленинградского вокзала на курско-белорусский соединительный ход и уехать хоть в Голицыно, хоть в Серпухов, хоть на север. В этот раз у меня так сложилось, что пришлось им воспользоваться трижды - и в итоге я нашёл это очень удобным способом, экономящим если не деньги, то время и нервы точно.
Ниже - небольшая фотопрогулка по окрестностям Каланчёвки и самой станции (платформе).

Перед высотками проходит эстакада курско-белорусского соединительного хода - нам туда

Collapse )
разговоры

Сказ о том, как в Перестройку изобрели "общие" вагоны

Шедевральное от Лайф.ру: шустрая журналисточка по имени Анна, дабы сэкономить трудовую еврокопейку, решила проехать в Ригу общим вагоном (это 17 часов). Но не только "туда" - ещё и "обратно", дабы повторить ощущения. Плацкарт она не стала брать - не миллионэрша, чай. Дальше было совсем уже предсказуемо: зашла Аня в общий вагон LDz (поезда, между прочим, страны-члена Евросоюза) и... "Мама! Мама! Там коровники какие-то вокруг! Я в аду, мама!" (с)

После чего оскорблённая в лучших цивилизованных чуйствах гусеница ротационных машин разразилась панической статейкой, где за испытанные ею страдания в лоне Латвийской ж.д. обвинила... ну конечно же, лапотную Расеюшку! При этом в статейке о том, что поезд-то латвийский - ни слова. Ну нельзя же, в самом деле, покушаться на святое - на ЕС наш незабвенный :)

Далее, наша испуганная незатейливым латвийским сервисом выпускница ВШЭ продолжила делать сенсационные открытия. Оказывается, общие вагоны в поездах были изобретены при... Горбачеве, во время Перестройки! Раньше их не было!

И на десерт, первому желающему было обещано полноправное обладание прекрасной принцессой общего вагона 1100 рублей на общий вагон поезда Тында - Комсомольск. Кто есть желающие? Отзовитесь! Передадим вас в Лайфньюс, к ней в заботливые ручки.


Ниже - текст шедевра.

Collapse )
Петербург

Слово "сосули" официально признано литературным

А помните, в 2010-м все массово ржали над Валентиной Матвиеной и её "сосулями"? Стишки там всякие сочиняли сатирические, и прочее такое? Так вот, РАН легализовала это слово и оно теперь вполне литературное!

Дежурный Службы русского языка, старший научный сотрудник Института лингвистических исследований РАН Елена Геккина заявила, что слово "сосули" причисляют к редко употребляемым вариантам привычного слова сосульки. По ее словам, разные версии произношения и написания не нарушают нормы речи. [...]
Она также отметила, что слово "сосули" можно встретить в художественной литературе, а также в словарях. Геккина подчеркнула, что привычное слуху "сосулька" произошло именно от "сосули".


Тем, кто эту эпопею не застал, напоминаю - слово получило широкую известность в эпическую питерскую зиму 2009/10 года, когда Северную Пальмиру напрочь засыпало и её не чистили примерно 12-14 дней, до православного Рождества. А потом Валентина Иванна вернулась в засыпанный городок и предложила срезать сосули лазером.
МПС СССР

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала

В эту субботу сходили с группой любителей транспортной истории в новый музей ж/д транспорта России у Балтийского вокзала, который открылся буквально 3 недели назад.
Общее впечатление - грандиозно! Не, реально грандиозно, и это без преувеличения. Архитектурное и планировочное решение - выше всяких похвал; масштаб экспозиции тоже громадный - более 100 единиц подвижного состава, из которых больше половины - уникальные. Плюс мелкие артефакты, историческая экспозиции и много интерактивных фишек (но о них дальше). Я бы даже так сформулировал: в России до сих пор не было технического музея такого масштаба и наполнения, с грамотной навигацией и нашпигованного современными технологиями. Поэтому неудивительно, что сейчас туда такие огромные очереди и столь большой интерес граждан.

По части обнаружившихся мелких косяков можно было выкатить список претензий строк этак на 20, но посмотрев всё экспозиционное пространство и побеседовав с работниками, я понял - на столь огромный музей только для того, что бы его хотя бы просто освоить новым персоналом, надо с полгода. А скорей всего - год. Кроме того, поскольку до Нового года музей бесплатен и по факту работает в режиме интенсивного бета-тестирования, то радостные посетители часть технических и электронных фишек музея банально поломали, отчего их пока отключили. Нужно разрабатывать "защиту от дурака" и опытным путём определять самые популярные места для более внимательного наблюдения за оборудованием. Поэтому отнёсся к этому факту с пониманием. Но потенциал, заложенный проектом, очень велик и его можно осваивать для наилучшей познавательности год, а то и два.

Ниже - мой рассказ о музее с основными первичными впечатлениями, плюс ряд наблюдений. Я не пытался посмотреть всё, меня больше интересовал сам принцип, планировка и подход к посетителям, состояние техники, а также правдивость подписей к натурным образцам. Конечно, позже пойду туда ещё, и обязательно: отсмотрено далеко не всё.


Collapse )
Петербург

Новый ж/д музей, вид сверху (видео)

Видеоприложение к посту про новый ж/д музей у Балтийского вкз.
Здесь отлично видна планировка музея и вписание его в ткань города за Обводным каналом, а также вечерняя подсветка.
Фрагменты с квадрокоптера - не мои, я их взял из пресс-папки Октябрьской ж.д. и 9 штук объединил - сперва съемки сверху, потом изнутри "в подкове", положив на тематическую музыку. Приятного просмотра :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Новый плацкарт с местами "ёлочкой"

ксперименты над новым обликом плацкарта продолжаются: "Трансмашхолдинг" представил концепт плацкарта с местами "ёлочкой" (см. ниже).
Как вам?


МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. "Трансмашхолдинг" разработал для "Федеральной пассажирской компании" три варианта плацкартного вагона нового поколения, в том числе с продольными полками и полками, расположенными "елочкой". Об этом в кулуарах выставки "Транспортная неделя" сообщил журналистам заместитель генерального директора ТМХ Александр Лошманов.

Первую концепцию - с индивидуальными шторками и местами для багажа - компания представила на выставке во вторник. "Разработали три модели. Это первая концепция. Есть еще две концепции с продольными полками, когда все полки вдоль... Количество мест приблизительно такое же. Они в шахматном порядке расположены. У каждого индивидуальное место... по длине спальное место длиннее. [Третья] концепция елочкой, когда места расположены чуть-чуть по диагонали. За счет этого нам удалось удлинить спальное место при этом создали персональное пространство", - сказал Лошманов. По словам топ-менеджера, вторую концепцию планируется представить в первом полугодии 2020 года, третью - во втором полугодии 2020 года.


Collapse )
Кортес

Про конфликт на КВЖД 1929 г., часть 2

Вторая часть видео про КВЖД, тут уже весь ролик про сам конфликт 1929 года.
Очень интересно излагает автор, незамыленный взгляд на событие.
Первая часть была тут.

Тигр голодный

ВСМ Китая: 2008-2018

Да, неплохо. На сегодня в КНР работает почти 29 тыс. км. ВСМ (!!!), это более 60% от суммарной длины всех высокоскоростных линий планеты. Прогресс просто фантастический. Я застал процесс в самой серединке, в 2013-м, успев проехать по 6 разным линиям - от Хайнаня до Харбина.