On this day in journal — November 24th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Большой Атлас Санкт-Петербурга

А помните, друзиа, как-то я проникал в здание, где был эркер, откуда Карл Булла снимал кадры перекрестка Невского и Садовой, и в том числе и июля 1917-го? Еще фотку оттуда постил - вот эту. Так вот, фотка та заняла свое место на обложке нашего нового глобального опуса изделия, кое мы сегодня будем корпоративно обмывать. Вышло оно в конце сентября, и больше полтиража первого выпуска уже успели благополучно продать. Называется оно "Большой автодорожный и справочный Атлас Санкт-Петербурга" - колоссальная работа, тянущаяся в течение почти года. Но кровь она, в отличие от японской карты СПб мне сильно не пила, ибо изделие, на мой взгляд, вышло весьма интересное.
Я размышлял накануне, а нужен ли наглый самопеар данного изделия в жж, и после некоторых колебаний все же решил выложить. Ибо предмет пеара может быть интересен многим моим уважаемым и любимым френдам - ведь многие ж любят Петербург и хаотично (или планомерно) бродят по его улицам и дворам.

Весь атлас разбит на пять больших частей: центр города (с аксонометрическими изображениями ключевых ориентиров), масштаб 1:7.500 (75 метров в 1 см); собственно город в исторических границах, масштаб 1:15.000 (150 метров в 1 см); город как субъект Федерации - то есть со всеми присоединенными территориями, от Колпино до Кронштадта, Ломоносова и Зеленогорска, масшаб 1:30.000 (300 метров в 1 см), и набор карт всех "псевдо-городов-спутников" - Петергоф, Зеленогорск, Стрельна, Ломоносов, Сестрорецк, Кронштадт и т.д. и т.п. Кроме того, инфо-раздел, тоже не маленький - все музеи, храмы, театры, концертные залы, кинотераты, больницы, вузы, автомобильная информация и т.д. Атлас сделан на полноценной пружине (кстати, единственный из имеющихся атласов СПб) - его легко открывать на любой странице и свободно использовать. Обозначены все контуры домов с их номерами. Формат - А4, страниц с картами - 105, всего - 132.

Collapse )

PS. Все вопросы по данному девайсу, коли таковые будут, можно задавать мне.
  • Current Mood
    очки на носу
  • Tags
Серж строгий

Аншлюсс Австрии в архиве журнала "Лайф". 1938

В первых двух сериях мы рассмотрели, скажем так, «итоги» деятельности Третьего Рейха, на примере фотографий поверженного Берлина. Однако не менее интересно зайти с другой стороны и посмотреть - а как оно всё начиналось, перед войной? Как Рейх набирал свои силы? Скажем, на примере аншлюсса Австрии в марте 1938 года.
И архив «Лайфа» даёт эту возможность – окунуться в атмосферу весны 1938-го и посмотреть на эти события изнутри, глазами немецких фотографов. Почему немецких? Потому что на снимках стоит авторство известных фотографов – главного фотографа рейха Генриха Гофмана, а также Хуго Ягера. Видимо, журнал когда-то либо купил эти фотоархивы, либо забрал, как послевоенный трофей – этого я точно пока не знаю.

Как оценивать снимки, которые вы увидите под катом?
Прежде всего, нужно иметь в виду, что снимки эти делались по заказу иллюстрированных журналов – и поэтому несли в себе «правильные» сюжеты, с точки зрения Министерства Пропаганды и доктора Геббельса. Второе – не все они могли быть оценены в итоге как «правильные» и, соответственно, не все опубликованы, однако находились в банке снимков этих фотографов. Ну и третье – подделать ликование толп весьма трудно, так что, как говорится, «в каждой шутке есть доля шутки». Хотя мы теперь знаем, что аншлюсс был весьма рискованной операцией, сопровождавшейся давлением и угрозами в отношении австрийского правительства, однако не стоит отрицать и того, что весьма большая доля населения страны хотела присоединения к могучей Германии.
Нужно отметить также, что аншлюсс Австрии увеличил население Рейха на 17%, а шесть австрийских дивизий влилось в состав вермахта.

Collapse )
Серж флот

"Мистраль" в Питере

Несколько дней назад lenivship предупредил, что в Питер ожидается с кратким визитом французский десантный вертолётоносец "Мистраль" (Mistral L9013). Он действительно прибыл, и поставили его в самом центре, на терминале Лейтенанта Шмидта. Сегодня в обед я скатался на Ваську и осмотрел сие творение галльского разума.

Размерения его таковы: длина - 199 м, ширина - 32 м, высота - 64 м, полное водоизмещение - 21,3 тыс.т., мощность двигательной установки - 20,4 тыс.л.с, скорость - 18 узлов. Меня сильно удивило, что основные дизеля на нём стоят от финнов (Вяртсиля), французы предпочли купить у них. Экипажа 180 чел., плюс берёт на борт штатно до 450 чел. морпехов. На борту - 16 тяжёлых вертолётов двух типов. Кроме того, может исполнять функции плавучего госпиталя и корабля управления (в сумме 200 мест для размещения штабных офицеров и 70 госпитальных коек). Кораблег сравнительно свежий, вошёл в строй в декабре 2005 г. Строился модульным способом - носовая часть в Сен-Назере, корма - в Бресте. Затем в Бресте был собран в единый корпус.

Collapse )
Серж борода

Футбольная статеечка

Пять с лишним деньков назад, в ночь с 18-го на 19-е, лента была завалена стенаниями и размазываньем соплей - по поводу исторического проигрыша сборной России "на пустом месте". Я промолчал. Зачем отмечаться? Нет смысла. Те, кто хотел припечатать бегающих с мячом - незадачливых "футболёров" размазали по стенке сразу.
Ну, проиграли - и проиграли. Жизнь продолжается.
Однако вчера мне на глаза попались "Известия" от 18 ноября, которые я по недосмотру не просмотрел сразу, в тот день (как я обычно поступаю). "Предматчевый" номер. Там был целый разворот - "Матч века". Всякие там гордые сопли, типа того, кто где как стоит, как играл и какой там в Мариборе стадион. Так вот, в числе прочего матерьяльчика была и статеечка любопытная, из которой следовало, что... впрочем, почитайте.

Collapse )
Петербург

А ты готов к работе в зимних условиях?

Совершенно шикарная пурга, годный ветер и хороший снег! (и сейчас в процессе)
По стечению обстоятельств заночевал в Рамбове и в итоге добирался утром до офиса с 8.35 до 11.45. Шикарная четырёхкилометровая пробка на протяжении Старого и Нового Петергофа с дополнительным очень регулярным развлечением - переездом. На дорогах полный ахтунг, потому что зима на Руси всегда приходит внезапно, её никто не ждёт. Однако воздух - чистейший, снег - белейший, и это здорово, товарисчи! :-)
паровоз П-36

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.5: Иланская и Восточное Красноярье

Продолжаем наш путь по Транссибу. Итак, яркое и солнечное утро следующего дня; предыдущим вечером мы стартовали из Иркутска.
Эта серия - про восточное Красноярье, в основном про станцию Иланская. Сюда же, вставкой, поставил и толчок, а также и вагон-ресторан. Какой же жежешный железнодорожный отчет без зафиксированного юзверем на цифрофото поездного очка? Без него он недействителен :-)

Вид на депо Иланская, времён исторической Сибирской дороги

Collapse )
паровоз П-36

Янтарно-Висленский вояж: ч.6, Белосток - вокзал и станция

Ну что ж, польский облцентр с его деталями я вам показал, теперь пора приобщаться к миру Польских железных дорог (PKP). Им будут посвящены следующие четыре части. Так что проследуем на станцию Белосток, которая когда-то была частью одной из первых магистральных железных дорог Империи (Петербург - Псков - Динабург - Вильна - Гродно - Варшава). Начнём с неё.

Вход в белостокский вокзал

Collapse )
Уссурийский тигр

По КНДР на поезде

Я тут несколько выпал из процесса, по причине смены компьютерной техники на новое поколение. Разместил XIV серию про Даурию отложенным путём, а потом только периодически наблюдал за комментами с планшета. Теперь постепенно возвращаюсь. Так что у кого были вопросы и реплики, отвечу, но чуть позже.

Меж тем, на глаза попался интересный пост от lao_pin про железнодорожную поездку из Пекина в Пхеньян, в основном про путь по ж/д КНДР. Это большая редкость. Удивительно, но автор на территории Северной Кореи даже умудрился снять видео проезда по пограничному мосту через Ялу и поснимать с задней тамбурной площадки последнего вагона! :-)

Ж//д путь на территории КНДР

Кому интересно - сходите посмотреть.

PS. И чтоб два раза не вставать: "Лев Толстой" Москва - Хельсинки (в рамках общего уничтожения собственных окрасок фирменных поездов) тоже потерял свой фирменный образ, одевшись в стандартную красно-серую ливрею. Нет теперь у него ни портрета Льва Николаича, ни собственного цвета.
Серж фиолетово-черный

Питерская квартира Фёдор Михалыча

Чегой-то много у меня в этот месяц было Достоевского. То окрестности его дома у Кузнечного рынка, то выставка Солженицына в его музее, а то и станция метро в Москве. Правда, та какая-то слишком яркая. А вот сам-то музей, в который я попал первый раз за двенадцать лет питерской жизни, так и не выложил. Надо бы заполнить пробел и показать.

Так что ниже - немного картинок из его последней квартиры в Питере, в которой он, собственно, и помер.
Свет на фото я не прибавлял, не убавлял - там так темно и есть. Наверное, специально сделано, и атмосферу соответствующую создаёт. (ненавистникам творчества Ф.М., а равно и нелюбителям музеев-квартир, просьба в комментах не беспокоиться - для вас будет потом что-то ещё)

Кружечка для посетителей. Любил Фёдор Михалыч и чай и кофе, изрядно любил!

Collapse )
паровоз П-36

Кирпич через контактный провод

Не приврал ли немножко The Village, ради красного словца не пожалею и отца?
(сомнительное подчёркнуто красным)
Ни разу вообще не слышал о таком приёме мщения, хотя с железнодорожниками общаюсь плотно и часто, да и Сапсан ходит уже пять лет. Как-то очень уж завирально задвинуто, даже если брать чисто технически.
Что скажете? (взято отсюда)

Кортес

Ужесточение на финской границе



В воскресенье евроинтегрировался ненадолго.
На границе все сильно ужесточено:
1) Смотрят вещи, пропускают их через сканер поголовно - ни разу с 2002 такого не было.
2) Выходить из автобуса надо со всеми вещами и багажом, никаких поблажек
3) На таможне чувак с большой чОрной собакой - она всех проходящих нюхает
4) Некоторых мужиков (выборочно) заставляют прокатывать пальчики, там такие аппараты стоят, прямо у погран-окошка

Граница пустынна, времена больших очередей ушли в историю.

PS. Товарищи с ФБ подсказывают, что я попал на вот это:
http://fontanka.fi/articles/24251/
паровоз П-36

День 14. Сковородино. Линия на границу и главная развилка всея Востока России

В предыдущей серии мы посмотрели железнодорожности Сковородино, а сейчас пора отправиться по окрестностям, а также немного посмотреть и сам город. Недалеко от города проходит трасса "Амур", сданная в эксплуатацию в 2010-м - этакий автомобильный Транссиб. Так вот, всего в 15 км от Сковородино находится ещё и главная развилка Дальнего Востока: начало автодороги Большой Невер - Якутск - Магадан протяжённостью более 3000 км. Но сперва я отправился на осмотр ж/д линии Сковородино - Рейново, которая ведёт к пограничному Амуру и откуда началось строительство Амурской ж.д. в этих местах в 1909 г.


Collapse )
паровоз П-36

Сковородино. По стопам братьев Люмьер (видео)

Ещё один предельно простой, но безотказный сюжет "прибытие поезда".
На этот раз - "восьмёрка" в Сковородино (№8 Новосибирск - Владивосток). Приехала - уехала. Спешащие пассажиры, лязгающие дверьми проводники, гудящие электровозы, фыркающие тепловозы, П36-памятник и прочий антураж прилагается :)
4 минутки (видеоприложение к части "Сковородино: в медвежьем углу Транссиба").



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла
Авиация

Москва, 1960. Монорельсы в аэропорты

Известия ровно 60 лет назад, от 25 ноября 1960: планы о скоростных монорельсах в московские аэропорты (Внуково, Шереметьево). Трехвагонные подвесные монорельсовые поезда будут ходить как метро, с интервалом 90 сек., но со скоростью 150 км. Планируется первый монорельс построить к 1962 году. Также будут делать окружную монорельсовую линию :)

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Перенос сочинской ж/д в горы - настоящее безумие

Попросили прокомментировать проект переноса сочинского участка Северо-Кавказской ж/д в горы, "дабы не мешать людям отдыхать и наслаждаться морем" (с).

Ну что тут можно сказать? Только то, что это ярчайшее проявление волюнтаризма и проект на грани финансового безумия. Возник он из реплики ВВП по поводу сабжа, и был немедленно подхвачен властными лизоблюдами. Вместо того, чтобы честно и авторитетно сказать президенту, что электрифицированная скоростная ж/д с готовой полосой отвода, оборудованная и мощная, как раз позволяет организовать удобное, простое, быстрое и экологически чистое сообщение между всеми курортными пунктами, и нисколько не мешает наличию пляжей или санаториев - угодливо поддержали. Можно её дополнительно звукоизолировать, можно оборудовать доп. переходами - но сносить и переносить? Реально безумие. Тут даже далеко ходить не надо за аналогами - вспомните франко-итальянскую ж/д, пронизывающую весь легендарный и воспетый писателями Лазурный берег, с его километрами пляжей и вилл. Вот она почему-то никому не мешает, а наоборот помогает и добавляет живописности месту.

Collapse )