On this day in journal — November 26th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж борода

Черно-белая бытовая реклама 1938 г.

В прошлую пятницу я выложил совершенно безобидный плакат "советской Быстроеды" (московская котлетка на хлебе за 50 коп.) и он почему-то собрал множество откликов и вызвал нешуточные споры в комментах. Удивительно, как неровно у меня дышат некоторые комментаторы к артефактам советской истории, как учащается их дыхание от её дуновения ;-)
Сегодня, как и обещал, продолжаю тему рекламы 1938 г., включая состав продуктов быстрого приготовления в довоенном СССР (о чем меня спросили раза три в комментах). Под катом - небольшая подборка черно-белой рекламы на разные темы, от продажи картин до фотоателье и парфюмерных магазинов сети "ТэЖэ". Только прошу вас, относитесь спокойней и проще: это не фотошоп, чтобы кого-то там злостно подколоть, и не инопланетные листовки с неба, а просто обычные журнальные вырезки.

"Быстрый кисель", 1938

Collapse )
Серж строгий

Открывать визу

Други, кто в теме - скажите, остался ли у финнов, когда они дают годовой мультик, принцип "первого выезда в страну"? Проще говоря, нужно ли сейчас сперва ехать "открывать визу", или это с вводом новых шенгенских правил ушло в прошлое?
Какая сейчас обстановка с этим?
Петербург

Погоды наши, дневныя и вечерния

А хотите посмотреть, как у нас сейчас обстановка, в нашем северном тундровом городке? Вон viklamist очень точно заметил: погодка сейчас как специально, толсто троллит нашу Тётю Валю - снег всё сыпет, и сыпет, и сыпет... Но мне нравится: зато воздух такой вкусный и свежий, что... не просто дышишь, а просто как на хлеб маслом намазываешь, с озоном. Да и не мороз совсем, чего ныть-то? И снег рыхлый и пушистый.
Под катом - два дневных (бело-пятнистая Нева и ой, рябина кудрявая) и четыре вечерних, совсем свеженьких, фото. Все - сегодняшние.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Каменные джунгли Комендани

Сегодня ходил по разным хозяйственно-торговым делам в район Комендантской площади, и взял с собой камеру - поснимал попутно. День был хороший, тёплый, и когда я вечерком слил результат на комп, то, осмотрев, решил часть получившегося выложить и сюда. Потому что точно знаю, что среди читателей этого журнала есть немало любителей стеклобетонщины и вообще, всяческих современных высотных нагромождений.
Хотя лично мне психологически комфортней где-нибудь на Загородном или Большой Монетной (я не любитель высотных джунглей), но это - тоже Питер. Только "Новый Питер". Который, к тому же, в реале приходится видеть чаще, чем ту "классику", с которой наш город ассоциируется у гостей. Так что этот альбом - из серии совершенно незапланированных, спонтанных, на какие-то открытия и космические обобщения я не претендую. Даже не альбом, а просто попутные зарисовки - так их и воспринимайте :-)
Итак, походим по Комендантской площади и улице Ильюшина. В общем комплекте будет также немного предвыборных плакатов с разными жирико-явлинскими.

Цилиндр "Атмосферы" на Комендантской площади

Collapse )
Серж флот

Торпедная атака на "Щуке-Б"

Немного камчатского подводного флота перед сном. Сперва было не вполне понятно, где это, но как только увидел знакомый скайлайн на 2:33 - все вопросы сразу отпали. Хорошая музыка и даже акустические шумы (от 04:17) в звуковой дорожке. 11 минут. В общем, прекрасный фильм для просмотра вечером в субботу :-)



За наведение спасибо камраду u_96
Красная Звезда

Константин Рокоссовский как Маршал Польши

Все, наверное, знают легендарного маршала Рокоссовского, командовавшего Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года и пленившего фельдмаршала Паулюса в Сталинграде 31 января 1943-го - в качестве командующего Донским фронтом. Однако не очень многие знают, что он также был одним из шести Маршалов Польши и министром обороны Польши в 1949-56 гг., направленном туда по просьбе тогдашнего руководителя ПНР Болеслава Берута. Всего он в Польше провёл 11 лет - 1945-56, первые четыре года после Победы был в Легнице, в качестве командующего Северной группой войск Советской Армии.

Так вот. В процессе поиска и уточнения информации по маршалам Польши наткнулся на любопытное интервью правнучки К.К. Рокоссовского Ариадны польской газете "Polityka", перевод на сайте Урсы. Чтобы осталось в сусеках, перепечатываю и тут. Заодно с удивлением обнаружил, что нормального разрешения снимков Рокоссовского в польской маршальской форме найти в Сети весьма трудно, их почти нет.


Примечание. При чтении интервью держите в голове три важных момента:
а) правнучка маршала даёт интервью польской газете, а не российской - отсюда и тон с придыханием про Польшу;
б) она не является военным историком и события излагает так, как они отложились у неё на момент дачи интервью;
в) вопросы журналиста приведены курсивом, выделения полужирным в тексте - мои.

Как прадедушка любил Польшу
Интервью с Ариадной Рокоссовской о попытках перенести прах маршала, о его польских корнях и об её взгляде на биографию прадеда

60 лет назад, 6 ноября 1949 года Константин Рокоссовский снял мундир Красной Армии и вновь стал поляком. Его представляли как подарок Иосифа Сталина Польше к очередной годовщине Октябрьской революции. Мы публикуем беседу с живущей в Москве правнучкой Рокоссовского и напоминаем обстоятельства, при которых советский маршал стал, а затем перестал быть польским министром обороны.

Цезарий Лазаревич:
- Ваша семья хочет убрать урну с прахом прадеда из Кремлёвской стены. Почему?

Ариадна Рокоссовская:
- Мы уже несколько лет добиваемся в московских судах, чтобы нам разрешили взять оттуда прах Константина Рокоссовского. Он не хотел этой стены. Перед смертью он сказал маршалу Жукову: «Смерти я не боюсь, но меня пугает эта стена».

Collapse )
разговоры

Клуб блогеров от РИА-Новости

Активировал своё приглашение в Клуб блогеров от РИА-Новости.

Пока что сильно разочарован.
То, что они на неделю от громко анонсированного срока затянули открытие проекта - это мелочи. Сам знаю, как порой бывает при пуске новых стартапов. Не вопрос.

Однако картинки и инфографику они отдают в разрешении 600*400 (!). Мини-конвертиками, фактически. От этого смысл пользования архивом фотографий РИА практически обессмысливается. Кроме того, архив современных снимков (которые я и без РИА нарою сколько хошь) не отделен от исторического архива, приходится искать в общем сайте закопирайченные до смерти фотки, а затем слать запрос с номерами снимков из их базы по форме отправки, и тебе приходят через некоторое время... опять же конвертики 600*400. Смех, да и только.

Непонятно, зачем они тогда собирали народ со всей страны в Москве, если в итоге с проектом вышел пшик?
Я, конечно, подожду ещё его возможного развития - может, они увеличат в размере выдаваемые картинки (а копирайт я и так всегда ставлю на источники, когда его знаю). Но по состоянию на сейчас, конечно, полная херь.

Хорошо о результате и последующем разочаровании написала anni_sanni из Хабаровска (ажно со скриншотами, она терпеливая). Пожалуй, мне трудно что-либо добавить к её тексту.
  • Current Mood
    зелёный чай пью
  • Tags
Уссурийский тигр

Советский авианесущий птенец ушёл на новую родину

Сегодня утром "Викрамадитья" ушёл из Северодвинска с индийским экипажем, как сообщает тов. kuleshovoleg.
Пока можно на новую родину проскользнуть без льдов - а то полярная зима скоро отрежет эту возможность до мая.


Таким образом, все большие советские птенцы из бывшего города корабелов Николаева Украинской ССР разлетелись по миру.
"Кузнецов" в конце 1991-го практически "без пяти двенадцать", путём дипломатической эквилибристики, прошёл турецкие проливы и ушёл на Север, став единственным авианесущим кораблём "новой России, которой двадцать лет" (с). "Киев" и "Минск" толкнули за бесценок в Девяностые за бугор, но им выпал счастливый билет: они не были порезаны на иголки, а стали кораблями-музеями в Поднебесной, несущими здоровый заряд китайского морского патриотизма своим гражданам, а заодно - ярким напоминанием о былой их Родине. "Новороссийск" сгинул после продажи в южнокорейских дебрях, став добычею раздельщиков на металл. "Варяг" был выкуплен хитрыми китайцами якобы на развлекательные цели, уведён с берегов Ингульского лимана, но вместо этого стал "Ляонином" - первым авианесущим кораблём Китая, пробой его сил.
И вот "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - долго и упорно перестраивался северодвинцами, которые поначалу не имели опыта, накопленного николаевцами, но имели заказ. После ряда отсрочек и удорожаний проекта корабль переделан в трамплинный авианесущий крейсер с нормальным взлётом-посадкой.

Как говорится, семь футов под килем. Нет уже никакого большого судостроения Николаева, всё там давно упало в пропасть, да и Незалэжная почти на издыхании. Нет и Советского Союза, чуть ли не четверть века - а "дельфины" его судостроительных программ до сих пор на океанской воде и уходить с неё не собираются. Будут служить новым хозяевам - и как бы даже не до середины XXI века.

Целиком фотосессию ухода "Викрамадитьи" можно посмотреть тут.
Уссурийский тигр

Пейсатели, Путин и книгоиздатели

Мой френд gm_dar участвовал в недавней встрече Путина с писателями и потомками писателей. Только не в качестве пейсателя ручкой и тем более не потомка писателей, а в качестве книгоиздателя. После встречи написал очень толковый пост-впечатление: о том, как мелкотравчато вели себя на встрече нонешние инженеры человеческих душ и какие имеются реальные (а не высосанные из пальца) проблемы в книгоиздании и просвещении. И что не удалось сообщить главе государства по формату встречи, а надо было б. Мне данный текст оказался близок тем, что я целое десятилетие трудился на ниве издательской деятельности и большинство подходов автора к этим проблемам разделяю.

Для тех, кто неравнодушен к данной теме - приходите, читайте. Написано здраво, веско, и при этом - не отстранённо. gm_dar варится внутри книгоиздательской и просветительской кухни и хорошо знает тот предмет, о котором пишет. А с просвещением мозгов у нас сейчас сами знаете как - бал в основном правит дешёвый и мутный поток невежества и потребительства.

Сам пост: «Музам служат, а с головой не дружат».
Уссурийский тигр

Проблема советских туалетов как мерило ума

Год с лишним назад мимо меня прошёл потрясающе фантастический по глупости высер экс-зиц-президента РФ на транспортно-железнодорожную тему:
«Раньше, в поездах и самолетах туалетов не было. У нас всегда так к людям относились: едут десять часов, а туалетов нет». (с)


Странно, думаю, как это я такое феерическое фуфло от Айфоныча пропустил?
Посмотрел по своим поездкам - оказывается, в эти дни я ездил на воздушный парад в Жуковский в честь 100-летия ВВС. Вот оно что. Поэтому и мимо прошло. А вообще, конечно, печально - если такой дебилизм периодически рождается в сановной голове, то каков же уровень его управления? Ведь он сейчас премьером служит... Но ни реальной жизни, ни истории не знает - был мажором, никогда не садившимся, видимо (?), в советский поезд - а сейчас и совсем живёт на какой-то другой планете.

"Еще не Лондон, но уже не СССР", "Россия - страна молодая, ей всего 20 лет" - и так далее.
Пора глоссарий издавать. Если недоброй памяти В.С. Черномырдин хотя бы рождал афоризмы с каким-то юмором и смыслом, то тут только концентрированная глупость.
Тигр голодный

Как одно поколение оплатило безопасность и благополучие трёх последующих

В недавнем посте "Китайцы на Ярославском вокзале" (1967) одним из комментаторов была высказана мысль "...В то время у них ничего не было, кроме цитатников Мао, которыми они размахивают на фото".

Тут очень интересная ситуация получается: если говорить о китайцах в личном измерении, то действительно они тогда были нищие и очень стеснены, в потребительском смысле. Зато если говорить о тогдашнем Китае в целом, то он в период "культурной революции" находился в крайне парадоксальном положении:
- с одной стороны, в стране наступил хаос и паралич транспорта между крупными городами; промышленность и сельское хозяйство сократили производство; шли настоящие бои между отрядами "революционной молодёжи" (хунвэйбинов, цзаофаней) и частями НОАК - например, в Шанхае или в Ухани, с тысячами жертв;
- с другой стороны, именно в этот смутный и хаотический период Красный Китай решающим образом продвинул свою ядерную программу и взорвал первую водородную бомбу, причём атомные испытания и работа предприятий ядерного цикла не прерывалась и шла по чёткому плану.


Этот удивительный феномен сочетания абсолютно двух разных реальностей в Поднебесной удивляет меня до сих пор.
В СССР атомный проект шёл в послевоенное время. Оно было, конечно, трудное - однако Союз в это время был внутренне консолидирован и вышел из страшной войны с победой, поэтому мог использовать и ресурсы территорий, оказавшихся под его контролем. В Китае же атомный проект продвигался во время хаоса и смуты.

И его результатами (в виде наличия ракетно-ядерного щита) китайцы пользуются и посейчас: как известно, наличие ядерного оружия позволяет стране пользоваться гораздо большей свободой действий во внутренних и внешних делах, чем без него. И соблазн нападения или серьёзного давления на такую страну резко снижается - ввиду неопределённости результата. Получается, что поколение китайцев "культурной революции" своим трудом и страданиями оплатили движение Китая к благополучию, безопасности и возможному статусу экономической свердержавы. То есть, то поколение заложило фундамент безопасного развития трёх последующих поколений, которые этим успешно пользуются, уже в других условиях.

Collapse )
Кортес

Лучший немец за 150 лет

Мой френд и заслуженный автостопщик griphon недавно жил в кротовском "доме для всех" (он был в Берлине) и случайно попал на празднование 25-летия падения Стены.
Так вот, к чему это я? Сфотал он там любопытный плакатик, из которого хорошо видно, кто у немцев в каком приоритете в деле их воссоединения. Смотрите сами - центральный и главный - Горбачёв, по бокам Геншер и Коль поменьше, ну а самый маленький - Буш-старший и ещё кто-то слева.

В общем, действительно получается, что Михаил Сергеич и вправду лучший зарубежный немец - за крайние 150 лет немецкой истории.
Так что не зря он там живёт...
Серж фиолетово-черный

Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Во время недолгого пребывания в столице 17 ноября - между тестированием "Тальго" и возвращением домой - образовалось пять часов. Раз так вышло, то три из них посвятил опробованию МЦК в полноценном пассажирском режиме. Поскольку он уже месяц работает в платном режиме, без "халявы". Проехал полтора кольца, с четырьмя высадками на разных станциях и двумя назначеннными там встречами.

Сюжет был следующий:
1. Взял с собой карту "Тройка", на которой с предыдущего приезда оставалось около сотни рэ, и хотел убедиться в том, что после проезда в метро и длинной пешей пересадки при входе на МЦК деньги с меня не снимают.
2. Хотел понять, как поезда ходят - соблюдается ли интервальность и насколько полны составы в одну и другую сторону. Поскольку это было утром в четверг (будни) - примерно с 8 до 11 утра, то наблюдение должно было быть релевантным. И насколько поезда курочат - сиденья, держатели, двери, инфографику.
3. Также была цель проверить навигацию и то, насколько неместный может в ней сориентироваться с первого раза. Именно поэтому я сознательно выбрал пересадку (вход на МЦК) по Войковской - Балтийской (там 11 минут переход - весьма длинный), а выход с кольца - на Бульв. Рокоссовского с последующим проходом в одноимённое метро (6 минут перехода). "Короткие" пересадки типа пл. Гагарина пропустил сознательно, там-то всё просто.

Ниже - читайте, что у меня получилось.

Поезд на ст. Деловой Центр

Collapse )
Тигр задумчивый

Невероятная судьба романтика

Удивительная судьба, изобилующая невероятными поворотами сюжета.
Сын богатого плантатора, начинающий юрист с университетским дипломом, стал мятежником и партизаном. Причём, партизаном успешным, рисковать не боящимся.
Затем романтик и боец не побоялся бросить вызов сильнейшей державе мира - и выстоял, даже когда Советский Союз на другом конце планеты рухнул. Выстоял, не сломался и дождался, когда мировой полицейский, наконец, устанет.
Эйзенхауэр, Кеннеди, Джонсон, Никсон, Форд, Картер, Рейган, Буш-ст., Клинтон, Буш-мл., Обама...
10 11! Одиннадцать президентов пережил и дождался ещё и избрания двенадцатого!
(который вообще может сломать старые тенденции)

Маленькая Куба, бывшая до этого наркопритоном и борделем Большой Америки - стала полноправным игроком политической карты планеты. С ней считались все, в Латинской Америке она была наиболее сильно влияющим на мировую политику государством.
Невероятно. Но - факт.

Спи спокойно, Фидель, и пусть кубинская земля будет тебе пухом.
Уж кого-кого, а тебя-то точно не забудут в мире.
Эпохальный политик, романтик, революционер, руководитель страны - всё в одном лице.

Кортес

XX век ещё не закрыт


А вот соглашусь. XX век ещё не закрыт пока.
Ведь жива ещё Великая Англосаксонская Бабушка - олицетворение потрясающей стабильности, несмотря ни на что; и Пятнистый Разрушитель - олицетворение процесса нестабильности, лжи под видом гласности и нарастающего хаоса под видом перестройки.
Оба действовали в основном в веке Двадцатом.
И оба шумно и торжественно праздновали свои юбилеи в граде Лондоне.

Я бы к ним добавил ещё и третьего живого пока столпа - Великого Комбинатора и мудрого еврея Киссинджера, который в 70-х годах того же Двадцатого Столетия замутил глобальную комбинацию Штатов с коммунистическим Китаем (ещё с Мао!) против Советского Союза. Весьма успешную, кстати, в плане истощения сил третьей стороны. И он даже ещё не на пенсии - дедуля до сих пор челночит. А значит, остаточное влияние того столетия продолжается - Фиделем оно не закончено.
паровоз П-36

"Подорожник" начнёт работать на электричках


Вниманию питерцев. Оказывается, скоро стандартный "Подорожник" начнёт работать и на электричках СПб-узла.
Запуск технологии обещают в декабре с.г.:

[...] Единовременно посредством ЕЭБ можно будет оплатить не более двух разовых поездок в пригородном железнодорожном сообщении в направлении «туда» или «туда и обратно». Воспользоваться данной услугой пассажиры смогут во всех стацио­нар­ных кассовых окнах в зоне обслуживания СЗППК, а также в большинстве терминалов самообслуживания этой компании.

Кроме того, электронную карту «Подорожник» можно будет использовать как носитель железнодорожных абонементных билетов. У владельцев «Подорожника» появится возможность записи на него до двух абонементов. Их оплату можно будет произвести в стационарных билетных кассах. При этом пассажир сможет выбрать удобный для него способ оплаты – наличными или банковской картой. Ну а пополнение ресурса ЕЭБ, как известно, производится в кассах станций метрополитена и точках реализации ГКУ «Организатор перевозок».

После оплаты разовой поездки посредством ЕЭБ или оформления абонементного билета на «Подорожник» у пассажира появится возможность проходить через турникеты пригородных станций в автоматизированном режиме. То есть, «Подорожник» нужно будет прикладывать к считывателю турникета. Как в метро.

паровоз П-36

Витебский вокзал как "воксал" в старом смысле

Сходил на открытую лекцию по архитектуре вокзалов от "Арзамаса".
Причём в очень примечательном месте - прямо на Витебском вокзале, в зале пассажиров I класса.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

И снова в "нейтральной" луже

Ну вот, опять двадцать пять:

[...] Всемирное антидопинговое агентство (WADA) 9 декабря может принять решение о запрете выступления российской сборной на Олимпиаде-2020 в Токио под собственным флагом. Такова рекомендация комитета по соответствию (CRC) WADA. Однако отсутствие российских флага и гимна в Токио является, в действительности, не самой плохой новостью. Куда серьезнее то, что CRC рекомендовал ограничить участие российских спортсменов во всех крупных международных соревнованиях на четыре года, предложив отсекать всех, в отношении кого есть хоть какие-то подозрения. Кроме того, рекомендовано запретить России проводить международные турниры или претендовать на их организацию.

4 года назад утёрлись с "нейтральным флагом", и конечно же, теперь всё по-новой.
Ну и ладушки. Перед прошлой Олимпиадой треволнения профессионального спорта ещё как-то волновали. А теперь нет. Сами выбрали этот позорный путь "под нейтральным флагом любой ценой", сами и хлебайте говно ложкой. Главное, чтобы в стране строились дороги, мосты и школы с больницами. И метро с новым трамваями не только в Москве. Но ещё и в Красноярсках со всякими замкадными Новосибирсками и Самарами. А профспорт пусть бодро идёт в жопу - то есть на периферию наших интересов. И бээмвэ с зеленой капустой участникам - пожалуйста, не за счёт налогоплательщиков. Пусть частные спонсоры башляют - те, что без государственного участия в уставном капитале.

Вот ещё, хорошо дополнили моё мнение:
Именно что - пора к чертям прекращать этот балаган с разбазариванием государственных денег и раздариванием их и без того богатым "спортсменам". Акции типа Сирии в мире заходят лучше, чем медальки уже очень давно. А спорт необходимо внутри страны развивать, детский и взрослый. А там и соседи подтянутся, вплоть до Китая и ЕС - если это будет выгодно на нашей платформе. А нет так и хрен с ним, ежедневный спорт важнее телеящика с клоунами.

Кортес

Европейские ночные поезда и новые австрийские спальные вагоны

Австрийцы тоже представили свои новые ночные вагоны.
Причём три разных категории: аналог нашего купе (вот этот), аналог СВ-люкса и аналог плацкарта-кушета (под катом).
Обратите внимание, что в еврокупе верхние полки сделаны как уютные коконы и там есть свой столик наверху. Но сверху нельзя смотреть в окно.


Collapse )
Ворота в Азию

Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

На прошлой неделе вместе с flackelf побывали в Твери и Торжке. На Тверь пришлось 3 дня из 4-х, в ходе которых удалось осмотреть довольно много её районов и проехать в разные точки. До этого я в Твери был единственный раз - в 1995-м, и понятно, что это была совсем другая эпоха. Расположен город меж двумя столицами, и я все время проезжал мимо - как-то не было мысли специально туда заехать. Я больше уделял внимание сибирским и дальневосточным городам, а также цепочке городов вдоль Транссиба. Облцентры вокруг Москвы оставались на периферии моего внимания. И вот, получилось сьездить - хотя и в не очень удачный сезон. Но тут уж от времени и финансов зависит - как оно позволяет, так и еду.

Про Тверь в целом, наверное, стоит отдельно написать, а в этом посте я коснусь лишь одного вопроса - системы общественного транспорта города. Город немаленький, около 430 тыс. населения. И вот печальный сюжет: за последние годы здесь осуществлено полное убийство электротранспорта. Сперва был прибит трамвай (2018), затем троллейбус (2020). Понятно, что доводили до цугундера его все постсоветские годы - на советском запасе прочности электротранспорт протянул почти 30 лет. Но все хорошее от предков когда-то кончается, если его не поддерживать в порядке. И вся огромная (и весьма оптимальная по конфигурации, как я посмотрел на месте!) советская сеть трамвая постепенно от недофинансирования и необслуживания подохла. Я смотрел в разных местах - много где рельсы сняли, конташку поснимали везде, есть места, где пути уже перегородили и заасфальтировали.

Пути тверского трамвая близ вокзала (ноябрь 2021)

Collapse )