On this day in journal — December 1st

Уссурийский тигр

Лазурное теплое море - к зиме

Дорогие друзиа! Поздравляю всех вас с первым днем Зимы!

Желаю барышням – легкого естественного румянца на щечках от морозца, мущщинам – хорошего коньячку в металлической фляжке для сугреву, а всем вместе – хрустящего искристого снега под ногами и яркого солнца на небе. Болеть и простывать – можно, но немного и несильно; и чтоб лекарства пахли клубникой, вишней или чистым медицинским спиртом, а также имелось много хорошего массажа и наваристого мяса к обеду. Коньяком - по-честному делиться между собой :)
Разрешите преподнести вам в подарок вот это лазурное море и теплые ласковые волны.



Collapse )
  • Current Mood
    Hыpнyл с аквалангом - не пpикидывайся шлангом
  • Tags
    ,
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Большой Атлас Санкт-Петербурга-3

В продолжение вот этого поста и вот этого тоже (то есть для тех, кто хочет иметь Большой Атлас Санкт-Петербурга).

Вырисовывается конкретное предложение по "стрелке" - 7 декабря в четверг, примерно 19.30 вечера. Место сбора предлагаю такое - "Чайная Ложка" на Загородном проспекте. Плюсы таковы:
а) 3 минуты от метро "Владимирская"-"Достоевская", 2 минуты от Пяти Углов. Идти от метро от Владимирской пл. по правой стороне Загородноого просп., если от центра
б) пересечение линий метро - красной и желтой, от синей - одна остановка
б) можно недорого, достаточно быстро и сытно перекусить после работы блинами или попить заварного непакеточного чаю, много видов
в) можно сидеть за столиком, приходить, уходить, подсаживаться, смотреть, громко говорить, меняться мнениями и атласами
Раньше по времени я никак не могу (работа).
Пятница тоже весьма нежелательна.
Пишиите, кому нравится предложение; отмечайтесь желаниями насчет Атласов; принесу.
Виш-лист надо сформировать к середине дня среды.

PS. А кому нужен будет Большой Атлас Ленинградской области (подробности тут), то тоже пишите - и их захвачу. Цена такая же - издательская, 225 руб.
Серж строгий

Der totalitäre Ring, часть 11. Нюрнберг: Дворец Правосудия и линия на Фюрт

Осмотрев юго-восточную часть города, где находилась "Территория съездов НСДАП" с различными объектами, которые я вам показал в трёх предыдущих сериях, я засел на берегу пруда Дутцендтайх, в "народном саду" (Volksgarten) с очень тоталитарным видом на окрестности и основательно подкрепился пивом, сосисками и тушёной капустой, так как ходил очень немало и несколько подустал. Времени в Нюрнберге оставалось не так много, поскольку на 6 вечера у меня был билет на Прагу, поэтому я поел и сразу же отправился на станцию S-bahn неподалёку. Мне предстояло посетить "зал 600", где проходил Нюрнбергский процесс 1945-46 гг., а также прокатиться в обе стороны по первой в Германии ж/д линии Нюрнберг-Фюрт. Затем вернуться на вокзал (hbf) и отбыть на восток.
В этой, заключительной по Нюрнбергу части, и будет небольшой рассказик об этих двух объектах.

Вокзал города Фюрт, фактически сросшегося с Нюрнбергом и имеющего общую с ним транспортную сеть

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Первый день зимы

Зима наступила, весёлое время - санки-лыжи, ледок-снежок и прочее беленькое развлечение! Всех - поздравляю :)
Посмотрим, как первый день зимы выглядит в нашем северном тундровом городке. Поскольку я обещался сходить, проведать розы у Приморского райотдела ГАИ, то и сходил с утра. Вот так выглядят цветочки на клумбе в первый день зимы-2011. Судя по виду, чувствуют себя пока не так уж плохо. Делаем ставки, друзиа, сколько ещё они сумеют продержаться :)


Collapse )
Петербург

Предвыборная Пальмира. Которая Северная

В комплекте с сегодняшними декабрьскими розами, покажу также немного и предвыборных картинок: от этого периодически наступающего политбедлама всё равно деваться некуда :)
Итак, начальная сцена - у метро "Елизаровская", яблочная "зелёная" девушка агитирует газетами расейских избирателей:


Однако, сразу должен отметить следующее: предвыборная активность в нынешнем цикле (2011) относительно вяленькая. На местности, в реале, конечно - а не в "ящике", будь то ваш комп, телек или планшет. Пусть вас не сбивает с толку мутная волна плохо пахнущего словесного мусора, которая сейчас залила жж и прочие информационные ниши: нет, вяло нонче. Особенно это касается зарубежных читателей, которые не имеют возможности прочувствовать это, что называется, лично, на местности, и по наивности могут принять жежешные истерики и массовое битьё бошками об виртуальные стенки за чистую монету. В 2007-м было поживее, а в 2003-м и 1999-м вообще не сравнить - тухлокреатив тогда бил просто ключом.

Collapse )
паровоз П-36

Крушение в Делавэре

В Штатах произошла серьёзная ж/д катастрофа с поездом с опасными химикатами, несколько похожая на ярославское крушение 1988 года, когда на левом берегу Волги сошли с рельс цистерны с гептилом и одна из них протекла на почву. Только тут обрушился мост под составом (непонятно почему, кстати) и цистерны с химией упали прямо в реку, есть пострадавшие. Дело происходит в Делавэре, это густонаселённый маленький штат между Филадельфией и Вашингтоном (столицей страны).
Вот видео:


К сожалению, на видео не видно общей длины поезда; видимо, часть целых вагонов с обеих сторон уже оттянули.

Collapse )
разговоры

Евробояны. Мой антитоп-10

Давно собирался накропать маленький личный анти-рейтинг тех мест/городов в Европе (западней линии Неман - Буг - Днестр), стандартные посты из которых наиболее достают или уже вконец обрыдли до печёнок. Если вижу в ленте очередное N+1-е упоминание этих мест, сразу пролистываю, или выключаю из ленты, если какое-то сообщество этим часто грешит. Так я убрал 4 турсообщества из ленты, и нисколько не жалею.

Collapse )
Уссурийский тигр

Итальянцы и Сталинград

Нереально доставляющие пропагандистские картинки от итальянского журнала La Domenica del Corriere.
1942 год. Основная тема - "Итальянцы с союзниками наступают на Сталинградском направлении".
Особенно интересно смотрятся в свете реального течения Сталинградской битвы :-)

Вот этот - самый что ни на есть шедевр, осень 1942, под заголовком:
"Немецкая штурмовая группа захватывает советский Генеральный штаб в подземных сооружениях Сталинграда"


Collapse )
Уссурийский тигр

Судьба советских городов-миллионников: 1989-2013

Перед крушением Советского Союза в нём насчитывалось 24 города-миллионника. 4 из них были населением свыше 2 млн. 23 из них были миллионниками уже по переписи 1989 года, а Волгоград с 999 тыс. населения перешёл этот порог чуть позже, в течение года.
Я решил посмотреть, что сейчас сталось с населением советских городов-миллионников и какая у них сложилась судьба, после распада СССР.

Ниже - табличка по итогам моих изысканий. К сожалению, по части постсоветских городов вне РФ данные разнятся, а в некоторых - типа Баку, Алма-Аты или Тбилиси ещё и с большим разбросом, поэтому я старался брать либо данные национальных стат.комитетов, либо из Вики с подтверждением источником. Кое-где пришлось и искать во внешних источниках. Для наглядности взято также значение 2000-2002 гг. (для России - 2002, Украины - 2001, остальные по-разному), времён наивысшей депопуляции, которая почти повсеместно пришлась на стык XX и XXI века.

Зеленый фон - прирост населения, красный - депопуляция.
Красные цифры - если население города ниже советского значения 1989 года.
Красные цифры на зелёном фоне - население города не восстановилось до уровня 1989, но нижняя точка пройдена и имеется прирост, относительно начала нулевых.
Источник данных по 1989 году - официальные итоги переписи, изданные брошюрой.


Как видите, рекордсмены по приросту - Москва, Алма-Ата и Баку. У всех более 20% прироста. Близок к ним по динамике белорусский Минск. Питер преодолел яму в начале нулевых и затем стал постепенно восстанавливаться.

Хуже всего ситуация у украинских мегаполисов, постепенно лишившихся после распада СССР интегрированной с общесоюзным комплексом промышленности и деградирующих до сих пор. Донецк лишился статуса миллионника, Днепропетровск и Одесса уже на грани. Харьков также показывает устойчиво отрицательные значения. Киев - исключение, туда, как в столицу, стягиваются все уцелевшие экономические силы со всей страны.

В России наихудшая ситуация с Нижним Новгородом, которая развивается по украинской модели. Интересно, почему. Остальные миллионники после пика депопуляции начала нулевых сейчас восстанавливаются. Даже Пермь, которая выбывала из миллионников, снова влилась в их состав. А многие миллионники превысили и значения 1989 года, но большинство совсем недавно.

Устойчивая депопуляция в Ереване. Совсем умеренно растёт Ташкент, я думал больше (видимо, жёстко регулируется властями). С Баку ситуация неоднозначная - наличное население показано в таблице, но там не учтены т.н. "вынужденные переселенцы" из покинутых в начале 1990-х в результате локальных войн районов. Их примерно 200-250 тыс. В Тбилиси во времена Саакашвили фиксировался постоянный прирост.

Любопытная картина, конечно.
Уссурийский тигр

Френч вместо костюма

Любопытно: генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин с началом японо-китайской истерии вокруг морской зоны контроля переоделся во френч. Больше нет цивильного костюмчика с галстучком. Теперь он в образе, аналогичном вождям "старой гвардии" - Мао или Дэну.
Возвращение к старому? :)

[Оператор наведения - sokol_ff]

PS. Пишут, это традиционная форма Председателя Военного Совета ЦК КПК для таких мероприятий.
Уссурийский тигр

Крушение поезда в Нью-Йорке

В САСШ в Нью-Йорке (район Бронкс) сегодня утром произошло серьёзное крушение пассажирского поезда компании Metro-North, с жертвами и переворотом восьми вагонов. Причиной предварительно назван отказ тормозов, вроде не теракт. На сейчас - 4 погибших, 12 в критическом состоянии, более 60 ранено. Ищут вылетевших при крушении в воду - список, как я понял, неполный.
Вот диспозиция сверху:

фото AP

Collapse )
Тигр голодный

Зима!

Зима! Водитель, торжествуя,
в турбине прибавляет звук!
Мотор ревёт, бензин почуя,
по Волге понесётся вдруг!

(это версия для романтиков, способных осознать понятие творческого переосмысления классики;
версия для гундосящих под нос культуртрегеров, нудно исправляющих каждое слово автора, находится под катом
)



Collapse )
Серж борода

Вспомнить всё. Керчь-91

У varandej идёт крымская серия, был Севастополь, а сейчас пошла Керчь.
Вот буквально сегодня выложил он про гору Митридат, что господствует над городом.
Глянул я на его кадры - а в памяти ярко полыхнули воспоминания лета 1991-го, оттуда.
Мой последний большой северный отпуск, третий по счёту.
Потом уже такого большого и беззаботного никогда не было, наступила другая эпоха.

Collapse )
мудрый котик

Чемпионат рабочих профессий в Екатеринбурге. "Температура" российской промышленности

Наконец, добрался до материалов по Чемпионату рабочих профессий, состоявшегося в Екатеринбурге (где я был четыре дня в начале ноября).

Мероприятие по факту называется гораздо сложнее: "II национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech". Но это объяснимо, если знать его предысторию. Оказалось очень интересное по сути мероприятие, хотя и довольно сложное для первоначального вникания.


Что же это такое? Что за чемпионат и зачем он проводится? В чём его суть?
Если вы помните, в Девяностые годы в Государстве Российском промышленность, а в особенности промышленность обрабатывающая, была перерублена т.н. "реформами". В тот период деградировали или обвально уменьшились не только отрасли промышленности, но был переломан хребет ещё и базовой структуре профессионального образования. Престижность рабочих профессий фатально упала, относительно советского уровня; в массовом сознании их заместили банкиры, финансисты, юристы, менеджеры и прочие завоевания периода свободного рынка.

И после периода мазохистского саморазрушения неизбежно настал момент, когда на повестку дня встал вопрос о восстановлении промышленности. О реконструкции уцелевшего после тотального погрома "реформаторов" советского наследия и даже иногда о новом строительстве. Это произошло ближе к середине нулевых, когда начало возрождаться судостроение, авиастроение, металлургия и некоторые другие отрасли промышленности. Однако в области кадров оставался досадный разрыв - ведь система среднего профобразования была разрушена, и нужно было что-то делать. А именно - возрождать эту систему, снова накапливать опыт, знания и кадры для восстановления. Но возрождать - дело сложное, долгое и более нудное, чем разрушение и радостные пляски на руинах.

* * *
Одна из граней возрождения - это подготовка молодых кадров для промышленности и работа над повышением престижности рабочих профессий. Но не просто "для промышленности", а для высокотехнологичных её секторов. Задумайтесь, логически - вот если сейчас строятся на верфях атомные ледоколы для освоения Арктики, клепаются "Калибры", которые потом летят за две тыщщи километров на точно определённую цель, создаётся истребитель пятого поколения в Комсомольске-на-Амуре или делается новая модель спутников для Глонасса, и так далее и тому подобное - то ведь где-то, кто-то и на чём-то всё это должен делать? Правильно?

Во-о-от. Правильно. Это всё берётся откуда-то, а не с неба. Делают это реальные люди, решая реальные проблемы. Одна из них, и довольно острая - рабочие кадры. Поэтому и появился - на стыке "нулевых" и "десятых" - в России такой чемпионат, как раз попав "в струю" этого непростого восстановительного процесса.

Collapse )
паровоз П-36

№4. Днепропетровск

Продолжение песенного флешмоба.
Теперь и №4 - Днепропетровск отметился, "Катюша":



Вариант с монтажом, покрасивее и выпущенный позже по времени:

Collapse )
Красная Звезда

120 лет Маршалу Победы

Сегодня - 120 лет со дня рождения Г.К. Жукова, самого известного советского полководца.
Несмотря на приписываемую ему в постсоветские времена разнообразную чернуху, он действительно был самым эффективным "тушителем пожаров" в наиболее сложные и даже смертельно опасные для страны эпизоды Великой Отечественной (Ленинград-1941, кризис октября-ноября 1941 г. после прорыва фронта под Вязьмой и т.п.), когда другие полководцы просто не справлялись с задачей. Дальше уже было несколько проще, когда наличных сил и средств стало больше. Он же в период неудач и окружений начала войны оперировал небольшими, разрозненными, а иногда и деморализованными остатками соединений Красной Армии. И - спасал почти безнадёжное положение.

Информативный пост по теме сегодня появился у тов. dr_guillotin.
У меня раньше по "жуковской" теме тоже были посты:
1) Кабинет Жукова в Карлсхорсте (2007)
2) Музей Жукова в одноимённом городе и дер. Стрелковка (2011)


Редкое фото с маршальской звездой старого образца, сразу после присвоения звания (18 янв. 1943)

Collapse )
паровоз П-36

Какой самый старый действующий вокзал в России?

Вчера всплыл интересный вопрос, в комментах:

Какое вокзальное здание можно считать старейшим в России и есть ли старше в других постсоветских странах?

А действительно, какое?
(имеется в виду вокзальное здание, которое и сейчас используется как действующий вокзал)
Московский вокзал в СПБ? (часть его открыта в 1847, достроен полностью в 1852)
Или Ленинградский в Москве? (1849, полностью в 1851)
Или что-то есть ещё старше?
Насколько я помню, по Царскосельской дороге ничего из раннего не сохранилось.

Вот один из кандидатов на самый старый вокзал, Малая Вишера:


PS. А на территории бывш. Российской империи, включая Царство Польское?
Ведь Варшаво-Венская линия была пущена ещё в 1840-42, через 3 года после Царскосельской (её первые участки).
Может, там что осталось старое и аутентичное? Что скажете?

Уссурийский тигр

Наводнение конца ноября 1917 года в Петрограде

На проекте-1917 опубликовано интересное известие о том, что буквально через три недели после взятия власти большевиками в Петрограде было серьёзное наводнение. Сколько читал хроник революционного времени (как советского, так и постсоветского времени) - нигде это событие почему-то не упоминалось, не видел и фото этого события. Равно как не упоминались и меры по ликвидации его последствий. А ведь они были, обязательно! Следовательно, системы жизнеобеспечения в Петрограде работали.

Кортес

Ельцин-Центр, часть 3. Борис Николаич и Перестройка

Продолжаем исследовать Ельцин-Центр.
Предыдущая серия была мрачноватой и тёмной, т.к. мы шли, по версии устроителей Центра, через "чёрную дыру истории, отклонение от магистрального мирового пути". Многие читатели на это обозлились и стали ругаться. Но музей так хитро устроен, что после "чёрного коридора совка" лестница идёт наверх, к свету, и музей становится более дружественным и гораздо более интересным. Следующий квест для посетителя - надо пройти через семь лабиринтов эпохи 1987-1999 (с главными кризисами и событиями), чтобы в итоге выйти к наполненному светом сияющему Залу Свободы. Моисей ведь тоже водил свой народ сорок лет по пустыне, прежде чем выйти в Землю Обетованную.

Начало фундаментального перелома, по версии ЕЦ - это, конечно же, эпическое выступление Первого секретаря МГК КПСС Б.Н. Ельцина на октябрьском Пленуме 1987 года с критикой руководства партии. Ему тут отведён отдельный зальчик. Впрочем, смотрим всё по порядку.

1987. Смелый критик Борис и мрачные замшелые политбюрошники на заднем плане

Collapse )
наполеон

"А про это вам знать не положено..."

Яркий пример суслово-епишевского позднесоветского маразма и гиперсекретности, доходившей до абсурда: военные самолёты из комплекта открыток конца 1979 (!!!) года ни один не назван своими типами, а показаны опосредованно и максимально обтекаемо. Так как советским гражданам не положено было знать про свою передовую технику - но зато можно было во всех подробностях и новых модификациях читать про красивых зарубежных хищников в ЗВО. Причём все советские самолёты были давно известны и подробнейшим образом обсуждались как в западной прессе, так и на радиостанциях, работавших на советскую аудиторию - типа "Голоса Америки".


Collapse )
паровоз П-36

Сход 35 вагонов на Транссибе

В общем-то, про относительно рядовые крушения без жертв и долгого прерывания движения я не пишу.
Но тут на Транссибе графично навернулся грузовой состав, где в том числе ехала на плановый ремонт и восстановление военная техника, кадры разлетелись по сети. Немного подобрал и сюда. Локализация - близ ст. Мангут Свердловской ж.д., это около границы Тюменской и Омской областей - никак не "под Омском", как мне пишут в л/с. Рельеф пути там ровный, как стол, насыпь над заболоченностью немного приподнята.


Collapse )
Ворота в Азию

Тверь: поход вдоль вагоностроительного завода

Новый рассказ из тверской поездки - поход вдоль Вагоностроительного завода (ТВЗ). Это не репортаж с цехов завода, а именно прогулка вдоль его территории, от главной проходной до подъездного пути близ станции Дорошиха - где готовые вагоны выкатывают на сеть РЖД. Давайте посмотрим, как выглядит парадный фасад завода и его рабочие проходные в непарадной части, а также и задворки, выходящие к главному ходу Октябрьской ж.д.

Памятник испытательному аэровагону, поставленный в 2008 г.

Collapse )
Красная Звезда

125 лет маршалу Жукову

Сегодня исполнилось 125 лет Маршалу Победы Г.К. Жукову. Наиболее известен в мире он заключительными боями за Берлин, принятием капитуляции Третьего Рейха и тем, что принимал Парад Победы на Красной площади в 1945 году. Однако, как мне представляется, самый главный его вклад за всё время войны - это командование Западным фронтом осенью 1941 года. В самый критический момент, когда состоялся Вяземский прорыв, были окружены крупные советские силы и вермахт попёр к Москве по незащищенной территории, он был срочно переброшен из Ленинграда, сумел собрать скудные силы, оставшиеся вне кольца окружения и заново пересобрать фронт, в итоге не позволив рейху овладеть столицей СССР. А затем и осуществить контрнаступление - впервые за войну отбросив немцев на широком фронте назад на 100-300 км.

Были у него и крупные ошибки - например, поддержка Хрущёва против Молотова в 1957-м, за что он немедленно же и поплатился - осенью 1957-го, с формулировкой "за бонапартизм и принижение роли политорганов". Никита Сергеич быстренько стащил опасного конкурента с советского Олимпа, будучи тёртым интриганом. Впрочем, это нормально - ведь Жуков не политик, а вояка, и в сложных партийных интригах он практически не ориентировался.

Тем не менее, Жуков был и остаётся крупнейшей личностью в истории Советского Союза и в целом, всей истории Государства Российского в его разных ипостасях.
С юбилеем, Георгий Константинович!

На фото Life он на воздушном параде в Тушино в 1956 году с американским генералом Натаном Туайнингом, который был на тот момент начальником штаба USAF

Ворота в Азию

Поддержка автора блога

Вниманию уважаемых читателей!
Напоминаю, что если вам интересно читать блог Periskop.su - автора можно поддержать трудовой копейкой по реквизитам:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)

Авторские каналы в Телеграме:
"Креозот и титан" (про транспорт)
"Минутка транспортного искусства" (транспорт в изобразительном искусстве)
"Газетное ретро" (старые газетные вырезки)
Фейсбук: https://www.facebook.com/serg.sigachev
ВКонтакт: https://vk.com/id133127870
  • Current Mood
    задумчивое
  • Tags