On this day in journal — December 2nd

Уссурийский тигр

Солнце!

Солнце! Солнышко!!! Первое... за шестнадцать дней!
Какое же ты красивое всё-таки!!! Яркое, желтое и чудесное! И всё вокруг залито лучами! Как все сразу преобразилось! Как же я по тебе соскучился!

Collapse )
  • Current Mood
    дас ист фантастиш
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Sine ira et studio

И я проголосовал.
Как и говорил ранее, за КПРФ. Соображения - "почему", я высказывал ранее.
Опять же, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Светлана Савицкая - из всего выборного кагала наиболее мне симпатичная по-человечески личность.
Ну и конечно же, нельзя было идти на поводу у истерик, наблюдавшихся среди жж-юзеров в две последние недели. Особенно смешно было, когда вчера вечером массированно пошли сообщения типа "...к Москве движется техника и танки. К Питеру движется...". Один ушлый даже выложил вечерний снимок, в одном из них в комментах опознали "Леопард-2", на что постящий ничего не смог вразумительно ответить. Наверное, немцы шли, пользуясь временной русской неразберихой, ибо иначе Россию завоевать невозможно ;)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Московский проспект и окрестности. Часть 1

Представляю, как и обещался, краткое summary по архитектурной прогулке 16 ноября под крылом babs71.
Она протекала по маршруту: ст.м."Фрунзенская" - Петмол ("Скотопригонный двор") - Обводный канал - Фрунзенский универмаг - конструктивистский дом работников ГРЭС-1 - вдоль Обводного до газгольдеров - ул. Заозерная - "Порт-Артур" - Киевская ул. - выход на Московский проспект - дом Текстилей - "Союзпушнина" - Новодевичий монастырь - Новодевичье кладбище - снова проспект - могила К.П. Победоносцева - ДК Капранова - Московские ворота.
В данном отчёте о прогулке осталась только архитектурная составляющая - фасады, фрагменты и перспективы. Всяческие уличные фотозарисовки, которые я по пути обычно делаю, пришлось для лаконизма убрать, чтобы уложиться хотя бы в две части. На большее нет пока времени. Также в обзоре решил пропустить Новодевичье кладбище (как неоднократно показанное в постах моих френдов); однако если будет интерес к этой теме, то я попозже сделаю и третью часть, с подборкой флотских могил и захоронений.

Итак, часть первая, начатая от вестибюля метро "Фрунзенская". В ней мы пройдем вдоль Обводного до газгольдеров, завернем на Заозёрную, а затем и на Киевскую, чтобы после выйти снова к Московскому проспекту. Как и обычно у меня в журнале - содержательные добавления и исправления, а равно и интересные подробности - приветствуются и даже порой добавляются в основной текст.

Collapse )
мудрый котик

Русскую закалку не пропьёшь

Интересное голосованьице проходит на "Фонтаночке":

Результат меня ничуть не удивляет. Помню, несколько лет назад была серия терактов в Египте, в туристических местах. Спрашиваю знакомую барышню, работающую в туриндустрии:
- Ну и как, народ-то к этому относится? Небось сдают билеты?
- Да что ты! Покупают хорошо. Радуются, что туры подешевели!
Серж фиолетово-черный

От Босфора Восточного - к Босфору простому

Убываю в Константинополь.
Проникнусь немного имперским византийским и тоталитарным османским духом, посмотрю на св. Софию. Да и вообще, давно хотел увидеть лично, что же это за сущности такие - Босфор и Дарданеллы, зачем Российская империя за них боролась и где там Мустафа Кемаль британцев мочил в 1915-м. Планируется также детальный осмотр исторических вокзалов Сиркерджи (куда приходил Ориент-Экспресс из Парижа) и Хайдар-паша (на азиатской стороне Босфора). Ну и другие разные интересные сущности. Открепительное удостоверение взято, стамбульское генконсульство на карте зафлажено.
Всем счастливо оставаться :)

PS. Если уважаемые читатели могут рекомендовать питательные места, им лично понравившиеся в этом городе, пишите в комменты. За информацию буду признателен, планшет беру с собой, комменты читаю.
паровоз П-36

Янтарно-Висленский вояж: ч.9, Триада варшавских вокзалов

Поскольку вы уже познакомились со сложной судьбой главного варшавского вокзала, то теперь можно показывать его без особых исторических комментариев. И не только его, а целую триаду - кроме Центрального, ещё Западный (Заходня) и Восточный (Всходня). В архитектурном плане все они никакие, просто коробки, зато в транспортно-функциональном представляют собой замечательный пример грамотного подхода к оптимизации пассажирских потоков.
* * *
В самом деле, представьте себе на минутку, например, что питерский поезд, идущий в столицу, вместо прибытия на тупиковый Ленинградский вокзал с огромной концентрацией пассажиропотока в одном месте, делает остановки сперва в Петровско-Разумовской, потом на Рижской, потом на транзитном Курском вкз. и заканчивает свой путь где-нибудь в Люблино, высаживая пассажиров на всех четырёх остановках, где им удобнее. Таким образом, выходящие пассажиры "размазываются" по всему городу, вместо того, чтобы создавать массовую толкотню в одном месте. Вот это и есть варшавский подход.
Строго говоря, не только варшавский - изначально-то он немецкий, однако в польской столице он тоже постепенно привился и устоялся. Началось переустройство узла по этим принципам ещё в конце 30-х, а окончательно схема оформилась к началу 80-х. Давайте посмотрим поподробней, как там всё устроено - в вокзальном смысле.

Вокзал Варшава-Центральная

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - И. Русско-китайская граница Забайкальск - Маньчжурия

Видеоприложение к части XVII - Пересечение границы трансконтинентальной серии. 2 с небольшим минуты, сшил видео из пяти кусочков.

Поскольку поезд существенно перестоял на Забайкальске, то отправлялись мы уже в полной темноте. Что поразило: неосвещенность российской части и залитость светом китайской части. Когда начнёте смотреть ролик, то увидите, что красивый парадный фасад забайкальского вокзала - в полной тьме, ничего не освещено (0:28). То же самое - цех перестановки тележек (1:01). Российская пограничная арка тоже никак не подсвечена (1:45), зато китайская видна за километры. Это при том, что перед аркой есть точка визуального контроля подвижного состава, так вот она светит ярко (1:29).
Почему так, неясно. Днём этот контраст был бы не виден, но в темноте поражает и озадачивает.
В самом конце ролика - подъезд к станции Маньчжурия (1:59), что в 11 км от китайской арки, с залитыми светом небоскрёбами.
Качество съёмки не очень, всё-таки из-за окна стрёмно снимать. Но, как уж есть.



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Уссурийский тигр

Географический паб на Невском глазами ватника

Давненько я вас не баловал рассказами про северопальмирскую светскую жизнь. После коньячных посиделок близ Большеохтинского моста - пожалуй, ни разу :)

Такое у меня случается редко - я в основном больше по поездам, пароходам да дальним весям. Но всё же случается: пригласили меня на прошлой неделе посмотреть на географический паб на углу Невского и Фонтанки. Пришёл. Всё, разумеется, оказалось не совсем так, как описывал рекламный релиз - и даже совсем не так. И тем не менее, место оказалось весьма интересным и насыщенным нестандартными приёмами. А в Питере ведь просто так не выделишься - нужна какая-то выдумка-придумка; здесь народ избалован всякими точками "для посидеть", и поэтому строг в суждениях. Припечатает тебя "обыденным" - не отмоешься.
Так что как и обещал - расскажу про это место.

Картинок в итоге (неожиданно и для меня) оказалось много, и вы по прочтению поймёте, почему.
По части пива меня не пытайте - я не особый его пивец, и посему оценить квалифицированно не смогу. Зато рассматривать заведение с социокультурной стороны, да и с географической тож - оказалось любопытно. И по еде будут рассмотрены кой-какие фишки. Так что давайте стартовать с аэропорта Кольцово, самолётики как раз под стойкой - а если что не поймёте, ёбургские посоны дообъяснят :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Транспорт и инфраструктура - дайджест

Друзиа, есть такая идея, на коллективное обсуждение.
Собственно, она бродит у меня месяца два и созревает постепенно :)

Суть в чём - существуют жж-дайджесты по путешествиям, по политике и проч.
Но нет ни одного по транспорту и инфраструктуре.
Посему, идея обобщенно такая: делать с некоторой периодичностью дайджесты наиболее интересных постов в жж по этой теме. Только транспорт и связанная с ним инфраструктура, ничего сверх этого. С картинками или нет - это уже второй вопрос, зависит от времени.

Как это может примерно выглядеть?

Collapse )
наполеон

Заслуги перед Отечеством: от Строева до Хазанова

Ф-лента принесла любопытную наградную новость, что эстрадный сатирик Геннадий Хазанов вчера стал 31-м по счёту полным кавалером российского ордена "За Заслуги перед Отечеством", учреждённого при среднем Ельцине, 2 марта 1994 г. То есть, кавалером всех степеней этого ордена - IV, III, II и I-й, высшей.


Интересны у него вехи получения степеней ордена:
4) 29.11.2000 - на 55 лет
3) 1.12.2005 - на 60 лет
2) 1.12.2010 - на 65 лет
1) 1.12.2015 - на 70 лет

Получается, сатирик очень грамотно вписался в систему награждений Государства Российского.
Пятилетка - орденок, пятилетка - орденок.
И что интересно, в этом его конкретном случае статут ордена строго соблюдался - т.е. низшие степени присваивались раньше высших. Но так было далеко не со всеми. Часто при награждениях статут грубо нарушался.

"Хазановское" награждение побудило меня внимательно посмотреть, а кто такие есть 30 предыдущих полных кавалера этого ордена. Давайте-ка разберёмся, кто у нас самый достойный по заслугам в России.

Collapse )
подлодка у пирса

"Лидер" как ледокол двойного назначения


Интересная новость про сверхледокол пр. 10510 "Лидер":

[...] Уникальный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» в случае необходимости может стать боевым кораблем. На него можно будет установить контейнеры с противолодочным, ракетным или артиллерийским вооружением. Благодаря этому атомоход сможет не только круглый год проводить суда по Северному морскому пути из Юго-Восточной Азии в Европу, но и вести боевые действия в арктическом регионе. По мнению экспертов, главной задачей вооруженных ледоколов станут проводка и прикрытие конвоев.

Как рассказали в главкомате Военно-морского флота, атомоход «Лидер» создают как гражданское судно. Проект размещения на нем систем вооружения проходит стадию технической экспертизы и рассматривается как вспомогательный. Установка боевых модулей возможна только в особый период. На это время планируют, что судно можно привлекать для усиления корабельной группировки Северного флота, в зону ответственности которого входит вся трасса Северного морского пути, а также арктическое побережье России. В кормовой части ледокола возможно размещать специальные контейнеры с противолодочным, ракетным, артиллерийским, а также радиотехническим или водолазным оборудованием, - сообщает сайт Госкомиссии по развитию Арктики.

По словам главного конструктора ракеты Х-35 корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Николая Васильева, в Военно-морском флоте принята новая концепция «открытой кормы». Согласно ей, создают не узкоспециализированные для решения конкретных задач боевые единицы, а платформы. На них есть навигационное оборудование для выполнения задач судоходства, в кормовой части - свободный отсек, где можно разместить несколько легкосъемных боевых модулей. При таком подходе можно создавать корабли-носители, не привязывая их к решению конкретной боевой задачи, и устанавливать боевой модуль в зависимости от обстановки.


Collapse )
Ворота в Азию

Тема "Баргузин" поставлена на запасный путь?

Сегодня прошло сообщение на портале RG.RU (официозном) со ссылкой на анонимного "весьма информированного представителя ОПК России" о закрытии темы БЖРК:

[...] Разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу. Об этом сообщил весьма информированный представитель оборонно-промышленного комплекса России. Еще год назад казалось, что скоро ракетные поезда под именем "Баргузин" начнут становиться в строй РВСН. Напомним хронологию начала и окончания службы отечественного БЖРК стратегического назначения "Молодец". Кстати, совершенно уникального. В США подобного комплекса создать не смогли, хотя попытались сделать это первыми еще в начале 1960-х годов.


фото Ксении Агеенко

Collapse )
Авиация

Расписание Москва-Ленинград 1972 года

Смотрите, в сутки уже тогда было 18 рейсов, из них 17 - ежедневных. И это несмотря на огромное количество ночных поездов! Летали на межстоличной линии 2 типа самолётов: Ту-104 (много, 13 рейсов с небольшим интервалом) из Внуково, 2 - из Шереметьево и 3 рейса из Быково, что к юго-востоку от Москвы. Что интересно, из Быково летали Ан-24 на Ленинград - 1 час 50 мин лёту. Местное сообщение :)

Красная Звезда

Берлин, 3 мая 1945-го (видео)

Ко вчерашнему жуковскому юбилею: любопытнейший 5-минутный ролик, датированный 3 мая 1945 года. Осмотр маршалом Жуковым и его штабом рейхстага, рейхсканцелярии, колонны Победы и других берлинских точек. В наличии и легендарный глобус из рейхсканцелярии - его с любопытством крутят сопровождающие офицеры. Есть несколько вставок с рядовыми советскими бойцами и офицерами на фоне Бранденбургских ворот и др. Всё ещё свежее, руины дымятся - с момента капитуляции прошли всего сутки. Качество невероятное - как будто рядом с маршалом ходил оператор с камерой 4К. Вроде бы, применена какая-то новая технология ремастеринга.

Серж борода

30-летие украинского референдума

30-летие украинского референдума 1.12.1991 прошло тихо. А ведь для тех лет это было событие эпическое! И не только для Украины, но и для России. "Снаружи" (за пределами Украины) это воспринималось тогда как нелепая фантастика, как дикая сказка - как это, Украина отдельная будет? Но ведь мы же одна страна, одна экономика и по сути один народ! Однако нет - большинство тех, кто голосовал на весеннем референдуме за сохранение СССР "в обновленном виде", проголосовали через 9 месяцев за незалежность второй по значению республики СССР. Причем 3/4 из них - это не какие-то там убеждёенные западэнцi или диссиденты, а простые обычные люди - в основном русскоязычные в быту и часто "русские" по паспорту. Коих тогда было юридически около 10 миллионов на территории УССР. Странно, правда? Особенно странно потомкам это видится сейчас, с послезнанием - когда мы знаем про 2004, про 2014 годы и про все события деградации Украины.


Но тут дело в том, что обычные люди живут не с послезнанием - они живут именно в том текущем моменте, который складывается "на сейчас". Так же, как мы с вами ничего не знаем о том, что будет в 2024 году и как повернётся фортуна, а тем более в 2035-м; так и они не знали о том, что Украина поползёт не вверх в своём развитии, как все привыкли - а совсем наоборот. Да даже и себя лично вспомните году этак в 2018-м - что, вы знали о какой-то там пандемии, которая закроет все мировые границы и отправит в аут авиацию и свободное перемещение по странам? Да вы бы посмеялись над таким предсказателем. Так что трудно требовать от жителя УССР конца 1991 года предвидения и таланта стратегического политолога. И мотивация такого удивительного (на сегодняшний день) голосования лежала сугубо в житейских плоскостях, а вовсе не в почитании бандеры или шухевича, или любви к шевченке.

Collapse )