On this day in journal — December 23rd

Уссурийский тигр

Автопробег "Полярная Заря-2008": содержание

.
Трассировка и километраж, по дням с 27.7 по 15.8
Команда и быт автопробега
; портреты экспедиционеров (omoses)

Хронологическое повествование:
I. Наследницы викингов и валькирии фьордов. Про норвежек
II. Планирование и подготовка
III. День 1. Питер - Брусничное - Куопио.
IV. День 1. Куопио - Улеаборг.
V. День 2. Улеаборг - Рованиеми.
VI. День 2. Полярный круг и Санта-Клаус.
VII. День 2. Так вот какой ты, северный олень!
VIII. День 2. Полуночное солнце озера Инари.
IX. День 3. Встреча с Норвегией и воссоединение.
X. День 3. Путь вдоль Порсангер-фьорда.
XI. День 3. Тоннели и скалы.
XII. День 3. Остров Магеройя.
XIII. День 3. Киркепортен и деревня Скарсвог.
XIV. День 4. Покорение мыса Нордкап.
XV. День 4. Хоннингсваг и путь до Хаммерфеста.
XVI. День 4. Самый северный город в мире.
XVII. День 4. За Нордкап, Север и Заполярье!
XVIII. День 5. По дорогам провинции Финмарк
XIX. День 5. Каа-фьорд: логово «Тирпица»
XX. День 5. Музей «Тирпица» и Арктические аэросани
XXI. День 5. Голубые фьорды и снежные сопки
XXII. День 5. Путь до Тромсё: переправы через фьорды
XXIII. День 6. Тромсё: Арктический собор
XXIV. День 6. Тромсё: Мост и музей Polaria
XXV. День 6. Тромсё: Архитектура и люди
XXVI. День 6. Тромсё: Военный музей и батарея Тромсё-Зюйд
XXVII. День 6. Тромсё: Первый Норвежский Обед и место потопления «Тирпица»
XXVIII. День 6. Тромсё: Аура Полярного Севера
+ «Лицом к лицу встречаю я тебя сегодня, о Моби Дик!» (omoses)
XXIX. День 6. Тромсё с высоты птичьего полёта
XXX. День 6. Переход на пароме «Nord Norge»
+ Красавец «NordNorge»: интерьеры, виды, люди (omoses)
XXXI. День 7. Харстад и острова Вестеролен
XXXII. День 7. Сверхтяжелое орудие "Adolf Kanonen"
XXXIII. День 7. Путь от Харстада до Нарвика
XXXIV. День 7. Прогулка по Нарвику
XXXV. День 7. Коньяк, ужин, вокзал Нарвика и локомотивы
XXXVI. День 7. Военный музей Нарвика
XXXVII. День 8. Железная дорога Ofotbanen: от моря - к снежным горам
XXXVIII. День 8. Дорога на Лофотены
XXXIX. День 8. Сандслетта и окрестности
XL. День 9. Лофотенские пейзажи и городок Сволвер
XLI. День 9. Дорога к пределу Лофотен
XLII. День 9. Деревня Å и домик-рорбу
XLIII. День 9. Лофотенское побережье
XLIV. День 10. Лофотенское утро с чайками
+ видеоприложение: Орущие лофотенские чайки
XLV. День 10. Эвакуация на материк
XLVI. День 10. Вечер в Будё
XLVII. День 11. Прогулка по городу Будё
XLVIII. День 11. Авиабаза Будё
XLIX. День 11. Авиамузей Будё: военный зал
L. День 11. Авиамузей Будё: гражданский зал и самолёт-шпион U-2
LI. День 11. 17-я дорога. Мальстримы
+ Мальстримы! (omoses)
LII. День 11. Ледники и малина
LIII. День 11. Ещё ледники и кемпинг Форой
LIV. День 12. Покидая Заполярье. Наше открытие Олимпиады
LV. День 12. Свартисен - Корген
LVI. День 13. Mosjøen - Норвегия конца XIX века
LVII. День 13. Водопад Laksforsen и обед на горной речке
LVIII. День 13. Порт Намсус
LIX. День 14. Тронхейм. Знакомство с городом
LX. День 14. Как я узнал о Пятидневной войне
LXI. День 14. Тронхейм вечером. Форт Кристиансен
LXII. День 15. Тронхейм: по следам Адама Козлевича. Авто-ретро
LXIII. День 15. Тронхейм: собор Нидарос и университет
LXIV. День 15. Тронхейм - Рандсверк. Обед на горном плато
LXV. День 16. Мохнато-рогатые домики
LXVI. День 16. Путь от гор до Осло
LXVII. День 17. Осло: колорит и характер города
LXVIII. День 17. Осло: архитектурные зарисовки. Новая Опера
LXIX. День 17. Осло: Бюгде – полуостров музеев
LXX. День 17. На борту легендарного «Фрама»
LXXI. Дни 18-19. Путь от Осло до Стокгольма. Стокгольмская гопота
LXXII. День 19. Через Ботнический залив на Viking Line
LXXIII. День 20. Возвращение


Лофотенский военный музей.
1. Подводники кригсмарине: по следам фильма Das Boot
2. Артефакты Люфтваффе и RAD
3. РККА, военнопленные и Трансполярная ж/д
4. Союзники. RAF, USAF и прочие
5. Предметы быта солдат вермахта
6. Заполярный фронт Третьего Рейха
7. Кригсмарине
8. Комната гестапо
9. Третий Рейх
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Да нету у нас никакой зимы!

В ответ на вопросы собеседников о погоде, отвечаю: нету у нас никакой зимы.
Сегодня, 23 декабря, зеленая травка, яркое солнышко и +3.
Думаю, с 25 января по 15 февраля будет -35, по закону сохранения энергии.
Впрочем, смотрите :)


Collapse )
  • Current Music
    Четвертый день пурга качается над Диксоном...
Серж фиолетово-черный

Челябинск. Архитектура (разная).

Несколько ранее я показывал обзор сталинской архитектуры Челябинска, из которого некоторые читатели сделали поспешный вывод, что город весь таков и есть. На самом деле аритектура там очень разная и представлены многие стили. Просто сталинский ампир выделяется количеством и качеством в центре города.

В этот пост я собрал разные образцы разных эпох.
Давайте пройдемся и посмотрим, что есть архитектурный Челябинск?

Collapse )
паровоз П-36

Полярная Заря, часть XXXVII. Железная дорога Ofotbanen: от моря - к снежным горам

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
паровоз П-36

Проследование Твери на "Сапсане"

Во вчерашнем большом отчёте по "Сапсану" я выложил несколько видео, которое рутубе.ру испохабил и пикселизовал, что меня весьма расстроило. В комментах мне посоветовали другие видеохостинги. Сильно мудрствовать я не стал и завёл аккаунт на ю-тубе. Туда же залил пробный клип, который рутуб отклонил из-за размера - "Проследование Твери на Сапсане. 109 км/ч". Хронометраж - 3,5 минут, за это время поезд пронёсся от моста над Волгой до южной горловины станции. Мне показалось, что на ю-тубовской версии всё получилось аккуратнее и глаже. Как считаете? В общем, гляньте.


PS. Если тут нормально, то и другие видео перезалью в тот пост.
Уссурийский тигр

Давленье обчественного мненья

Ну всё, ребята, доконали вы своим "Аватаром". Что там такого супер-пупер неизведанного замутили, что все вокруг дружно превращаются в текстовый пломбир?
Теперь уже хотя бы просто ради любопытства в выходные схожу. Где у нас в Питере 3D есть на севере, а?
Серж борода

О пользе борделей для Сопротивления

В "Известиях" появилась любопытная статейка:
На французском телевидении состоялась премьера новой документальной ленты "Оккупация без выходных. Артисты во время войны" режиссеров Ива Риу и Филиппа Пушена. Фильм посвящен артистической жизни Парижа в военные годы - теме, о которой французы предпочитают не вспоминать.

Снимали кинофильмы, ставили пьесы, выступали певцы, жизнь била ключом в кабаре, раздевались стриптизерши, а бордели перешли на круглосуточную вахту - этими словами резюмирует четыре года фашистской оккупации Парижа Ив Риу.
"Когда я увидела свастику на улице Риволи, то выпила по такому случаю рюмку красного вина", - делилась радостью знаменитая актриса Арлетти со своим другом, драматургом, режиссером и актером Саша Гитри. "Поскольку мы не можем выставить немцев вон, лучше принимать их у себя", - ответил Саша Гитри, который тут же получил разрешение от немецких властей открыть театр. Гитри с легкостью "обворожил" самого Геринга, а с немецкими офицерами пил шампанское в фешенебельном парижском ресторане "Максим". Надо сказать, что Саша Гитри занимает особое место в истории парижского театра. Он появился на свет в 1885 году в Санкт-Петербурге, в семье французского актера Люсьена Гитри - тогдашней звезды Михайловского театра. Его крестным отцом был сам Александр III - отсюда и имя Саша.


Фото Андрэ Зукка

Collapse )
Серж строгий

Техническое

Ввиду исключительно сильной спамерской атаки в течение суток (более 90 комментов за сегодня) временно введён режим "скрывать подозрительные комментарии не от друзей". Как закончится - режим будет переведен в нормальный. Если будет хуже - временно введу капчу.
Надеюсь на понимание.
Серж фиолетово-черный

6 лет стукнуло...

Совсем забыл, что вчера у этого журнала случилась очередная годовщина - 6 лет. Вспомнил только сегодня утром, а обычно никогда не пропускал. Охренеть, как время летит! В декабре 2005-го ни за что бы не подумал, что он разрастётся в такую мощную и многоплановую сущность. С другой стороны, наличие журнала побуждает меня фиксировать наблюдения и перелагать их в слова и фотоснимки. Плюс к этому, множество интересных контактов и знакомств. Так что, польза налицо :-)

Собственно, в связи с очередной годовщиной хотел бы узнать, какие виды постов вас, дорогие читатели и френды, больше интересуют здесь. Контент журнала я регулирую сам, следя, чтобы политика и текущее никогда не превышало 1/6 - 1/5 потока постов, однако часто оказываюсь в ситуации выбора: накопленного так много, что выложить получается что-то одно из. А бывает, хочется и прокомментировать что-то совсем свежее.

Поэтому, если не трудно - отметьте галочками те виды тем, которые вам хотелось бы видеть тут почаще. А я буду иметь в виду ваши предпочтения, когда окажусь в ситуации выбора, что выкладывать.

Poll #1805287 Опросник по темам
This poll is closed.

Какие виды постов вам наиболее интересны в этом журнале?

Путевые заметки о русских городах и весях
252(14.0%)
Путевые заметки о городах и весях экс-СССР
238(13.2%)
Путевые заметки о зарубежных городах и весях
211(11.7%)
Прогулки по Питеру
169(9.4%)
Сканы из исторических газет и журналов
151(8.4%)
Анализ текущей политической ситуации
144(8.0%)
Железные дороги, Транссиб, поезда
177(9.8%)
Дальний Восток и соседство с Китаем
146(8.1%)
Воспоминания из советской жизни (Камчатка, ДВ, Питер, Мск)
180(10.0%)
Рубрика "Алкоголизьм и Абжорство"
128(7.1%)
Другое (в комменты)
8(0.4%)
Серж строгий

Янтарно-Висленский вояж: ч.14, варшавское кладбище Повонзки

Есть в ментальности польской нации одна интересная черта: в силу своего своебразного исторического пути она боготворит смерть, страдания и болезненно внимательно относится к ритуалу погребения и его нюансам. Я бы даже сказал так: у поляков культура похорон и ритуального дела - самая высокая из всех виденных мной крупных наций. Так сложилось, наверное не сразу - но за тысячелетие их пути эта черта вполне выкристаллизовалась. Так что, не должно быть удивительным, что Шопен - именно поляк, а не выходец из какой-то другой нации. Вот он-то и написал главные произведения для прощальных процедур.
Возможно, польские кладбища - самые стильные и красивые в Европе. Я хорошо помню своё студенческое потрясение от польского кладбища во Львове - это было довольно давно, ещё в 1985 году. Тогда я впервые столкнулся с этой специфически польской чертой. В "цифровую и жж-шную" эпоху я показывал вам польское кладбище Расу в Вильнюсе, где побывал в 2009-м.
* * *
Понятное дело, что в Варшаве - польской столице - я не мог проигнорировать эту часть национальной культуры. Одним из пунктов моей программы там стало посещение кладбища Старые Повонзки (исторического) и воинского кладбища Повонзки, Powązki - Cmentarz Wojskowy (мемориального). На воинском у меня была и ещё одна цель - найти там могилу единственного польского кавалера Ордена Победы - маршала Роля-Жимерского и возложить на неё красные гвоздики.
Ниже - небольшой рассказ об этом походе.


Collapse )
Уссурийский тигр

Советские трудяги неба

В ленте у моих френдов прошедшим вечером - аж два шикарных авиапоста.
Первый, от tov_tob - Ан-225 "Мрия" с "Бураном" на спине.
Снимки позднесоветского времени, не нынешние. Больше сорока фото, почти всё я не видел ранее.

Вот исторический снимок - 4 июля 1989 г. "Буран" вернулся на Байконур после Парижа (Ле-Бурже). Как потом оказалось, навсегда. Больше он не полетит в космос. А через 13 лет советский челнок будет погребён под обвалившейся крышей заброшенного цеха в Байконуре.


Второй пост - от pkk_avia - подборка фото Ил-86.
Самый дружественный к обычному простому пассажиру лайнер, на котором я когда-либо летал за свою бытность. Мне до сих пор жаль, что они сошли со сцены и их сменили более выгодные для авиакомпаний тесные селёдочные бочки.
Уссурийский тигр

Картография-3

Довольно давно я задавал в этом журнале вопрос, как обустроить новый сайт картографической компании. Сейчас, три года спустя, сайт этот всё-таки появился - и не без использования опубликованных в том посте советов. За что всем высказавшимся спасибо. Даже за критику, которая не менее - а то и более полезна.
Правда, планировался он как сайт картографического издательства, а получилось несколько иное. Не издательство, а сервисы.
Но всё равно - сервисы карт. Карты, карты и ещё раз карты :) Не игральные.


Ниже - ретроспектива того, что получилось.
Collapse )
Красная Звезда

М.Т. Калашников. Ушёл в вечность...

Человек-легенда ещё при жизни, в каком-то смысле и человек-символ.
Прожил долго, видел всякое, сделал для страны многое. Не каждому дано.
Дважды герой Социалистического Труда и Герой России, лауреат Ленинской и Сталинской премий.
Михаил Тимофеевич Калашников.
Вечная память.

нирванна

Один день в поезде Воркута - Москва

Мой напарник по воркутинско-печорской экспедиции edvardchesnokov выложил отчёт об одном дне в поезде Воркута - Москва из той поездки - в известное сообщество odin_moy_den. Заходите, читайте и присоединяйтесь к обсуждению - надо расширять формат постов в сообществе, а то там в основном превалирует приторная и манерная слащавость :)
IMG_4043

Collapse )
паровоз П-36

Прогулка по Императорскому павильону Витебского вокзала

Если вы отправляетесь с Витебского вокзала на электричке куда-нибудь в сторону Павловска, Вырицы или Оредежа, то можете видеть с правой стороны от путей довольно скромное на первый взгляд одноэтажное здание. Это есть не что иное, как Императорский павильон, откуда отправлялись поезда царской фамилии в свои пригородные дворцы поблизости (Александровский, Павловский). Построен он был тут в 1901 году, за пару лет до достройки большого Витебского вокзала в стиле модерн, сменившего старый Царскосельский. Архитектор - С.А. Бржозовский; он же потом был автором и большого вокзала. Путь, примыкавший к павильону, был специально выделенным для отдельной Императорской линии в Царское Село.

Сейчас здание для публичных посетителей недоступно, но в позднесоветские и разгульные девяностые годы оно успело побывать в роли ресторана и казино. На прошлой неделе мы с коллегами из Русского Географического общества смогли попасть внутрь и посмотреть две больших его части - парадный вестибюль и залу Е.И.В. для ожидания поездов, с правой стороны павильона. Они сейчас постепенно приведены почти в тот же вид, что и в раньшие времена, после ресторанно-игровых экспериментов 20-25-летней давности.

Зала Е.И.В. в павильоне

Collapse )
Серж строгий

Премия под Новый год

И ещё одно событие совпало (случайно, без какой-либо специальной связки) с 10-летием блога.
18 декабря у нашего питерского сообщества spbblog была церемония выбора и вручения ежегодных премий победителям в различных номинациях. Блог periskop.su победил в номинации "Выбор Журнала ЖЖ" (здесь все победители по разным номинациям).

К сожалению, по объективным причинам я не смог присутствовать на общей церемонии награждения 18 декабря вечером, и даже узнал о результате только вечером 19-го, так как мой вконтакт был почему-то на тот момент заморожен, а сам я напрочь выпадал на три дня из сетевой деятельности (трудная жизненная полоса у меня, увы, до сих пор продолжается, ещё с конца октября). Но, поскольку сегодня премия "СПбблога" до меня доехала - решил написать :)


Collapse )
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Петербург

Над облаками (430 м)

Год близится к концу, и газоскрёб тоже близится к шпилю.
На днях буднично и незаметно прошли отметку 430 метров и осталось всего 32 м до верхней точки.
Собственно, сейчас собирают уже сужение. Напомню, что 5 октября с.г. здание стало самым высоким в Европе и Северной Евразии, пройдя отметку 375 м.


Collapse )
паровоз П-36

Поезд №45. На плацкарте в текстильную столицу

В Иваново мы добирались поездом "Текстильный край" №45/46, обратно - им же. Конечно, туда есть поезда и подешевле - проходящие транзитом самарский и уфимский, но у первого расписание удобнее. За 2 недели до поездки во время прочёсывания вариантов были пойманы места у туалета за половинную стоимость, вот их и взяли. Зато место в купейном отсеке, а не сбоку и не вверху. Что касается фирменного имени - с ним у поезда непонятки. Окрас вагонов сейчас строго корпоративный (индивидуальность давно выжжена калёным железом), но в табличках внутри кое-где фирменное имя употребляется.

Поезд этот в одном отношении изрядно порвал мой шаблон (несмотря на огромный опыт передвижений в разных категориях вагонов), но об этом ниже. Почти вся поездка протекала в темноте, т.к. это были самые короткие дни года, плюс общая пасмурность и эффект "ледяного дождя", который не покидал нас до самой текстильной столицы.

Ярославль. Наш поезд ведёт ТЭП70, это тепловозная часть маршрута

Collapse )
паровоз П-36

Открытие ж/д движения по Крымскому мосту

Буквально несколько минут назад было торжественно открыто ж/д движение по Крымскому мосту.
При этом Владимир Путин сперва проехал "мостовой" участок, стоя в 3-вагонном рельсобусе по Крымскому мосту и слушая пояснения о состоянии пути и скоростях. За штурвал его всё же не посадили :)


Collapse )
Серж флот

Сдан в эксплуатацию сухой док в Большом Камне

О хорошем: в Большом Камне перед НГ сдали в эксплуатацию гигантский сухой док, самый большой в России и один из крупнейших в мире. Площадь 485*114 м - то есть можно строить хоть супертанкер, хоть авианосец, заглубление 14 м, кран грузоподъемностью 1200 т (!!!). Я когда был в Николаеве в 2011-м, то видел своими глазами на ЧСЗ краны-гиганты на 900 т., строившие наши советские авианосцы. Так вот, тут они ещё мощней.

Кран на 1200 т грузоподъемности

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Как наложить из космоса на Кастро и Кубу

Ещё один забавный эпизод из мемуаров Маллейна, показывающий настрой американских лётчиков периода "холодной войны" с советским блоком, а также эффективную работу американской пропаганды. Напомню контекст: это полёт STS-41D в августе 1984 года, командир экипажа - Генри Хартсфилд (в отставке - полковник USAF), именно он сидит в туалете и делает дело. От кризиса с южнокорейским "Боингом" прошёл всего год, военная напряженность в мире высокая.

на фото - "Хэнк" aka Хартсфилд слева

Collapse )