Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Консерватор

Крымский маршрут. Ч.12 - Братское кладбище

Ещё одно "место силы" в Севастополе - это Братское кладбище на Северной стороне. Пирамидальный Свято-Никольский храм очень нестандартного вида, стоящий на возвышенности, виден почти со всех точек города, обращенных к Севастопольской бухте - он и является смысловым центром этого мемориального кладбища. Образовалось кладбище ещё во время Крымской войны 1853-56 гг. и пережило потом и Вторую оборону 1941-44 гг. Неудивительно, что я хотел осмотреть это место и на третий день пребывания действительно туда добрался, в компании севастопольской френдессы Людмилы.

Рассказывать о всех могилах или об особенностях этого места я не буду - есть краеведческие ресурсы и Вики. Есть и пост Варандея про Северную сторону, где также приведены интересные подробности. А здесь покажу лишь общее впечатление от кладбища - а оно меня действительно сильно впечатлило. От него веяло одновременно ощущением Вечности и Гармонии, и думаю это одих из самых красивых некрополей вообще в мире; а я их повидал немало.

Надгробие фортификатора Тотлебена на Братском кладбище

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Главхрам Вооруженных сил РФ. Поход по часовой стрелке

23 июня в рамках поездки в Москву с помощью и участием Артема Драбкина сьездил в парк "Патриот", и в частности, внимательно осмотрел Главный храм Вооруженных Сил РФ. Внутри не удалось в тот день побывать по объективным причинам - доступ ещё был режимный, только заглянул туда из притвора, и поэтому все снимки посвящены внешнему облику Главхрама.

В нем оказалось тоже немало интересных деталей. Очень сложные по исполнению металлические ворота на Северной и Южной стороне, с изображением сцен из битв Великой Отечественной. Есть там не только маршалы Жуков и Рокоссовский и ещё кое-какие узнаваемые персонажи, но даже и генерал Макартур. Забегая вперед - Сталина нет, но есть много флагов Союза ССР и Мавзолей Ленина. А на юго-западной стороне есть и барельефы с воинскими подвигами предков (древнерусские, петровские, Первая мировая, Крымская и русско-турецкая войны).


Collapse )
Красная Звезда

Бронепоезд "Железняков"

Бронепоезд "Железняков", пожалуй, самый известный из всех его коллег периода войны. Базировался в Севастополе и действовал исключительно успешно - этому способствовала конфигурация ж/д в том районе, многочисленные тоннели и высокие выемки на пути, где можно было спрятаться от ответного огня, быстро уйдя с позиции. Более того, он удостоился у немцев даже персонального ника - "Зеленый призрак". Выведен из строя за 6 дней до падения Севастополя и пал тоже как солдат - был завален двойным обрушением Троицкого тоннеля в результате налёта штурмовиков люфтваффе (26 и 27 июня 1942).

До его конца на бронепоезде минимум дважды побывал фоторепортёр Владислав Микоша, все нижеприведенные снимки его.
Итак, 1 - командир БеПо, военинженер 3 ранга М.Ф. Харченко.


Collapse )
Красная Звезда

Апрель 1945-го. Прощальный салют

Сильное фото, хотя и непарадное. Прямо-таки до пяток пробирает.
Видно, что не для газеты снималось, а просто на память. Бойцы всякие, маленькие, большие, не по росту и не с наградами. Явно не так давно вышли из боя, тут не до форсу.
Автор - Валерий Фаминский.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Ким III: бронепоезд, кутежи и девственницы

Замечательно-то как! Наконец-то тайна северокорейского бронепоезда раскрыта. Оргии Сталина и Берии со школьницами расшифрованы ещё в Перестройку, а теперь пришёл черед и молодого азиатского вождя.

[...] Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын регулярно устраивал кутежи во время поездок на своем бронепоезде. Об этом стало известно The Sun.



Collapse )
Красная Звезда

Блокадная коЛюшка

Интересный фильм показали сегодня в РГО на блокадном вечере. Я порылся сейчас на Ютубе, автор (Павел Глазков) фильм и туда разместил. Посмотрите, очень интересно - про рыбёшку, которая спасла буквально десятки тысяч жизней с март по октябрь 1942 года, в самый тяжелый год. Как она выглядит, что ест, как её ловили в 1942-м.



Этой рыбке, кстати, есть отдельный памятник в Кронштадте, у Футштока. И да, это коЛюшка, а не коРюшка, не путайте!
Ворота в Азию

"Вторая ветка БАМа" (с)

Обращение к советской практике?

[...] "Пять железнодорожных бригад вне состава Вооруженных Сил РФ планируется создать для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом во вторник сообщил глава военного ведомства РФ Сергей Шойгу на ежегодном заседании расширенной коллегии Министерства обороны."
(отседова)

PS. Отсюда логически следует, что на перспективу принято решение проложить на БАМе второй путь от Тынды до Комсомольска. Хотя, конечно, журналисты сумели и тут переврать смысл и вместо "второй путь на восточном участке БАМа" пишут "вторая ветка БАМa".

PPS. Тут про это подробнее.

Красная Звезда

Планирование возможных разрушений противника при боевых операциях

Любопытный момент обнаружил по части восстановления железных дорог при глубоких операциях Красной Армии периода 1943-44 гг. Оказывается. существовала ещё и ведомственная служба технической разведки НКПС, которая заранее собирала разведданные и давала ТЗ партизанам на разведку состояния мостов, станций и путей. Причём по неразрушенным линиям ж/д заранее составлялся прогноз возможных разрушений, которые сделают немцы при отступлении. (Т.е. пока ещё ничего не разрушили, но прогнозировали, что могут разрушить именно так!).

И на основании этого же прогноза заранее же составлялся план нужных материалов и специалистов, затем вместе с планированием боевых операций синхронно планировался и подвоз необходимой матчасти. И как только РККА освобождала какие-то районы и исчезала опасность прямого обстрела артиллерией, туда практически сразу направляли силы и средства восстановителей, согласно прогнозам. Поэтому ж/д линии и узлы входили в строй максимально быстро, насколько это было возможно.

(из номера ЖДТ за февраль-март 1944 г.)
Красная Звезда

Мидуэй: американская версия "Освобождения"

Сходил сегодня на очередную серию "Освобожде...", ой, простите - на американский "Мидуэй".
Советский эпос "Освобождение" я вспомнил не просто так - а потому что "Мидуэй" создан явно по канонам военного эпоса, национальной легенды, коей была и озеровская эпопея. Уже с пятой минуты фильма я нисколько не сомневался, что тень Юрия Озерова восстала из потустороннего мира и невидимо направляла замыслы американских творцов - всё было так удивительно похоже! Типажи - типично советские. Там есть американский Чкалов - безбашенный лётчик-герой, рвущийся в бой и нарушаюший текущие уставы ради подготовки к сражениям (лейтенант Бест). Есть и свой Кожедуб, мастер маневра - командир авиагруппы Макласки. Есть американский генерал Чуйков - боевой суровый адмирал Холси ("Бык") в нарочито засаленной флотской форме, грубиян и работяга войны. Есть даже некая помесь маршалов Жукова и Василевского (ближе к Василевскому, наверное) - главнокомандующий ТОФ адмирал Нимиц, мудрый и расчётливый, бросающий войска в сражении на нужном направлении. Имеются в фильме и свои Штирлицы (точней, дешифровальные анти-Штирлицы) - умные аналитики, которых сперва не слушают; а потом внимают им - несмотря на то, что они ходят в домашних тапочках на службе.


Словом, все компоненты военного эпоса с налетом легенды налицо.
Чего в "Мидуэе" мало: а) любовных асисяев и непрофильных отвлечений, б) интеллигентских рефлексий, в) уничижения противника. Противник (японцы) в фильме показан подчеркнуто уважительно, просто в амплуа стратегических неудачников. Более того, даже посвящение в конце фильма написано примерно так: "...посвящается памяти американских и японских солдат и офицеров, павших в войне". Конечно, немцев в советском фильме так показать было бы невозможно - всё же японцы не разоряли тотально американские штаты и не убили десяток миллионов мирных американцев, угнав их в свои концлагеря. Но всё остальное - практически по советскому канону. И даже эпизод с ремонтом авианосца "Йорктаун" показан типично в сталинско-стахановском ключе: офицер на верфи говорит адмиралу Нимицу, что на ремонт нужно ещё 2-3 недели, а Нимиц (как эрзац-Жуков), сурово приказывает закончить ремонт корабля за три дня и никаких возражений! И да, превозмогая трудности, авианосец выводят в море через три дня. "Любой ценой" (с)

Collapse )
Ворота в Азию

Военная логистика России и Франции в 1 мировой войне

Неплохая (хотя и коротенькая) статья по логистике 1МВ ж/д России и Франции на Варспоте.
Рекомендую всем любителям истории транспорта.