Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Красная Звезда

На поле танки грохотали... in English

Знаменитая песня "На поле танки грохотали" из советской киноклассики "На войне как на войне" - но на англицком. Исполняют сотрудники инженерного факультета университета Berkeley. В конце клипа - так же наливают стопку водки с бутыли, как и в фильме.


Оператор наведения - varjag_2007.

PS. А вот та же песня на русском, но с более полными словами, чем в фильме.
promo periskop july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Эстонский экс-премьер о глобализации

Интересное мнение бывшего премьера постсоветской Эстонии Тийта Вяхи (из эстонских дельфов):


(в) Многие эстонцы боятся, что большой русский медведь наложит на них свою лапу. Вы работаете в Силламяэ, под боком у медведя. Вы не боитесь русских танков?

(о) Как эстонец я много чего боюсь, но не того, что придут танки. Даже если мы тронем русского медведя — своими высказываниями, оскорблениями, провокационными решениями — даже тогда нечего бояться танков. Я испытываю страх потому, что если мы не сможем обеспечить молодым и амбициозным людям достойную жизнь и дать им конкурентоспособную зарплату, то они уедут туда, где лучше.
Глобализация для Эстонского национального государства представляет более серьезную опасность, чем русские танки.

(в) Почему тогда о них говорят?

(о) Когда политики говорят о танках, то они это делают не из страха, а для того, чтобы устрашением собрать голоса. Скорее, надо бояться того, что наша экономика останется без возможностей большого и богатого российского рынка, жизнь у наших людей становится все хуже, они вынуждены покидать Эстонию.

(в) Часть уже уехала. Их возвращение реально?

(о) Конечно. Я разговаривал со многими образованными молодыми людьми, которые уехали. Они говорят, что вернулись бы домой, если бы у них тут была хорошая работа. Наша самая большая проблема — отсутствие постоянной работы. Ее вынуждены искать за границей. Это трагедия для семьи и детей. И плоды этого мы будем собирать позже.
[+]

Весьма адекватно мыслит, если брать по интервью. И неполиткорректно, по нонешним временам.

Выводы бывшего премьера очень коррелируются с теми, что и я высказывал, об обезлюживании Прибалтики и массовой трудовой эмиграции - например, если взять весенний пост "Население Риги", где было очень жосткое бурление говн, особенно со стороны русскоязычных латышизированных местных националистов. Их вполне можно понять - у них нет иного выхода, чтобы заработать достойную пайку в национальном государстве - как лишь только пытаться быть большими латышами, чем сами латыши.

А проблема обезлюживания "новых национальных государств" в углу Евросоюза, откачки оттуда активного населения в огромных процентных масштабах - она-то всё равно актуальна, и это понимание постепенно распространяется и на бывших отмороженных националов.
Авиация

Дягилево: большой авиационный день. Часть 1: военный городок и музей

Большой фоторассказ о поездке в военный городок и аэродром Дягилево - в Центр боевого применения и переучивания лётчиков дальней авиации, что под Рязанью. Разделил его на две части: военный городок + музей дальней авиации (1-я) и полёты бомбардировщиков и воздушных танкеров (2-я). Для неспешного чтения под нежный поющий звук винтов Ту-95МС :-)

Приезжающих в гарнизон Дягилево на въезде приветствует самолёт-памятник Ту-16

Collapse )
Авиация

Дягилево: средний бомбардировщик Ту-22М3 и аэродромная жизнь

Ещё два видео с авиабазы Дягилево (второе под катом).
Первое - 4 с половиной минуты, сшит из 7 кусочков и показывает средний бомбардировщик Ту-22М3 в его жизненном цикле на аэродроме: прогрев двигателей, уход со стоянки на полосу, взлёт, посадку, проход к месту стоянки, буксировку "Ураганом", остановку. Смотреть лучше в HD-качестве.

Второе, на минуту с небольшим - просто общий обзор аэродромной активности: большая стоянка воздушных танкеров, рулёжка Ил-78М по аэродромным дорожкам, выход его же на полосу. В этом клипе также (со стороны хвоста) засветился огромный носитель "Бурана" - ВМ-Т, созданный на основе бомбардировщика Мясищева 3М. Он, оказывается, в полном порядке и вполне себе летающий - только возить сейчас нечего, "Буран"-то давно тю-тю.



Collapse )
Авиация

Ту-95 готовится к взлёту

Первое из трёх сводных видео с Дягилево, склеенных из кусочков, которые я хочу показать (две минуты). Оно посвящено показу подготовки к взлёту стратегического бомбардировщика - носителя КР Ту-95МС. Данный самолёт готовился к 8-часовому полёту куда-то за Волгу, к Каспию, и вернулся на базу уже ночью, если я верно понял, когда мы давно уже вернулись оттуда в столицу.
Надо честно признать, что это видео я оцениваю на троечку с минусом: поскольку 95-й стартовал самым первым из бомберов и танкеров, на нём я допустил чуть ли не все возможные ошибки неофита, так что часть отснятого ушла в корзину, к большому сожалению. Оказалось, что военную авиацию красиво снимать намного трудней, чем железку или флот - тут есть куча своих специфических нюансов.

Во-первых, я не учитывал встречный воздушный поток от ТВД-двигателя, а он у монстра НК-12 конкретно мощный. Нужно было жёстче фиксировать камеру и не становиться прямо напротив запускаемого, а лучше немного по диагонали. Сами увидите на видео, как вначале мотает бедного Никошу Второго. Второй нюанс - воздушная волна при взлёте, т.к. стояли мы довольно близко у ВВП, и она ударяла примерно с 2-секундным запозданием. Если просохатишь - будет резкий сдвиг изображения. В-третьих - нужно сразу и изначально ставить следящий фокус. В-четвертых - у Ту-22 турбины в корме, и когда он идёт на полосу, то если ты сзади - то при видео тоже конкретно сносит потоком. В-пятых - чтобы зрелищно и красиво проявить турбовинтовые "круги" у 95-го в режиме фото, надо было фиксировать выдержку примерно на 1/150, и соответственно, мой привычный режим А (приоритет диафрагмы) никуда не годился. И конечно же, нужно заметить, что предполётный цикл обслуживания и подготовки в ВВС в разы быстрей, чем в гражданской авиации, всё предельно отлажено и происходит динамично. Не успел, прощёлкал клювом - твоя проблема.

Кроме того, когда воздушный корабль вырулил на дорожку к ВПП, со мной случился обидный казус - я стоял слишком близко к краю полосы, а размах крыльев у Ту-95 огромный. В этот момент снималось видео (с 1.19), и на 1.47 ко мне подошёл полковник, сопровождавший нас, потрогал за плечо и попросил отодвинуться. Я, конечно, оперативно отступил назад шага на четыре, но при этом машинально выключил красную кнопку сьёмки - так что самый зрелищный кусок не вышел :((( Увы.

Ну что поделать, что есть, то есть - смотрите как оно вышло. Не судите строго. Нечёткие куски оставил из-за звука - он у этого мотора неповторимый, ни с чем не спутать, у Ил-18 или прочих турбовинтовиков уже совсем другой. Обещаю, что следующий клип с Ту-22М3 будет намного лучше - я там больше половины первоначальных ошибок поправил :)



Мой канал на YouTube
Авиация

Покорители воздушного океана

Довольно-таки неожиданно, даже для себя самого, оказался в Центре подготовки дальней авиации ВВС РФ в гарнизоне Дягилево, что под Рязанью. День 14 июня со всеми приездами, переездами, заездом в Коломну и нахождением в лётном центре продлился около 22 часов, но я нисколько не жалею: увиденное было грандиозным. Удалось понаблюдать за взлетами-посадками, предполётными и послеполётными операциями Ту-95МС, Ту-22М3, А-50, Ил-78М, Ту-134УБ с острым носом, а также за выполнением некоторых лётных упражнений. Особенно сильно поразило упражнение "афганская посадка" - вечером выложу видео, сами посмотрите. Посмотрел музей Дальней Авиации ВВС, который находится тоже там, и выставленные образцы авиатехники. Также сытно пообедали в столовой инженерно-технического состава и поужинали в столовой лётного состава. Квас в лётной столовой был крышесносен, лет десять такого вкусного не пил :-)

Ту-95МС раскочегаривает двигатели перед выходом на рулёжную дорожку и взлёт

Спасибо пресс-клубу МО РФ за предоставленную возможность, получилось очень интересно!
В общем, в ближайшие пару недель тут будет много устрашающих авиакартинок и зарисовок гарнизонной жизни :)
Серж строгий

Награда нашла героя, спустя полвека

Из Северо-Американских Соединённых Штатов доходят любопытные вести:

Американский летчик, чей самолет-шпион U-2 был сбит над территорией Советского Союза, на следующей неделе, через 50 лет после освобождения из тюрьмы и возвращения в США, будет посмертно награжден «Серебряной звездой».

Представитель ВВС США заявил, что награда за мужество и отвагу присуждена Френсису Гэри Пауэрсу за проявление «исключительной преданности» во время жесткого и грубого допроса в период его почти двухлетнего нахождения в плену в Советском Союзе. По словам представителя ВВС США, «Серебряная звезда» – третья по значимости военная награда, присуждаемая военнослужащим любого рода войск США за мужество и отвагу, проявленные перед лицом врага.

Пауэрс был сбит 1 мая 1960 года во время выполнения разведывательного полета над территорией Советского Союза и провел 21 месяц в московской тюрьме.

[отседова]

PS. Тут любопытно даже не то, что Пауэрса наградили, а то, что решились сделать это только сейчас, через 20 лет после исчезновения геополитического противника. Мораль проста: победитель всегда переиначивает историю так, как ему выгодней.
Серж фиолетово-черный

Вечерняя прогулка по Старой Руссе

Старая Русса - город не громкий, не на слуху. Затерян в приильменских лесах, находится в стороне от магистральных дорог, по общему характеру тих и спокоен. И - потрясающе зелен. Предлагаю прогуляться по этому уютному городу на закатном майском солнышке. Прогулка наша пройдёт в относительно небольшом квадрате города, в районе улиц Минеральная - Тельмана - Володарского - Энгельса.

Русские танки грязи не боятся, а песок любят

Collapse )
Серж флот

Несостоявшийся советский станет индийским

Долго и нудно переделывали, не укладываясь в раннюю смету, но всё ж добрались до (почти) финала:

В ночь на 8 июня 2012 года перестроенный на ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске для Индии авианосец INS Vikramaditya проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434 "Адмирал флота Советского Союза Горшков") впервые вышел на заводские ходовые испытания в море. По завершении испытаний корабль должен перейти в Мурманск, где пройдет доковые работы, после которых 4 декабря 2012 года должен быть подписан акт приемки-передачи авианосца индийскими ВМС [отсюда]


Collapse )
Красная Звезда

Поездка по Новгородской области

Вернулся из поездки по Новгородской области, носившей военно-исторический уклон - по районам действий Северо-Западного фронта и 2-й ударной армии, Демянского котла, Рамушевского коридора и других не очень раскрученных и не очень известных сущностей из истории боёв 1941-42 гг. Схема маршрута приведена под катом, там же - небольшой обзор поездки. Попутно открыт совершенно потрясающий по ауре и атмосфере город, как будто сошедший со снимков Прокудина-Горского - Старая Русса, что южней озера Ильмень. Очень странно, что ранее он не попадал в орбиту моего внимания.

В лесах Новгородской области

Collapse )