Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

мудрый котик

Четырнадцать китайских пунктов

Братец (zhembura) недавно вернулся из Пекина и по моей просьбе сделал попунктный обзор того, что больше всего бросилось ему в глаза в китайской действительности. Поскольку склад ума у него не восторженно-розовый и не негативно-помоечный, а критически-внимательный (мы в этом с ним похожи) - то получился, на мой взгляд, очень любопытный обзор. И на удивление выразительные картинки к каждому пункту.

Вот отрывок из его заметок (4 пункта из 14-ти):

2. Высокое расслоение общества. Думал, что после Москвы меня сложно будет чем-то удивить, но оказалось есть чем. С одной стороны улицы нескончаемые дорогие бутики, а по соседству прямо на тротуаре ремонтируются велики или обувь. Пекин – город контрастов.
[...]
5. Пекинское метро – клондайк глупостей. По моему 3-недельному опыту использования пришел к выводу – движение раза 2-3 менее эффективно, чем в Москве. Поезда ходят с большим перерывом (3-4 мин.), одноразовые билеты можно использовать только на станции приобретения в течение суток, входы в метро и переходы спроектированы назло народу – настоящая диверсия! Однако, понравились 2 факта, которых нет в московском метро – объявление остановок на английском языке и стоимость проезда в 2 юаня (порядка 10 руб.).
[...]
6. Великолепная система учета коммунальных услуг. Никто никого не кредитует, в долг жить в принципе невозможно. В нашей съемной квартире все на умных счетчиках: зарядил карточку (оплатил услуги) – получи газ, электричество, водоснабжение. Не заплатил – по факту окончания депозита счетчик моментально отключает поступление благ цивилизации в твою уютную квартирку. Молодцы китайцы, здорово подошли к вопросу.
[...]
10. Никто публично не поливает дерьмом Мао Цзе Дуна, несмотря на его жесткий стиль правления. На мой взгляд, одна из ключевых заслуг Мао – Китай стал мощной ядерной неделимой державой. Не будь этого, более сильные и предприимчивые заокеанские "братья" разодрали бы страну в клочья. Мао остается личностью с абсолютным авторитетом.


В общем, кому интересен Китай и впечатления от него с картинками - идите читать полностью :-)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Казань. Метро-выставка детского рисунка

Пост-послесловие к рассказу о казанском метро.
Есть на тамошней центральной станции ("Пл. Тукая") выставка детских рисунков, прямо в вестибюле, на тему сказок татарского классика Габдуллы Тукая. С моей точки зрения, это очень хорошо, что в метро размещается не только крикливая или тупая реклама (кстати, её там у них умеренно, а не много), но и детские рисунки. А многие мне и понравились. В общем, поставлю и тут немножко.
Сюжетов не читал, не разъясню. А если что понравится - берите на юзерпики, уникальные будут :-)

Этот рисунок - на тему возвращения снятого, рекордно дальнего, маршрута трамвая (ок. 30 км!), идущего кольцом по Казани

Collapse )
Серж строгий

Казань: метро от конца до конца

Первое знакомство с Казанью уже состоялось, а теперь давайте спустимся в тамошнее метро.
Оно пока небольшое - 7 станций, но активно развивается и на будущий День Победы расширится сразу в полтора раза, до 10-ти. В отличие от худосочных, не доходящих толком до реального центра, метрополитенов Самары или Нижнего, казанский - живой и востребованный. Почему? Потому что с самого начала проходит по красной линии города, захватывая в себя оживлённые пассажиропотоки. Единственный его крупный недостаток - это то, что он прошёл в стороне от главного вокзала. Ну, то есть первая линия так прошла. Увы. В будущем году метрополитен пройдёт через Северный (транзитный) вокзал Казани и придёт в Авиастроительный район - и в итоге станет опорным хребтом всего городского транспорта в этом миллионнике.
Схема на фоне плана города - будет в рассказе; также в нём посмотрим все станции, и рассмотрим некоторые признаки этого метро, положительные и не очень. Оговорюсь, что мой рассказ не претендует на энциклопедичность и отражает только личное сравнительное впечатление и восприятие. Всё-таки я уже больше двадцати метрополитенов объездил, так что сравнивать можно. Но - со своей колокольни. Поэтому без претензий, если чего-то не охватил или оценил не так, как вам хочется.

Вход на станцию "Суконная слобода" на ул. Петербургской

Collapse )
Серж строгий

На станции Аметьево

Ролик о казанском метро (лаконичный, полторы минуты).
Прибытие метропоезда на станцию Аметьево, вход в вагон, обьявления на трёх языках. Можете посмотреть технику, вагон изнутри, пассажиров, надписи на стекле, схему линии. Ставлю в качестве предисловия к будущему рассказу о тамошнем метро. Сам рассказ, скорей всего, будет готов и выложен в понедельник.



Петербург

Обводный канал июньским вечером

Вчера возвращался из гостей, уже около одиннадцати вечера, и был настолько мягкий и интересный закат, что не выдержал и сделал кружок с камерой в районе Обводного. Не всё получилось, но немного выложу. Бонусом в конце - любимая станция на пятой линии :-)

Обводный канал июньским вечером

Collapse )
Уссурийский тигр

Самолётики с пятитысячными для обезьян

Да, кстати.
Если кто пропустил - аккурат на День Города в Питере произошёл интересный инцидент, авторами которого были основатель "Вконтакте" Павел Дуров и его коммерческий директор Илья Перекопский. Цитирую:

[...] Как сообщают очевидцы, СЕО Павел Дуров и вице-президент ВКонтакте Илья Перекопский развлекались тем, что бросали из окон офиса пятитысячные купюры (ок. $170), прикрепляя их к бумажным самолетикам. [...] Сам Дуров в своем микроблоге описал случившееся кратко: "Коллеги решили поддержать атмосферу праздника в виде небольшой акции, но пришлось быстро прекратить - народ стал звереть".

При сохранении картинки на ваш комп запишется большая версия, 1300*700 px

Отзывы об этой партизанской акции довольно противоречивые, если не сказать больше:

Сейчас в центре из офиса контакта Дуров кидал пятитысячные купюры(причем по одной штуке) из окна и снимал на видео, как народ кидается на эти деньги давя и избивая друг друга. Это большое свинство. Выкинуто было штук 10 купюр. Люди из толпы выходили с разбитыми носами, залазили на светофоры, в общем вели себя, как обезьяны. Дуров от души смеялся. Позор тебе, Павел. [отсюда]

Дуров превращается в мягкую, вонючую субстанцию! Других эмоций, кроме злобы и отвращения после увиденного сегодня он не вызывает! День города, все на позитифе. На удивление нет давки и толпы пьяных беспредельщиков. Набережная канала Грибоедова, из окон офиса ВК выглядывает Павел и Ко, начинается швыряние 5000 купюр и с надменной королевской ухмылкой они наблюдает за тем, как толпа начинает рвать друг друга в надежде поймать “дары” “повелителя”! Настоящий Питерский цирк имени Дурова…

Или вот:
[...] сегодня у нас день города…по такому случаю г-н Дуров решил поразвлечься…и просто выбрасывал из окна своего офиса 5 тысячные купюры…наблюдая как люди превращаются в собак….

Креативный класс, как он есть.

UPD 17.55. И таких вот Дуровых с душою пароходного купчика времён Островского дофига не только в России, но и в рукопожатных странах. Вот яркий пример привёл в комментарии maxdz:

Недавно в Мюнхене играли финал Лиги Чемпионов, Бавария-Челси. Весь город стоял на ушах, за пару билетов на хорошие места требовали до 30 тыс евро, итп. И вот, одна из выездных спортивных студий в Олимпийском парке устроила конкурс за билетик на стaдион. Надо было за 90 секунд съесть 16, вроде, шоколадных пирожных размером с кулак, политых сверху кетчупом и горчицей.
Серж фиолетово-черный

К финской языковой угадайке

Ответы ко вчерашней финляндской угадайке. Я заранее предупредил, что никакой экзотики в языках нет, все они близкие и соседние. Так что арабский и прочее - отпадает.

№7 "В метро" - по-фински. Деффки, может, и "ассимиляшки", но болтали по-фински
№8 "На газоне" - скорей всего, по-эстонски. Язык был очень похож на финский, но не финский.
№9 "На улице" - по-фински
№10 "На скамейке" - по-русски. Да, многие "наших" распознали :)
№18 "На дорожке" - по-шведски.

По совокупности ответов ближе всего к реальности подошли ukc_urpek (золото), серебро с бронзой поделили calendulae и ximera, на четвертом месте - твиттерный transogolik, с чем их и поздравляю. Тренировка по распознанию лиц, конечно, штука шуточная - но тренировка, и иногда пригождается :)
Всем принявшим участие - спасибо!
Уссурийский тигр

Канашка катится в ...?

RSS-лента принесла сегодня забавную ссылочку из Канады.
К примеру, любой продвинутый юзер, имеющий у себя десять метров белой ленты, ойфон и умеющий членораздельно произнести кодовое слово "хутин пуй", прекрасно знает, что "сраная рашка катится в сраное говно". Это настолько общеизвестно, что я даже не буду на этом подробно останавливаться. Но далеко не каждый упомянутый юзер знает, что, оказывается, и передовые страны побаиваются туда скатиться, и с опаской взирают на быстрое развитие дикой азиятской Москвы.
О том, как бедная Канашка катится в то же самое магическое вещество, на примере строительства метро, задумчиво размышляет обозреватель "Калгари Геральд" Мэтью Фишер. Давайте ознакомимся с его креативом (Russia leads the way on subway progress) и посмотрим на российскую столицу взглядом издалека.
[выделения в тексте полужирным шрифтом - мои]

* * *
Пока излишне самоуверенные политики и гражданские объединения в Торонто и Оттаве колеблются, негодуют, протестуют и выступают, москвичи просто продолжают заниматься этим делом.

После короткой паузы, вызванной глубоким экономическим кризисом в 1990-е годы, вторая по загруженности система метрополитена после Токио занимается теперь строительством новых туннелей и делает это с безумной скоростью. В последние 24 месяца было построено восемь новых станций и еще семь станций планируется открыть в следующем году. Реализация этих проектов увеличит протяженность линий метро на 23,6 километра, и в ближайшие годы будет построено дополнительно большое количество новых веток.

И экономическая ситуация в этой области еще никогда не была такой благоприятной. Количество перевозок увеличилось в прошлом месяце на внушительные 8,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года. В феврале московский метрополитен перевез 196,5 миллиона пассажиров, доставляя их на 185 станций, расположенных на дюжине ширококолейных линий, общая протяженность которых составляет более 300 километров.

Москва расширяет систему общественного транспорта не такими темпами, как это делается в Китае или даже в Эмиратах, однако то, что продолжает реализовывать российский капитал, намного превосходит программы в этой области любого крупного канадского города. Но эта статья посвящена не просто строительству новых линий метрополитена. Она о возникновении зачастую несовершенного, но яркого национального видения.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Сборная солянка из Хельсинки

Сборная солянка снимков из Хельсинки. Выбрал из того, что удалось поснимать, а в этот раз снимал я там мало.
В подборке нет никаких достопримечательностей, а токмо чиста попутно-житейские или транспортные зарисовки, как-то: новая станция метро, финский типаж женщин, детишки в бронежилетах отражающих жилетах, жилая застройка, румынские братья финнов из Евросоюза, чухонские трамвайчеги и т.п. Также рассмотрены некоторые изменения, произошедшие за те два года, что я тут не был.

Одно из наглядных изменений 2009-2012 - некоторое усиление русского интерфейса в Хельсинках. Портовые терминалы и кассы оснастились русскими надписями (летом 2009 ещё и следа не было), в Итакескусе большие схемы тоже русифицировались, появилось много банкоматов с русским и т.п.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стамбул. Транспортная система города, часть 2

Завершаю рассказ о транспорте Стамбула.
Трамваи и лёгкое метро были показаны в предыдущей серии, а сейчас - прочие сущности, как-то: исторический Тюнель 1875 г., новый фуникулер на Таксим, "полное метро" на севере, метробус, автобус, долмуши, такси.

Чрево константинопольского Тюнеля

Collapse )