Ну что, и я сегодня оскоромился - попробовал, наконец, второй выход со "Спортивной", который именуется там "300 метров под Невой". На самом деле несколько побольше, потому что там два траволатора, и не только под Невой, и под сушей немного тоже, и наклонные выходы наружу. Все уже поездили и понаписали - а я специально просто так не ездил, как-то не доходили руки. Но вот нужно было сегодня попасть на Малый проспект В.О. - и потестировал по пути. Ниже - немного фоточек и запоздалых впечатлений от нового питерского объекта.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Утренний Комендантский проспект. Конкретно эти карточки снял ещё 2,5 недели назад, когда возвращался с заполярной поездки. Но вчерашнее метро напомнило мне снова, тот день :)
Нет ничего лучше хорошей, безветренной, пронзительно-свежей питерской вечерней прогулки в сезон корюшки! :) Под катом - немного (с десяток) попутных карточек с неё.
Снова о варшавском метро: теперь уже взгляд посерьёзнее, чем вчерашняя новость с забавной подменой от укрожурналистов. Из Янтарно-Висленской поездки осени 2012 года я привёз более полутораста карточек из варшавского метро, но в той серии так и не выложил эту тему. Успел рассказать об истории Варшавы-Центральной, заброшенной Варшаве-Главной и о триаде столичных вокзалов. А вот на трамвай, систему ОТ в целом и метро в частности пороху уже не хватило.
Поэтому давайте изложу сейчас свои впечатления о тамошнем метро - ещё о том периоде, когда там была одна длинная городская линия по оси Юг-Север.
Мои поздравления Варшаве с запуском второй (горизонтальной) линии метро, прошедшей через Вислу на Прагу. Вторая варшавская линия настолько велика по протяжённости, что простирается на север аж до Эстермальма, пересекая Балтийское море под водой стремительным домкратом:
Вторая часть саги про стокгольмскую туннельбану. В первой части мы рассмотрели общий образ метро и разные пассажирские нюансы и детали. А здесь я покажу наиболее впечатлившие меня станции, которые не стал вываливать сразу в один пост. Самая крышесносная станция по непреднамеренному совпадению оказалась заключительной, в которой я и закончил свой шведский метроанабасис и вышел на поверхность. Итак - в путь, товарищи и господа! :)
Сегодня представляю вам ещё одно метро - стокгольмское. Лежало оно в загашнике публикаций ещё с сентября прошлого года, когда я на "Анастасии" через Балтику добрался до шведской столицы, и вот наконец пришёл его час :)
Надо сказать, что этот мой (третий по счёту) визит в Стокгольм оказался самым приятным на сюрпризы и небоянным. Как и в случае с Вильнюсом месяц спустя, я решительно очертил круг, куда я вообще не буду соваться и тратить время - всякие там гамла-станы и прочие туристические островки. И так вышло в итоге, что около 50% того "стокгольмского" дня я провёл... под землёй. Да-да, в буквальном смысле - то есть, проездил не спеша тамошнее метро - не целиком, конечно, но не менее половины его. В промежутках трижды выходил наружу на окраинах (в основном на севере и западе города), дабы составить впечатление о непарадных районах. Этому сильно помогла безлимитная дневная Stockholm Card, которая позволила мне не заморачиваться приобретением билетов и выходить там, где интересно. И конечно, хочу сказать запоздалое спасибо всем читателям и френдам, которые тогда советовали мне конкретные станции. Ваши советы оказались толковыми и позволили грамотно выстроить маршрут! Хотя он и получился несколько причудливым.
Стокгольмская туннельбана (метро) - это ярчайший пример, что утилитарная транспортная система может быть и произведением искусства. Как, скажем, и в Москве. Знаете, есть такой дурацкий и очень распространённый штамп - якобы техническое сооружение должно быть удобным и функциональным, и всё. Больше ничего сверх! А превращать станции во дворцы - дебильная растрата денег, и этим типа страдают только тоталитарные страны.
Так вот: шведы своим примером его опровергают - нет, не только "совки" сделали из метро шедевр стиля, но и практичные скандинавы. Я ходил по тамошним станциям и думал: "Никита Сергеич, если бы внезапно воскрес и увидел это, то его снова бы хватил удар. Ну или, как минимум, он подверг бы уничтожающей критике товарищей из Стокгольмского обкома Партии, допустивших такую возмутительную растрату народного бабла вразрез с постановлением 1955 года об архитектурных излишествах" :)
Впрочем, ладно, Бог с ним, пусть он покоится себе на Новодевичьем. А мы с вами, давайте-ка, поездим по линиям шведометро и посмотрим, что они там наделали. Материала у меня набралось много, даже слишком - поэтому, даже после жёсткого отбора, получилось две части. В первой части мы больше посмотрим обычные станции, конфигурацию линий, поезда изнутри, разные нюансы, познакомимся с методами попрошаек. А во второй покажу наиболее крышесносные станции, где шведы особенно извратились :)
Вчера впервые в жизни воспользовался станцией "Бухарестской" как посадочной. Раньше не доводилось - да и открыли-то её не так давно. Вообще, в этом райончике бываю где-то раз в два года, вряд ли чаще - редко возникает необходимость. Такие не просто задворки города, но "задворки задворок". Это вам не Обводный канал, который в десяти минутах от центральных сущностей, это настоящая промзонная глубинка. Ниже - немного картинок с маргинального отрезка ул. Салова, а также и с этой станции метро. На авторынке не снимал, хотя там тоже очень колоритно :)
Уезжая с Московского вокзала, обратил внимание на интересный нюанс: "объявленщики" хостелов, отелей и дам по вызову настолько расплодились, что стали клеить свои объявы на всё вокруг: на продвинутые подсвечивающиеся тумбы, на информационные щиты с картами и даже на указатели метро. Особое буйство объявленческой стихии наблюдается от гост. "Октябрьская" до "Галереи", в середине этой зоны и находится сам вокзал.
С удивлением узнал (по наводке с альбома kleomen), что г-н Никсон, оказывается, катался в ленинградском метро, будучи уже в должности. Сперва я подумал, что уже в качестве президента (1972), но увидев рожу литсо тов. Фрола Козлова, понял, что всё же в качестве вице-президента (1959). Причём доехал до "Автово". Но всё равно любопытный факт! :)