"Катюша" с "Калинкой" в парижском метро. На коричневой, кажется, линии, которая проходит через м. Одеон. Едем, мы значицца, из посольства, что на бульваре маршала Ланна, в Сенат, и тут в вагон заваливает развесёлая компания. Видимо, смотрели ЧМ в Бразилии - был как раз первый день чемпионата, ну и расслабились. Играют на аккордеоне "Катюшу". Французы-то, конечно, слов не знают, они пели её примерно так: "Бу-бу-бу-у-у-бу-бу-...-Катьюша!". А мы сидели в серединке, когда они зашли. И тут Нияз aka kukmor и Андрей aka andrey_ka23 начали подпевать словами. Так что чистые русские слова - это уже они :) Ну а я просто быстро среагировал и включил видео.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Шанхай снова вышел на первое место в мире по величине городского метрополитена: на Новый год открыли сразу 2 новых линии (не станции!) и протяжённость метро превысила знаковую величину 500 км. Теперь его длина 538 км с 329 станций, а Пекинское метро отодвинулось на второе место с его 465 км и 232 станциями. Сеульское метро, ввиду его тесной интеграции с пригородными линиями, меньше китайских гигантов и, если вычленить пригород и соединительную наземную ветку на Инчхон, сейчас составляет 393 км.
Для сравнения, масштабы некоторых метрополитенов: Москва - 317 км, 198 станций Питер - 114 км, 67 станций Париж - 220 км, 303 станции Лондон - 402 км, 270 станций Нью-Йорк - 337 км, 468 станций Берлин - 146 км, 173 станции
6 лет назад Шанхайский метрополитен отличился ещё и мировым рекордом по единовременному вводу новых участков в строй, который не побит до сих пор: 29.12.2007 одновременно было открыто 92 км новых линий метро с 70 станциями.
PS. Из посещённых мной китайских метросистем я вам не рассказал ещё про шанхайскую, уханьскую и даляньскую. Первые две темы постараюсь охватить до весны :)
После посещения мемориала Сунь Ятсена я первый раз приобщился к кантонскому метро - благо, станция находится совсем рядом. Поскольку я активно передвигался по городу, то после этого пришлось им воспользоваться ещё трижды, проехав по четырём разным линиям. А вечером протестировал ещё и лёгкое метро (APM), построенное к Азиатским играм.
Метро в Гуанчжоу интересно прежде всего фантастической скоростью развития: открыто всего лишь в 1997 году - через 42 года после питерского, но уже сейчас имеет 9 (!) линий и 256 км перегонов. При этом, строительство активно продолжается, и в течение пяти ближайших лет оно имеет все шансы войти в пятёрку крупнейших метрополитенов мира. Сейчас оно является 9-м в мире по суммарной длине линий и 6-м по загруженности (уступая Токио, Сеулу, Москве, Пекину и Шанхаю).
Есть у него и собственный рекорд - самая длинная на планете полностью подземная линия (оранжевая 3-я линия: 67 км, которые скоро превратятся в 72 км). Для сравнения: самые длинные линии в московском метро имеют всего лишь 41 км (серая, Серпуховско-Тимирязевская) и 45 км (Арбатско-Покровская, продлённая в Митино). Если брать Питер, то у нас самая длинная линия - всего лишь 30 км (Московско-Петроградская). Так вот, приставьте к линии от Купчино до Парнаса ещё одну такую же по длине, и затем прибавьте к ней 7 км - расстояние от Автово до центра, и вы получите истинный масштаб мегаполиса Гуанчжоу.
В эмоциональном плане кантонское метро запомнилось мне прежде всего своей невероятной кондиционированностью: когда я приехал туда, на улице в разгар дня было +34, а внизу, в метро +16. Разница на 18 градусов! При этом кантонцы вполне спокойно переносят эти перепады, внизу не кутаются и не жмутся в тёплое, а явно наслаждаются холодом, стоя в вагонах в шортах и легчайших платьицах. Как это так у них получается, я так и не понял до конца.
Ну что же, ладно. Надо бы и показать картинки оттуда, а также рассказать про нюансы. Вы готовы проследовать со мной вниз, из влажной тропической жары в холод метро? Если да, тогда - за мной!
Что-то комментатор на каникулах немножко нервный пошёл - уже третий день ругаются в посте про "Иронию Судьбы", да и процветающая евро-Болгария не на шутку взволновала уважаемую публику. Так что сегодня на вечер для спокойного просмотра - тихая и лирическая короткометражка 1977 года про Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И. Ленина, тов. vasser сегодня навёл.
Обратите внимание: первые шесть минут - предыстория, и царская Россия показана уже лирически и ностальгически, проще и спокойней - без хрущёвского надрыва с "тюрьмой народов". Перелом в этих акцентах произошёл как раз в середине-конце 1960-х. Много ленинградских лиц, нарядов, деталей, интересных ракурсов, а на 13:44 в кадре мелькнул даже фотограф с "Зенитом" (!). В общем - приятного вечернего просмотра, товарищи ленинградцы и им сочувствующие.
Встречайте новый метрогород мира - Харбин. Когда я там был полгода назад, его ещё не было, но район Нового Города во многих местах был загорожен синими заборами, вот такими:
А вчера, 26 сентября, китайцы разом открыли целую линию №1 аж в 18 станций: Сегодня в городе Харбин - административном центре провинции Хэйлунцзян в опытную эксплуатацию сдана первая линия городского метрополитена, которая считается первой в стране морозоустойчивой линией метро. Эта линия протяженностью 17,48 км берет свое начало на южном железнодорожном вокзале города и кончается на восточном железнодорожном вокзале Харбина. Строительство данной линии метро началось 29 сентября 2008 года и продолжалось 5 лет. [...] И теперь там так - ( Collapse )
Представляю вам новую рубрику журнала - "Питерская солянка" (со своим тегом, чтобы просто было искать). Базовую идею подсмотрел, если честно, у френда samsebeskazal. Буду в неё складывать свежие несистематизированные снимки города, которые иначе просто солятся в архиве. Делать маленькие частые посты с городскими зарисовками, как я практиковал когда-то давно, мне напряжно - хотя это и позитивно отражается на всяческих рейтингах. Но не рейтинга же ради выкладывать, правильно? А ради отображения истории повседневности. Однако и снимки (некоторые из них) жалко просто архивировать - они чем-то показались любопытными и отражают обыденную городскую жизнь: реклама, рынки, транспорт, торговые вывески, нестандартные виды и какие-то иные обнаруженные реалии. А может, кто-то посмотрит подборку и расскажет про едальное заведение, которое попало в кадр (это как пример возможной полезности ея). За регулярность рубрики не ручаюсь и зуб не даю - может, раз в неделю, две или три, как накопится матерьял. Чтоб штук 17-20 карточек и более зараз. Подборка не системная и может отражать реалии совершенно разных районов города, где приходится бывать по всяким делам и поводам. Снимки - тоже не художественные, а просто "на бегу". Словом, рубрика - на любителя, совершенно не претендую в ней на красоты и эстетство. * * * Сейчас - первая подборка. Начнём с внутриметрошной рекламы саммита G20, которую эти дни широко расклеивают везде.
Наконец дошли руки до большого иллюстрированного рассказа про пекинское метро. Пишут, что с конца 2012 г. оно стало самое большое в мире по протяжённости (456 км линий, 17 линий); другие источники это опровергают, и ставят его на второе (пропуская вперёд Сеул). Я досконально корректность этого сравнения не перепроверял: сеульское метро обходит пекинское из-за объединённой 200-км линии на Инчхон, поэтому привожу обе оценки. По пассажиропотоку этот метрополитен сейчас третий в мире (после сеульского и токийского), недавно обогнал московский и летом этого года преодолел рубеж пика пассажиропотока в 11 млн. чел./сут (а рубеж в 10 млн. чел./сут. взял в марте с.г.). Развивается метро в Пекине просто фантастическими темпами, совершенно для нас непривычными, о чём ниже - так что вскоре, думаю, перекроет и эту цифру.
Я тут особо не буду грузить вас техникой - эту ипостась, надеюсь, уже давно раскрыли знатоки и фанаты, а поделюсь сравнительными впечатлениями о нём, а также о том, каково там приходится обычному пассажиру.
В жёлтом - регулировщица потоков и одновременно - трамбовщица пассажиров в час пик
Вчера очень душевно прогулялись в районе Фонтанки и Обводного. Лето, тёплый, но уже нежаркий вечер, просто ляпота. Под катом - немного фотозарисовок с воскресной прогулки.
Памятник подводникам на Рижском просп. Знаете такой?
Пока суть да дело, собрал ещё один видеосюжет с борта скоростного поезда G1: проезд сквозь агломерацию Нанкин-Шанхай южней Янцзы, по тому самому рекордному Даньян-Куньшаньскому виадуку, который представляет из себя низководный мост длиной 165 км. К главному посту этот сюжет сделать не успел, закачка на ю-туб у меня небыстрая, да ещё и сшито из пяти роликов, выбрано самое зрелищное. Так что покажу сейчас.
Там в начале подход другой скоростной линии и соединение с ней, реки-каналы-ирригация, пролёт мимо "китайской Венеции" - Сучжоу, ну и всякая инфраструктура на пути. В том числе и специфически китайское явление: пустые высотные дома у линии, построенные "на вырост". Меня эти сущности в Китае всё время озадачивали: понастроено-понатыкано свечек - а никто почему-то не живёт. Короче, весь 3-минутный ролик - проезд через плотно заселённую и сплошняком освоенную зону сверхгорода "шанхае-янзцы", как я его для себя назвал. Для русского человека явление непривычное и даже несколько пугающее, ведь у нас обязательно есть пустые пространства между городами, где глаз может отдохнуть. В общем, ставьте HD-качество и смотрите. Всё снято на скорости ок. 290 км/ч.