Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Петербург

Ленинград семидесятых из окна трамвая

Увидел у zedra ссылочку на отличный документальный фильм - "Ленинград. Трамвай идёт по городу", режиссёр с литовской фамилией Станукинас. Честно признаюсь, в советские времена я весьма пренебрежительно относился к жанру документального кино. Сейчас-то я понимаю, что это очень неправильно. Ведь оно сохранило нам так много ценных частиц исторической памяти той цивилизации, с иными маяками и ориентирами.
Вот и тут - 1973-й год, 36 лет назад. Ленинград семидесятых. Город на Неве, который я никогда не видел вживую.
Collapse )

Так что посмотрите. Лица, люди, вещи, трамваи, дома... и спокойный, неистерический тон. За сенсацией режиссёр не гнался, рейтинг не надувал. Иная эпоха.
Мне было очень интересно смотреть на все те места, которые исхожены и отсняты в 2000-е, но тут они тридцать лет назад. И любимая тема - "городской сюжет". Сколько там специальной постановки, а сколько "подсмотренного" режиссёром - то мне неведомо. Увы, не знаю приёмы сьемки документального кино в те годы.

Часть 1 (6 мин)


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

"В синем море, в белой пене..."

Френд budovskiy принёс печальную весть: вчера в Ереване скончался от инфаркта Роберт Саакянц, армянский советский мультипликатор, гениальный мастер анимации, режиссёр и сценарист светлых и добрых мультиков 1980-х ("Ух ты, говорящая рыба", "Ишь ты, масленица!" и других).
Особенно он памятен мне по любимому и поистине шедевральному "В синем море, в белой пене...". И посейчас помню, как по нашему Рубину-714 смотрели его с восторгом в первый раз, и мой девятилетний младший братец переживал: "чего он не соглашается? триста лет топить корабли! это же намного круче, чем быть богатым...".
И потом много раз его пересматривал... а какая там песенка подводной принцессы!
Посмотрим ещё раз:



В море ветер, в море буря,
В море воют ураганы.
В синем море тонут лодки
И большие корабли.
Корабли на дно уходят
С якорями, с парусами.
На морской песок роняя
Золотые сундуки,
Золотые сундуки.
Корабли лежат разбиты,
Сундуки стоят раскрыты.
Изумруды и рубины осыпаются дождём...


Вот и ещё один самоцвет из мозаики великой советской цивилизации ушёл в Вечность...
Светлая память.
  • Current Music
    Корабли лежат разбиты...
  • Tags
Разговоры с ревизионистами

Никита М. совсем с глузду сьехал

Сирджонс откопал феерическое:


Да. Совсем Никита заклюквенел. Считаю, сие - на уровне "Врага у ворот", никак не ниже, по клюквенности. И вот этим - будут пичкать зрителя. Более того. Подозреваю - на бюджетные средства. Фильмо-то "поцреотическое".

UPD. И точно, я не ошибся:
По данным Washington Post, вторая часть картины представляет из себя “эпический блокбастер со сценами сражений, выдержанными в чисто голливудском духе”. Это же издание утверждает, что на сегодня это самая дорогая картина за всю историю российского кино, ее бюджет составляет 55 млн. долларов.
Уссурийский тигр

Зачем пуле зря пропадать...

У Олега Янковского было много сильнейших ролей в его актёрской карьере. Из моих любимых больших ролей - в "Обыкновенном чуде" и "Мюнхгаузене". И всё-таки больше всего он мне запомнился в "Служили два товарища". Очень там у него роль такая... пронзительная. А сам он - задумчиво-сомневающийся-печальный. Чего стоит хотя бы вот эта сцена, где белый офицер-Высоцкий из оптики его снимает...

А песня там, душевная какая...
Да и вообще, весь фильм.
Порой и слеза проступит, когда смотрю его.
мудрый котик

Крашеный Штирлиц, первые впечатления

Сегодня с утреца обсуждение крашеного Штирлица пошло очень активно: мнения, как и следовало ожидать, резко разделились. А сейчас посмотрел и в реале, первые 2 серии.
Что могу сказать "по поводу", по горячим следам (шоб не потерялось)?

1. Красный цвет. Вторжение красного цвета - нарукавные повязки, знамёна, ковровые дорожки - сильно меняет общую эстетику и восприятие фильма. Это, пожалуй, самое главное изменение. Действительно, в ч/б версии этого не было видно, и для советского телезрителя образца 1976-го было бы много неожиданных визуальных открытий.
2. Однако, самое начало фильма приобрело другую тональность, более романтическую. Хорошо, что не стали делать резкие цвета, а приглушенные - и удалось передать атмосферу ранней берлинской весны, чего не было на ч/б версии. Я ей верю: два года назад на выставке точно также, как Штирлиц в 45-м, 9 марта выехал в Потсдам, и так же окунулся в те зачатки весны, в её намёк - когда зелень только-только вылазит. Опять же, эстетика меняется.
3. Внедрённую документалку не раскрасили. Правильно.
4. Наконец, впервые заметил совершенное несоответствие типажей четырёх постоянных стенографисток фюрера (когда показывают ставку). Похоже, Лиознова этим просто не заморачивалась при кастинге, либо не имела источников. У меня есть фотоматериал, надо будет как-нибудь сделать пост про реальных стенографисток - все четыре фрау и фройляйн очень колоритные. А то зритель знает только Траудль Юнге по легендарному Der Untergang.
5. Зато гдр-овский Фриц Диц - просто идеальный фюрер! Сколько смотрю разных фюреров в разных фильмах, никому ещё не удалось его переплюнуть.
6. Ещё косяк, впервые мной замеченный: в табличке кабака, куда Тихонов ведет Плятта, написали вместо эсцетта просто B: Zum groben Gotlib. [upd: это я малость переборщил. В комментах заметили, это буквально значит "У грубого Готлиба" - нормальное название для кабака]

А вообще, качество фильма (не техническое, а художественное) просто невероятное. Нет, сейчас так не снимают; даже затрудняюсь сказать, почему. Странно, ведь прогресс так сильно шагнул вперёд, столько новых инструментов появилось - а снимают конкретное говно.
Хорошо, что вся эта шумиха побудила нас - столь многих - снова внимательно пересмотреть этот шедевр. Наверное, это гигантский плюс. И прав был в комментах urgui, сказав: "если благодаря рекламной кампании этот фильм посмотрит дополнительно хотя бы несколько десятков тысяч молодых, то попиленное бабло можно считать честно заработанным".
Красная Звезда

Раскрашивание Штирлица и поющей эскадрильи

По долбоящегу последние дни непрерывно долдонят по темечку о том, что великое событие-2009 свершилось: культовые советские фильмы "17 мгновений весны" и "В бой идут одни старики" - теперь в цвете.

Кинореклама "Стариков" времён 1970-х.

С одной стороны, меня вполне устраивает то, что шумиха перед Днём Победы идёт не вокруг какого-нибудь дебильного "Штрафбата" или иного изврата постсоветского вонючего варева, а привлекается внимание аудитории к действительно великим фильмам.
С другой стороны... а надо ли их было раскрашивать? Даст ли это что-то? Улучшит ли это их восприятие?
...Так для себя окончательно и не решил, в общем.

А вы как считаете, друзиа? Как вам эта идея с их раскраской?
Уссурийский тигр

Вспомним немножко Пятнистого

Тут вести из Берлину поступили: давненько я Первого и Последнего Президента СССР не лицезрел. Наше ТВ его скупо показывает (да я и не смотрю почти), а вот западное сладко и много конфетки мажет Лучшему Немцу:

Если кто не в курсе, то Горбачёв - это тот, что в серединке.

[...] Так или иначе на Берлинале в классики от России произведен Михаил Горбачев. Он приехал в Берлин с внучкой, чтобы выступить "вручантом" на благотворительной гала-церемонии "Кино за мир". Один из лауреатов, Леонардо Ди Каприо, награжденный за деятельность на ниве природозащитного кино (он выступил продюсером, сценаристом и голосом за кадром фильма "11-й час"), не сдерживал своей растроганности тем фактом, что приз ему вручает "человек, который делал историю своими руками"...

А ещё можно его посмотреть на видео, эта же церемония.
Collapse )