Вдогонку к ответу ФПК по части запрета "верхним" пассажирам сидеть на нижней полке. Документ наделал столько шуму, что ФПК выпустило официальное опровержение самой распространённой трактовке пользователей :) В целом, суть ответа на ответ сводится к тому, чтобы во взаимоотношениях пассажиров работала этика.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Интересный документ всплыл вчера на одном из ресурсов. Помните же, недавно у меня обсуждали тему "Этика в вагоне"? Там одним из пунктов было, что в нормальную этику пассажира поезда на территории экс-СССР входит и такой момент: "если ты едешь внизу, этично уступить на некоторое время место у столика пассажиру верхней полки, чтобы он мог нормально поесть и/или попить чаю".
А в нижеприведенном документе от ФПК (см. под катом) содержится констатация, что пассажир с нижней полки вправе вообще не пускать на своё место "верхнего" пассажира, если на то нет его желания. Даже "для поесть за столиком" или для "посидеть ненадолго". Ответ свежий, датирован 1 декабря 2017 г. Правда, должностные регалии заштрихованы :( Так что неформальная этика и формальный закон не обязательно совпадают. Юристы, наверное, лучше сформулируют эту коллизию.
Если эпические геополитические свершения 1991 года и былинная борьба с гидрой коммунизма в Ельцин-центре поданы креативно, с изюминкой и огоньком - то уровень отображения второго срока Бориса Николаича сильно понижается. Вроде и сказать есть чего, событий-то было много - но при этом много не скажешь, кроме общих слов: очень уж плачевными были результаты. А зал чеченской войны - и совсем невыразительный: разваренная информационная каша с минимумом конкретики и гладенькими пояснениями. Но начинается всё со второй президентской кампании 1996 года - когда за власть боролись лебедь, рак и щука. Точней - бравый генерал Лебедь и штатские штафирки Борис Ельцин и Геннадий Зюганов :) Так что продолжим смотреть заключительные лабиринты. Они разные по уровню.
Посмотрев перестроечную эпоху глазами устроителей ЕЦ, можно идти в следующие лабиринты. Дальше идут самые эпические дела в карьере Бориса Николаича - "сокрушение коммунизма", главенствующая роль в процессе распада СССР, гайдаровские реформы 1992-го и конституционный кризис 1993 года с последующим расстрелом Белого Дома. И если в случае с Августовской революцией 1991 года тональность отображения событий была вполне предсказуема, равно как и с гайдаровскими экспериментами сразу после распада Союза - то относительно кризиса Октября-93 меня ждал некоторый сюрприз. Впрочем, давайте смотреть, как всё это выглядит в музее.
Диорама "Защитники Белого Дома начинают, защищают и выигрывают"
Вчера впервые в жизни понаблюдал за "чёрной пятницей" :) Обычно я стою в стороне от торговых дел, а в особенности во время массированных всплесков активности; но в этот раз совпало так, что компания "Ситилинк" открывала четвёртый магазин в Питере и позвала посмотреть на процесс с разных сторон - как с точки зрения покупателя, так и продавца. Ну что, новый опыт - это всегда полезно. В общем, к полудню 24 ноября приехал на оживлённый перекрёсток проспектов Энгельса и Просвещения и уже на месте с некоторым изумлением узнал, что это не просто абы какая обыденная пятница - а особенная, которую некоторые товарисчи ждут чуть ли не весь год.
Если помните, не так давно я интересовался подземными переходами под магистральными ж/д - не связанных со станциями и вокзалами, а "проколотыми" под линией железной дороги для безопасности прохода людей (не тоннели для проезда машин!). Примеров по России накидали много, причём разного свойства - от относительно глухих мест до очень оживленных, от московских пригородов до уральских и сибирских городов.
Тема заинтересовала меня в связи с получившим не очень приятную, но всепитерскую известность переходом на западе Приморского района, в створе Туристской улицы. Про него специально написали и Фонтанка, и Собеседник, было много упоминаний в других ресурсах. Суть вот в чём: только за 2017 год там под электричками погибло 7 человек - при том, что сам переход оснащен всеми положенными устройствами и оповещениями. Значит, дело в чём-то другом. Короче, я решил туда проехать и посмотреть объект и его свойства на месте.
В летописи Октябрьской Революции есть одна забавная ветка мифологического характера, которая была растиражирована даже в картинах маститых художников и в кинофильмах. Речь о том, что министр-председатель Керенский сбежал из Зимнего в женском платье. Одна версия гласила, что он утёк из дворца в платье медсестры, вторая - горничной.
Судя по мемуарам, в эмиграции Керенский больше всего обижался именно на это: [...] По воспоминаниям журналиста Г. Боровика, встречавшегося с Керенским в 1966-м, эта версия «жгла ему сердце и через 50 лет», и первой сказанной им при встрече фразой было: «Господин Боровик, ну скажите там в Москве — есть же у вас умные люди! Ну не бежал я из Зимнего дворца в женском платье!»
В реальности, насколько я помню опубликованные свидетельства, он уехал из Зимнего в машине американского посольства под их же флагом. По одной версии (Керенского), американцы сами дали ему машину для выезда. По версии же посольских американцев, его адьютанты захватили машину и не дали убрать с неё американский флаг. Так он под ним и выехал из Петрограда, для надёжности.
Ниже - три картины с мифологической версией, которые я нашёл.
Целая гора в 8500 красных гвоздик получилась. Вот такая. Крейсер Революции стоял на своём законном месте, погода идеальная, цветов - море. Очень красиво получилось - как будто новая достопримечательность. Сюда потянулись фотографироваться сперва люди из очереди на крейсер, заинтересованные такой необычной картиной. Потом откуда-то набежали восторженные китайцы и тоже встали в очередь на фотографирование "на фоне". Я так и не понял, откуда они взялись в такой массе. И постепенно подходили всё новые люди, с 3-мя, с 5-ю гвоздиками. Добавляли свои в общую картину. Так что в реальности цветов получилось, конечно, больше. Фотки получились не особо, "на лету" - там была такая страшная конкуренция за ракурс, что меня оттёрли. Наверное, будут и более красивые у кого-нибудь. Но, как говорится, что есть - то всё наше! Немного снимков близ утренней "Авроры" - ниже.
Дата, бесспорно, с некоторым налётом нереальности. Знаете, когда я учился в шестом классе - был уверен, что столетие (!) Октября - это такие дальние временнЫе дали, когда человечество будет обыденно летать на другие планеты, а на нашей небольшой Земле мы будем летать на сверхзвуке за 2-3 часа куда нужно, при необходимости.