Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Авиация

Продолжение истории с монинским музеем авиации

Мутная история с монинским музеем получила продолжение уже на главных телеканалах.
Судя по реакции, Минобороны сочло за благо отработать назад свой абсурдный план, после поднятия шума на уровень Госдумы. Однако, с оговорками и оглядками, всё-таки осталось намерение перевести оттуда "...в лучшем случае, несколько машин".


Вот, читаем с "Вести.ру" (+ролик):

Министерство обороны не намерено закрывать музей авиации в подмосковном Монине и передавать его экспонаты в парк "Патриот". Слухи, которые в последние недели будоражили всю авиационную общественность, сегодня официально опровергли в военном ведомстве. Уникальные самолеты, которые не подлежат транспортировке, останутся в музее. В "Патриот" переведут, в лучшем случае, лишь несколько машин.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр задумчивый

Коллективные упражнения на воздухе от Харбина до Кантона

Многие из тех, кто был в Китае и хоть ненамного отклонялся от стандартных туристических троп, обращали внимание на любопытный тамошний феномен. А именно - на непривычную для нас традицию делать на улице гимнастику под музыку. Утром, днём, вечером. Причем традиция это коллективистская и отправляется большой компанией или даже жителями спального микрорайона. Для этого используются всякие разные свободные места - не только парки, но пустыри в спальниках, городские площади, в том числе и привокзальные, пятачки под мостами и иные экзотические точки.


Я тоже поневоле обратил на это внимание, будучи в Поднебесной - так как традиция весьма выбивается из наших привычных представлений и сейчас даже прямо противоречит им. Современники горбачёвской Перестройки хорошо помнят, надеюсь, как тогдашние модные публицисты издевались над "совковой" привычкой коллективной гимнастики в цехах на производстве, в кабинетах всяких НИИ и КБ, причём в строго определённое время. Дескать, какой-то добровольный тоталитаризм и вообще подвид сумасшествия. И массовая утренняя зарядка по радио как-то постепенно сошла на нет, уступив место индивидуальному выбору потребителя, а в нулевые попёрли фитнес-клубы. А в Китае такой "добровольный тоталитаризм" не просто в тренде или в моде - он неотъемлемая часть повседневной жизни обычных китайцев.

Collapse )
Авиация

Авиамузей в Монино: в преддверии аннигиляции?

Какие-то смутные, но явно нехорошие новости приходят из авиамузея в Монино.
Я в своё время про его уникальные экспонаты делал целую серию постов.

Канва, кратко: музей на этом месте решили закрыть, а экспонаты перебазировать в новый парк "Патриот", неблизко - под Кубинку. Типа, желание на первый взгляд объяснимое, и рвение понятное: "тут" - мизерное финансирование и упадок, "там" - жутко модный тренд, много денег и внимания.
Однако есть нюанс. И он в том, что при таком "перебазировании" будут утрачены (или брошены на разграбление на старой площадке) практически все большие машины, большинство из которых - уникальны, а некоторые остались и вообще в единственном экземпляре в мире.


Вот у меня пост был из той серии про стратегические бомберы (М-50, Ту-95, 3М). Им всем при таком раскладе придёт каюк. И не только им - а всем тем, кто размером от Ту-4 и более. "Антеям", Ту-144, Ми-6 и так далее. Список жертв будет велик - потому что перевезти эти машины (уже нелетающие, но музейные) невозможно, и остается только два варианта:
1) разобрать на кусочки, разделать корпус на части и на новом месте собрать,
2) "большую рухлядь" бросить на старом месте, а в милитари-парк увезут все небольшие экспонаты.

Перевозить аккуратно (п.1) нужны десятилетия. Можно тогда распилить старьё и сделать реплику на новом месте. Новенькую, но фальшивку. Чтобы дурачить потомков и успешно собирать бабло в милитари-парке. Поэтому п.2 более вероятен, и музей об этом пишет в ФБ:

Collapse )
Ворота в Азию

Караван мятежных умбров пересёк Колхиду

Добропорядочные граждане, интересующиеся транспортными курьёзами, вопрошают, а как движется экспериментальный караван под маркой "Нового Шёлкового" с 20 пустыми контейнерами в обход Мордора? Сейчас, спустя 10 суток после отправления из Одессы, груз находится в Азербайджане, и около 30 января прибудет в порт Актау:

Сообщается, что поезд, состоящий из 10 вагонов и 20 контейнеров, отбыл ночью в субботу из Баку и ориентировочно 30 января ночью прибудет в порт Актау (+)

При этом украинская система слежения говорит, что состав уже переправился через Каспий и прошёл ст. Бейнеу. Кому верить, непонятно - ибо по их версии паром прошел 600 км по Каспию за 5 часов (!!!). Но я постараюсь пока верить украинцам, так как коварные москали могут быть заинтересованы в том, чтобы замолчать достижения своих непутёвых небратьев. Скромно замечу, что в советское время состав, который отправился из Одессы 15 января, прибыл бы в Баку уже 17 января и сразу попал бы на ежедневный паромный рейс Баку - Красноводск. А если бы он поехал из Одессы сразу на границу (ст. Дружба), то прибыл бы туда максимум 20 января - при условии приоритета прохода, как это делается сейчас для контейнерных регулярных поездов.

Надо сказать, что на это яркое логистическое событие отреагировал и дражайший Гай Анонимус.
Послушаем же его, добрые квириты :)


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Кошмар Путина, или очередной "Шелковый путь" в обход Мордора

Как только закончились новогодние каникулы, по разнообразным СМИ в первые будние дни пошёл новый транспортный вброс и снова про "Шёлковый путь". Только не смейтесь сильно - "шёлковые пути" сейчас действительно множатся прямо на глазах, как дети лейтенанта Шмидта в благословенном Арбатове.

В этот раз очередной "новый шёлковый" родился не в Грузии, а на Украине, в окрестностях Одессы - где сейчас губернаторствует бывший тбилисский деятель, а ныне лишённый грузинского гражданства "новый украинец" Мишико Саакашвили. И начинается он в городе Ильичёвске Одесской области, который вскоре станет Черноморском (это не хохма из классики, а всерьёз - по закону о "декоммунизации").


В этот раз из Ильичёвска в Китай через два моря, Грузию, Азербайджан и Казахстан пойдут не реальные вагоны к реальным грузополучателям, а просто пустые контейнера на платформах. Как "эксперимент" с определением сроков.

Collapse )
Кортес

Парадокс ренессанса СССР в массовом сознании

К 93-й годовщине создания СССР стоит вспомнить одну поучительную историю, которая случилась уже через 5 лет после его распада. История эта - о том, как алчность влиятельных медиаменеджеров и жажда зашибить побольше бабла популярными шоуменами невольно запустила процесс ренессанса и реабилитации образа Советского Союза сперва в толщах простого народа, а затем постепенно перекинулась и на часть журналистского и политического сообществ.

Так вот, завтра будет 20-летний юбилей одному необычному для своего времени и даже парадоксальному проекту.
Проект этот назывался "Старые песни о главном" и продюсировался главным боссом ОРТ.


Необычность же его заключалась в том, что он появился в жёсткий противоток тогдашнему всеобщему идеологическому тренду на демонизацию Советского Союза в печати и на ТВ. В 1992-1996 гг. образ СССР по всем параметрам рисовался инфернально-страшным и античеловеческим - примерно как сейчас у декоммунизаторов Новой Украины. Достаточно почитать статьи в тогдашней прессе и посмотреть передачи того времени. Кроме того, тогда же шёл процесс мутной приватизации и перепродаж прав на советские бренды. Советский человек искренне не понимал, как это вообще можно продать права на Чебурашку и Крокодила Гену? Неужели бесплотный, нематериальный образ несуществующих героев чего-то стоит? Но зато это отлично понимали те, кто вырос в иной социальной системе.

Collapse )
Уссурийский тигр

"Сам я из Москвы"...

Пожалуй, вынесу из комментов вопрос, который наиболее часто всплывал в комментах к посту про "Полярную Стрелу". А именно, почему не стоит при разговоре с поездным попутчиком говорить, что вы из Москвы (если это так) и обозначать свою московскую локализацию в принципе.


Для начала разберёмся, где негативное отношение к москвичам может потенциально проявиться при общении, а где нет.

Collapse )
Серж строгий

Десять лет

Довольно удивительно, но этому журналу сегодня исполняется десять лет.
Вот уж никогда бы не подумал, что он проживёт столько и разрастётся в обширную почти-книгу.

Collapse )
Кортес

Сосание китайских леденцов доблестными конспирологами

Опять выпал вынужденно из интернет-жизни на несколько дней. Тяжёлый год.
Засел сейчас, наконец, читать ленту - и неожиданно обнаружил массу постов на тему китайского комментария, опубликованного Синьхуа 17.12.2015. Что самое смешное - усиленно сосать леденцы из текста бросились чуть не все подряд конспирологи в ленте, и не только в ней. Я бы ещё понял, если бы толковать сигналы Большого Китая стали бы китаеведы-аналитики, читающие изо дня в день "Женьминь Жибао", "Цзефанцзюнь Бао" и "Саут Чайна Морнинг Пост", и могущие выводить тенденцию и осмысленно сравнивать и понимать пики-спады в официальной риторике.

Но сейчас задорно высасывают из статейки несуществующие смыслы все, кому не лень - в основном, путём выборочного цитирования или вообще, собственного толкования и выдумывания личных персональных вселенных. Уже и зиц-премьера "списали", и "рашку в утиль отправили", и чего только не придумывали. Читаю и ржу, от этих забористых леденцов :)


Хотите, я тоже выведу из сей статейки два взаимоисключающих вывода?
(тем же испытанным путём вырывания из контекста и выборочного цитирования)

Collapse )
наполеон

Проливы и "сирийский экспресс": что могут сделать турки


Узость Босфора в районе моста султана Мехмеда II Фатиха

Интересная статья от u_96 по части того, какие козни могут подстроить (и какие не подстроить) турки при пересечении Проливов, согласно действующей и поныне конвенции Монтрё.

Collapse )