Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

разговоры

Вокзально-сортирный переворот: уже скоро!

Ну что, товарищи. Вот и дожили мы до радикального сортирного переворота на вокзалах дальнего следования, впервые за постсоветское время:

[...] С 1 января 2020 года посещение туалетов на всех 344 вокзалах железнодорожных вокзалах дальнего следования в крупных городах станет бесплатными. Об этом сообщил «Гудку» начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Георгий Геворкян. Плата за вход в туалеты не будет взиматься на всех вокзалах, которыми управляет ДЖВ. «Первым индикатором необходимости перевода услуг санитарных комнат на безвозмездную основу стали регулярные обращения граждан по поводу стоимости, примерно 20% из них носили негативный характер. Кроме того, анализ финансовых показателей на 87 вокзалах показал убыточность этой услуги», – рассказал Георгий Геворкян.

Пассажиры и сейчас пользуются туалетными комнатами на вокзалах бесплатно согласно статье 80 Устава железнодорожного транспорта РФ – нужно только предъявить билет на поезд, который либо пришёл на эту станцию не более часа назад, либо сейчас стоит на станции, либо отправится в течение ближайших трёх часов. Есть и перечень льготников, которые вправе посетить вокзальный санузел без оплаты и без билета: это инвалиды и участники войны, ветераны боевых действий, блокадники, инвалиды всех групп и дети-инвалиды, сопровождающие инвалидов, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, Герои Советского Союза, России и полные кавалеры ордена Славы, чернобыльцы, военнослужащие, дети младше пяти лет, работники РЖД, почётные железнодорожники, а также депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации и конституционные судьи.

Как рассказали в ДЖВ, сейчас для того, чтобы обеспечить чистоту и комфорт для посетителей, разрабатываются индивидуальные технологические карты проведения уборочных мероприятий. Ведь, очевидно, нагрузка на санитарные комнаты станет больше.
[...]

Так что помните - с Нового 2020 года вокзальные туалеты там, где они штатно есть для пассажиров (т.е. на средних и крупных вокзалах) станут бесплатными :) И даже если вы не конституционный судья или член Совета Федерации - все равно и для вас справление нужды на вокзале будет свободным.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Конец американской традиции в поездах

Не только у нас в России негодуют по поводу исчезновения привычных опций на поездах - например, титанов или чая в подстаканниках. Вот, например, презабавная статья в Washington Post с негодованием против новаций Амтрака и паническим названием "Конец американской традиции".

В частности, сильное возмущение олдфагов вызывают планы компании убрать вагоны-рестораны с дальних поездов, а самое главное, изменить схему питания в поезде и отказаться от традиционных блюд и приготовления на борту, в пользу одноразовых коробок и новых более простых блюд. Короче, Амтрак хочет угодить молодой публике и этим самым может подорвать свою клиентскую базу среди поколения 35+.


Примерный перевод некоторых фрагментов:

Collapse )
Ворота в Азию

Жатай: Читтагонг-на-Лене

Теперь стоит перенестись из Якутского речного порта на 15 км севернее, вниз по течению Лены, и осмотреть интереснейшее место - Ленский затон в Жатае. Там находится Жатайская судоверфь и там же концентрируется на зимовку флот Ленского пароходства (ныне ЛОРП). Кроме действующего флота, есть там и весьма атмосферное место, куда оттаскивают суда-ветераны на последнюю стоянку, и где ждёт своего конца большой ленский речной флот эпохи СССР. А он был когда-то очень масштабный!
Давайте немного побродим по тем местам и ощутим эту атмосферу.


Collapse )
Серж борода

Политический ядерный реактор СССР

На днях исполнилось 30 лет знаковому событию позднего СССР - I Сьезду Народных депутатов СССР. Сейчас про него практически никто не помнит, разве что ув. m_yu_sokolov упомянул его в эссе, но больше не встретил в ленте упоминаний. А меж тем, в дни его проведения I Сьезд был реальной информационной бомбой, коллективным сумасшествием советских граждан и вообще, полной фантасмагорией.

25.5.1989. Перепалка Сахарова и Горбачёва

Люди слушали прямую трансляцию практически непрерывно, ходили с приёмниками под мышкой и чуть ли не дрались в курилках из-за градуса политизации. Я тогда жил в Петропавловске-Камчатском, разница с Москвой у нас 9 часов. Так вот, представьте себе картину: едет вечером набитый автобус после работы, и у одного мужика на коленках - "Альпинист" с громко шипящим динамиком. Волна настроена на трансляцию сьезда, по Москве как раз день, весь автобус напрягся и слушает. А по ней идёт перепалка Сахарова и Горбачева. И вот, народ отпускает разные реплики: "Дед правду говорит, чего это этот пятнистый его прерывает!", или "Горбатого могила исправит!". Ну и всё в таком духе. (Горбачёв к тому моменту уже накопил изрядную массу народной неприязни).

Collapse )
разговоры

Жива ещё Русь традициями вагонными!

Любопытная инфа всплыла на "Гудке" про питание пассажиров (наша любимая тема!):

[...] Самыми популярными продуктами у пассажиров поездов оказались жареная курица, яйца, овощи по сезону и копченая колбаса. Как выяснили аналитики сервиса путешествий «Туту.ру», так обедают, ужинают или завтракают в дороге 39% опрошенных.

«Четверть респондентов — приверженцы здорового питания и не изменяют своим принципам даже в поезде. У них на столе только правильная пища — нет жареного, острого, соленого, копченого», — говорится в сообщении.
Каждый пятый пассажир (18%) берет с собой быстрорастворимую лапшу или пюре в пластиковых контейнерах.
По 6% набрали варианты: «ничего не беру с собой из еды и питаюсь в вагоне-ресторане», «покупаю горячие готовые блюда у бабушек на перронах» и «покупаю снэки в киосках на перроне или в автоматах».



Collapse )
Серж флот

Спуск а/л "Урал" на воду: впечатления и наблюдения

25 мая на Балтийском заводе состоялся спуск на воду со стапеля А второго серийного и третьего по счёту атомного ледокола "Урал" проекта 22220. Поскольку я был на первых двух спусках и рассказывал о них здесь (июнь 2016 - "Арктика" и сентябрь 2017 - "Сибирь"), то не мог не пойти и на третий. Тем более что Балтзавод, как и в те разы, открывал доступ к стапелю для всех желающих. За это ему можно сказать спасибо: очень круто, что режимный завод превращает спуски линейных атомных ледоколов в общегородской праздник и не парится с маниакальной советской секретностью. Таким образом, тысячи обычных людей (и не только петербуржцев, многие приезжали из Москвы и других близлежащих городов) присутствуют при эпическом событии и ощущают свою сопричастность к большому делу. Потом, когда ледоколы будут бороздить просторы Арктики, многие будут вспоминать эти торжественные минуты. Детишки тоже потом подрастут и через много лет будут помнить: они были маленькими, и ледокол был ещё на стапеле, новорождённый; а теперь вот он колет льды в Северном Ледовитом и ведёт караваны по СМП.

Балтийский завод. УАЛ "Урал" на стапеле А

Collapse )
паровоз П-36

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"

Наконец, готов большой рассказ о тестировании нового плацкартного вагона (видео я выкладывал днями раньше).
Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.

Заранее хочу предупредить, что тут будет много снимков невысокого качества: зеркалкой в наполненном людьми плацкарте особо не пощелкаешь, поэтому упор был на видео маленькой action-камерой и быстрые снимки с телефона. Кроме того, у меня не было цели изругать новации или расхвалить их. Надо было именно лично попробовать всё в пути - что и как работает.
Итак, поехали! :)


Collapse )
Кортес

Морозная "Колыма" Дудя и её хитрости

Отсмотрел, наконец, творение Юрия Дудя про Колыму.
Именно "отсмотрел" - сам фильм сильно затянут, на одном дыхании отнюдь не смотрится, поэтому пришлось осилить его тремя порциями за два дня.
Ну что сказать в целом? Реальной Колымы там оказалось совсем мало, и примерно 2/3 времени - отнюдь не Колыма и её люди, а банальная торговля эмоциями в стиле поздней Перестройки. Я так прикинул - если содержимое перемонтировать, то получился бы вполне зрелищный фильм на 35-40 минут: к технической стороне сьемок природы и дороги претензий нет, снято красиво. Техника была хорошая, спецы явно серьёзные. Но этим всё и заканчивается: остальные полтора часа (!) - чудовищно затянутые диалоги, философствования, неуклюжие попытки перетянуть зрителя на сторону автора фильма. Плюс мне лично непонятно, зачем он вставлял в канву фильма матерщину водителя без купюр. Нет, материться я и сам хорошо умею, но зачем это тут? Не оправдано никакой драматургией фильма.


Collapse )
Кортес

"Бомбы-то освободительные!"


Ко вчерашнему 20-летнему юбилею примаковского "разворота над Атлантикой" и начала натовских бомбежёк остатка Югославии.
Лучше всех сформулировал настроение той эпохи ув. m_yu_sokolov. И он же - единственный из всех отметившихся по теме - вспомнил поведение записного гуманиста и демократа Вацлава Гавела (такого всего из себя непротивленческого) - который прямым текстом оправдывал это бомбардировочное варварство, потому что оно исходило с правильной стороны.

[...] Конечно, идейный перелом вызревал давно. По итогам 90-х годов светлый лик рыночной экономики, правового государства, международного партнерства и пр. обернулся впечатляющей задницей. Всего полгода назад — в августе 98-го — произошел дефолт, знаменовавший, кроме всего прочего, обрушение Единственно Верного экономического Учения. И тут в качестве последней капли — "гуманитарные" бомбардировки. Ждать, что все пройдет как по маслу, не приходилось.

А до граждан нашей страны впервые — со времен кипучей перестройки — дошла печальная истина. Россия ничуть не лучше Югославии и тоже стоит у международных "гуманитариев" на очереди. За ними не заржавело бы, кабы не единственный союзник России, называемый "стратегические ядерные силы". Только этот союзник сдерживает порывы наших быстроумных и легкокрылых партнеров и не дает сделать так, как в Белграде.


И самое интересное, про любимую икону либералов - "мирного" Гавела:

[...] Опять же 24 марта Примаков еще не знал, но спустя месяц чешский президент и великий гуманист Вацлав Гавел дал чеканную формулировку: "Никто не может сомневаться: воздушные атаки, бомбы не вызваны материальной заинтересованностью. Их характер — исключительно гуманитарный: главную роль играют принципы, права человека, которые имеют приоритет даже над государственным суверенитетом. Это делает вторжение в Федерацию Югославия законным даже без мандата ООН".

"Бомбы-то освободительные!" (с) - помните же, да? :)
Кортес

Откуда появился в России св. Патрик


Впервые сегодня прочитал спокойное, непротиворечивое и довольно убедительное объяснение прихода поветрия св. Патрика в Россию (СССР). В общем-то, все подобные праздники имеют "родословную" не ранее 1987 года - до этого в смысле идентичности была другая планета. И новые поводы "зашли" в сознание постсоветского человека не просто так, а на сломе старого красного мира. Но как конкретно? Ведь у каждого стороннего буржуинского праздника своя история.

Так вот, "зеленый" Патрик зашёл в Россию вот так:
Collapse )