Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Ворота в Азию

Вичуга. Родина маршалов и фабрикантов

С месяц назад я рассказал немного о городе Вичуга, показав мега-собор в сельском пригороде и станцию. Теперь пора рассказать о центре, фабричном кластере и вообще, о колорите этого малоизвестного городка - а там есть что посмотреть, поверьте!

Вичуга находится в 60 км к северо-востоку от Иваново, на пути к Кинешме. По этому же направлению ещё в 1871 г. была проложена историческая ж/д к пристани на Волге, которая так и осталась тупиковой: были планы продлить её дальше в вятские края, но за 150 лет так и не собрались. Тем не менее, Иваново-Шуйская ж.д. сделала в XIX веке для того края большое дело: двинула текстильное производство, обеспечила резкий старт тамошнего легпрома и способствовала появлению множества крупных фабрик. А поскольку линия была проложена через Вичугу - то и там возникли крупные производства.

Вот на фото грандиозный корпус фабрики Коноваловых - он высится на берегу пруда, как античный колизей, напоминая о тех временах, когда тут кипела жизнь, работали многие тысячи ткачей, красильщиков и создавались большие состояния:


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Колорит и характер города Иваново

Про ивановское привокзалье я вам уже рассказал, и теперь пришло время хотя бы кратко обрисовать портрет города Иваново: чем он мне запомнился и какой колорит присущ именно ему. Сразу оговорюсь, что побывали мы там в весьма неудачное время года - в середине декабря, что безусловно наложило свой отпечаток. Во-первых, это темное время - световой день длится около 6 часов, так что времени на прогулки-походы мало, а во-вторых - погода нам дополнительно подкузьмила, создав сплошное гололёдное царство в городе. При этом не было никакого солнца, всё время пасмурно и первые пару дней даже стоял такой лёгкий зимний туман, уничтожавший виды на дальние объекты. Не лучшее время для знакомства с новым городом, однако выбирать не приходилось - именно сейчас выдалось свободное время. Поэтому, что сумели увидеть, то всё наше (с).

Далее, у нас не было целей непременно пробежать все храмы, музеи-памятники и что там ещё краеведческое. Хотелось просто почувствовать дух города и понять, в чём его своеобразие. Поэтому ни в какие музеи там я не ходил, а смотрел город в разных его проявлениях. Правда, была мысль зайти в музей Первого Совета, но банально не успел реализовать, из-за поездок в города области. На само Иваново осталось два полных дня. Сильно осложнял дело гололёд, из-за чего пришлось ходить медленней и крайне осторожно. Несмотря на все предосторожности и предельное внимание, я всё равно там пару раз навернулся, к счастию - удачно.

Уже не город невест, но однозначно город студентов

Collapse )
Кортес

Гримасы режима санкций, или хитрая комбинация бумерангом

Интересная коллизия режима санкций: внутренний российский оператор, работающий на международном логистическом рынке, не может купить продукцию российского же производителя, под угрозой отлучения от рынка. При этом международная группа, частью которой является оператор, преспокойно зарабатывает деньги на транзите через РФ.

Получается, что не всегда удобно "сидеть на двух стульях", строить хитрые комбинации и бездумно молиться на божка глобализации: порой надо и о своих интересах заботиться. Но тут этого нет, "хитрые комбинации" бьют комбинаторов по башке:

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Российский железнодорожный оператор "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в холдинг UCL) в 2018 году планирует приобрести до 5 тысяч вагонов, но не может их купить у НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) из-за санкций США против этого производителя, сообщил журналистам гендиректор ПГК Олег Букин.

"Планируем до 5 тысяч купить в следующем году… Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод — ред.) пока не продаёт, либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями. Мы с одной стороны хотим у них купить, но с другой стороны не понимаем, как это можно сделать", — сообщил Букин. По его словам, ПГК в 2017 году купил 7 тысяч инновационных вагонов у УВЗ и 200 крытых вагонов, а списал более 5 тысяч единиц.


Как вам комбинация? :)
Серж флот

Отсрочка сдачи "Арктики" Атомфлоту на 2 года?

И ещё, любопытная утечка в "Коммерсанте" про атомный ледокол "Арктика". Пишут, что проблемы возникли при насыщении атомного ледокола некоторыми видами комплектного оборудования. Правда это или нет, сейчас трудно сказать. Во всяком случае, когда я был на строящемся ледоколе в марте этого года, то про такие проблемы не говорили.

Строительство головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» потребовало вмешательства Владимира Путина — только он смог принять решение сдвинуть проект с 2017 года на 2019 год. Серийные «Сибирь» и «Урал» сдадут в 2021 и 2022 годах. Срыв сроков, одной из ключевых причин которого стал конфликт РФ с Украиной, может обернуться скандалом: президент уже поручил принять «кадровые и организационно-управленческие решения», Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ начнут проверки. Ответить могут и заказчик «Росатом», и подрядчики, в частности Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).


Collapse )
Уссурийский тигр

Жизнь на "золотом" карьере: от верхнего края до самого дна

В посте про Ан-24 с высоты 4000 м я показал два огромных карьера на подлёте к Северо-Енисейску: один почти идеально круглый и глубокий, второй эллиптический и помельче глубиной. Теперь стоит осмотреть их и вблизи. И даже ненадолго влиться в их повседневную жизнь: спуститься на самое дно карьера, ощутить масштаб и биение его рабочего ритма. Стоит посмотреть и сверху и заодно оценить сложность управления такой махиной. Как вообще это делается и какими средствами?
Давайте вникнем поглубже в эту странную для горожан суровую горнопромышленную жизнь :)

На дне карьера "Восточный". Автор и экскаватор в сравнительном масштабе

Для начала - о том, кто вообще роет эти карьеры и что это за сущность.
Итак, перенесемся на полтысячи километров к северу от Красноярска - чуть восточнее Енисея, между Ангарой и Подкаменной Тунгуской.

Collapse )
Уссурийский тигр

"Полюс": карьерный шиномонтаж

В преддверии большого поста про карьеры - небольшой рассказик про шиномонтаж карьерной спецтехники. Дней 10 назад я выложил и видео этого процесса, так что в общих чертах представление, надеюсь, есть. А тут - фоточки разных этапов процесса, охватывающие ситуацию несколько шире, чем видео.

Постановка 3-тонного колеса на самосвал

Collapse )
Уссурийский тигр

Жизнь на дне полукилометрового карьера

Близится большой карьерный пост (точней, даже два), так что покажу пока то, что происходит на дне гигантского карьера в Восточной Сибири глубиной полкилометра.
Сперва - как грузятся и вывозят руду карьерные самосвалы. Путь наверх, спиралью - около 8 км. Т.е. за смену можно сделать порядка семи-восьми ходок, по моим вычислениям. Причём дорожная спираль не равна количеству ступенчатых откосов, как многие думают - а пересекает их более крутой траекторией. Затем - буровые установки, которые дырявят карьер дальше, создавая шурфы для закладки вырывчатки. Потом направленными взрывами будет создан новый фронт для погрузки руды, а карьер станет ещё немного глубже. Красные вешки обозначают фронт работ для будущего подрыва.
Всего - 3 с половиной минуты. Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Как поменять колесо карьерного самосвала?

Когда я показывал в ФБ течение жизни на карьерах ("Восточный" и "Благодатный") и гигантские тамошние самосвалы, самый частый вопрос комментаторов был, как ни странно, такой - "узнай, как им меняют колёса, а?", "а что если колесо спустит?", "как же поменять такому монстру колёсищи?". Этот момент в программе вообще никак не был учтён и не планировался, но мы всё-таки уговорили принимающую сторону показать нам этот сакральный момент - как поменять гиганту колесо?

И на второй день пребывания на объекте мы пешочком пришли в гараж карьера посмотреть на этот процесс, под вечер. Процесс действительно впечатляющий - одно колесо весит 3 тонны и даже десять человек поднять его не смогут. На этом деле работают специальные погрузчики. Насадка колеса на ось отработана филигранно, делается всё быстро. Так что смотрите, как это делается. В конце ролика на десерт - поливалка на базе 96-тонного самосвала и демонстрация масштаба "человек - колесо"
Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

...Где золото роют в горах

Некоторое время отсутствовал, был в очень интересной поездке в центр Красноярского края, что между Ангарой и Подкаменной Тунгуской. Там находится комплекс добычи и переработки золота компании "Полюс" и один из крупнейших в мире "золотой" карьер Восточный. Впрочем, об этом будут подробные посты, а пока на этом видео - конечная стадия всего горнодобывающего процесса: плавка золота в слитки. Слитки золота получаются маленькие по объему, но тяжелые, около десяти кг. Оперативные сообщения о ходе поездки были в моём ФБ.

Плавка золота производится в специальном мини-цехе размером с большую комнату и выглядит совершенно по-домашнему. Ведь плавятся какие-то считанные килограммы - а не тонны, как со сталью, со сверкающим огромным фейерверком на весь цех. Выглядит остывающее золото тоже довольно скромно и не так красиво, как на всяких рекламах. При нас выплавили 15 кг золота, весом около пуда по старой русской мере. В конце ролика - остывшие маркированные слитки, я их тоже попробовал на вес :)



PS. Это ещё не чистое банковское золото, а т.н. "сплав Доре". Т.е. 95% золота, 2-2,5% серебра, и столько же меди. Хотя это и это золото много выше качеством среднего ювелирного. Затем маркированные слитки отправят спецкурьером на аффинажный завод, и уже там золото из пробы 95,00 превратится в 99,99 и будет продано в ЦБ РФ на золотой запас России или коммерческим банкам. Вес слитка - 7 или 10 кг, есть два стандарта. Плавят золото часто, т.к. здесь производят в год аж 61 тонну в пересчёте на чистое золото.
Кортес

Питерский Мао и станция, где Питер как столица закончился

На днях оказался в очень любопытном месте - на станции, где завершилась столичная история города Петербурга-Петрограда и он превратился в обычный областной город. А кроме того, наконец-то проник на территорию, где находится единственный в Питере знак великому кормчему Мао Цзэдуну. Но обо всём по порядку.

Станция Цветочная - место, где закончилась питерская столичность

Так вот. В один прекрасный момент совершенно случайно узнал, что на территории завода близ Цветочной ул. функционирует театр. Театры (кроме Мариинки) меня весьма мало интересуют, но я был заинтригован легедой прохода к нему: "...мимо памятной доски какому-то монгольскому или китайскому деятелю, а потом направо в старое здание". В голове мгновенно сложился паззл: "Лет 10 назад на каком-то заводе как раз у этой Цветочной на охраняемой территории торжественно установили доску Мао, не она ли это, часом?". Спросил про это - но никто ничего не знал. "Белая такая, и на ней ничего не написано, кто это...". Ладно, значицца надо проверить! :)

Collapse )