Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Авиация

Странный выброс над западной Швейцарией

Странное природное явление наблюдал во время полёта в Барселону 29 апреля по левому борту - т.е. это вид на юго-восток, на западных отрогах Швейцарских Альп. Как будто громадная фумарола бьёт вверх.
Что это за мега-выброс может быть? Вулканов там никаких не наблюдается, да и фумарол тоже. И высота выброса велика - метров 200-250 вверх, наверное, не меньше. Может, что промышленное так дымило? Локализация фото примерно вот такая (трек рейса взял с флайтрадара):


Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Завод "Звезда": советская капсула времени и непарадные уголки

Рассказ про завод "Звезда" неожиданно породил неслабый накал споров в комментах (более полутысячи!) и пиковую посещаемость для производственного поста. На сей момент его прочло более 50 тыс. уников, что примерно втрое выше нормы для такой темы. Меня это несколько удивило - ведь там вообще не было стандартных возбудителей срача типа сталина-украины-путена; но с другой стороны - интерес лучше, чем равнодушие :)

Однако в том посте я показал не всё, что хотел, сосредоточившись на производстве и цехах. Мы прошли по заводской территории довольно много и заглянули и во множество непарадных глухих уголков. Кроме того, в заводоуправлении нам показали вскрытую в марте месяце т.н. "капсулу времени", заложенную в 1967 г. с наказом потомкам вскрыть её через полвека. Она сама по себе оказалась интересной, как артефакт советской эпохи - с неё я и начну этот рассказ. Кроме этого, сюда поставил всякие виды неформального цехового творчества; советские артефакты из модельного цеха, где их особенно много и танк-памятник спереди, коль по нему возникли вопросы в комментах.

Скульптурное творчество на территории завода

Collapse )
Серж флот

Завод "Звезда": как делают двигатели для военно-морского флота

Две недели назад с подачи сообщества spbblog побывал на заводе "Звезда", что выходит периметром на ул. Бабушкина. Завод этот не столь известен, как к примеру Балтийский судостроительный, и не на слуху. Я бы сказал даже, что он вообще на периферии внимания. Тем не менее делает он важное дело - производит судовые дизели и редукторы; и имеет немаленький гособоронзаказ ВМФ РФ. А поскольку я в мероприятиях сообщества мониторю всё, что касается транспорта и флота, то понятно, что пропустить этот поход не мог.

Давайте посмотрим, что там встретилось интересного, какие производства мы посмотрели.
Заодно увидите в реальности, как выглядит пресловутое импортозамещение и с чем его едят.


Collapse )
Кортес

Метод "наездник и гусеница"

Интересно, а чё так возбудились с этого высказывания?

[...] Вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе осмотра самолета Ил-112В на заводе ВАСО в Воронеже отметил, что Россия готова принять украинских авиаконструкторов, и в нашей стране они могут быть уверены в достойной работе и соответствующей заработной плате.

"Они (авиаконструкторы - ред.) не имеют сейчас никакой перспективы для себя для работы в Киеве и, в целом, на Украине, - говорит Дмитрий Рогозин. - Мы наших коллег ожидаем". Рогозин надеется, что помощь России поможет продолжению существования "той идеологии авиастроения", которая была воспитана Антоновым, "как единая неотрывная часть общей школы"


Или вот:

«Мы ждем переезда в Россию украинских авиаконструкторов, создававших «Ан». Готовы их принять и всем обеспечить, чтобы не умерла школа Антонова», — сказал он. Отметим, что крупнейшее некогда авиационное предприятие «Антонов» стоит без заказов с тех пор, как Украина разорвала экономические связи с Россией, которая поставляла свои комплектующие на завод. За весь прошлый год «Антонов» не произвел ни одного самолета.
(отседова)


фото flackelf

Рогозин, в общем-то, открыто и довольно цинично озвучил то, что давно происходит на рынке наукоёмких и сложных профессий между Россией и Украиной, примерно с 2005 года.

Collapse )
паровоз П-36

Железная дорога на Балтийском заводе

Шикарный пост от kuleshovoleg - про железную дорогу на Балтийском заводе (перепечатка, но на корабел.ру без авторизации всё равно не посмотреть).
В 2016-м я на заводе был дважды - на большом блог-походе по заводу в апреле и на спуске АЛ "Арктика" со стапеля в июне. В первый раз мы не дошли до причала ж/д парома, а во второй раз я туда пришёл, но место было огорожено и к тому же я его не застал - он был на стороне морпорта.

Так вот, в материале заснят и паром, и депо БЗ, и подвижной состав на заводе.
И куча цифр и интересных подробностей про железную дорогу на Васильевском острове.

Заезд на паром тепловоза и 3 вагонов с завода

Читать полностью
Серж фиолетово-черный

Копли - морской "носок" Таллина

Год назад тестировал новый поезд из Таллина и в свободное время решил проехать куда-нибудь в такое место эстонской столицы, где я не гулял. Выбирал между Кадриоргом и Копли, и выбор пал в пользу последнего. Копли - это такой носок таллинского городского полуострова, морской мыс, где размещён крупный судостроительный завод BLRT Grupp, бывший Русско-Балтийский завод империи. Репутация у района неоднозначная, за промзонами живут весьма неблагополучные слои населения, но это и интересно.
Туда ходят два маршрута трамвая - и поэтому в Копли я отправился именно на нём.

Трампарк на полуострове Копли

Collapse )
паровоз П-36

День 6. Красноярский ЭВРЗ: история и современность

Пребывание в Красноярске получилось интересным и многоплановым, и в один пост это не вместить. Начну, пожалуй, по хронологии - с первого утреннего похода. А случился он на бывшие Красноярские Главные железнодорожные мастерские (ныне - электровагоноремонтный завод). Несмотря на скучноватое современное название, место это знаковое для истории Транссиба. Главные мастерские были после их образования средоточием сибирского пролетариата и, соответственно, инкубатором различных восстаний. Здесь возник первый Совет рабочих депутатов, который некоторое время осени 1905-го даже управлял движением на среднем участке Сибирской ж.д. В конце 1905 года восставшие образовали т.н. "Красноярскую республику" и удерживали территорию завода около недели. Здесь же приобрёл известность известный революционер Моисей Урицкий, впоследствии председатель Петроградской ЧК, убитый в августе 1918-го, и кинодеятель времён раннего СССР Шумяцкий - тот самый, что показывал Сталину "Волгу-Волгу" и прочие шедевры 1930-х. В войну сюда были эвакуированы Полтавский и Изюмский локомотиворемонтные заводы, так что и украинский след тут есть.

И конечно же, Главные мастерские всегда ремонтировали локомотивы и вагоны, обеспечивая бесперебойное движение на Транссибирской магистрали. До 1971 года они назывались паровозовагоноремонтным заводом (ПВРЗ), а потом приняли современное название.

Мой рассказ об этом месте не будет репортажем о деятельности завода. Скорей, меня во время похода интересовали исторические цеха, "дух" этого места, а также и старый станочный парк, который я там тоже успешно нашёл. Однако и современность я тоже частично прихватил, и в конце поста её покажу. В общем, давайте смотреть!


Collapse )
Камчатка

20 лет спустя. X - Центр. Бывший судоремонтный завод

К самому центру Петропавловска вплотную примыкает... судоремонтный завод. Точней, судоремонтно-механический. По сути, он находится в 500 м от центральной площади города и рядом с променадом вдоль Авачинской бухты. Когда-то СРМЗ активно работал, а в этот раз я обнаружил его в анабиозе и с открытой для прогулок территорией. Он связан и с моей биографией - когда-то я учился в УПК по токарному делу (была такая институция в старших классах советской школы), проходил здесь практику и именно тут получил корочки токаря 2-го разряда.

Конечно, я не мог пропустить такой случай - прогуляться по знакомым местам, тем более они теперь доступны "просто так".


Collapse )
Авиация

Богатое дедушкино наследство и продажа Мечты

Вчерашняя громкая новость про продажу Китаю прав собственности и конструкторской документации на сверхтяжелый самолёт советского производства Ан-225 "Мрия" вызвала немалое бурление. Я же сразу обратил внимание, что фирма-посредник из Гонконга, которая купила права - классическая "прокладка", маскирующаяся брендом под китайский авиастроительный гигант. Этакий "Абибас" на барахолке с тремя фирменными полосками, косящий под "Адидас".


Поскольку сейчас новость о продаже прав и собственности подтверждена солидными государственными китайцами, включая телеканал CCTV, то можно говорить о том, что рисунок сделки очень похож на прежние перепродажи советских технологий наследниками УССР. Так же - через "прокладку" и с минимизацией возможных рисков - был продан тяжёлый авианесущий крейсер "Варяг", аналогично утекли с "Южмаша" советские ракетные технологии, которое потом помогли китайцам в их ракетно-космической программе.

Действительно - продавай дедушкино наследство, пока оно что-то стоит. При этом "дедушку" (СССР) можно нещадно ругать, валить его символы и старательно от него на словах отказываться. Но советские технологии, что неудивительно, чего-то стоят даже спустя четверть века после исчезновения единого государства - потому что сейчас раскошелиться на фундаментальные исследования и запуск столь масштабных проектов таким госуродцам, как Новая Украина, практически нереально. Да и Старая Украина до госпереворота 2014 г. тоже не была способна даже на простое воспроизводство советского наследия - а только на эксплуатацию его ресурса или банальную распродажу. Конечно, украинские "антоновцы" сейчас стали отказываться от факта продажи прав - но это уже задним числом, когда новость была широко растиражирована. Китайские источники факт продажи прав подтверждают, так что отмазка продавцов выглядит неубедительно.

Я было хотел разобрать событие поподробнее, благо мне в ФБ китаеведы накидали множество интересных фактов, но сегодня "Лента" выложила по этому поводу отличную статью - так что там всё предельно понятно разжёвано. Немного цитат оттуда, для понимания сути события:

Collapse )
Уссурийский тигр

Череповец. "Северсталь" с воды (видео)

Вчера показал колоритное видео въезда в Череповец на 618-м поезде, через промзону "Северстали".
А сейчас - вид на "Северсталь" с воды, т.е. с Шексны, где проходит магистральный водный путь Волго-Балт. Комбинат логистически исключительно удачно расположен, имея и вывозную станцию на ж/д, и мощную сеть причалов для судов типа "река-море". Ехали мы вдоль промзоны на мощном катере со скоростью эсминца (ок. 28-29 узлов), что само по себе было любопытным опытом :)



Канал periskopspb на YouTube