Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Консерватор

Порвоо. Колыбель постсоветского монархизма

Я снова вне Питера, такой уж выдался напряженный график в конце мая - начале июня.
На этот раз в городе Порвоо, Южная Финляндия, и уже не по ж/д транспорту - а по морскому.
Завтра начну тестировать финно-германскую линию паромной компании Finnlines.

Дорогу не так давно проложили камрады unis c russos, а теперь и я тоже повторю их путь, но в более сложной конфигурации - на финской стороне с ночёвкой в г. Порвоо (отель Haikko), а на германской стороне доеду до центра Померании и района базирования 2-й гвардейской танковой армии ГСВГ в бывшей ГДР, аэродрома Рехлин, и возможно даже, до места ракетных творчеств д-ра Вернера фон Брауна на Узедоме (тут, как уж повезет по ряду сопутствующих обстоятельств, но надеюсь).
Конечно, паром также будет охвачен, включая мостик и другие интересные флотские сущности.

Однако основным у меня всё же остаётся цикл "Большая Европа по диагонали", и по возвращении я продолжу его последовательную публикацию на месте остановки в Воркуте, кроме пары внеочередных постов о скальном вокзале Монте-Карло и ещё одном типе вагона.

* * *
Что касается этого самого отеля Haikko, где я сегодня остановился.
Сперва я подумал - ещё один пафосный ландшафтный финский отель с живописным окружением, каких много в Суоми. Ничего особенного.

Однако он неожиданно оказался знаковой точкой постсоветской истории (да-да, и такая уже накопилась!): именно тут в момент падения СССР и перед встречей с его Перестройшеством А.А. Собчаком остановился на раздумия зарубежный глава Дома Романовых вел. кн. Владимир Кириллович, легитимный по мнению г-на kirillovec и не вполне законный, по мнению ряда других фракций монархистов. Прибыл он сюда вместе с семейством и наследником Гоги (тогда сиятельный пострел был ещё очень мал, просто дитя). Потом вел.кн. посетил Питер - 5-11 ноября 1991 года, увиделся с Собчаком в белом пинжаке, после чего быстренько помер во Флориде весной 92-го. Причем сами финны, владельцы, упирают на историю особняка с 1913-го и как я понял, не вполне понимают этих всех монархических российских тёрок на переломе истории и в процессе геополитической катастрофы 1991-го. Но фотки вел.князя в банкетном зале таки развесили.

Парадная лестница в особняке, где чуть было не родилась новая монархия

Collapse )
promo periskop july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Большая Европа по диагонали: сегмент №2 пройден

Четырехсуточный марафон суммарной длиной 5300 км закончен вчера поздно вечером, на Белорусском вокзале столицы.
Второй сегмент "Большой Европы по диагонали" благополучно пройден.
Экспедиция Воркута - Монте-Карло почти закончена, осталось только вернуться в Питер.

Коротко: в дальнем международном ж/д сообщении России на Западную Европу в первые месяцы 2015-го произошла невидимая революция: идиотские и античеловеческие 3-полочные "еврокупе" габарита РИЦ заменены к маю на всех международных поездах - ниццеанском, варшавском, пражском и парижском. Остался в перспективе берлинский, который, может, и будет введён (пока точно про него не знаю). Теперь обратно перешли на нормальную человеческую советско-восточногерманскую схему: 2-полочным стал даже второй класс. Да ещё и во всех вагонах теперь есть в компоновке душ и в каждом купе по 2 розетки. Нет пока только вай-фая на борту, из желательного. Поэтому молчал в пути.

По возвращении будет фундаментальный обзор новых РИЦ-вагонов, с разбором.
Опробован также гёрлицкий салон-вагон (20-летней давности), и о нём расскажу.


Collapse )
паровоз П-36

Пора продлевать Большую Диагональ Европы на юго-запад

Итак, братцы и сестрички, пришла пора продолжить Большую Диагональ Европы на юго-запад - до Лазурного берега Франции. Через Брест, Варшаву, Богумин, Инсбрук, Бреннерский перевал, Северную Италию.
Как обычно в моих рельсовых экспедициях - никаких дюралевых баклажанов, никаких бензиновых повозок на дальнее расстояние. Только рельсы, только шпалы, только электровозный гламур! Законченные сегменты БДЕ складываются в логически завершённый маршрут Воркута - Монте-Карло, или (второй вариант) Салехард - Ницца.


Вечерком старт, на новом двухэтажнике №5.
Тоже его потестирую заодно, теперь в нижнем этаже (верхний тестил из Краснодара).

Collapse )
Камчатка

Петропавловск-1996. Ч.8 - от Молчанова до Сероглазки

Ещё один фрагмент камчатской съёмки 1996 г.: спуск от Молчанки на 8 км к Сероглазке и Авачинской бухте. Пожалуй, самый любимый мой маршрут из местных. День выдался погожий, ясный, красивый. Снято уже на камеру Sony (формат видео8) 3 сентября, за 16 дней до отъезда с Камчатки. 2 минуты.



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

IX - Воркутинский поезд. Белое безмолвие Заполярья

На третье путевое утро полноправно вступило в свои права Заполярье.
Белый цвет за окном вагона подавил все остальные и сделался почти монополистом. Это было уже не переменное снежно-мокрое состояние Ухты или даже Печоры - а нормальный честный морозец с глубокими двухметровыми сугробами. Поезд следовал вдоль занесённых снегом вокзалов и боковых путей на станциях, мела хорошая такая позёмка. Периодически накатывала снежная мгла - и тогда небо сливалось с тундрой, скрывались все ориентиры и исчезал горизонт. Сразу как-то внутренне понимаешь, что тут с климатом не шутят.
Воркута неумолимо приближалась.

В этой части - рассказ о заключительном, самом северном отрезке Печорской магистрали.


Collapse )
разговоры

Отзвук непальского катаклизма

Мой коллега по сайтам Транссиба и Кругобайкалки из Иркутска Миша Крайнов aka mikka с супругой Катей в апреле уехали в длительную поездку в Гималаи, в трекинговый поход. Предполагалось на срок больше месяца - они долго и заранее копили деньги на эту недешёвую поездку, и зимний рост курса доллара чуть было не сорвал её. Но поехали.

На ДР (я как раз подъезжал в тот момент к Череповцу) он меня поздравил из Непала, смс-кой: "поздравляю с горы Чукунг Ри 5546 м. много путешествий и времени их описывать!". А несколько дней назад они попали там под непальское землетрясение, и было непонятно и волнительно, что с ними, где были в тот момент.

Через сутки пришла смс-ка, что целы: Collapse )
  • Current Mood
    задумчивое
  • Tags
паровоз П-36

Дальнее сообщение. Таллин - всё, Вильнюс - частично всё

Про то, что поезд Вильнюс - СПб собирается помирать с окончанием зимнего расписания, я уже писал ранее. Сейчас уточняют, что он помрэ с начала июня.

Но это ещё не всё. Если литовцы убирают поезд на СПб, но пока у них остаётся на Москву, то эстонцы собрались полностью отменить дальнее ж/д сообщение как с Питером, так и с Москвой:

Эстонская компания GoRail отказывается от маршрутов в Москву и Санкт-Петербург из-за сокращения потока пассажиров.
Последний пассажирский поезд из Таллина в Санкт-Петербург уйдет 10 мая. Когда откажутся от рейсов в Москву, пока не сообщается. Причина такого решения - сильное падение числа туристов из России. Надеются, что если потоки туристов восстановятся, снова предложат маршрут Таллин - Санкт-Петербург.

(пока продажа билетов Таллин - Москва производится до 18 мая)


Т.е. в Прибалтику с начала лета остаётся действующим только направление на Ригу (Мск, СПб) и поезд Москва - Вильнюс. Всё.
Ворота в Азию

Воргашор. Пара сюжетов

Пока готовлю обзорный пост по экспедиции, пара коротких сюжетов из посёлка Воргашор, что на Воркутинском кольце:
1) шнекоротор вытягивает из снега застрявший ЗиЛ-131,
2) лошадка с санями едет по микрорайону.
Интересное, колоритное место. Я думал по предыдущим отчётам путешественников, что там совсем ужас-ужас, но всё оказалось не так уж печально и довольно живенько.



Канал periskopspb на YouTube
Камчатка

Петропавловск-1996. Ч.7 - Снова 8-й и 7-й километры

Продолжение оцифровки плёнок 1996 года.
Здесь - снова мой район, Восьмой и Седьмой километры. Но с других ракурсов.
На 0:16 - мой дом на Чубарова, пятиэтажка справа - дом 12 в самом конце улицы, самая высокая. Вот там на 5-м этаже мы и жили, долгое время. Там есть дом ещё выше (14-й), но он построен левее и его не видно. На 2:07 - пивнушка на Кавказской, центр притяжения камчатских бичей вне сезона путины и безработных мареманов. Сейчас, наверное, давно снесена. На 2:55 - место моей работы с 1989 по 1996, КГТУ Госснаба СССР. На 5:51 - пл. Дзержинского, или "Трое непьющих", как её называли на местном жаргоне. Вулканы вдали прикрыты облаками, увы - день был на этот счёт не очень удачный.



Часть 1 - 7-8-й километр
Часть 2 - АЗС и Силуэт, виды на бухту
Часть 3 и 4 - центр города и спуск к Морвокзалу
Часть 5 - американский корабль у Морвокзала + наш ПСКР немного
Часть 6 - 9-10-й километры

Канал periskopspb на YouTube
исландия

Исландия. Западный полюс

Три полюса Исландии, проходя против часовой стрелки, я уже показал - 1- Юг, 2- Восток, 3- Север.
Остаётся Западный полюс, мыс Латрабьярг (Látrabjarg).
По идее, считается крупнейшим птичьим базаром в Европе, хотя я это не особо ощутил. Но ладно, пусть так. Народ туда вот едет активно, это да. Так что я бы назвал его самым посещаемым из всех четырёх полюсов острова.
Давайте глянем эту заключительную в цикле крайнюю точку и путь туда.
Кое-что я уже показывал в "Знаках Исландии", но посмотрим и пейзажи.


Collapse )