Подстаканник СВПС: видимо, самое начало 1950-х. Потому что на рельефе уже "МПС", а не "НКПС"; но при этом не электровоз, а ещё паровоз. С 1956-57 гг. такой подстаканник уже не стали бы делать. Надо поискать аналоги на Уделке. (для тех, кто не в курсе - СВПС это "спальные вагоны прямого сообщения")
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
На межстоличной линии СПб – Мск курсирует много поездов. Пассажиропоток здесь большой и стабильный. Примерно половину его или чуть больше сейчас берут на себя скоростные «Сапсаны», остальная доля достаётся ночным поездам, среди которых есть как составы ФПК («дочки» РЖД), так и других частных операторов. Например, ходят поезда «Мегаполис» (компании «Тверской экспресс») и «Гранд-Экспресс» (одноимённой компании). На прошлой неделе я воспользовался случаем и во время поездки в Москву на съёмку очередного исторического ролика в «Тактик-Медиа» протестировал поезд «Мегаполис» №19/20. Давайте посмотрим, что это за состав.
Уважаемые законодатели! Уважаемый Владимир Владимирович! Прошу изложить некоторые статьи Конституции РФ в измененной редакции и вынести их на Всероссийский день голосования в день 150-летия В.И.Ленина отдельным бюллетенем:
Статья 8 п. 1: 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также единообразие обеспечения пассажиров горячим чаем в поездах дальнего следования, в металлических подстаканниках - согласно давней и славной традиции государствообразующего народа.
Вот и по Первой Мировой ролик готов. К нему было больше наглядно-графического материала, чем к Великой Отечественной. Можно смотреть без скуки, тем более что материал располагает к драматическим переходам сюжета. По стилю. К сожалению, я ещё не избавился от слов-паразитов окончательно, надо работать над дикцией. Скоро сделаем Гражданскую войну, ну а там впоследствии может и до раннего Транссиба руки дойдут, вместе с Русско-японской войной и КВЖД. * * * К началу первой Мировой войны железные дороги являлись ключевым звеном снабжения войск всех воюющих сторон. Именно от их состояния зависел успех или поражение как в отдельных битвах, так и в войне в целом. Каково было состояние дорог и подвижного состава в РИ? Как война отразилась на железнодорожном хозяйстве? В чем причины транспортного коллапса 1917 года? Почему всего этого удалось избежать в 1941-1945 годах?
Вслед за обоими пекинскими поездами на прикол до конца коронопаники отправился и Москва-Ницца №17/18. 5 дней назад в ФБ я немного поработал Кассандрой и предрек его финал. Действительно, прихлопнули на время, а скорей всего - и вообще. Теперь вангую уменьшение межстрановых сообщений в принципе, и в пределах ЕС тоже. Для мирового транспорта наступают сложные времена.
[...] Пассажирский поезд Москва—Ницца с 4 марта перестанет курсировать до особого распоряжения, сообщили в Минтрансе РФ. Решение принято в рамках борьбы с коронавирусом. Согласно данным РЖД, поезд из Москвы в Ниццу отправлялся один раз в неделю по четвергам с Белорусского вокзала. Таким образом, последний рейс отправится сегодня, 27 февраля, в 18:17.
По последним данным, во Франции коронавирусом заражены не менее 16 человек, один человек умер. Всего в мире число заразившихся новым видом коронавируса превысило 82 тыс. человек, более 2,8 тыс. умерли. Роспотребнадзор и МИД России рекомендовали россиянам не ездить в Иран, Италию и Южную Корею из-за распространения там коронавируса. Ранее стало известно о планах приостановить авиасообщение с Южной Кореей.
Репортаж из очень редкой в ж/д смысле страны - Саудовской Аравии, от путешественника Александра Лапшина aka puerrtto. Есть ряд любопытных подробностей - вагон-молельня, совместный проезд женщин, интерьеры вокзала и поезда.
Продолжаем разбираться с транспортными кризисами войны. Первый по хронологии, "куйбышевский" кратко был мною обозначен ранее. Вторым серьёзным транспортным кризисом Великой Отечественной можно назвать коллапс движения на Северо-Западе СССР зимы 1941 - начала весны 1942 года. Этот кризис уже не был связан со столкновением грузопотоков, как куйбышевский, или с несовершенным управлением движения - он имел веские объективные причины. Главной предпосылкой к нему послужила потеря Донбасса осенью 1941 года.
Альбом схем ЦУ ВОСО РККА 1943 г., фрагмент ж/д Северо-Запада
Оба пекинских поезда из Москвы всё-таки прикрыли "из-за коронавируса": как китайский №3/4, так и группу вагонов бывшего №19/20, нашего формирования. Читинский поезд на Маньчжурию - Пекин тоже закрыли, к которому цепляли московские вагоны.
Теперь самая интересная интрига - когда откроют сообщение обратно и не отменят ли московские вагоны бывшего поезда №19/20 под этим поводом тихой сапой навсегда.
[...] ЧИТА, 3 фев - РИА Новости. Китайские пограничники сняли всех пассажиров с поезда Пекин — Москва, чтобы снизить риск распространения нового коронавируса, сообщил РИА Новости источник в органах власти региона. Россия из-за ситуации с коронавирусом с 3 февраля полностью остановила пассажирское железнодорожное сообщение с Китаем. Ночью власти Забайкалья сообщили, что поезд Пекин - Москва прибыл в регион пустым. "В поезде было 136 пассажиров. Китайская сторона пошла навстречу забайкальским властям и высадила пассажиров. Все они граждане Китая", - рассказал собеседник. Как уточнили в пресс-службе губернатора, пересечь российскую границу по-прежнему могут граждане Китая с видом на жительство в России, для них в Забайкалье подготовлены карантинные помещения.
С мест сообщают, что в январе 2020-го в Белоруссии списан тепловоз ТЭП60-0429 - последний действующий тепловоз этой серии. Как я понимаю - окончание эпохи (это была самая массовая серия пассажирских тепловозов на территории бывшего СССР, сделали 1357 штук).
Фото Станислав Тихомиров, 2019, ст. Витебск (trainpix.org)
Всё. Начальную часть Горнозаводской ветви закрыли сегодня, 27 января. Движение Пермь-2 - Пермь-1 прекращается:
[...] Конечной остановкой для электричек, прибывающих с углеуральского и чусовского направлений, станет станция Пермь-1. Городские электропоезда будут курсировать от станции Оверята до станции Пермь-2 (и обратно) и от Пермь-1 до станций Левшино и Голованово. Полное расписание размещено на сайте перевозчика – ОАО "Пермская пригородная компания".
Доставка пассажиров со станции Пермь-1 в центр города и на станцию Пермь-2 (а также обратно), согласно решению городской администрации, будет организована альтернативными видами общественного транспорта; проезд в автобусах бесплатный при предъявлении билета АО "Пермская пригородная компания".
Интересно, что РЖД вставили в официальный релиз специальную фразу, чтобы отводить от себя недовольство решением (а оно реально непопулярное): "...Напомним, по российскому законодательству, формирование маршрутной сети и государственного заказа на осуществление перевозок в регионе является обязанностью региональных властей"
PS. Справедливости ради, пробивал это неумное решение в качестве "свежей идеи" именно губернатор Решетников, через визит Путина - и РЖД как структуру довольно долго нагибали и убеждали. Первоначально закрывать движение собирались 1 декабря 2018, т.е. оттянули закрытие на целых 14 месяцев.