Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

наполеон

Самое сложное ж/д расписание в истории


Из всех исторических расписаний ж/д более всего меня поражают расписания 1903-1914 годов. Это - настоящие шедевры, сгусток колоссального труда русских графистов. Фолианты в 1200 страниц со множеством хитрых обозначений и убористым шрифтом. Труд по их составлению действительно был гигантский и никогда не был превзойдён по интегральной сложности во всей последующей российской и советской транспортной истории. Возможно даже, это было самое сложное ж/д расписание на планете - у американцев интенсивность была много выше, однако они не оперировали расстояниями сообщений одного направления в 8000-9000 верст и переплетением маршрутов с добрым десятком зарубежных транспортных систем и у них уже было поясное время.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Планы по американской ВСМ накрылись окончательно

А помните, я писал про смелые планы 2008-2009 гг. по ВСМ в разных местах Штатов?
Так вот, те обамовские планы конца 2000-х по собственной американской ВСМ на днях сдохли окончательно. Штат Калифорния отказался финансировать концевые сегменты, а сама трасса из прямой стала извилистой - с отчуждением земель возникли крупные проблемы. Вся экономика проекта накрылась, хотя уже успели за 7-8 лет потратить 5,4 миллиардов $. Теперь осталась к реализации только серединка, но делать её совсем бессмысленно - никому не нужно сокращение пути с 8 до 7 часов. А вот если бы было 3,5 часа вместо 8 - тогда да, серьёзный конкурент.

Collapse )
МПС СССР

Система согласованных поездов Большой Евразии эпохи холодной войны

Доделываю сейчас главу про историю сверхдальних поездов в Евразии (1900-2018), уже добрался до хрущевских времён.
В Указателе транспортных сообщений СССР 1962 г. нашёл замечательную схему согласования поездов Большой Евразии времён развитой холодной войны. Это как раз время берлинского и карибского кризисов, но одновременно и слаженного действия международного ж/д сообщения от Лондона и Рима до Тегерана до Ханоя. Режимы были стабильны, и советско-китайский монолит ещё не распался, хотя и треснул к этому моменту. Ещё не началась Культурная революция Мао, и шахский режим не был заменён аятоллами. Ну и Закавказье находилось в состоянии имперской стабильности, равно как и Балканы.

Обратите внимание: все поезда согласованы между собой. То есть, от берега Ла-Манша (от ст. Остенде или Хук-ван-Холланд) можно было добраться до Ханоя всего лишь с двумя пересадками в Москве и Пекине.

Collapse )
разговоры

Если отстал от поезда: ответ ФПК

В продолжение темы "Если отстал от поезда: теперь это обходится дороже" - пришёл ответ ФПК, с кратким обзором трех вариантов. Поскольку я обещал озвучить ответ постом, делаю это.
К отставшим в пути пассажирам относится две ситуации - №2 (с билетом) и №3 (без билета).
И да, действительно, отдельный пункт в Правилах перевозок пассажиров про отставших в пути с 2014 года не существует, как я ранее выяснил.


Итак,

Collapse )
паровоз П-36

"Сапсан" сдвигается к немецкой системе высадки-посадки?

Любопытный прецедент, частично меняющий концепцию "Сапсанов", готовится в недрах РЖД и Мособласти.
Если сейчас "Сапсан" в орг. смысле представляет собой капсулу с маршрутом "от конца до конца мегаполиса" - т.е. едучи в нём, нельзя выйти и зайти в пунктах в пределах Москвы и СПб; то теперь предлагается поменять эту концепцию в пользу германского опыта - сделать остановку в Ближнем Подмосковье, в Химках. Если помните, даже самые скоростные ICE к примеру в черте Берлина могут сделать пару-тройку остановок, распределяя поток пассажиров не с одного центрального вокзала Berlin Hbf, а с нескольких локальных вокзалов - Фридрихштрассе, Цоо или там Александерплац (названия условны, у них там разные точки остановок, но принцип понятен). Таким образом, на центральном вокзале избегают мега-скопления пассажиров, поток пассажиров размазывается на несколько ручейков. Да и у пассажира появляется хотя бы пара вариантов действий - кому-то удобно с другого пункта уехать.

Так и тут предлагают:

Collapse )
разговоры

Испания: столкновение пригородных лоб-в-лоб

Опять лобовое столкновение поездов, на этот раз в Испании. Лоб-в-лоб - сугубо европейская фишка ж/д крушений:

[...] По меньшей мере, один человек погиб, около сотни пострадали в результате столкновения пригородных поездов на севере Испании. Железнодорожная катастрофа произошла около половины седьмого вечера примерно в 60 километрах от Барселоны. По предварительным данным, составы, которые следовали разными маршрутами, оказались на одном пути.

В результате лобового столкновения машинист одного из поездов погиб на месте. 19 человек госпитализированы, трое из них находятся в тяжёлом состоянии. Ещё 76 пассажиров получили различные травмы. В компании-операторе железных дорог Renfe говорят, что пока не определили причину ЧП. Из-за столкновения поездов железнодорожное сообщение в этом районе Каталонии нарушено.


(также здесь)

Collapse )
разговоры

Если отстал от поезда: теперь это обходится дороже

При подготовке главы "Если отстал от поезда" для IV раздела Путеводителя натолкнулся на интересную подробность: оказывается, в августе 2014 года в РЖД поменяли процедуру возобновления билета для отставшего на станции пассажира в сторону ужесточения и удорожания такой ошибки.

Вот здесь прописан старый алгоритм решения проблемы (до 2014-го). Обратите внимание - раньше для этой ситуации был выделен пункт отдельно и специально в Правилах перевозки:

Collapse )
МПС СССР

Транссиб глазами поляков

Поляки решили сделать локомотивный симулятор Транссиба советской эры.
То есть, на ВЛ80Р едем по холодным просторам Сайберии с аномальным морозом, из зарослей Krasnoyarian Taiga нас атакуют зомби-лайки. Поезд в полувагонах везет контрабанду под видом угля, периодически на главном ходу попадаются завалы из Listvennitsa, устроенные Primorien Partisans. На перегоне машинист пьёт из бутылки неизвестного состава и обкалывает юбку локомотива от сосулей. В финале - столкновение электровоза с Severny Olen' и остановка.
Вот трейлер игры:



разговоры

Комик-панк-шоу "Санта-Пулково"

И снова "пулковский аэроэкспресс"... товарищи гусары, молчать!
Увлекательнейшая медийная разводка под названием "аэрооэкспресс в Пулково" продолжает крутиться, аки молитвенный барабан в буддийском дацане. Напомню предыдущие серии Саги из ближайших:
С какого вокзала поедем в Пулково? (май 2017)
Только не смейтесь... но опять пулковский аэроэкспресс! (май 2018)
[...] Ждал этого транспортного юмора - без него нельзя было бы закончить форум. Это как вишенка на торте - декоративное традиционное украшение, которое вроде и бесполезно, но положить сверху надо. Знаете, когда я переехал в Питер - это было 15 лет назад, то на следующий год я услышал первое на моей памяти обещание про аэроэкспресс. Потом оно давалось каждый год, кроме разве что пары лет после кризиса-2008: менялись вокзалы, менялся формат - то поезд, то скоростной трамвай, но традиция оставалась :)

И вот, наконец, выходит новая серия! Актеры сменились, старый сценарист уволен. Тадам-парам:

Collapse )
Кортес

Китайцы могут спать спокойно

Альстом и Сименс не сольются в экстазе: Еврокомиссия окончательно заблокировала сегодня сделку об их объединении. Так что мега-гигант в мировой ж/д отрасли не появится, "будет обеспечена конкурентная среда в области производства подвижного состава". Французы уже негодуют, но что поделать против решения ЕК?
Поэтому китайские товарищи могут спать спокойно и далее уходить в технологический отрыв в области производства поездов ВСМ :)

PS. Да-да:
Collapse )