Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Размыв главного адлерского хода в районе Туапсе

Пути главного Адлерского хода после после уменьшения катастрофической фазы наводнения. Здесь - 1876 км главного хода . Как видите, размыло пути конкретно. Даже не скажу, сколько часов тут надо восстанавливать. Или дней. В общем, на Сочи - не проехать. Оно отрезано от остальной сети ж/д.


Collapse )
МПС СССР

Ярославский вокзал в 1939

Чудесный вагонно-паровозный отрывок из старого фильма "Девушка с характером".
Теплый и очень ламповый Ярославский вокзал в 1939 - точней даже, это ещё Северный вокзал на тот момент. В качестве вагонов для отьезда героев снимали самые крутые вагоны того времени - 4-осные СВПС ("Спальные прямого сообщения"), на таких через Транссиб ездили военачальники, "красные директора", спецы, экспаты и дипломаты. В частности, в таком же поезде спустя 2 года (в апреле 1941) отьезжал из Москвы с этого же вокзала и хромой японский министр Мацуока, провожаемый Сталиным - только в отдельном салон-вагоне. В таких поездах были и вагоны-рестораны, и вагон-салоны с пианино и библиотекой. Судя по всему, если этот поезд регулярный - то это явно "двойка": курьерский №2 Негорелое - Москва - Отпор (Маньчжурия). А дальше на путях стоят уже более неказистые и короткие вагоны, если приглядеться.

Обратите внимание, как у части вагонов открываются окна - вверх (!). А паровоз - ещё не Су, главный пассажирский трудяга сталинской эры, а царских кровей С, его прямой предшественник и папа. Уже есть столбы электрификации, они идут до ст. Александров-1, причём в двух разных напряжениях (до Загорска и после). В общем, замечательный отрывок, спасибо ребятам из группы "Недальний Дальний Восток"!



паровоз П-36

Паровоз ЛВ на станции Пермь-2

Уезжал на несколько дней в поездку в город Пермь по делам Путеводителя Транссиба, поэтому не было возможности сюда писать - все оперативные впечатления были на ФБ. "Закрыл" несколько спорных вопросов, а также посмотрел этот уральский миллионник и добыл оставшуюся фактуру, особенно по вольсовским вокзалам линии 1909 года и базе БЖРК Бершеть в г. Звездный.
Заодно протестировал уже написанные главы путеводителя в пути от ст. Буй до ст. Глазов, на протяжении примерно 800 км, чтобы понять оптимальную подачу информации (главы 3-7). Также, досконально осмотрел состояние начального участка Горнозаводской линии и перемычки Пермь-1 - Пермь-2, которую городские власти хотят закрывать с 1 декабря, плюс городскую логистику, связанную с ней - об этом будет отдельный пост.
А пока - небольшой приятный сюрприз, который ждал меня во время осмотра станции Пермь-2: паровоз ЛВ под парами с путейской техникой, давший на старте грандиозного "петуха".
Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Плацкартные вагоны снова устарели?

И ещё один прожект, наделавший много шуму на форуме "PRO//Движение.1520" - про избавление от плацкартных вагонов как формата размещения пассажиров:

[...] На российских железных дорогах в ближайшие два года появятся новые, более комфортные типы пассажирских вагонов. Они, в частности, придут на смену традиционным плацкартным вагонам.

"На базе принципа формирования общего или плацкартного вагона, в общем пространстве без купе будут созданы зоны персонального комфорта", - рассказал глава РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопрос "РГ" в рамках форума "PRO//Движение.1520". Рассматриваются даже варианты мест капсульного типа, где для пассажиров будет создано индивидуальное пространство. Есть предложения по "пространству-трансформеру", где можно было бы формировать свое место для поездки, сказал Белозеров.



Напомню историю вопроса.

Collapse )
паровоз П-36

Остатки путепровода сдернули тепловозом

В продолжение громкой истории обрушения путепровода в Свободном.
Остатки моста сдёрнули тепловозом за опоры, на видео можно посмотреть :)



Кроме того, интересный нюанс: когда путепровод перегородил Транссиб, пассажирские поезда обменивались пассажирами по обе стороны обрушения, как когда-то на довоенной советско-польской границе в Негорелом:

[...] В целях сокращения времени задержки пассажирских поездов в связи с приостановкой движения на станции Свободный Забайкальской железной дороги будет организован размен составов поездов №1 Владивосток – Москва и №326 Нерюнгри – Хабаровск.

Там есть особенность. У "России" вагон СВ есть, а у 326-го поезда нет. Так куда сажали пассажиров СВ из "России" при размене поездами? :)
паровоз П-36

Первая ближневосточная ВСМ стартовала

Ещё одно любопытное событие 2-недельной давности - пуск первой ближневосточной ВСМ Мекка - Медина.
Я про неё писал в январе с.г., и вот - она запущена в эксплуатацию 25 сентября 2018.


Протяженность новой магистрали - 450 км, 5 основных станций, в т.ч. порт Джидда.
Проектная скорость движения поездов - 300 км/ч, подвижной состав и управление - испанцы от RenFe, поезда Talgo350.
Строили ВСМ - догадались, кто? Да-да, они самые - китайцы из CRCC :)

Карту прилагаю.
Collapse )
Ворота в Азию

Попытки спасти проект ВСМ: построить начальную часть?

Пока я был на Дальнем Востоке, состоялось аж два крупных форума транспортной направленности: ВЭФ во Владивостоке и PRO//Движение.1520 в Сочи. Там было много интересных событий - например, забавные аппаратные игры и массированная информационная атака на Сахалинский проект во время ВЭФа. Однако задним числом обо всем не расскажешь.
Из самого любопытного, однако, можно выделить судорожные попытки спасти судьбу многострадальной ВСМ Москва - Казань, со стороны железнодорожников, продвинув в реальную жизнь хотя бы её часть.

Collapse )
Кортес

Пятый акт амурской мостостроительной пьесы

А помните тот многострадальный мост в ЕАО (через Амур в Китай), который простоял в 75% готовности почти три (!) года и позорно обрывался недостроем у российского берега?
Так вот - его наконец достраивают!
На днях соединили китайскую и российскую части моста:


Collapse )