Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

Что за станция такая, Дибуны или Ямская...

Станция Дибуны из легендарного стихотворения Маршака знаменита не только этим, но еще и тем, что
а) это единственный дореволюционный деревянный вокзал на линии СПб - Зеленогорск и
б) в ночь с 8 на 9 августа 1917 сюда пришёл из своего шалаша в Разливе местной тропинкой Ленин, с проводником и из Дибунов укатил в сторону Петрограда (а затем переменил направление и уехал в сторону Выборга). Причем с 99% вероятностью Ленин ждал ночного поезда именно под этими деревянными сводами: вокзал построен в 1904 году, а дело было в 1917-м. Тропинка вдоль Разлива и к Дибунам тоже прослеживается на Я-картах, просто сейчас проходит под эстакадой ЗСД.


Так получилось, что днём проезжал мимо него по делам и остановился тут на 20 минут. Осмотрел, прогулялся по платформе. Сам вокзал до сих пор аутентичен и "тот самый", правда состояние уже не очень. Но в 2016 году его взяли в категорию "вновь выявленных" в КГИОПе, так что просто так снести его уже не получится.
Посмотрим немного снимков вокзала и платформы.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр голодный

Северокорейская БЖРК

Ну что, товарищи, железнодорожную обчественность можно поздравить: на планете появилась четвертая страна, экспериментирующая с боевыми железнодорожными ракетными комплексами и вторая (третья?), которая довела изделие до пусковых испытаний. С китайцами не очень ясно, запускали ли они реально свою DF-41 с ж/д носителя, но корейцы свой квази-Искандер, вроде, довели до ума. Тепловоз, кстати - М62, почти тот же самый, что водил когда-то и советские БЖРК (ДМ62).


В ТГ-канале "Инженерные технологии" появился ролик местного происхождения - как выглядит этот состав и, конкретнее, ракетный вагон. Понятно, что на ролике все может быть несколько упрощено и стерты некоторые визуальные нюансы. Но мы сейчас для простоты анализа будем считать, что корейцы основные моменты показали верно.

Collapse )
паровоз П-36

Пермский инцидент с закрытием линии: позитивный финал

Ну что ж... Итог безумной затеи экс-губернатора Решетникова (а ныне министра экразва) с закрытием перегона магистральной линии Пермь-1 - Пермь-2 оказался позитивным. Популистские и непродуманные идеи о демонтаже линии, постройке там вместо ж/д скоростного трамвая и "приближении города к воде" (при том, что площадей для размещения рекреационных обьектов там и так хватает) потерпели крах, и 15 сентября 2021 Росжелдор издал приказ №427 об открытии линии для магистрального движения:

И это при том, что некоторое время в 2018-19 гг. решетниковский популистский план пользовался поддержкой президента РФ. Но затем, как я предполагаю по косвенным источникам, непубличные представления ряда ведомств (в основном МО РФ и РЖД) возымели влияние и убедили высшую власть во вредности плана по самым разным аспектам (экономическом, социальном, военном). Протесты активных жителей тоже имели место, но скорей всего не сильно повлияли на итог.

[...] Пассажирское движение возобновится уже в пятницу, 17 сентября — тогда проедет первый поезд по маршруту «Пермь II — Лёвшино». Об этом сообщил глава Пермского края Дмитрий Махонин в своём Instagram. Далее губернатор анонсировал возведение остановок на набережной и открытие направления «Пермь — Закамск» против которого ранее выступили местные жители.

PS. Для дополнительного чтения по теме: мое интервью пермской "Звезде" конца 2018 года с оценкой проекта.

паровоз П-36

Ж/д стройки и проекты постсоветской России (видео)

Новый ролик про ж/д вышел на канале "Тактик-Медиа".
* * *
После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных дорог, а новые проекты были отложены. Однако ничто не бывает вечным – по мере восстановления российской экономики постепенно «ожили» и старые проекты, и возникли новые, диктуемые геополитикой.
О том, как обстоит дело с новыми проектами развития железных дорог России, мы расскажем вам в этом выпуске. Обский мост и реанимация Трансполярки, якутские магистрали и мост через Лену, БАМ и Транссиб, Крымский мост и обход Украины, сахалинские прожекты и ВСМ – короче, кратко обозрим весь спектр этих строек.



паровоз П-36

Роль железных дорог в обеспечении безопасности РФ (видео)

Дал интервью Молодежному клубу МГИМО на тему "Роль железных дорог в обеспечении безопасности РФ". Студенты там активные и интересующиеся, молодцы. Хронометраж: 67 минут.



Вопросы, которым посвящен ролик:
Collapse )
паровоз П-36

Несостоявшаяся трагедия на границе Удмуртии и Татарстана

Вчера-сегодня меня буквально засыпали ссылками на потенциальное ЧП на границе Удмуртии и Татарстана. Дескать, "вот ты писал всё время, что лобовое столкновение на магистральной линии у нас невозможно, а смотри оно как вышло!". Случай поучительный, на грани - и я конечно же стал смотреть, а что это в реале там случилось? Текста служебной телеграммы РЖД у меня пока нет, но вот свести разные сообщения воедино всё равно можно, вынув оттуда зёрна с фактами. И в общем, этот случай - напротив! - как раз и показывает, почему вероятность банальной "лобовухи" на наших ж/д в десятки раз ниже, чем в Европе, где это происходит 2-3 раза в год, и часто с многочисленными жертвами.


Итак, что случилось в Удмуртии, по известным сейчас вводным? (описываю упрощенно, чтобы понятно было всем)

Collapse )
Тигр задумчивый

Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы.
На этот раз уже не системы "завтра-обещалкин", а реальной стыковки железнодорожного полотна, то есть оптимистический акт. Наконец-то.


[...] 17 августа завершилась укладка рельсов на первом железнодорожном мостовом переходе между Россией и Китаем. Мост через Амур расположен между населёнными пунктами Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном.

Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской 1435 мм. Проектная скорость движения составов по мосту составляет 100 км/ч.

Железнодорожники развивают прилегающую инфраструктуру. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. Первый этап строительства путей на станции Ленинск-2 стартовал 1 апреля. А 1 августа на российской стороне на станции Ленинск-2 началось строительство парка приёма поездов с китайской стороны.


Напоминаю предыдущий контекст проекта, за которым мы следили в этом журнале:

Collapse )
Ворота в Азию

Русский Эллипс

Русский Эллипс [содержание]

15-19 мая и 15-25 июня 2021 г.
(Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск - Узловая - Тула - Москва - Петербург)

Общая схема поездки

Тульская прелюдия (май)

I. Московский вокзал СПб: открыли прямой проход на поезда
II. "Тульская загадка" Транссибирского экспресса
III. Тула. Музей оружия
IV. Ретро-станция Козлова Засека
V. Станция Щекино - Ясенки, откуда уехал Лев Толстой
VI. Тула: хорошие центральные сущности
VII. Косогорск: южный пригород Тулы

Основная часть (июнь)

I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши
II. Вокзал и станция Кандалакша
III. Колорит и характер города Кандалакша
IV. Поезд 551 и "онежская перемычка"
V. Поезд №551: на архангельском ходе
VI. Поезд №551: пробираемся через срединную Россию
VII. Конец пути на 551-м поезде. Станция и вокзал Ртищево-1
VIII. Прогулка по городку Ртищево
IX. Две Пензы из четырёх: Четвёртая и Вторая
X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать
XI. Пенза Первая и Арбеково
XII. Пенза: колорит и характер города
XIII. Пенза: город у реки и новые районы
XIV. Атомград Заречный (Пенза-19)
XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска
XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй
XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой
XIX. Десятый вокзал столицы

Collapse )
паровоз П-36

XIX. Десятый вокзал столицы

Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы проезжали через Восточный вокзал в Москве, пожарно открытый в конце мая 2021 года. Открыт он был не просто так, а потому что Курский вокзал утратил транзитные функции в связи с генеральной реконструкцией под "диаметры" (а уж временно или нет - не знаю). Поэтому поезд приходил в черту Москвы по Павелецкому радиусу, но затем уходил на Московское Центральное кольцо - МЦК, где ночью "Ласточки" не ходят - и делал 15-минутную остановку на этом самом Восточном вокзале, глубокой ночью около 2.30 мск. Затем по станции Лихоборы, тоже на МЦК, менял направление (прямого сьезда с востока на север там нет) и шёл уже на Октябрьский ход. Такой вот необычно вычурный маршрут пересечения столицы.

Москва. Восточный вокзал (терминал)

Collapse )
паровоз П-36

XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно. Дальше на запад идёт рельсобус РА2, так что нам на него. Выходит из Ряжска-1 он около 2 часов дня и приходит в Узловую ранним вечером, после 17-ти.


Collapse )