Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

Классический сюжет "прибытие поезда" (видео)

Классический сюжет "прибытие поезда". В этот раз - под паровозом П36 на станцию Лом. Тот самый сюжет, где локомотив на подьеме открыл все клапана и выпускает пар изо всех отверстий :) Ролик небольшой, меньше минуты. Приятного просмотра!



Телеграм-канал "Креозот и титан" https://t.me/yakuteplovoz
Телеграм-канал "Минутка транспортного искусства" https://t.me/minutkatrans
Поддержать блог:
Карта Сбербанка: 5469 5500 3789 5866
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа

Сегодня с утра звонят издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масшабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как и в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.

Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?

Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах - это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м - более 220 миллионов тонн (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн., и этот процесс продолжается.

Западный портал второго Байкальского (Даванского) тоннеля

Collapse )
Ворота в Азию

Вокзал Рыбинск и проводы паровозного рейса на Ярославль

Продолжаю рассказ про регулярный паровозный рейс Ярославь - Рыбинск (первая часть тут).
В этой, серединной, части - виды прибытия поезда в Рыбинск утром, а затем подготовки рейса и отправления оттуда же после обеда. Много радостных лиц и взрослые как большие дети - в общем, живой паровоз это всегда повывшенные позитивные эмоции.

Пригородный №6982 прибыл на станцию Рыбинск

Collapse )
паровоз П-36

Крушения в Египте и на Тайване

За прошедшую неделю произошло аж 2 серьёзнейших крушения пассажирских поездов с большим количеством жертв - в Египте и на Тайване.
Ниже - кратко об обоих инцидентах.

Первое из крушений - египетское, 26 марта.
В пассажирском поезде на асуанской линии (460 км южнее Каира) некие горе-пассажиры сорвали стоп-кран. Поезд резко остановился на перегоне. Ну, так бывает, в принципе это не катастрофа. Но в него через несколько минут врезался второй поезд, идущий следом, с фатальными последствиями.
Есть ли там автоблокировка, сигнальные устройства и вообще блок-участки, я не знаю. На каком расстоянии от первого поезда он следовал, тоже непонятно. Итог: три вагона при таране перевернулись, два разрушены. 32 человека погибло, 108 ранено.


Collapse )
паровоз П-36

Рыбинск - Лом и встреча паровоза П36 на перегоне

Пора рассказать о том, как же выглядит новый регулярный паровозный маршрут №3 России.
Проходит он между Рыбинском и Ярославлем, под паровоз ставится пригородный поезд №6981/6982. Состав уходит утром около 9 утра из Ярославля-Московского и приходит в Рыбинск чуть позже 11 утра, точно можно посмотреть на Я-Расписаниях. Обратный рейс из Рыбинска уходит в 16:24 и приходит в Ярославль уже затемно, к 8 вечера.

Я сперва думал проехать всю длину рейса от Ярославля, но по некоторому размышлению пришёл к выводу, что в Ярославле снимать нет смысла - там станции огорожены, затурникечены и везде охрана. Возможность маневра ракурсами ограничена. Поэтому лучше будет встретить поезд где-то на перегоне и сесть на него до Рыбинска. Путем перебора удобных остановок осталось два кандидата: Ваулово и Лом. Но на первой станции - унылый вокзал, а на второй - старинный. Так и сложился общий план поездки: приезжаю рано утром в Рыбинск, через 2 часа пригородный на Ярославль, доезжаю до Лома, там жду полтора часа паровозного рейса и с ним же возвращаюсь в Рыбинск.

Ниже - рассказ об этой части плана.

Поезд №6982 из Ярославля прибывает на ст. Лом

Collapse )
паровоз П-36

Пригородный поезд под П-36: отправление из Рыбинска

Первое видео с П-36 из Рыбинска. Заснят процесс подготовки к отправлению и само отправление поезда на Ярославль в начале пятого вечера. Много дыма, гудков и смазанных частей локомотива. 3,5 минуток паровозной симфонии :)



Поддержать блог:
Карта Сбербанка: 5469 5500 3789 5866
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622
паровоз П-36

Паровоз П36 на станции Лом

На этих выходных "раскатал" новый, третий по счёту регулярный паровозный рейс России от Рыбинска до Ярославля. Но весь маршрут я не проезжал, а доехал до ст. Лом, где встретил этот поезд, затем вернулся на нём в Рыбинск и через несколько часов проводил паровозный состав в обратный путь.

Когда я прибыл на ст. Лом и окинул взглядом сцену будущей сьёмки, то весьма приуныл: путь от Ярославля на перегоне был ориентирован так, что солнце слепило глаза и прибытие состава было под острым углом к солнечным лучам. "Неудачно как, - подумал я, - объект будет чёрным...". А идти вперед по перегону с другой стороны не давал коварный снег - я было сделал попытку продвинуться, но дважды провалился по пояс под вроде бы твёрдый на первую пробу наст. Выбирался из сугроба с верхним твёрдым слоем буквально ползком, набрав в ботинки мелких острых льдинок и злобно матерясь!

Поэтому пришлось встать у вокзала, против солнца, близ знака "Остановка локомотива": ракурс не слишком-то удачный. Ну ладно, что делать... Однако я не учёл, что дым-то будет тоже подсвечен под острым углом, а от Ваулово к Лому профиль пути в основном идёт на подьём, т.е. паровоз на подходе развивает почти полную мощность. Так что сюжет "прибытие поезда" получился в итоге реально хтоническим, оправдав самые смелые мои ожидания!

Collapse )
паровоз П-36

XXXII. Обратно на запад на поезде "Россия": день 2, Магдагачи - Могоча

Ночь я проспал отлично - никто не зашёл, и я по-прежнему ехал один в купе. Утром поезд шёл уже заметно севернее, чем вчера - Транссиб забирался на северо-запад и мы приближались к самым глухим местам магистрали. Ночью мы проехали все Хинганские тоннели, миновали Архару, Белогорск и Шимановскую.
В этой части - второй световой день пути, от окрестностей Магдагачи до вечерней Могочи.


Collapse )
паровоз П-36

XXXI. Обратно на запад на поезде "Россия": день 1, Хабаровск - Облучье

Из Хабаровска обратно в Петербург я решил возвращаться не самолётом, а поездом, коль уж выпал такой масштабный визит на Дальний Восток. Надо было по пути уточнить несколько объектов для Путеводителя, находящихся восточней Тайшета, а заодно протестировать совершенно новый тип вагона – двухвагонный сцеп, который уже полгода курсировал в составе поезда «Россия». Поэтому я подгадал отправление именно к этому поезду, а не к более быстрому №61 (идущему по расписанию старой «России»). О тестировании нового вагона я уже подробно рассказывал в части XXVI, поэтому не буду подробно останавливаться на этом, а расскажу лишь о том, что интересного встретилось в пути и что проезжали в дневное время.


Collapse )
Ворота в Азию

От Хабаровска-1 до Амура (видео)

Новое видео с Транссиба, из дальневосточной поездки осени-2020.
Выход со ст. Хабаровск-1, станция Амур, затем проход по Амурскому мосту и много, много затопленных левобережных земель в ЕАО. 9 минут :)



Содержание цикла "Восточный Полигон"
Youtube-канал Periskopspb