Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

паровоз П-36

Два года "автодорожника" во главе РЖД

Несколько раз уже присылали в личку ссылочку с Ленты.ру про двухлетие Белозерова у руля РЖД - насчёт оценить. Действительно - незаметно так, но минуло уже 2 года с момента внезапного падения Якунина и назначения "автодорожника"на рельсовые магистрали.
Что касается указанной статьи - она, на мой взгляд, написана весьма тяжеловесным языком в расчете на профессионалов, владеющих нюансами отрасли, а вот для широкой публики по многим моментам непонятна. Меж тем, отличия одного (Я) от второго (Б) действительно есть. Можно кратко рассмотреть, куда идёт магистральный железнодорожный транспорт и что поменялось за 2 года.

Ну, во-первых, в стиле руководства ж/д стало заметно меньше политики и меньше PR-технологий. Якунин был заметен на политическом небосклоне, он блистал в медиа и привлекал внимание своими публичными заявлениями с яркими эпитетами. Белозеров - тише и спокойнее, его стиль гораздо более технократичен и конкретен. Интервью и заявлений в разы меньше; а те, что есть - в основном на профессиональные темы, без отклонений в сторону.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Крупнейшие налогоплательщики России

Любопытный рейтинг крупнейших налогоплательщиков на РБК, по итогам 2016 года. Не знал, что Газпром уже давно не главный налогоплательщик страны: крупней его сечинская "Роснефть", она платит 1,36 трлн.руб. налогов.
По ссылке можно посмотреть ТОП-50, я выложу сюда первую десятку.


Collapse )
Уссурийский тигр

СМИ: Руководство Siemens задумалось о выводе активов из России

СМИ: Руководство Siemens задумалось о выводе активов из России

Причиной стал скандал с поставкой турбин немецкого производства для строительства ТЭЦ в Крыму, о чем заявляет агентство Reuters.

Posted by Сергей Сигачев on 14 июл 2017, 11:08

from Facebook
Разговоры с ревизионистами

Расчехлился (с)

Мда. Прочитав "праздничный" постик главного космосоведа в жэжэ, стало предельно понятно, почему Зелёный Кот тиснул свою статейку именно в сильно попахивающих гайдаро-экскрементами "Ведомостях". Всё дело в базовом выводе:

...Поэтому есть только одно очевидное решение, которое должно сократить парадоксальный разрыв между объемом советско-российских инвестиций в космос и долей России на мировом космическом рынке. Это же решение способно избавить «Роскосмос» от ряда дублирующих направлений и неэффективных активов. Оно же способно вывести российскую частную космонавтику на новый уровень и задать ей мировой масштаб. И оно страшит «Роскосмос» больше секвестра и «Фобос грунта» – это приватизация.
Положение «Роскосмоса» на мировом космическом рынке как нельзя лучше демонстрирует, что государство – крайне неэффективный собственник.


Помните, да? А, олдфаги? Лексика и стиль - точь-в-точь как в конце 80-х, когда перестроечные краснобаи (всякие Шмелевы, Заславские, Буничи, Карякины и прочие Гаврилы-Поповы) заливались соловьями и наукообразно втирали нам, тогда наивным дурачкам - про ненужные и неэффективные Уралмаш и Кировский завод, про Красноярский комбайновый и про "Буран-Энергию". Государство послать к чёрту, оно неэффективно. Только частные руки! Только эффективный хозяйчик! Это нас спасёт (с)

Нет, спасибо, не надо, г-н Зеленый Кот. Проходили в 90-е.
Известный метод: чтобы освободить ванну от воды, нужно заодно выплеснуть младенца из неё и разбить ему башку. Что, надо обязательно снова наступать на эту швабру?
Итоги такого метода тоже заранее известны, учитывая предшествующий опыт: приватизация космоса в России будет строго равна руинам остатков Байконура, заводов в Химках и Самаре. И закрытию всего остального. Ничего иного в этом случае у нас не будет.

Collapse )
паровоз П-36

Трансполярная магистраль: второй подход


Удивительная гримаса истории: сталинский план Трансполярной магистрали, многажды осмеянный и стократно перепроклятый антисоветчиками (от хрущевских до перестроечных и ельцинских), снова всплывает. И не просто так - ибо проект был объективно нужный стране, да и сейчас его значимость меньше не стала. Другое дело, что тогда его начинали строить по принципу раннего Транссиба - с хлипкой железной дороги по временным нормам.

Кто помнит, как исторически строился Великий Сибирский путь, ничего удивительного в последовательности действий по этой эпопее не увидит. Транссиб точно так же начинался в конце XIX века с хлипкой дороги с деревянными мостами и большими допустимыми уклонами, с черепашьмим скоростями движения и каторжниками на стройке. А через 12-20 лет он был радикально реконструирован, выровнян и переложен на тяжёлые рельсы практически полностью - по мере своего наполнения и роста экономического значения. Трансполярке же не повезло - проект после смерти Сталина остановили, а всего через 10-12 лет после остановки проекта в том районе нашли грандиозные запасы нефтегаза. И в 70-е протянули линию на Уренгой от Сургута, затем ещё и восстановили примерно треть Трансполярки от Уренгоя до Надыма. Но замкнутой линией она не стала, разрыв Надым - река Обь остался.

Так что сейчас по факту возвращаются к тому плану, просто на новой основе:
ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" договорились о совместной реализации проекта по строительству Северного широтного хода

Вчитаемся повнимательней в скучные и сухие строки официального пресс-релиза.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Белкомур, или лапша для наивных кур

Прислали тут свежую ссылочку про Белкомур.
Дескать, "скоро-скоро, всё на мази, уже прямо кони ушами прядут, сейчас поскачут во весь опор".

Почитал, вник - увы. Снова куча громкой трескотни, за которыми пустой, фальшивый фасад.
А эту говорильню про этот Белкомур я слышу ещё с 1993 года - поэтому приходится относиться к трескотне с большой долей здорового цинизма. Ну и конечно, множество слов-маркеров, которые чётко нам говорят, что нынешнему правительству эта магистраль по состоянию "на сейчас" не нужна; что всё брошено на непонятных частных инвесторов, которым надо просто заранее гарантировать доходность.
Давайте показательно вычленим из сообщения эти слова-маркеры.
Ну, для наглядности разбора пустышки.

Collapse )
разговоры

Гросс-адмирал и старший экономист "Гипрорыбы"

Небольшая загадка для читателей-флотофилов.
Не особо сложная, но подумать таки придётся.

Что объединяет гросс-адмирала Карла Дёница и киногероя Семён Семёныча Горбункова из "Бриллиантовой руки"?
Итак, ваши версии - что это (подсказка - это не действие и не способность, а нечто материальное)?
Первому угадавшему и чётко объяснившему, при чём тут именно Дёниц, как персона - переведу 200 жж-жетонов.
До вечера комменты скрыты.


UPD. Отгадка
паровоз П-36

"Новый старт" американских ж/д: гора родила мышь

Кстати, к вопросу позорно уходящего "лауреата". Его не пнул сейчас только ленивый, да и уходит он некрасиво и мелко-суетливо: пытается создать следующему президенту как можно больше препятствий, тормозящих будущие начинания.

Но есть и ещё один аспект его "славного" восьмилетия, о котором практически не упоминают. Ко всему прочему, он оказался ещё и эталонным болтуном-обещалкиным - начиная с весны 2009-го, обещал инфраструктурное обновление и "новое дыхание" американским ж/д, но арбузы баксов ушли в никуда: гора родила мышь. Не построили ничего вообще из обещанного. А ведь под эту марку уже к середине 2013 успели потратить 12 млрд.$ - в основном, конечно, на латание состояния существующих ж/д в разных штатах. Средства грантодателя (правительства) по факту оказались распылены по разным мелким доделкам трасс вместо концентрации их на приоритетных новых высокоскоростных линиях.


Строго говоря, противодействие этой идее в Конгрессе было с самого начала мощное и консолидированное - ведь в Штатах автолобби сверхмощное, а тут ещё были затронуты к тому же и интересы внутренних авиаперевозчиков "среднего плеча". Однако Обама всё равно самоуверенно обещал согражданам лапшу на уши "золотые горы".

Уже к концу 2013-го внимательным наблюдателям было понятно, что ничего не вышло:

Collapse )
Кортес

Парадокс: на дворе кризис, но перевозки растут

Транспорт - кровь экономики, это давняя аксиома.
Ж/д транспорт - это широкие артерии, которые прогоняют самые массовые грузы.
Поэтому по работе артерий можно судить и об общей интенсивности работы экономического механизма страны.
Причём это более объективный индикатор интенсивности, чем биржевые показатели, которые отражают больше спекулятивные процессы и локальные (или глобальные) атаки игроков рынка. И гораздо более точный, чем механические переводы показателей через текущий валютный курс, без поправки на ППС.

Давайте посмотрим таблицу и расклад по грузобороту ж/д РФ за полгода, в сравнении с 2013-15.
Очень красноречиво: контраст общего кризиса, но увеличения интенсивности перевозок.

Collapse )
мудрый котик

Усть-Луга: почему туда перебазируют "невыгодные" грузы?

Дали наводку на странную статью в РБК - "Загадка Усть-Луги: на чем зарабатывает лидер Балтики"


Странная она тем, что при прочтении не покидает стойкое ощущение: как будто редактор дал задание повысасывать "как можно более плохонькое про эту ужжжасную Усть-Лугу" - и несчастный журналюга как мог, старался, высунув язык от усердия. Но так ничего и не накопал по сути. Видимо, это изначально была явно не его тема.
Вот, просто для иллюстрации, несколько цитат.

Collapse )