On this day in journal — January 3rd

Уссурийский тигр

Новогодняя ночь-2

Продолжение. Начало тут.

Снег внезапно прекратился (впрочем совсем ненадолго), я бросил взгляд на внезапно прояснившуюся Крепость, у бастионов которой разными цветами, переливаясь, горела надпись... сама знаете какая, и пошел к Дворцовой площади.


Прошел Эрмитаж, у передвижных туалетов уже толпились страждущие, и увидел, что площадь была преграждена барьерами, у которых стояли омоновцы в черном и в касках с плексовыми забралами. Народ толпился тут же, ожидал 11 вечера, когда должен начаться концерт «под елкой», напротив Арки ГШ. Впрочем, небольшой проход все же был, и боец иногда открывал заграждение и пропускал каких-то личностей. Площадь была заманчиво полупустынна и запорошена свежайшим снежком, и я, куражу ради, решил применить свой БАМовский прием.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Новогодняя котосессия с конденсатом

А как, возможно вы спросите, относятся к Новому году современные кошки?
Я сейчас попробую удовлетворить ваше любопытство, ибо в первый день нового года - под влиянием коньячных паров - на одном дыхании (впрочем, весьма неровном) была проведена котосессия.
Котосессия сия вышла не совсем обычной, ибо в качестве прокладки между зрителем и матрицей цифрового фотоаппарата был использован конденсат, оставшийся между первым и вторым стеклом обьектива после ночного празднования Нового Года со снегом и дождем.


Ага, это все та же киска, которой мы в начале года коллективно подбирали имя, которая загадывала нам загадку на рояле, а потом под красной лампой трепала свою товарку из Праги и сидела на колесе машины в сосновом бору. Словом, моя любимая модель :)

Collapse )
  • Current Music
    Голубые гитары - Ветер северный
  • Tags
Уссурийский тигр

Говноулучшатели

Что, очухался жж вроде? У меня с утра работает.
Круто говно-улучшатели его уронили, на три новогодних дня. Более всего меня умилила потрясающая в своей наивности отмазка: сперва некие злоумышленники якобы атаковали страницы профилей (видимо, как несущие особую опасность), а потом распространяли некий вредоносный трафик по всей жежешечке, из-за которого говноулучшатели вынуждены были отключать провайдеров. Хе-хе два раза.

Истинная же причина, скорей всего, много проще: изменённый код и многочисленные новые эксперименты привели к общей нестабильности работы системы, и когда говно-улучшатели решили дополнительно внести ещё что-то новенькое, козёл Фрэнк взбунтовался и упал с копыт на разодранное брюхо.

PS. Нет, до конца так и не очухался - до сих пор еле ворочается.
Уссурийский тигр

Новая ракета Союз-2.1в

Перед Новым годом в космос стартовала ракета "Союз-2.1в" (с космодрома Плесецк).
Сейчас эти новости для СМИ немодны, и внимания их подробностям практически не уделяется.
Однако, оказалось, это новая модификация королёвской "семерки", причём довольно глубокая. Привычный нам "Союз" с боковыми разгонными блоками у первой ступени превратился в сигарообразную ракету без боковушек, при сохранении массы выводимой полезной нагрузки.


Но самое интересное тут даже не это. А то, что приращение мощности и модификация ракеты достигнуто с двигателями НК-33, которые были созданы в начале 1970-х для советской сверхтяжёлой ракеты-"лунника" Н1. То есть, приставив двигатели 40-летней давности к ракете 55-летней давности (а точней, к её модификации 25-летней давности), и немного изменив схему ступеней, получили новую ракету во втором десятилетии XXI века.
Очень неплохо коррелируется вот с этим моим постом, хе-хе :)

Вот тут подробный разбор новой ракеты, со схемами, если кому интересно.
Уссурийский тигр

Сводная статистика-2013 (Google Analytics)

Пост с годовой статистикой-2013, по данным Google Analytics.
Города, страны, поисковые слова, размер аудитории, годовой и месячный.
ЖЖ-шная внутренняя статистика меня мало интересует, включая все эти "соцкапы" и прочие числовые игрушки с непонятным алгоритмом. Число жж-подписчиков тоже давно уже не очень показательно - так как многие, не являясь ими формально, читают журнал через иные инструменты (RSS, интеграторы ленты, соцсети). А вот Гугль-Аналитикс мониторит полноценную статистику посещаемых страниц, в самых разных профилях.
Так что, кому интересно - всё внутри.

Collapse )
Уссурийский тигр

"Советовское" вместо "Советского"

Ещё один интересный изврат украинской декоммунизации: с 1 января "Советское шампанское" там переименовано в "Советовское". Стоит в одном ряду с переименованием Красного Лимана в Красный Лиман и с перелицовкой Чапая в козака "по документам" :)


Почему - понятно: марка очень популярна, и её потеря больно отразится на комбинате.
Вообще, таким делом барыжили и прибалтийские пищевики: так, за "Советскую" колбасу в Вильнюсе они судились аж 10 лет (!), пока литовские националисты их всё-таки не дожали во время украинского кризиса. Также прибалты пёрли и другие советские популярные марки, в частности - конфетные.

Collapse )
Серж строгий

Статистика развития метро в экс-СССР в табличной форме

Качественная аналитика по истории ввода в строй станций метро на пространстве экс-СССР, от estrella_de_sur.
Там же - развернутые комментарии и оценка перспектив ввода по всем участникам таблицы.
Любителям метро-темы рекомендую.

Одна из таблиц:

Авиация

Логово двух "Конкордов"

Вообще, этот пост должен был появиться с год назад, а то и больше.
В Ле-Бурже я побывал летом 2014-го, ходил там по ангарам и территории больше полдня и наснимал чуть ли не тыщу фото. Но в день посещения я, как назло, попал в грандиозный замес - ж/д забастовку; а на обратном пути в переполненной электричке какой-то алжирец попытался меня лишить содержимого карманов. Приятного мало. Потом приём в Сенате, потом вернулся домой, нахлынули новые дела, и ле-буржейские фотки так и остались солиться в архиве. И вот сейчас я воспользовался небольшой передышкой и решил таки показать вам два "Конкорда", выставленные в одном из ангаров.

Давайте немного побродим там и посмотрим эти удивительные самолёты.


Collapse )
МПС СССР

"Вокзал для двоих": железнодорожный ракурс. Часть 1

"Вокзал для двоих" - один из самых "железнодорожных" советских фильмов.
Железная дорога отражена прямо и в названии, и в афишах на разных языках, и конечно же, в самом сюжете. Поэтому интересно посмотреть на фильм именно в "рельсовом" разрезе: что снимали, как снимали, почему именно это, а не то? Для моего транспортного разбора не очень существенны характеры, взбрыки поведения героев (кроме пары интересных и явно нелогичных моментов), любофф и прочие режиссёрские асисяи, поэтому я не буду особо их тут анализировать. Сосредоточимся на фактуре и деталях транспорта.


Как известно, железнодорожную часть фильма Рязанов снимал - для вящей выразительности - в четырёх разных точках. Это:
1) Рижский вокзал Москвы, переделанный в вымышленную станцию "Заступинск", которая в фильме показана транзитной, хотя сам вокзал тупиковый;
2) Витебский вокзал Ленинграда, где снимались в основном "внутренние" сцены;
3) Станция Лосиноостровская в Москве, Ярославского направления и виадук над ней;
4) "завокзалье" Московского вокзала Ленинграда (немного).

Так что развитие сюжета часто и почти мгновенно "прыгает" из Москвы в Ленинград и обратно, хотя для зрителя внешняя последовательность действий не нарушается и представляется естественной - режиссёр пытался изобразить усредненную большую транзитную станцию максимально выразительно. Понятно, что Рижский вокзал столицы СССР был выбран из-за его небольшого трафика, где можно было спокойно снимать и в момент ремонтных "окон" гонять киношные вагоны с массовкой; а Витебский в Ленинграде - из-за эталонной выразительности и колоритности его внутренних помещений. Почему Рязановым была выбрана именно Лосиноостровская, не совсем понятно. Впрочем, теперь уже и не спросишь.

Есть в фильме и главная загадка, ответ на которую я не знаю до сих пор.
Впрочем, о ней чуть ниже.

Collapse )
паровоз П-36

Новый Год-2018 на платформе ст. Свирь

Празднование Нового Года-2018 обитателями скорого поезда №22 СПб - Мурманск на станции стыкования Свирь.
Всё, как вы любите и совершенно никакого официоза: петарды на путях, радостные крики, нету телека, киркоровых с пугачёвыми и прочих кобзонов. Народный народ едёт за Полярный круг, в темноту и мороз.
Качество не очень, увы - но, что имеем. 2 с половиной минутки.
Более подробный рассказ будет чуть позже :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Первая в мире паломническая ВСМ


Меж тем, пока постсоветское пространство на новогодних каникулах поглощает сотни тонн оливье и падает красною мордою в салат, на Ближнем Востоке доделана и испытывается первая паломническая ВСМ: Саудовская Аравия запустила высокоскоростной экспресс между Лучезарной Мединой и Благородной Меккой. Поезд называется "Аль-Харамейн", или Поезд Двух Святынь:

Вот что пишут газеты из знойных пустынь Аравийского полуострова:

[...] Ми­нистр тран­спор­та, Гла­ва со­вета уп­равля­ющих ор­га­низа­ции же­лез­ных до­рог и ком­па­нии «Са­удий­ские же­лез­ные до­рогие» («SAR») док­тор На­биль аль-Аму­ди со­вер­шил се­год­ня по­ез­дку на ско­рос­тном по­ез­де «Аль-Ха­рамейн - Двух Свя­тынь» и про­ехал дис­танцию в 450 км меж­ду стан­ци­ей Лу­чезар­ной Ме­дины и до стан­ции Бла­город­ной Мек­ки без ос­та­новок, убе­див­шись в го­тов­ности же­лез­ной до­роги к на­чалу ком­мерчес­кой экс­плу­ата­ции.

Рас­сто­яние меж­ду го­рода­ми ско­рос­тной по­езд пре­одо­лева­ет за два с по­лови­ной ча­са. Сто­имость би­лета эко­ном клас­са сос­тавля­ет 100 ри­алов (1500 руб­лей). Сто­имость же­лез­но­дорож­но­го про­ек­та сос­та­вила 6,7 млрд ев­ро. Его ре­али­заци­ей за­нима­лись са­удов­ско-ис­пан­ский кон­сорци­ум «Аш-Шу­ла», сос­то­ящий из 12 ис­пан­ских и двух са­удов­ских ком­па­ний. Стро­итель­ство ско­рос­тной до­роги су­щес­твен­но об­легчит жизнь па­лом­ни­кам, ведь вся до­рога от Ме­дины до Мек­ки зай­мет у них все­го 2,5 ча­сов.

(отседова)

Collapse )
Кортес

Пулково им. Достоевского

Во втором туре фейкового "народного голосования" переименований аэропортов Пулково тоже получило имя - Федор Михалыча Достоевского.
Имя, в общем-то, знаковое, мощное, хорошее. Зал ожидания "Бедные люди", красный коридор "Преступление и наказание" и проч.
Пулковцы прокомментировали, как именно они будут использовать это имя:

Collapse )
наполеон

Иностранный автотуризм в СССР (1960)

Любопытный материал от августа 1960 года об иностранном автотуризме по СССР ("Советский Союз" №8/60).


* При сохранении на диск запишутся большие изображения шириной 1600 px.

Collapse )