On this day in journal — January 6th

паровоз П-36

С наступающим! Рождественский поезд из Минска :)

А вот и я, вернулся вчера в Северную Пальмиру из белорусских пределов :)))
Поскольку завтра встречаем Рождество Христово, то и пост - рождественский. Сперва думал поставить рождественскую открытку, у меня в коллекции немало классики начала XX века. Но посмотрел клипчик, снятый 2 января в морозном зимнем Минске, и решил в качестве поздравления поставить его. А что? Звучный гудок, красивый поезд, зима со снегом, вагончики с поздравлениями - что ещё надо, чтобы проникнуться праздником? Только глоточек хорошего армянского коньячку из походной фляги! (а лучше - два или три) Так ведь?
Так что - встречайте январский Минск. И - с наступающим, друзиа!


А это обещанный клипчик с гудком и рождественскими вагончиками :)


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Финны наехали на свой вокзал

Вот каждый раз, как куда уеду - кто-то где-то чего-то надебоширит. То Измайловский собор погорит, то войнушка с грызунами и поеданием галстука случится. А то и ГЭС в Сибири угробят. Но, поскольку в этот раз я укатил недалеко, то и пошалили не по-крупному - всего-то поезд на гельсингфорсский вокзал случайно наехал. Обычно я к зарубежным делам довольно холодно отношусь, но тут особый случай - именно с этого самого места, куда наехали железнодорожные финики, у меня снят почти десяток кадров. Так что весьма близко к сердцу. Вот как жить, а?

Тут немного ещё
паровоз П-36

Станция Новосокольники. Светящиеся стрелки

Ехал в Минск и обратно я на скором поезде 51/52 "Звезда" С-Петербург - Минск. В пути следования он проходит через станцию Новосокольники - она находится на пересечении трассы из Питера в Белоруссию и дороги из Москвы в Ригу. "Звезда" проходит эту станцию глубокой ночью, когда все спят.
Станция Новосокольники очень примечательна тем, что там до сих пор сохранились действующие ручные стрелки образца 1950-х - 1960-х - те, что с одной стороны имеют оранжевый круглый огонёк, а с боковой - прямоугольный молочно-белый. С чем это связано, я не знаю - ведь на железных дорогах СССР такие стрелки ушли в историю ещё в первой половине 1970-х, будучи массово заменены автоматическими. Однако на Новосокольниках такой рудимент остался.
Так вот, на обратном пути я заснял через окно прохождение Новосокольников - как входную, так и выходную горловину станции; восстановив одно из самых колоритных воспоминаний моего раннего детства от железной дороги: кромешную темноту за окном внезапно "прочиркивают", как кометы, белые и оранжевые огоньки таких стрелок. Конечно, на транссибирских станциях их было намного больше, но хотя бы так :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Рюмочное обозрение Адмиралтейской стороны

Поскольку идут непрерывные праздники и вся Русь изначальная усиленно и конкретно отдыхает, то ничего вумного писать абсолютно неохота. Напишешь вот, а читатель в этот момент сидит на клетчатом диване, бухает водку анисовую, смотрит любимого Петросяна по плазме и холодцом его заедает. Так какой смысл умничать? До 11 января - никакого :-)
* * *
И посему давайте-ка я вам лучше покажу некоторые картинки с позавчерашнего обхода рюмочных и пышечных Адмиралтейской стороны, совершённой в компании tat_dt. Идея и маршрут - её, снимки и детали - мои. В процессе похода мы тщательно (как могли, конечно) избегали нарядных ёлочек, сверкающих проспектов, гламурных фиф на солёных тротуарах, глянцевых ресторанов, почищенных улиц, бессосулевых карнизов и прочего презренного буржуинского антуража. Тут будет только суровая правда питерской приалкогольной жизни, и ничего более. И потом, надо же дать антипитерскому элементу какой-то свежий матерьял? А то страдают сейчас в своих мунхенах-попенгагенах, пашут на буржуинии разные прогнившие, клавой стуча аж до мозолей трудовых, а мы тут, панимаишь, нагло бухаем из блестящей фляги огненную Воду, и притом в самом красивом городе Мира. Да ещё и мандарином заедаем оранжевым.
Нехорошо, да. Надо делиться. Видами колоритными :-)

Итак, пойдём-с, судари и сударыни... нас ждут великие дела! (с)

Collapse )
Серж борода

Рождество. 20 лет назад

20 лет назад - первое в истории послевоенной общесоюзной печати официальное поздравление читателей с Рождеством. Относительно довоенной ситуации (скажем, 20-е) - полагаю, что тоже, скорей всего, не было.

Большой оригинал (1500*1160) - под катом.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

С Рождеством Христовым!

Друзиа, всех, кто празднует - мои поздравления с праздником Рождества Христова!
Здоровия и счастия вам.


PS. А я убыл дня на 3-4, в юго-восточном направлении. Всем хорошего отдыха!
Уссурийский тигр

2КЭ - XXVII. Русская Санья, подлодки и пляжи. 13037 км

Пора, наконец, закруглиться с движением на юг, которое имело место на моём трансконтинентальном маршруте аж от Читы, на протяжении 6500 км. В предыдущей серии мы доехали до самой южной станции Китая - Санья, а теперь самое время спуститься ещё южнее - до русского анклава этого крупнейшего китайского курорта под названием Дадунхай. Это и будет предельной точкой движения на юг: далее я буду подниматься обратно на север.

В этой серии - русский район Саньи, рассказ о соседстве пляжей с подлодками (дизельными и атомными), а также детали и зарисовки по пути.


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - О. Дорожное движение в Санья

Видеоприложение к части XXVII "Русская Санья, подлодки и пляжи".
Ещё один небольшой дорожный ролик на 1,5 мин. Если предыдущее приложение было с пекинских улиц и как бы глазами водителя электроскутера, то этот - из переднего панорамного окна автобуса.

Хорошо видно дорожное движение и его организация в оживлённый будний день; как преодолеваются перекрёстки и самое главное - какая средняя скорость движения на дорогах (не выше 40 км/ч). Видно, что на проспекте сооружён Антипешеходный защитный вал - иначе будут бегать во всех местах улицы, китайцы, они такие :)



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Кортес

От Вайкуле до Ваенги. Ретроградский поезд, черти и литовский телевизер

Как же ж хорошо возвращаться в солнечный зимний Питер из влажной и мокрой бусурманщины!
Особенно когда приезжаешь на олдскульный Витебский, пахнущий тепловозным дымком и кофием. Прямо душа радуется и настроение подымается. Можно идти не спеша вдоль кружевных опор дебаркадера и спускаться со второго этажа путей по честной модерновой лестнице. Это вам не суетливый Московский с его сапсановой бизнес-толпой и прямыми углами светового зала. Вот посмотрите, как волшебно светят утренние лучи на Звенигородской, куда я бреду по гололёдной пешеходной дорожке с вокзала ("Пушкинская"-то закрыта):


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Корейский водородный гостинец

Северная Корея подгадала под православное Рождество небольшой водородный гостинец:

"Сегодня успешно проведено первое испытание водородного оружия", — заявила диктор ТВ КНДР. По ее словам, обладание "водородным оружием стало историческим событием" для Северной Кореи. Заявление также транслировали южнокорейские телеканалы. (+)

Викимапия уже оперативненько тиснула на карту и место проведения подземного испытания:


Интересно также почитать и собственно заявление руководства КНДР:

Collapse )
Серж строгий

Нью-Йорк: новогодний наезд электрички на тупик

В Штатах - серьёзное ж/д крушение, наезд переполненного пригородного поезда в Нью-Йорке утром 4 января в час пик на станционный тупик городского транспортного хаба Атлантик Терминал. К счастию, жертв нет, но раненых зафиксировано 104, это много. Всего в электричке находилось более 600 человек. Почему поезд не остановился перед тупиком, пока неясно - расследование покажет.

Что касается характера крушения, то оно носит ярко выраженный рождественско-новогодний характер. Почему-то именно в эти дни происходят такие дикие наезды. Если помните, в 2010-м как раз на Новый год поезд Intercity наехал на вокзал в Хельсинки, после чего финны установили высокотехнологичные буфера и установили зону остановки поездов дальше от тупика. Потом, ровно через год и тоже в новогодние праздники, шведский X2000 со всей дури вьехал в тупик вокзала Мальмё.

Почему такая стойкая закономерность? Видимо, потому, что к концу года дисциплина и внимание машинистов и диспетчеров притупляется. Объективное обстоятельство. Потом новый сезон, закрутка гаек и так до следующего Рождества.

Фото электропоезда сбоку:

К сожалению, снимков крушения ракурсом от тупика я не нашёл.

Collapse )
Петербург

Зимний Газоскрёб и ледяной залив

Прогулялся вчера по морозному Заливу к газоскрёбу, подышал кислородом.
У нас как раз эти дни ясно и холодно, и по льду можно ходить без вопросов. Немного карточек оттуда.

Газоскрёб растёт и снизу активно стеклится

Collapse )
Ворота в Азию

Медаль за ж/д обход Украины

У тов. twower увидел образ новой медали, которую будут присваивать военным строителям обхода Украины, в т.ч. и дембельнувшимся в 2015-16, но строившим её. Причём она впрямую сравнивается с БАМ-овской медалью:

[...] Руководство Министерства обороны РФ поставило задачу – железнодорожное сообщение на участке Журавка – Миллерово открыть уже 15 августа 2017 года. Таким образом, поставленная Президентом России задача по строительству железной дороги будет выполнена досрочно, более чем на год раньше установленного срока, – отметил генерал-майор Андрей Козлов. – У нас есть идея – по окончании строительства наградить медалями всех его участников, включая и военнослужащих по призыву, уволившихся в запас в 2015–2016 годах. Эта награда аналогична медали «За строительство БАМа». Такое предложение сейчас прорабатывается совместно с ОАО «РЖД». (+)

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Парад мамкиных казаховедов

Вчера в сети состоялся топ-парад всех видов мамкиных казаховедов.
Первой колонной шли (точней, бежали) истерики и паникёры, хаотически метавшиеся от Газоскреба на Лахте до здания Лукойла на Чистых Прудах. Они завывали на все лады: " Уаааа!", "Опять майдаааан!", "Нам ханааа! Враг в мягком подбрюшье!", "Омск опасносте!", "Что теперь делаааать?".

Затем шла, теснясь и толкаясь, колонна пикейных жилетов в разноцветных меховых шапках - матёрых специалистов по казахским жузам, кланам и подкланам: Младшему, Среднему, Старшему и Подготовительному. "Надо вводить до Петропавловска!" - "Нет, лучше до Нурсултана!" - "Его послезавтра переименуют!" - "Тогда до самого Алматы" - "Правильно Алма-Ата, знаток бля географии!" - "Не Алма-Ата, а Верный, морда многонациональная!".

Замыкала парад колонна холёных либерастиков с напомаженными причёсками от салона "Авдотья д'Эсте" на Маросейке. Одни катились на швейцарских винтомоторных самокатах, вторые - на канадских гироскутерах, третьи и вообще ехали в "Лексусах". Но все тащили и везли с собой разнообразные плакаты. "Долой азиатского тирана!" - "Ха-ха-ха, доигрался Назарбай!" - "Памятник тирану уронили, ура!" - "А надо вообще как в Литве, где президент ходит рядом с народом!" - "Рашка опять все просрала, какфсигда, и утрёццо". Один проснулся поздно и не ещё понимал, что произошло, поэтому некстати нес старинный плакат из прошлых славных времен: "Свободу Н-льному!".
Весело вчера было :)

Collapse )