Рождество Христово - это, конечно, свечки в доме. А горящая свечка - это целый мир... Особенно интересно, когда в доме внезапно выключают свет на 2 часа и фото-эксперимент проводится в совершенном виде :) Вот посмотрите!
1) Праздничная свечка с ещё неглубоким кратером:
2) Праздничная свечка, изрядно прогоревшая, с глубоким кратером (важный нюанс: для более обьемного восприятия кратера рядом зажжена высокая контр-свечка, её, естественно не видно на кадре):
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ютубом, друзиа, снова балуюсь :) нравится сервис. Осваиваю. Ниже - свежий ролик с Дворцовой площади. Гуляли в тех окрестностях и случайно попали на какое-то световое представление. Не могу сказать, что особо стильно, но на месте посмотреть приятно. Морозец небольшой, снежок скрипит под ногами, прожекторный свет и музыка. Хотя в принципе я массовые зрелища не очень. Записал один из номеров (ролик на 2 с небольшим минутки), а там разные были - и под классику, и рок, и кантри.
Ещё раз всех с Рождеством, православныя! А я перейду к мини-отчету по транспортным средствам, использованных в свежесостоявшейся поездке, а также к показу вокзальных ёлок обеих столиц. В этот раз в оба конца я использовал новые для себя железные рельсовые повозки: на юго-восток - многоостановочный "Сапсан", за 6 часов до наступления Нового Года, а обратно на северо-запад - двойник "Красной Стрелы" с названием "Ленинград-Экспресс" (а возможно, уже "Петербург-Экспресс"). Если привычная мне "Стрелка" уходит в 23.55, то его двойник - в 23.59.
Бусурманская железная повозка на Московском вокзале прекрасного Города-на-Неве
Ярчайшее впечатление от поездки оставило посещение музея при заводе грампластинок фирмы "Мелодия" в городе Апрелевка под Москвой. Это, ребята, настоящий праздник ретрограда! Вот бывают же такие тайные омуты с осетрами, тунцами и лососями! Причем праздник для всех ретроградских подвидов - для совков, сталинистов, русских империалистов и даже немножко для любителей хрустения французской булки. Всё рассказали, показали, завели технику, и так далее. Еле ушли оттудова! Жаль, только, что сложно туда попасть - так что за организацию визита в это малоизвестное место выносится большая и сердечная благодарность товарищу zhembura.
Отныне Апрелевский музей стоит у меня вровень с самыми запоминающимися для меня музейными местами - в питерском Горном Институте, в норвежском Альтен-фьорде ("Тирпиц"), в нерчинском Доме Бутина. А в журнале после Старого Нового года сделаю несколько постов для ретроградов, советских и русско-имперских. Там даже револьвер Железного Феликса есть, не говоря уж о пластинках. Так что - устроим всем нам зимний праздник, товарищи консерваторы и традиционалисты! :-) Вот, для общего впечатления - клип оттуда на 3,5 минутки, сшитый из двух кусочков. Оцените фактуру! :-)
Прелесть питерской зимы - в том, что начиная с января открывается много новых видов и ракурсов на ледовых прогулках. А после Нового года ещё и постепенно прибавляется день. Так что, если зима не сырая и умеренно морозная, то она несомненно полезна и хороша, ибо несёт много неповторимых ощущений, которых нет в иные сезоны. Посему, сегодня, во исполнение вышеуказанного завета, погуляли немного по льду Маркизовой Лужи на рождественском закате. Лёгкий морозец (-6), почти полное отсутствие ветра, маленький новый снежок, много правильного и честного кислорода с Залива - в общем, в районе парка Зоолетия в Рождество была ляпота! :-)
Увидел на Газете.ру хорошую фотку с нормальным разрешением, как Жерар Ксавие Депардьё радостно демонстрирует свою новую краснокожую паспортину и подумал - ведь т-щ Жерар впервые в своей жизни получил документ с отчеством. Ведь так? Или нет? Как там у французов - отчество ведь в документах неславянских стран не практикуется? Насколько я знаю, например - литовцы, распрощавшись с СССР, всем выдали ксивы без отчеств - то есть всякие там Владимировичи и Александровны резко обломились, получив новые кликухи только по имени и фамилии. Наверное и у других западников так, никаких отчеств в документах нет?
PS. Вы правы, друзиа, бес попутал - не отчество это, а всего лишь второе имя.
Искал с утра рождественские снимки со старых поездок, и наткнулся на свой киевский трип времён позднего Ющенко. Посмотрел ту серию, и подумал, что хочу сегодня показать у себя именно эти карточки. Дело было как раз на Рождество: мы медленно и не спеша шли со стороны Подола; пару часов я назад крайне удачно обзавёлся глобусом Украины. День был ясный, морозный, бодрый; Днепр леденел и был почти уже замёрзший. Я уже показывал снимки с этого похода по днепровским мостам, но сейчас выложу другие. Вроде шесть лет всего прошло - а совсем другая эпоха. Давайте посмотрим (киевляне, уточняйте объекты в комментах, если я ошибусь).
Сразу после НГ мне пришли на тест аж две коробки местных "птичек" - из Вологды и из Омска. Перед Рождеством попробовал обе и сравнил, ниже - результаты.
Перед новогодними праздниками приобщился к интересной книжке, которую ранее не читывал. Это "Путешествие в Россию" Теофиля Готье. В отличие от желчного маркиза Кюстина с его ядовитыми записками, он не зациклен на политике, а смотрит на всё новое восторженными глазами эстета и сибарита. Путешествовал он по России попозже маркиза - в 1858-59 гг., и меня особо заинтересовало в книге описание поездки на поезде из Петербурга в Москву. Интересно оно тем, что линия была ещё сравнительно новой и работала к моменту авторского описания всего лишь 7 лет. Но к ней, судя по запискам, пассажиры уже успели привыкнуть.
Слог у француза вычурный, графоманить автор зело любил - но много интересных деталей. Тем и ценно. Ехал Готье во втором (или первом?) классе, и интересно, что в вагоне не указывались точные места, а надо было занимать "своё" кресло или свой кусок дивана по принципу "кто первый, того и тапки". Ниже - отрывок про поездку на ж/д. Выделения полужирным - мои. Фрагмент немаленький, для неспешного чтения, так что ежели кто хочет быстро - пропускайте этот пост!
* * * Находя приятной жизнь в Санкт-Петербурге, я, однако, изнывал от желания увидеть настоящую русскую столицу, великий город Москву. Железная дорога облегчала эту задачу.
Я вполне привык к климату и не боялся путешествовать в двадцатиградусный мороз. Крепко ухватившись за белый от инея вихор случая, дозволявшего мне поехать в Москву в приятной компании, я надел на себя полное зимнее обмундирование: шубу на норке, бобровую шапку, меховые сапоги выше колен. В одних санях везли мой чемодан, другие приняли мою собственную, тщательно запакованную персону, и вот я на необъятном железнодорожном вокзале в ожидании часа отправления поезда, назначенного на полдень. Но на русских железных дорогах не стараются, как на наших, соблюдать хронометрическую точность. Если в поезде едет какая-нибудь важная особа, то, поджидая ее, поезд придерживает свой пыл на несколько минут, если потребуется — на четверть часа. Пассажиров провожают родственники и знакомые, и при последнем звонке колокольчика расставание не обходится без многочисленных рукопожатий, обниманий и теплых слов, нередко прерываемых слезами. А иногда вся компания берет билеты, поднимается в вагон и провожает отъезжающего до следующей станции, с тем чтобы вернуться с первым обратным поездом. Мне нравится этот обычай, я нахожу его трогательным. Люди хотят еще немного насладиться обществом дорогого им человека и по возможности оттягивают горький миг разлуки. На лицах мужиков, впрочем не очень-то красивых, живописец заметит здесь выражение трогательного простодушия. Матери, жены, чьи сыновья или мужья, возможно, надолго уезжали, проявлением своего наивного и глубокого горя напоминали святых женщин с покрасневшими глазами и судорожно сжатыми от сдерживаемых рыданий губами, которых средневековые живописцы изображали на пути несения креста. В разных странах я видел много отъездов, отплытий, вокзалов, но ни в одном другом месте не было такого теплого и горестного прощания, как в России.
С Рождеством Христовым, православные! В честь наступления великого праздника - роспись на одном из полукуполов св. Софии в Константинополе: Богородица и Иисус. Интересно, что османы в своё время отнюдь не заморачивались уничтожением византийских росписей, а просто их банально замазывали слоем штукатурки (и не только тут). Но больше всего меня озадачили тогда "карточные" знаки на росписи, видите их? Так и не понял, что они значили.
[...] Как пишет Antony Angrand в статье «2017, une bonne année pour le Superjet», опубликованной журналом "Air&Cosmos", 2017 год стал неплохим годом для компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и самолета Superjet 100, так как он был выпущен не менее чем в 34 экземплярах. Это самый большой объем выпуска самолетов этого типа на сегодняшний день.
Так вот, вопрос. В чем дело, что проект не только удержался, но и вполне живенько движется? Я полагал, что после 2014 его обязательно прибьют санкциями, т.к. в самолёте треть, а то и почти половина буржуинских комплектующих, в т.ч. высокотехнологичная авионика. А оно вона как... Как это они устроили, чтобы уклониться от них и преспокойно клепать самолёты со смешанной начинкой, да ещё и продавать какую-то часть за бугор?
Ещё один яркий представитель эры Прорыва в Космос ушёл в небо:
[...] Американский астронавт Джон Янг, который высаживался на поверхность Луны, скончался на 88-м году жизни, передает ТАСС со ссылкой на Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).
Как-то осенью шёл я по Петропавловску и завернул в бревенчатый храм св. Александра Невского, что у сквера Курильского Десанта. Захожу, там тихо, спокойно, лампадки со свечками горят. Пригляделся к сумраку постепенно - и реально изумился: свечки стояли... в вулканическом чёрном песке с Халактырки! Помню, как сильно это меня в тот момент поразило. Песок-то не простой, а камчатский.
С Рождеством Христовым, братья и сёстры! Здоровия вам и оптимизма, дабы удивляться маленьким чудесам этого мира!
Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а сейчас посмотрим подробно сверхзвуковой Ту-144 с необычных ракурсов, и его детали. В тот день, когда я его смотрел, был сильный мороз, все сидели по норам и я мог подлазить снизу к элементам конструкции, где хочу. Как сваривали куски фюзеляжа, где лючки топливных баков, как закреплены двигатели НК-144А, где у них баки, как устроено крыло и проч.
Причём в Ульяновске стоит не какой-то там испытательный экземпляр - а один из двух лайнеров "Аэрофлота", серьёзно доработанный после катастрофы 1973 г. с новыми движками, который реально летал в 1977-1978 гг. с пассажирами на рейсе Москва - Алма-Ата. Ту-144 действительно необычен и смотрится весьма инопланетно, даже сегодня, спустя 45 лет после изготовления (этот экземпляр полетел в 1977-м). В конце поста - недопоказанные во 2-й части остатки экспозиции: Ил-86, Ил-28, МиГ-25.
* части 2 и 3 доступны подписчикам всех уровней "Лаборатории Перископа"