On this day in journal — January 10th

Уссурийский тигр

И снова наводнение

И опять у нас наводнение.
Передали, что Карповка вышла из берегов и движение по ее набережным закрыто. Хотя погода отличная - такое ощущение, что начало октября. +8, облака, лужи на дороге, а иногда появляется и солнышко. Нева чиста и никакого льда. Ну, и конечно, слово "снег" мы смотрим только по словарю.
Мне - нравится. Еще не так долго, и весна...

UPD 12.50. Ну да, теперь и я вижу. Течение назад пошло, как тогда, и по набережной напротив видно, что вода прибыла до 4-й ступеньки от начала парапета. Жаль, работы много, а то бы подъехал в центр, посмотрел :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

302-е наводнение, Фонтанка

Спокойно себе работал, иногда глядя на прибывающую Неву.
Но когда вода к 3 часам дня дошла уже до 3-й ступеньки от дороги на набережной напротив (а мы за Финляндским мостом сидим), то моя душа не выдержала, и я уехал в центер посмотреть. И точно – Фонтанка чуть совсем не выливалась из берегов, ну, каких-то несчастных 15 см осталось до дороги. Кто ж знал, что до такой степени дойдет? 220 см выше ординара – это не по-деццки, в прошлый раз-то 180 было. Такого я ишшо не видал за свою бытность тут…


Чижык-Пыжык, хде ты был?
На Фонтанке водку пил не-е-е...
Из Фонтанки воду пил...
Подводником заделался, короче.
Хто там монетки кидать хочет?


Смотрим буйство стихии :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Отступило... вроде

Уф-ф-ф... кажется, оно уходит.
Сейчас уже только полтора метра выше ординара.
А здорово народу адреналину подбавило, дааа! И снова все случилось днём и при солнышке. Оказалось, я на Фонтанку приехал как раз в пик, который был в 15.12 (225 см). Сейчас по Вести-СПб показали, как трубу котельной на Измайловском проспекте на жигулёвский тазик уронило ураганным ветром. Хорошо, никого не убило...

UPD. Я-то на Фонтанке был, а вот у моего френда troitsa1 колоритные фотки с Невы и с Синего моста.
паровоз П-36

Испытания летающего трамвая в Риге

Будучи в Риге, мне посчастливилось увидеть испытания летающего трамвая – уникального изобретения инженеров РВЗ (Рижского Вагоностроительного завода), имеющего богатейшие научно-технические традиции еще со времен Ужасной Советской Империи, угнетавшей индийских йогов прогрессивных латышей. Достаточно сказать, что именно они спроектировали и построили вагоны и локомотивы для скоростных поездов ЭР-200, и поныне курсирующих между Москвой и Питером.

Нынешнее изобретение продолжает сей славный путь – ведь нужно избавляться от пробок, периодически мучающих сейчас и Ригу. При успешном внедрении летающего трамвая ему не нужны будут мосты через Даугаву и можно будет проложить маршруты, не оглядываясь на узкие места - а так, как диктуют рижские пассажиропотоки.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Остзейский вояж: краткое резюме


Вот этот поезд сообщением Петербург – Калининград, идущий кружным путём через Витебск – Молодечно, и привёз меня в столицу Литвы. Для него отгорожен специальный загончик, чтоб безвизовые зайцы не могли спрыгнуть за пределы.

Collapse )
паровоз П-36

Вечерний Витебский вокзал

Вот так выглядел у нас вечерний Витебский вокзал 2 января в 6 вечера.
Было +2 и никакого намека на снег. Наутро 3 января, проснувшись в Белоруссии, всё было белым-бело от снега, а выйдя в Вильнюсе в обед, меня ждал морозец -12 и хороший ветерок. Во как.

Collapse )
Уссурийский тигр

Ленинградская зима. Январь дветыщидесятого

...Зима в самом разгаре, а завтра к тому же ещё заканчивается Большой Российский Загул, однако уже сейчас понятно одно - эта самая зима, 2009/10 года - одна из самых необычных за последние много лет. Она совсем не европейская, как привыкли мы последние лет семь-десять, а нормальная русская. Для Питера я бы её назвал правильной ленинградской зимой.
Двумя большими снегопадами перед Новым годом дело не ограничилось, снег всё время подсыпает с упорством белки в колесе. Только очистишь машину - а через день, глядь - на ней снова большая снежная шапка. Похожую зиму я видел в документальных фильмах про Ленинград семидесятых годов. Лично сравнить не могу, потому что в те годы жил на Дальнем Востоке, но по фильмам похоже. От этого развилось лыжное движение (что, несомненно, хорошо), и кроме того, воздух пока намного чище и свежее обычного - не менее половины наличных машин на дороги не вылазит, пребывая в засыпанном виде. Так что зима приближается к вполовину камчатскому варианту, это ощутимо. Снег постоянно прибавляется, но не тает.
И второе, что стало хорошо видно - городская власть продемонстрировала полную немочь в уборке снега с дорог и проездов. Это мне с камчатским опытом жизни даже удивительно, что власти вот так откровенно забили на город. Ладно... это тема большая, я про неё уже говорил, а в этом моём фоторассказе посмотрите две стороны нашей нынешней зимы: неземную красоту и земное разгильдяйство :)
Все снимки сделаны сегодня в районе обеда, и больше половины из них - на Долгоозёрном бульваре, в нашем районе.

Это маленькая деревянная церквушка, на нашем Долгоозёрном бульваре; её построили меж огромных домин года три назад.

Collapse )
  • Current Music
    В сарафанах ёлочки-ёлочки! Будут, девицы, вам самородочки
  • Tags
    ,
Серж фиолетово-черный

Минск, часть 3. Заводы и юго-восточная окраина

В третьей части минской серии давайте пройдёмся немного по юго-восточным окраинам белорусской столицы. Всякие там центры, я думаю, многократно в журналах показывались, а вот заводские окраины - это гораздо атмосфернее, поверьте. Сперва мы сходим к Тракторному заводу, где делают легендарный "Беларусь", а потом - на Минский автомобильный (МАЗ) и в прилегающий жилой район. Вот МАЗ-овские окрестности я особенно хотел посмотреть, места, где собирали культовый лесовоз (седельный тягач) советской эпохи - МАЗ-509.
Помню ещё по детству, в Забайкалье:
- Дядь Вова, это что за машина? Какая?
- (ласково похлопывая по радиатору) А это наша безотказная таёжная колотушка!
- (удивлённо) А почему "колотушка"?
- Так на самой оси же сидишь! :)

Проходная МАЗа. Предшественник "колотушки" - МАЗ-205 (1950-е гг.).

Collapse )
Серж фиолетово-черный

На Западном направлении

Ну что, друзиа, вот и я вернулся в родные пенаты, после рождественской поездки. Хотел было сказать - "из Москвы", но это совсем не так. Правильно будет - "...из Одинцовского района", так как Москву я видел лишь маленьким попутным кусочком - Новый Арбат, Кутузовский проспект, да и то на приличной скорости. Забрали с Ленинградского вокзала, вернули через три дня туда же. Даже в метро не получилось спуститься, хотя б на полчасика - а хотел было, посмотреть Курскую с восстановленными композициями, по которым так смачно срали кирпичами правоzashitнички, а также ФедорМихалыча Достоевского и его героев с топориком. Но, теперь уж когда-нибудь позже.
Маршрут вышел в большой степени нестандартный для меня - Рублевка и её пределы, Сколково, город Гагарин в Смоленской области, а также некоторые иные пределы Западного Замкадья. То есть, одна сторона поездки - безусловно, "космическая тема", а вторую даже и не знаю, как назвать. "Социальная этнография", что ли? Впрочем, это в принципе тоже было поучительно и познавательно - посмотреть места, где обитают хозяева и рантье нынешней Российской Федерации, сепарированные сливки молодого государства, которому нет ещё и 20-ти лет, как верно оговорился нынешний Президент.
* * *
А началось всё вечером 6-го, когда "Красная Стрела" унесла меня на юго-восток в ночь на Рождество. Да, вы же знаете - я ретроград и традиционалист, предпочитаю ночные поезда, несмотря на наличие целого стада "Сапсанов". Так что мой выбор, несмотря ни на что - "Стрелка" :-)


Collapse )
Красная Звезда

70 лет введения погон в Красной Армии

Сегодня - 70-летие начала операции "Кольцо", в которой советская группировка, возглавляемая генералом Рокоссовским, начала ликвидацию сталинградского котла. В этом котле "сидела" Шестая армия вермахта во главе с генерал-полковником Паулюсом, уже на голодном пайке - обещания рейхсмаршала Геринга по её снабжению блестяще провалились, а костяк немецкой военно-транспортной авиации нашёл свою уютную могилу в заснеженных степях Придонья. Понятное дело, что в выпусках газет за это число про неё ещё ничего не говорилось - операция только началась.

И всё-таки, главным событием первой декады января 1943-го было другое - а именно, введение новых знаков различия в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Они продержались, в основных чертах и принципах, не только до конца СССР - но даже и в постсоветской России и других осколках экс-СССР. Поэтому можно говорить, что в каком-то отношении тогдашние сталинские решения актуальны и сегодня, спустя более чем две трети века. Как тогда полковник получил погоны с тремя большими звёздочками и двумя просветами, так и сейчас он носит примерно такие; так же - и в отношении иных званий. Реформам подвергались лишь некоторые частности - введение и уничтожение института прапорщиков, маршальские знаки различия и проч.


Введение погон в армии, а также новой формы, сильно похожей на старую русскую времён Первой Мировой, для того времени отрицания "старого царского", было настоящей революцией в умах и сердцах, и привыкли к новому положению граждане СССР не сразу. В этом посте я публикую первые две страницы "Красной Звезды" от 7 января с обоснованием реформы и описанием погон, а также установочную статью А. Кривицкого на 4-й полосе, в которой для армии обьяснялась эта радикальная реформа, "полный ребрендинг", как сказали бы сегодня маркетологи.
Вот маленький отрывок из неё, где говорится о мотивации отказа от погон и почему к ним вдруг вернулись опять. "Честь мундира" - это было относительно новое слово и понятие для армии, для людей того времени, после 25 лет сознательного отказа от подобных терминов.


Collapse )
Советская Армия

Заброшенная база БЖРК, Пермский край

Интересный отчёт от iigen с заброшенной базы БЖРК (Боевого железнодорожного ракетного комплекса), относящейся к ЗАТО "Звёздный"/ Пермь-76, бывш. 52-я ракетная дивизия РВСН. На этой базе до начала 2000-х производилось обслуживание и ремонт ракетных составов, а также заправка тепловозов.


Collapse )
Уссурийский тигр

Рефлекс собачки Павлова

Итак, авиапассажиры России 6 января уже получили первую обратку после волгоградских терактов, но это ещё не всё. Скрипучая машина государства медленно проворачивается после затишья в новогодние каникулы и обещает новые ужесточения в области пассивной безопасности.

Collapse )
Уссурийский тигр

Маршал Жуков в журнале Time. 1945-й

У Дениса samsebeskazal - интересный обзор страниц майских журналов Time и Life от 1945 г.
Всем любителям истории, тогдашней типографики, шрифтов - идти и смотреть.
Вот, например, разворот из Time c большой статьёй про маршала Жукова:

Уссурийский тигр

Highscreen Boost 2: солянка-тест из Рамбова и Питера

Примерно месяц назад я выкладывал тест смартфона Highscreen Boost 2 (а точней, даже двух смартфонов - ещё и Alpha R той же марки). В том тестировании я не осветил работу камеры на фото и видео, обещав это сделать попозже. Альфа-Р я отправил обратно, а Буст-2 остался у меня, так что использую его сейчас в амплуа "незаметной камеры-с-собой".

Здесь будет небольшая "петербургская солянка" с разных мест примерно за полмесяца - как именно смартфон ведёт себя в разных ситуациях. Сразу скажу, что снимал я в основном в наиболее неблагоприятных условиях - в пасмурные дни, в помещениях, в сумерках, да ещё и зачастую на скорости из окна машины (видео). Конечно, если б было лето и много солнца, то было бы лучше. Но на тест выпали самые короткие и тёмные дни года, так что не обессудьте :)
Под катом - Витебский вокзал, тепловозы, сырки из гипера, ёлки на берегу Невы, Львиный мостик, а также три видео - с примыкания КАД к Рамбову, с КАДа на подъезде к тоннелю, а также с ул. Победы в Рамбове, с моими краткими комментариями.

Для начала - видео с примыкания рамбовской дороги к КАДу. Это сумерки, вечер 27 декабря.
Баланс белого - на автомате (с ним в этом смартфоне надо оч. внимательно, выставлять погоду в меню)


Collapse )
Уссурийский тигр

Январская Нева и "Аврора"

У нас уже около месяца длится какая-то климатическая аномалия - на календаре январь, а на улице октябрь. До сих пор плюсовая температура, зелёные газоны, нет никакого снега и даже Нева, в начале декабря собравшаяся было замерзать, оттаяла и сейчас на ней никаких следов льда.
Поскольку этот интересный период завтра заканчивается и в Северную Пальмиру наконец придёт мороз, вчера я прошёлся в районе "Авроры" и поснимал на память, как выглядит это явление. Днём выбраться не получилось, так что виды вечерние.

Крейсер "Аврора", 9 января 2014 года

Collapse )
Петербург

Питер-2015. Новогодние Дворцовая площадь и мост

Развиртуализовался сегодня с давним многолетним френдом из Забайкальского края, ну и прогулялись заодно чутка, по боянным парадным местам центра. Сейчас довольно редко стал там гулять, в основном ищу что-то необычное или необхоженное ещё. Но с товарищами с дальних краёв - такими маршрутами ходить можно и нужно, освежая впечатления :)
Ниже - немного вечерних новогодних карточек с Дворцовой площади и моста, а также со Стрелки ВО. И главная ёлка Питера, в комплекте.

Подсветка Дворцового моста нонче синяя

Collapse )
паровоз П-36

Фото обхода Украины с поезда

На днях прислали в личку свежайшие снимки с украинского обхода адлерской линии: в декабре поезд шёл уже по новому пути. Фото идут с севера на юг. Как видите по снимкам, хотя новая линия и станции уже функционируют в режиме основной магистрали, работы по обустройству инфраструктуры ещё непочатый край.


Collapse )
Кортес

Путь к концу адмирала Колчака

Ровно 100 лет назад в этот день на станции Нижнеудинск адмирала Колчака посадили в вагон II класса, декорированный флагами держав Антанты и повезли в Иркутск под "гарантии союзников". По факту именно 10 января 1920 года адмирал и бывший Верховный Правитель России лишился личной свободы и больше уже не мог самостоятельно распоряжаться своей судьбой. В Иркутске состав адмирала по прибытию 15 января будет немедленно оцеплен белочехами, а самого Колчака арестуют и выдадут Политцентру - в обмен на беспрепятственное следование легионеров на Владивосток. После этого жить ему останется 3 недели.


Collapse )
нирванна

"Рэйл Балтика"... снова отложили

Дежурная многолетняя транспортная хохма (прибалтийский аналог питерского аэроэкспресса), которую я наблюдаю ещё с 2006 года: "Рэйл Балтику" снова официально отложили, на очередные полтора-два года. Какая неожиданность :)

РИГА. 9 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС – Высокоскоростная железнодорожная магистраль Rail Balticа, которая пройдет по территории всех трех стран Балтии, будет введена в строй с опозданием в 1,5 года, изначально ее открытие планировалось на 2025 год, сообщили по итогам проверки проекта высшие ревизионные органы Эстонии, Латвии и Литвы. <...> Как сообщил Госконтроль Латвии, пока организациям, которые реализуют проект, не удалось обеспечить выполнение мероприятий, определенных договорами о финансировании из ЕС, в соответствии с утвержденным графиком и первоначально рассчитанным бюджетом.
(отседова)

Кортес

Как манипулятор может перевернуть тенденции (на примере аварийности в авиации)

По блогам и соцсетям активно ходит вот такой график авиакатастроф эпохи СССР и постсоветской РФ с рефреном: "...дескать, эти ужасные совки не умели в самолёты, у них всё билось, а самый пик пришёлся на благословенные брежневские годы, смотрите скорее!".
Collapse )

Внешне, если посмотреть на график - он действительно вгоняет в ступор обывателя, с его ужасающим пиком 1972 г. в 531 жертву.
Однако график сей - откровенно манипулятивный. Почему? А потому что он показывает картину в полном отрыве от роста пассажиропотоков гражданской авиации СССР. И потому что здесь нет относительных показателей - например, смертей на 1 млн. перевезенных пассажиров. А вот если их ввести сюда, картина радикально перевернётся и покажет не просто экспоненциальный рост гражданской авиации СССР в 1955-1985 гг., но ещё и радикальное снижение смертности от авиакатастроф с поступлением в парк второго поколения реактивной авиации в 1970-е годы. Но это, конечно, в задачи автора сей поделки не входило.


Но давайте посмотрим на картину внимательней. Итак, вот фрагмент графика роста пассажиропотока авиации:

Collapse )
Ворота в Азию

Лаборатория Перископа и рубрикатор постов

Для "Лаборатории Перископа" создан внешний рубрикатор постов, настоящих и будущих, на программу 2022 года.
Внешний - сугубо для удобства пользования, пока в виде привычного формата жж-поста (можете запомнить ссылку), но будет сделан ещё и на сайте Транссиб.ру отдельной страницей. Только немного попозже.

Поскольку ревизия материалов теперь уже сделана, откорректирован и текст того, что будет появляться в "Лаборатории" для подписчиков. Все материалы функционально делятся на 4 больших раздела.

(I) "Очерки из поездок" - жанр "лонгрид" (т.е. большие иллюстрированные посты с текстом автора), который требует серьёзных временных затрат. Как я и говорил ранее, "короткий жанр" остается в ЖЖ, я никуда не исчезаю; но "большой формат" уйдёт в Лабораторию для клуба подписчиков, поддерживающих автора регулярно. В ближайшее время займусь "ленинской" темой по Ульяновску. Некоторые очерки я буду затем открывать и для всеобщего ознакомления, но не сразу: в любом случае подписчики будут получать преимущество во времени и читать раньше.

(II) "Исследования" - этот формат вообще не жж-шный и тем более не соцсетевой, он именно для ценителей темы. В первой половине года, начиная с февраля, буду выкладывать историю дальних транссибирских поездов - от первых экспрессов 1898 года до ковидного шока и всеобщего упадка сообщения 2020 года. Предполагается 25-27 новелл в хронологическом порядке. Эта работа уже сделана примерно на 70% в процессе написания "Путеводителя Транссиба" (неопубликованного до сих пор), но для "Лаборатории" я буду дополнять каждый период новыми сведениями, а их много.
Во второй половине года (или осенью - как закончу с первой темой), перейдем к исследованию пика транспортной связности в конце СССР и процесса деградации сообщений после распада Советского Союза. Что было - и к чему пришли. Поделим это на крупные регионы и по первоисточникам будем рассматривать степень связности СССР и экс-СССР и как это все гнило и распадалось.

(III) "Книги" - со вчерашнего дня начал выкладывать "Рельсовую Поднебесную": опубликовано Предисловие и две первых главы книги (Раз, Два). Всего в книге 38 глав. Думаю, выкладка будет вестись со скоростью 2-3 главы в неделю, 8-10 в месяц. Нормально для регулярного чтения. После окончания выкладки этой книги начну выкладывать вторую ("Большая Диагональ Евразии. Петербург - Хайнань"), у которой пока готово 11 глав из 40, но я буду дописывать постепенно. Надо отдельно подчеркнуть, что связное литературное повествование "книжного формата" сильно отличается от разрозненных очерков в постах ЖЖ прошлых лет, где я сильно экономил на тексте, не соблюдал связный сюжет и делал упор на картинки.

(IV) "Дневники" (1981-2002) - выдержки из дневников автора разных лет о реалиях Советского Союза. Дневник вёлся непрерывно с 1981 по 1984 год, когда я был студентом; затем с перерывами в 1986-87 гг., 1988-1991 гг., 1999-2002 гг. Ценность дневника в том, что это взгляд не с сегодняшним послезнанием, а именно "оттуда", взгляд человека того времени. Эта опция пока в резерве, подумаю как её лучше выкладывать. На небольшую мотивированную аудиторию, думаю, будет норм.

PS. Теперь вот ещё что. На сейчас уже имеется больше десятка годовых подписок (тут понятно, ведь месяц выходит дешевле на 10%) - однако они хороши, если их делать сейчас. Дальше, чем на этот год, я заглядывать не рискую, поэтому в феврале-марте оптимальнее подписываться помесячно. Только месяца через 3-4 будет ясно, как идёт взаимодействие с платформой и что можно планировать дальше. Но уже сейчас понятно, что трудозатраты на создание типового поста на Sponsr примерно вдвое ниже.

PPS. Отдельная просьба к комментаторам не отправлять меня на Я-Дзен. Не тратьте буквы, этот опыт уже был мной пройден в 2018-19 г., и он в сумме негативный. Дзен - информационная помойка без четкого алгоритма, тоталитарно относящаяся к авторам и постоянно (и произвольно!) меняющая правила игры. Там невозможно добиться четкого ответа в случае блокировки и ограничения показов, в чем же ошибки автора и где что надо исправлять. Кроме того, правила игры Дзена по факту мотивируют его авторов писать крикливо, кликбейтно и резать тексты на куски "для формата". Это мне категорически не подходит.

Вопросы и ответы по "Лаборатории Перископа"
Подписаться