On this day in journal — February 15th

Серж фиолетово-черный

ФотоЗагадка - как и обещал!

Вот она, обещанная фотозагадка. Ниже.


Итак, вот мой вопрос, други. Что означает каждый из трёх основных цветов на этом кадре? Что под ними скрывается?
Можете написать в комментах свою версию. Скрывать я их не буду, но содержательно отвечу только через сутки. Или через двое - это зависит от того, насколько туго пойдёт расшифровка :)

Приз за верную отгадку: снимок милейшего живого существа, которое находится всего лишь в 30 метрах от этой картины. И для успеха съемки которого тогда пришлось задействовать аж 5 человек. Можно в полноразмере (на личное мыло), если понравится; ну а в журнал - демо 700*x.

PS. Вниманье, знающим заведомо про это место (а таких трое френдов) - м-а-а-а-лчать! Вы - не в игре!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Камчатские красавицы

Зайчик допрыгает до поворота
Прозвенит звонок, начнётся работа
Чем глубже плывём, тем крепче нам спится
Солнечный город... солнечный город...
Солнечный город отчетливей снится


Collapse )
паровоз П-36

Завершение восточно-азиатского вояжа. "Белочка для Кати"

Восточно-азиатский вояж у нас ещё не закончен: ведь я не вернулся в Питер. Что же теперь, так вечно и крутиться в зловещих медных горах Карабаша? Нет, конечно – надо рассказать и о процессе возвращения. А случилось это поездом восемьдесят восемь Челябинск – Санкт-Петербург (про себя я его сразу окрестил «ахт комма ахт»). Поезд красный, как малина, и очень заметный на станциях, что есть несомненный плюс. Каких-то небольших полтора суток – и я дома, и самое главное – никаких тебе авиафобий, всё честно и по земле.

Итак, окончание вояжа выглядело так...

Collapse )
Уссурийский тигр

Февральский пленэр на Канонерке

Поучаствовал вчерась в субботнем пленэре на Канонерском острове. Давно Пентакса своего не выгуливал, решил присоединиться. Ну и погодка не подкачала – правда, пасмурно было. Зато тепло, практически ни ветерка (и это на Заливе!) и много-много зимы. Она всегда сейчас под занавес приходит – а то в январе всё больше дожди и дожди. Так что, ежели кто боится белого цвета, под кат не ходите – там его большая концентрация :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Белорусские раскраски для дошколят

Многие френды читают warhistory, но на всякий случай...
идти и смотреть пост "Белорусские раскраски для дошколят"!
Там и "СпиДфайр", и B-17, и "Пантера" с "Тигром", и "Штука", много чего.
В общем, реальный крышеснос! :)
Серж строгий

Большой Атлас СПб, образ обложки

Друзиа, вниманию дизайнеров обложек (с опытом), ежели они тут присутствуют. Есть интересное дельце, с некоторой примесью креатиффа.
Вкратце, нужно провести средней глубины ребрендинг обложки Большого Атласа СПб (нынешняя обложка вот) - с учетом, разумеется, законов восприятия, недопущения пестроты - как графической, так и шрифтовой и т.п. Желательно наличие портфолио, дабы посмотреть конкретный взгляд человека. Кой-какие графические заготовки есть, которые потенциально могут быть кирпичиками изменённой обложки. Остальные параметры и наши пожелания по изменению сообщу заинтересовавшимся задачей. Питер не обязателен (можно поработать по icq/gmail/ftp), однако нужна локация в России, для беспрепятственной оплаты труда.

Кому интересно - пишите сюда координаты, ссылку на портфолио и свои соображения, комменты скринятся. В случае успеха возможно продолжение сотрудничества по изменению образа обложек других наших серий.
Петербург

Водный автобус-2010

"Фонтанка" анонсировала два новых водных маршрута через центр, которые открываются в мае, на регулярной основе. Не экскурсионные, а как водный автобус. Один из них, от Старой Деревни до Финбана, идет мимо "Авроры" по Большой и Средней Невке, по хорошо изученным окрестностям. Зато другой, из "Ленэкспо" до моста Ал.Невского - уникальный, так как будет проходить мимо эллингов и доков Большого Судостроения - по промзоне на Большой Неве. Там, где никакие прогулочные рейсы не ходят. Мимо Балтзавода и Адмиралтейских Верфей, около впадения Екатерингофки и Пряжки. А потом на пути все большие невские мосты, Медный Всадник, Зимний, Кресты, Арсенал и т.д. В общем, зацените сами фонтаночную карту:
Collapse )
Серж борода

Захват Рамбова белорусами

В выходные заезжал в Рамбов к родителям. Мама нарезала полукопченой колбасы к чаю.
Смотрю, как-то прям по-советски очень уж вкусно, спрашиваю, что за колбаса, откуда? Она похвалилась:
- Так у нас белорусский магазин открыли!
- Давно?
- Да в начале месяца.
Стало мне интересно, решил сходить, разведать. Магазин там недалеко, на Красного Флота.

Вот такой маленький. Причем, что интересно: в соседнем здании - супермаркет "Дикси", напротив - ещё один продуктовый. Чуть дальше - рыночек. Нигде особо народа нету. Захожу в белорусский - там 2 продавщицы, и народу к каждой человек по 15, две очереди - к каждой (суббота была). Но народ стоит, терпит - помногу покупают. Не хочет глобализованное химговно кушать, понятно: натуральное-от-Батьки всё ж лучше. Правда, упор в магазе на мясное и молочное: молочный отдел - брестский и витебский, а мясной - там всякое-разное (Барановичи, Гродно, Полоцк и т.п.). А вот кондитерского там не было, жаль - я-то думал, спартаковский "Артек" куплю (ей-Богу, целый бы блок сразу взял). Или развесной бобруйский мармелад - тот вообще во рту тает. У нас на Комендани магаз с белорусским кондитерским полгода просуществовал, а потом пал в неравной борьбе с игровым клубом, замаскированным под "интернет-кафе".
Но всё равно хорошо, что открыли. Приеду в следующий раз - тоже закуплюсь. А за кондитерским придётся в Белоруссию сгонять весной - как капель покапает апрельская, так поеду :)
Серж пионер

Севастополь. Музей советского детства

У aquatek_filips - прекрасный пост про открытый в Севастополе Музей советского детства (рекомендую!).
Вот интересно: набор экспонатов частично похож на то, что есть в таллинском музее оккупации, однако желчные эстонцы попытались "поплясать на совке", а севастопольцы подошли к делу с душой и ностальгией. Молодцы! Буду в Севастополе - непременно включу в список для посещения.
Серж строгий

Блокадный Ленинград 1941-43. Дешифровка немецких аэрофото

Друзиа, есть весьма нетривиальная задача, с элементами загадки. Для пытливых и внимательных умов.
Дано, в наличии: несколько комплектов немецкой аэрофотосъемки блокадного Ленинграда (ноябрь 1941, сентябрь 1942, январь - сентябрь 1943). Сьёмка города немцами велась с большой высоты, в ясную погоду без дымки и в состояниях дня, когда есть большие тени от обьектов, облегчающие их опознание (т.е. утро либо вечер).

Нужно: разыскать, внимательно разглядывая снимки, как можно больше примет фронтового города, то есть специфических для военного времени. Сюда можно причислить:
а) элементы маскировки обьектов, площадных и точечных (например, маскировку Шоссейного аэродрома, будущего "Пулково-1")
б) следы позиций войск, как одной, так и другой стороны, и их фортификации
в) результаты бомбежек и разрушения
г) необычные преобразования местности, непонятные сразу и нуждающиеся в рациональном объяснении (см. также пункт а)
д) временные объекты, ликвидированные после прорыва блокады за ненадобностью

Итак, под катом находится 32 изображения, плюс 3 больших аэрофотоснимка (по клику). Изображения расположены так:
"Снимок-ключ" (общий), под номером. Затем к ключу идут 1-2 снимка-детализации, с вопросами. Номер у них, например, 5а - с префиксом. Каждый снимок-ключ точно мной датирован и указано, что это за район. В комменты призываются люди, хорошо знающие Питер или знающие военную проблематику и могущие растолковать непонятные вопросы.
Все, что увидите там интересного - пишите свои предположения или даже вольные домыслы :)

Collapse )
Серж строгий

Метеорит на Южном Урале

На Челябинскую область упал метеорит. А у нас скушно и тихо, ничего не падает, разве что солнце сегодня вылезло. Говорят, целились в Озерск, но система орбитального наведения дала сбой, и с досады решили побить стёкла в Челябинске...
Вот фотка от Шестьдесят Девятого Ведмедя (а если пройдёте по ссылке, то есть и побитые стёкла):

Крепитесь, камрады! Европа Арзамас-16 вам поможет!

Collapse )
Серж строгий

Итоги акции "Автобус Победы"-2013

Основной пост с итогами акции "Автобус Победы-2013" написан для сообщества ru_nkid, однако решил поставить копию и у себя, чтобы сохранилась подборка медийной реакции на событие. Так что всё остальное - под катом (Волгоград, Санкт-Петербург, Чита, текст, разнообразные ссылки на медиа-источники, видео, 6 карточек).

Collapse )
Серж строгий

Ж/д Северной Америки - не мечты, но планы

В начале этой недели, если вы не пропустили, я показал фантастическую ("максималистскую") схему развития скоростного сообщения в Северной Америке, которая неожиданно вызвала баттхерт у рейлофобов, с выкриками типа "железные дороги в Штатах лишние!", "они никому не будут нужны, потому что они не нужны мне!", "дурацкие глупости!", "ты тиражируешь недопустимый бред!", "обамовские гады хотят отнять у меня налоги на какую-то хрень!", ну и прочее в таком духе. Читайте комменты там, они просто песня. Эта истерическая реакция немало меня позабавила, тем более что я озаглавил сам пост предельно понятно - "Северо-американские рельсовые мечты". Мечты, а не конкретный проект, который воплощается.

Впрочем, ладно - ну их, истериков-рейлофобов. Давайте теперь посмотрим штатовские планы. Реальные железнодорожные планы по Северной Америке, а не мечты. Ну и накопал, с подачи ув. samsebeskazal (за что ему гран-мерси!), ещё интересного, по современному состоянию железных дорог САСШ - о чём ниже.

Вот, смотрите, реальные проекты по основной территории САСШ (без Аляски и островных территорий) к воссозданию, реанимации полумёртвых дорог или реконструкции:

(...To date, 50 construction projects in 19 states and the District of Columbia worth more than $3.2 billion are either complete, under construction, or set to begin construction within 6 months)

Там интерактивная карта, от Federal Railroad Administration, с таблицей по городам и суммам финансирования, если кому из граждан САСШ интересно, сколько налогов вывернут обамовские инфраструктурные гангстеры из его кармашка и тем самым смертельно обидят их тру-авиа-авто сущность :)

А вот ещё, офигительная схема дальних поездов Амтрака на 2012 год (аккуратно, большая!)

Collapse )
Серж строгий

Литовское наступление

А вот интересная тенденция, по части продуктов (конкретно, молочки) - наблюдаю её уже пару-тройку месяцев.
В гиперах возрастает доля прибалтийской молочки, появилась даже и польская, которой сроду в больших сетях не было, а сегодня во время поездки в О-Кей увидел прямо-таки скачкообразное увеличение ассортимента от литовцев. Ходил, насчитал не менее полусотни новых наименований, которых ещё с месяц назад не было. А может, даже и больше, я не всё смотрел.
Интересно, этот процесс связан с вступлением в силу регламентов ВТО, видимо? Или нечто другое? Если первое - то тогда латвийский и литовский агропромы получили большую возможность устоять и даже развиться, несмотря на наступление на их рынок продуктов из ес-а. В принципе, я высоко ценю некоторые продукты литовского агропрома - помните пост про правильные сырки, после осенней поездки? Но всё же, любопытная тенденция. И сейчас она стала уже сильно заметной.
Какие будут версии, други?

Collapse )
Уссурийский тигр

Когда перекрасили кремлёвскую стену?

Будучи в столице, возникла у меня дискуссия с одним тамошним знакомым: когда перекрасили Кремлёвскую стену из белого цвета в привычный сейчас кирпично-красный? В 1947-м, к 800-летию, или раньше, в 30-е - начале 40-х? Кто-нибудь в курсе?

Вот смотрите, фото Маргарет Берк-Уайт от июля 1941 года (из поста "Грозовое лето 1941-го"):

Фото ч/б, не совсем понятно, но вроде там белесые стены, не?
Уссурийский тигр

Зашёл тут в "Буквоед" на Загородном...

Заскочил сегодня в "Буквоед" на Загородном (очень редко бываю сейчас в обычных книжных - давным-давно переключился по книгам на Крупу). На самом видном месте магаза - фундаментально выглядящие исторические писания Акунина-Чхартишвили. С завлекательной надписью "Старт грандиозного проекта!". Стопка сразу привлекает внимание.

Увидел эти тома и вспомнил, что мои френды-историки уже раз 10 подробно разбирали эти опусы у себя, опровергая большинство нагромождённых им забавных конструкций, однако это не мешает акунинским писаниям красоваться на центральном с точки зрения маркетинга месте и в шикарной дорогой полиграфии с тиснением. Как говорится, "собаки лают - караван идёт". Так что ушлый грузин своего читателя непременно выловит, не сомневайтесь, и нужную капусту с доверчивых лошков срубит :-)


Под катом - ещё немного наблюдений в виде отвратных мобилофоток (нашенских торговцев почему-то бросает в бледную дрожь от фотофиксации чего-либо, так что приходится снимать тихо и незаметно, улучивая момент). Камеры с собой не было.

Collapse )
Уссурийский тигр

Новая "Украина" от пана Сапунова

Наконец нашёл время доехать до Трамонтаны и прикупить свежую "Украину" от pan_sapunov.
Пришлось идти с Джамбула на Бронницкую, так как пановы книги остались только там.
Пока только пролистал структуру и пару глав, но могу смело сказать - по информативности для самостоятельных поездок или автопутешествий по Украине книга бьёт всех своих возможных конкурентов, так как в продаже либо завлекательная иллюстрятина с минимумом полезной инфы, либо турпопсятина с тем, что и так легко смотрится в интернете. А тут - 600 страниц убористого текста, абсолютно без воды и с кучей характеристик малоизведанных мест и способов попадания туда. Да и вообще, мне почти вся Украина интересна, от Самбора до Луганска - кроме разве что Крыма и Таврии (исключая Севастополь, который также интересен).

В свете некоторых будущих планов на Неньку такая толковая книга была очень нужна. Теперь она есть :)
Всем путешественникам и любителям небояна - искренне рекомендую. Море полезной инфы.
Для оценки стиля - ниже помещаю один разворот. Надеюсь, pan_sapunov не будет против.


Collapse )
Кортес

Как нарезать киевский торт? Метод "личинки", ч.2

Оценки "Минска-2" со стороны разных наблюдателей сложились строго полярные - в зависимости от их персональной картины мира. Одни панически кричат, что "путенслил и ханароссии"; вторые, напротив, бодро отвечают, что "всё идёт по плану, путенотжал".

Мне же представляется, что в обоих случаях - что Минска-первого (начало сентября), что Минска-второго (сейчас) - российское руководство продавливает стратегию "чужой личинки в теле". То есть, насильственную интеграцию в едину-Украину на особых условиях совершенно чуждого ей куска населения с противоположной идентичностью - с целью разложения всего организма изнутри. Происходит это не планово, а ситуативно - в режиме "посмотрим, как оно пойдёт". Бескровная возможность создания "Большой Новороссии" была упущена в апреле-2014 и уникальное окно возможностей существовало относительно недолго - так что метод "внутренней личинки Чужого", видимо, и был избран как обещающий сценаристам обездвиживания враждебной майданной Украины наибольшее количество потенциальных возможностей.


Collapse )
Авиация

Полёт на авиатренажёре (видео)

Видеоприложение ко вчерашнему посту о боинговском авиатренажёре в СПб.
Собрал из отснятых внутри кусочков видео, которое хорошо показывает как предполётный инструктаж (само по себе интересно), так и основные этапы полёта - взлёт, манёвр разворота, посадка. Хорошо видно, что операции механизации крыла и мощности двигателей инструктор берёт на себя - "летчик"-неофит просто не успевает справляться с непрерывно поступающей информацией. Ролик получился 7 минут. Аэрп. Инсбрук, Австрия, в горах. Обратите внимание в конце на реплики присуствующих после касания полосы, реверса и торможения :)



И видео от коллеги unis - уже моя тренажёрная посадка в Пулково, 1 минута.

Collapse )
паровоз П-36

Кто в мире больше всех возит грузы по ж/д?

Ещё немного любопытной транспортной статистики.
Сейчас - о том, кто в мире больше всего возит грузов по железной дороге.

Показатели делятся на две больших группы: погрузка (миллионы тонн) и грузооборот (миллиарды тонно-км). Первое - это физический объём (перевезённых на любое расстояние) грузов. Второе - перевозка грузов с учётом расстояния. С него и начнём.

Топ-20. Грузооборот ж/д транспорта, млрд. тонно-км


Как видите, среди всех резко выделяется группа лидеров-"триллионников".
Это всего 3 страны: Китай, Штаты и Россия.
Они большие по размеру и протяженности линий, поэтому и грузооборот велик.
(исторически, абсолютным рекордсменом по этому показателю был СССР с его 3717 млрд. т-км в 1990)

Далее Индия, с большим отставанием.
Затем Канада, Бразилия.
Евросоюз (весь!) - в 10 раз меньше России, т.е. там незначительная доля по ж/д и расстояния малы.
Затем страны экс-СССР, а на 10 месте ЮАР, которая возит преимущественно рудные моногрузы.
Там же и Австралия, с 60 млрд. - это тоже моногрузы по специализированным линиям. Те самые хвалёные гигасоставы на много километров - которые, как видите, перевозят относительно немного.

Collapse )
Тигр голодный

Лекция в РГО про Порт-Артур

Лекция в РГО по теме "Порт-Артур: русское наследие и современность", октября 2015-го. Долго лежала в сырье .MTS, и я наконец нашёл, как её переконвертировать и затем сшил из кусочков. Полтора часа общий хронометраж.

Наверное, теперь уже не очень актуально, но всё же сложу сюда ссылочку на видеозапись.
Кому интересна тема - велкам.

(предыдущая лекция про китайские железные дороги - тут)
паровоз П-36

Свежее про ВСМ Мск - Казань

Хотел рассказать вам про любопытный ролик на канале Мосгипротранса, выложенный 2 недели назад. Назывался - "Инновации ВСМ Москва-Казань". Там всплыл целый ряд интересностей по ВСМ.
В частности, с 10:30 - про грузовые составы на скорость 250 км/ч. Судя по макс. разрешенной массе - 310 тонн груза на состав в 12 вагонов, они предназначены для дорогостоящих легковесных грузов. Дальше, написали про эксплуатационную скорость 360 км/ч - с 12:00. Ещё упомянули, что вагоны поезд проектируются 4-х классов (1-й, бизнес, эконом и турист).
Но сегодня ролик на Ю-тубе внезапно закрыли, и он стал недоступен. Интересно, почему?

PS. И ещё вышла статья по ВСМ на "Эксперте", где автор (озвучивая возможно позицию редакции или неизвестных доброхотов, простимулировавших публикацию) страдает по тому, что "мы вынужденно ложимся под китайцев, а европейские инновации для нас закрыты из-за санкций".
МПС СССР

Реклама пива на фоне паровоза 2-3-2

Отлично, например.
Что такие паровозы (2-3-2К и В) тягали "Красную Стрелу" в 1938-41, я в курсе.
Но вот рекламы с ними ещё не встречал :)

взято из Телеграм-канала "Советский Ленинград"
наполеон

Самое сложное ж/д расписание в истории


Из всех исторических расписаний ж/д более всего меня поражают расписания 1903-1914 годов. Это - настоящие шедевры, сгусток колоссального труда русских графистов. Фолианты в 1200 страниц со множеством хитрых обозначений и убористым шрифтом. Труд по их составлению действительно был гигантский и никогда не был превзойдён по интегральной сложности во всей последующей российской и советской транспортной истории. Возможно даже, это было самое сложное ж/д расписание на планете - у американцев интенсивность была много выше, однако они не оперировали расстояниями сообщений одного направления в 8000-9000 верст и переплетением маршрутов с добрым десятком зарубежных транспортных систем и у них уже было поясное время.

Collapse )
паровоз П-36

"Ласточка" от Пскова до Петрозаводска

Маршруты "Ласточек" становятся ещё более экзотическими. С 22 февраля пускают рейс Псков - Новгород - Петрозаводск.
Из Пскова через Лугу он будет пробираться на ВН. Затем по шнурку пойдёт до Чудово, потом короткой соединительной линией на Волховстрой. Там по мурманскому ходу с переходом с постоянки на переменку. Общее время в пути - то ли 12, то ли 13 часов. Рекорд для рейса "Ласточки".

[...] «Новый протяженный региональный маршрут будет соединять 3 региона. Для этого компания «РЖД» изготовила новый поезд на заводе «Уральские локомотивы», его особенность в том, что впервые в Российской Федерации произведен электропоезд, который может работать на переменном, постоянном токе и тепловозной тяге», — сказал Пегов. По его словам, расписание скоростного поезда составлено таким образом, чтобы на станции Чудово пассажиры смогли пересесть на поезд «Сапсан», следующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва.
(отседова)

Серж борода

Окончание афганской войны

30 годков стукнуло. Срок. А я отлично помню репортажи по программе "Время": Термез - наша земля, а "за речкой" - чужая. А сейчас "наша земля" - это северней Петропавловска-Казахского. Южно-уральский Транссиб проходит через заграницу.

Collapse )
Ворота в Азию

Современные тенденции развития железных дорог России (2015-2020)

На канале Гоблина вышел большой Разведопрос про современные тенденции развития железных дорог России в 2015-2020 гг. (в пост-якунинский период). Ролик большой - 2 часа, пришлось над ним много потрудиться в плане графики для монтажа, чтобы было наглядно.
Сначала и в середине - хорошие тенденции, ближе к концу - не очень хорошие.



Collapse )
паровоз П-36

Лобовое столкновение под Мюнхеном

В Европе - очередное лобовое столкновение. На этот раз под Мюнхеном, в Германии. Кратко: на однопутной линии две электрички шли навстречу друг другу (снова вопросы к качеству диспетчерского управления).


Процитирую канал Кирилла Балберова "1520. Всё о ж/д" из Телеграма:

[...] В Германии продолжается расследование вчерашнего столкновения поездов в Шефтларне (район Мюнхена). Две электрички столкнулись в лобовую. В результате один человек погиб и по меньшей мере 18 – тяжело пострадали. Погибшим оказался 24-летний юноша, гражданин Афганистана. Оба машиниста находятся в больнице в тяжелом состоянии.

Специалисты пока не спешат с выводами о причинах случившегося. Хотя авария произошла в понедельник около 16:40 по местному времени, последствия крушения не ликвидировали вплоть до утра вторника, чтобы иметь возможность все осмотреть при свете дня. Как сообщают местные СМИ, оба тахографа из электричек извлечены и уже расшифровываются.

По словам пассажира электрички, которая шла в сторону Мюнхена, в результате столкновения все пассажиры слетели со своих мест. По словам пассажира встречной электрички, до момента столкновения поезд шел странным расписанием, останавливался на платформах, где нет остановок и сильно отставал от графика. В первом вагоне находилось около 40 человек.


Collapse )