On this day in journal — February 27th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Орудия с "Кирова" на Морской Набережной В.О.

В качестве своеобразного завершения ледовой прогулки по Финскому заливу представляю вам орудийные башни с крейсера «Киров», установленные как памятник на Морской набережной Васильевского острова.


Collapse )
Уссурийский тигр

Третий участник выборов :)

Уже показывал вам светлый начальственный лик «ЕдРосов», единолично выдержавших блокаду Ленинграда, а также подземельный перископный бред про Жырика.
Настало время предъявить уважаемому обчеству ещё комплект бесплатных комиков деятелей, кои бестрепетно нарекли себя «справедливыми».

Collapse )
  • Current Music
    Калинка, малинка...
  • Tags
Серж строгий

Упал кран на Камышовой

Совсем недалеко от меня в 10.30 утра на дом напротив упал кран, трое погибло :(

(фото с фонтанки.ру)

Подробнее тут:
http://www.fontanka.ru/2007/02/27/021/

PS. В нашем районе и правда ведется очень большое новое строительство.
Но то, что так относятся к технике безопасности - очень неприятно.
Я в шоке...
Серж фиолетово-черный

Прогулка по февральскому Питеру. Часть 1

В понедельник (25.2) очень душевно прогулялся по городу, благо, стало намного светлее – ну а зимы практически в этом году и не было. Рассмотрев потом фотоленту, решил показать её достаточно подробно – есть интересные детали, тенденции, некоторые образчики «современной» петербургской архитектуры, ну и классика, конечно. Перфекционизма и красот нет - в основном наблюдения.

Прогулка уместилась в две части – от канала Грибоедова по Казанской и Невскому, а затем через Дворцовый и Биржевой мосты по Добролюбова к «Спортивной».
Итак, часть первая.

Collapse )
Уссурийский тигр

Отгадка на вчерашнюю загадку

Вчерашняя петербургская отгадайка то ли вызвала ступор у потенциально отгадывающих, то ли оказалась неинтересной. Даже и не знаю, ибо откликнувшихся было поразительно мало (обычно 20-30 человек участвовало). Но, тем не менее, отгадывающие были, и одна френдесса даже практически отгадала (правда, не сказав адреса, но зато верно сказав направления).

Что ж, кому интересно, надо сказать и ответ :)
Collapse )
мудрый котик

Джеки и её наряды. 1961-1963

Честно говоря, очень хочется яркого, вконец задолбало вконец всё это серое и унылое вокруг. Да и «Лайфом» мы с вами давно не баловались, правда? Так что давайте-ка посмотрим наряды Жаклин Кеннеди из необъятного лайфовского архива и определимся, что-кому нравится. Кадры - цветные (черно-белые я не включал) и относятся к романтическому периоду 1961-1962 гг., когда Джеки только входила в роль штатовской Первой Леди, и все её последующие испытания были впереди. Завершает подборку наряд Жаклин в день 22 ноября 1963 года.

Итак, небольшая галерейка...

Collapse )
Уссурийский тигр

Жареная картошка

Друзиа, а кто ещё любит жареную картошку?
Ведь простой продукт, но какой вкусный, а!?
Я чистить картошку не люблю, но жарить её по своей методе и потом вкушать - обожаю!
И гости мои, с удовольствием! :-)
Кто ещё в гильдии любителей? И как жарите?

Collapse )
Уссурийский тигр

Пивоваровское варево про Ржев: рецензия

Посмотрев 23 февраля по НТВ пивоваровское унылое варево про Ржев, хотел было по горячим следам прокомментировать (был весьма зол), да сдержался. И правильно сделал, ибо нефиг лишнюю рекламу всяким журнашлюгам делать на их "сенсационные" завывания в стиле "Вы ничего не знали, а власти скрывали, но мы вам щяз расскажем самую что ни на есть правду-матку!". Промолчал.
А сегодня и развёрнутая рецензия от dr_guillotin ака Алексей Исаев подоспела:

Скандал, интрига, но не расследование

Читаем, вникаем.
Советская Армия

Der totalitäre Ring, часть 29. Венский Арсенал: мировые войны

В этой части давайте немного погуляем по венскому Арсеналу, находящемуся в 10 минутах пешком от Südbahnhof. Само здание, весьма примечательное, и его потрясающие интерьеры я покажу в следующей части, а сейчас - некоторые интересные экспонаты из его коллекции. Количество залов оказалось большое, ходить - не переходить, посему я встал перед нелёгким выбором - либо пробежаться быстро "по всему" и везде отметиться, либо что-то смотреть внимательно, а остальное пропустить. Поскольку первый выбор - совершенно не в моём характере, выбрал я второе и вдумчиво посмотрел период 1890-1914 и Первой Мировой (1914-1918), и немного более поверхностно - Второй Мировой. Залы наполеоновских войн, а также эпохи Марии-Терезии и ранней Империи пришлось посмотреть только как интерьеры.

Парадный мундир кайзера Франца-Иосифа (начало XX века).

Collapse )
Уссурийский тигр

Москва, вечер, Чистые Пруды...

Камрада shiko_1st давеча угораздило побывать в столице евроазиатского империализма городе-герое Москве. Случилось так, что в один из прекрасных февральских вечеров, когда поют соловьи, он чинно шествовал по Чистым Прудам. Его рассеянное внимание случайно привлёк шаман с бубном, после чего он решительно достал фотографический аппарат, выставил его на 1600 ISO и снял для истории ряд сюжетов.
Там хорошо, готовый материал для второго тома Ломброзо. Галерея лиц колоритная.
Collapse )
Любителям гунтеровской кунсткамеры понравится. Заходите, зацените :)
Серж фиолетово-черный

Русский Музей. Выставка "Избранники Клио"

Вчера посетил выставку в Русском музее - "Избранники Клио: герои и злодеи русской истории". Одни её ругали, другие хвалили, ну и в общем, я решил составить собственное впечатление.
Сразу скажу, что выставка большая, обьёмная и мне в целом понравилась. Охватывает она период от Рюрика до Брежнева - несколькими залами; в последнем из них есть нечто, названное "арт-объектами", изображающее Андропова, Ельцина и Путина, но собственно искусство (соц-арт) заканчивается именно на Леониде Ильиче. Разброс экспонируемых картин по классу тоже гигантский - от подлинников Маковского, Перова, Васнецова или Самохвалова до вырезок-репродукций из старых журналов, заключённых для пущей солидности в застеклённые рамки.

Я внимательно читал все подкартинные справочные распечатки и в конце концов пришёл к выводу, что над ними, видимо, поработал серьезный, нейтрализующий мнения, редактор - в основном содержание их нейтрально-аналитично. Даже период 1930-х или Ивана Грозного - и там удержались от излишней политизации. Что, в принципе, правильно - это всемирно значимый музей, а не богадельня жж-фриков. Однако в ней обнаружились и перекосы, о которых я расскажу под катом. Ну и общие наблюдения, там же, плюс 8 снимков, снятых в сложнейших условиях: снимать на временных выставках РМ в принципе запрещено, за запретом следят жёстко. Так жёстко, что на 1-м этаже снять было ничего ну никак невозможно - я еле-еле снял кусок с Николаем I, вверху было чуть полегче, но тоже очень сложно. Хотя было очень много достойных арт-обьектов, которые я видел впервые и рассматривал с большим интересом.

Collapse )
МПС СССР

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.11. Иртыш - Екатеринбург

Миновав славный город Омск чуть ранее полудня, мы переехали Иртыш и двинулись дальше на запад, по Великой Западно-Сибирской равнине. В этой серии - путь от Иртыша до Екатеринбурга, а на клубничный десерт - отсмотр знаменитых вокзальных фресок с плутониевым шаром, Лаврентий Палычем Берией и Царственными Страстотерпцами. Думаю, сии фрески лет через 10 станут одной из несомненных достопримечательностей города-на-Урале :-)

Станция Тюмень. На платформе производится продажа высокотехнологичного кваса для продвинутых пользователей

Collapse )
мудрый котик

Династия Романовых: польза и вред

Поскольку надвигается 400-летний юбилей династии Романовых, многие по этому поводу пишут свои мысли.
Вот, к примеру, недавно встретил такое мнениеkommari):
При том, что Петр Алексеевич Романов был единственный из всей династии, у которого есть заслуги перед Россией, сам по себе человеком он был страшным. Остальные же были всякие, от мистиков и алкашей до ханжей и сумасшедших - но никакой пользы от них не было. Разве что иногда не совсем мешали своим администраторам [...]

Если я верно понимаю, такая радикальная точка зрения весьма близка к воззрениям акад. М.Н. Покровского, глависторика СССР в 1920-х гг. Уже в 1940-х официальная точка зрения существенно изменилась, в сторону полезности многих сторон имперской истории России. Впрочем, каждый волен трактовать историю по-своему.

Я прочитал это мнение и подумал: а в самом деле - была ли польза от царей Романовых? И если да, то от кого из них? А вред? От кого был наибольший вред для страны? Что скажете? Давайте, может, проголосуем - какое у кого мнение? А то давненько не голосовали, по историческим вопросам :-)


В общем, так: в список я включил всех основных самодержцев династии. Не представлены там соправитель Петра I Иоанн, а также мимолётные правители 1740-41 гг. Ну, чтоб не перегружать список. Если хочется выделить именно их - жмите "другое". Сам опрос по структуре получился несколько сложней тех, что ранее были в журнале. Он состоит из трёх разделов:

1) в первом разделе надо отметить "полезных" деятелей галочками, если и кого вы ими считаете. Никого не отметили - значит, ни от кого пользы нет.
2) во втором нужно выбрать только одного - того, кто по вашему мнению принёс наибольшую пользу для России
3) в третьем - напротив, того, кто принёс наибольший вред своей деятельностью. Тоже одного. Таким образом, заодно определим фигуру неприятия №1.

Опрос продлится сегодня и завтра, чтобы все, кто хочет, успели - а ровно в полночь на 1 марта закрываем. Потом подводим итоги. Ок?
(в третий раздел вкралась текстовая ошибка - Александр III повторён дважды. Поскольку я не могу поправить опрос после публикации, просьба считать действительным первый выбор из двух)

Collapse )
паровоз П-36

Зима. Петрозаводский вокзал и окрестности

Будучи в Петрозаводске на прошлой неделе, очень повезло попасть на отличную морозную зимнюю погоду. Даже сейчас с удовольствием вспоминаю, как под ногами скрипел снег и какой шикарный был закат. А то нас тут совсем обделили зимой и стоит сплошная гнилая слякоть и плюс.

Так вот, во время пребывания ещё и душевно поснимал вокзал и привокзальности. Поэтому этот пост предназначается любителям архитектурных железнодорожностей - ибо по прихотливому велению исторического случая столица Карело-Финской ССР в 1955-м получила красивейший вокзал индивидуального проекта, согласно своему статусу. Всего через полгода грянул гром хрущёвского постановления "об архитектурных излишествах", а ещё через год, в июле 1956-го, Петрозаводск ещё и лишился статуса столицы ССР, став просто административной столицей российской автономии.
Но красавец-вокзал к этому моменту уже стоял! :)

Так давайте же по нему походим не спеша и посмотрим. Что там интересненького?

2015. Петрозаводск-Пасс. февральским зимним вечером

Collapse )
Советская Армия

Вежливо, тихо, специального назначения

О как. Оказывается, сегодня учреждён новый праздник - День Вежливых Людей.
Ровно год назад началось и 18 марта закончилось, спасибо Евромайдану за приглашение.
С чем вас и поздравляю! ;)

Тигр задумчивый

Лекция в РГО 24 марта

На сайте Русского Географического общества выложили календарный план на март.

Как можно из него узнать, лекция «Железные дороги Китая: мифы и реальность» состоится 24 марта, во вторник, в 18:30. Большой Зал РГО на Гривцовом пер., 11.
Рассказ будет часа на полтора: примерно 65-70 минут основная часть и +20 минут ответы на вопросы. Постараюсь сделать максимально наглядно, со слайдами из поездки, там огромный проектор.

Что расскажу? В основном, конечно, то, что вы уже тут читали.
Но только уже единым логическим массивом, не деля на посты :)
- Стремительный рывок Китая к железнодорожной современности, план "4+4"
- Феномен высокоскоростных магистралей (ВСМ). Мифология этих поездов и реальность
- Типовое устройство китайского вокзала, некоторые примеры архитектуры
- Виды поездов, процесс посадки в красках
- Ну и конечно, личный опыт (особенности, быт, люди в поездах)

Приходите, кому интересна тема транспорта Поднебесной.
Зал там уютный и по-настоящему ретроградский.
Перед лекцией дают чай и печеньки (не от Виктории Нуланд, а от Чилингарова).
Вход бесплатный.
наполеон

Каменное чудо-юдо на Якорной площади

Колоритная статья из "Красноармейца и Краснофлотца" за май 1929 о кронштадтском Морском соборе - "Каменное чудо-юдо". Напомню, период 1929-1935 - самый разгар борьбы с религией. Статья выдержана в этом же духе :)

Collapse )
паровоз П-36

Сахалин ждёт день S, который будет длиться всё лето


Сахалин, наконец, будет окончательно переведён на советскую колею 1520 мм с японской.
Правда, день S будет длиться всё лето и поезда в это время ходить не будут, если верить СахалинИнфо:

[...] Как стало известно ИА Sakh.com, с 1 июня по 31 августа на Сахалине будет полностью прекращено движение всех пассажирских и грузовых поездов. Это связано с выполнением работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры, то есть перешивкой колеи железной дороги с 1067 мм на общестандартные 1520 мм.

За 45 суток и 12 часов до закрытия железнодорожного сообщения ОАО "РЖД" будет объявлена конвенция на погрузку грузов в адрес жд-станций сахалинского управления в целях выполнения обязательств перед грузоотправителями по доставке вагонов. Закрытие продажи билетов на пассажирские поезда будет осуществлено за 60 дней (с 1 апреля). Открытие продажи будет возобновлено ориентировочно с 1 июля (за 60 дней до предполагаемого возобновления движения).

Сахалинским органам власти рекомендовано обратить внимание на эту информацию и организовать работу в соответствии с ней. Доставка грузов должна осуществляться альтернативными видами транспорта, сообщил министр транспорта Сахалинской области Сергей Садовников.


[...] Отметим, что перешивка сахалинской колеи на общероссийский стандарт ведется много лет, но к полной остановке поездов это никогда не приводило. Учитывая, что летом на Сахалине активный строительный сезон, а грузы поступают на остров через южные порты — Корсаков и Холмск — можно ожидать серьезные проблемы.

Как ранее сообщал Sakh.com, в этом году на Сахалине переведут на общероссийский стандарт 52,4 километра железной дороги. Новая рельсошпальная решетка будет уложена на перегонах западного побережья острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Помимо перешивки на участках дороги от Арсентьевки до Буюклы предстоит построить 32 новых моста и реконструировать ряд станций. Продлятся работы с 25 апреля по 1 октября.

паровоз П-36

Обзор американского СВ

Любопытный обзор американского СВ - высшей категории bedroom в амтраковском дальнем поезде.
Чел взял его за полцены как "горячий билет" (сданный перед отправлением поезда), а так подобный билет от Чикаго до ЛА стоит порядка $1500. Поезд идёт около трёх суток. Интересны пейзажи за окном, станционные виды, проход через вагон. Пшеничные поля Иллинойса, потом каменисто-гористые пейзажи Колорадо и Нью-Мексико. Сам вагон высоченный, внизу расположены энергетика и климатическое оборудование, вверху - пассажирские купе. Собственно обзор купе - с 20-й минуты ролика. Качество хорошее. Жаль только, что стандартный пассажирский обед, входящий в цену, не запечатлён.



Кортес

Обход Украины просел на 1 метр?

После обеда мою личку забросали паническими сообщениями о том, что поезда с нового обхода Украины снова вернулись на т.н. "украинский поясок" - старый магистральный путь воронежско-ростовской линии. Дескать, линия просела на 1 метр от неумелого строительства, и проч. и проч.

Естественно, я запросил комментарий у РЖД - что за хня и как вообще такое может быть? Потому что информации о переводе у меня не было никакой. Но лучше таки проверить. Пробил расписания - но поезда везде указаны с расчётом времени по новому пути, никакого "тихого перевода" нет. А нитки постоянных поездов менять сложно. Пока смотрел, пришёл ответ от железнодорожников: нет, перевода действительно не было, это просто чей-то неумелый вброс. Линия работает как магистральная, расписание составлено именно по ней, поезда преспокойно идут.

[...] В пресс-службе РЖД опровергли информацию о неисправной новой ветке «Журавка – Миллерово», заявив газете ВЗГЛЯД, что движение по ветке осуществляется в штатном режиме.

* * *
Стали разбираться, в чём дело.
Оказалось, древний украинский псих Тымчук с военно-котловой иловайской кличкой "Потерь нет" вбросил в ФБ - и за ним тут же побежали обеспокоенные стада легковерующих:

Collapse )
Австро-Венгрия

"Не трожь мою любимую фильму, ТС!"

В начале года во время всеобщих каникул написал разбор авиационной составляющей "Иронии Судьбы".
Ну, вы помните, вот эти посты - часть 1 и часть 2. Они потом широко разошлись по сеточке.
В числе прочих (с моего разрешения) выложили эти посты и на ЯПлакалъ, в "форумном виде". Так вот, спустя месяцок угораздило меня зайти туда и почитать комменты :)

Два подхода к обзорам фильмов

Collapse )
Кортес

Москва-Ницца прекращен сообщением вслед за пекинскими поездами

Вслед за обоими пекинскими поездами на прикол до конца коронопаники отправился и Москва-Ницца №17/18. 5 дней назад в ФБ я немного поработал Кассандрой и предрек его финал. Действительно, прихлопнули на время, а скорей всего - и вообще.
Теперь вангую уменьшение межстрановых сообщений в принципе, и в пределах ЕС тоже.
Для мирового транспорта наступают сложные времена.

[...] Пассажирский поезд Москва—Ницца с 4 марта перестанет курсировать до особого распоряжения, сообщили в Минтрансе РФ. Решение принято в рамках борьбы с коронавирусом. Согласно данным РЖД, поезд из Москвы в Ниццу отправлялся один раз в неделю по четвергам с Белорусского вокзала. Таким образом, последний рейс отправится сегодня, 27 февраля, в 18:17.

По последним данным, во Франции коронавирусом заражены не менее 16 человек, один человек умер. Всего в мире число заразившихся новым видом коронавируса превысило 82 тыс. человек, более 2,8 тыс. умерли. Роспотребнадзор и МИД России рекомендовали россиянам не ездить в Иран, Италию и Южную Корею из-за распространения там коронавируса. Ранее стало известно о планах приостановить авиасообщение с Южной Кореей.
Уссурийский тигр

Железные дороги в Первой Мировой (видео)

Вот и по Первой Мировой ролик готов. К нему было больше наглядно-графического материала, чем к Великой Отечественной. Можно смотреть без скуки, тем более что материал располагает к драматическим переходам сюжета. По стилю. К сожалению, я ещё не избавился от слов-паразитов окончательно, надо работать над дикцией. Скоро сделаем Гражданскую войну, ну а там впоследствии может и до раннего Транссиба руки дойдут, вместе с Русско-японской войной и КВЖД.
* * *
К началу первой Мировой войны железные дороги являлись ключевым звеном снабжения войск всех воюющих сторон. Именно от их состояния зависел успех или поражение как в отдельных битвах, так и в войне в целом.
Каково было состояние дорог и подвижного состава в РИ?
Как война отразилась на железнодорожном хозяйстве?
В чем причины транспортного коллапса 1917 года?
Почему всего этого удалось избежать в 1941-1945 годах?



PS. Важный эпизод перехода к транспортной анархии подробно раскрыт тут.